Организация стационарной медицинской помощи городскому взрослому населению. Городская больница: задачи, структура, штаты
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Стационарная медицинская помощь – медицинская помощь, оказываемая гражданам при заболеваниях (в том числе острых и при обострениях хронических болезней), отравлениях, травмах; при патологии беременности, родах, в течение послеродового периода, абортах, а также новорожденным детям, в стационарных условия, при плановой или экстренной госпитализации, когда пациенту требуются применение интенсивных методов диагностики, лечение и использование сложных медицинских технологий, круглосуточное врачебное наблюдение.

Стационарная мед. помощь оказывается в стационарных отделениях больниц, специализированных стационарах, специальных диспансерах.

Стационарная медицинская помощь в настоящее время является наиболее затратной частью здравоохранения (в ней сосредоточены основные материальные ресурсы отрасли (дорогостоящие здания, сооружения, оборудование, транспорт и др.). На содержание учреждений этого типа тратится в среднем 60–70% всех средств, выделяемых на здравоохранение.

В настоящее время больницы развиваются по пути перехода от общепрофильных к специализированным; и от больниц небольшой мощности к мощным учреждения (600-1000 коек).
Плюсы крупных больниц:

1 – больше возможностей развития высокоспециализированных видов помощи

2 – более рациональное использование высококвалифицированных кадров, современных средств диагностики, мед. Техники, вспомогательных лечебно-диагностических отделений и служб.

Минусы крупных больниц:

1 – Сложность управления

2 – Большие затраты

Концентрация материальных, финансовых и трудовых ресурсов в специализированных отделениях больниц позволяет в полном объеме использовать современные медицинские технологии. В результате этого достигается наиболее высокий уровень медицинской

и экономической эффективности больничной помощи.


Городская больница.

Больница – лечебно-профилактическое учреждение, оказывающее населению квалифицированную специализированную стационарную медицинскую помощь.

Задачи больницы:

• оказание больничной квалифицированной лечебно-профилактической помощи

• внедрение в практику здравоохранения современных методов профилактики, диагностики и лечения на основе достижений медицинской науки и техники, а также передового опыта других ЛПУ;

•  развитие и совершенствование организационных форм и методов работы учреждения, повышение качества лечебно-профилактической помощи­ и др.

•  проведение санитарно-просветительной работы среди пациентов с целью повышения их санитарной культуры

Примерная организационная структура городской больницы для взрослых.

 

Больничные учреждения дифференцируются по:

1) административно-территориальному положению: республиканские, областные, городские, районные, участковые;

2) по профилю: многопрофильные и специализированные;

3) по системе организации: объединенные и необъединенные с поликлиниками;

4) по объему деятельности: различной категорийности в зависимости от количества коек.

 

Штат больницы:

1) Главный врач – возглавляет больницу, отвечает за всю профилактическую, лечебно-диагностическую, финансово-хозяйственную деятельность, подбор и расстановку кадров

2) Заместитель главного врача по медицинской части (начмед) - непосредственно руководит профилактической­ и лечебно-диагностической работой больницы, контролирует соблюдение санитарно-эпидемиологического режима, качество диагностики, лечения и ухода за больными, анализирует качество лечебного питания, правильность расходования медикаментов и изделий медицинского назначения, организует консультативную помощь больным, проводит анализ случаев смерти больных в стационаре.

3) Заместитель по административно-хозяйственной части - обеспечение противопожарной безопасности, поддержание в порядке и охрана зданий, помещений, инженерных сетей, территории больницы, обеспечение учреждения современными средствами связи, автотранспортом, горюче-смазочными материалами, продуктами лечебного питания, больничным бельем и решение других хозяйственных вопросов.

4) Если больница объединена с поликлиникой, то вводят должность Заместителя главного врача по поликлинике, основная задача которого является руководство поликлинической службой.

5) Если в больнице количество хирургических коек больше 300, то выделяют должность Заместителя главного врача по хирургии

6) Главная медицинская сестра – руководит деятельностью младшего и среднего мед. персонала

7) Заведующие отделений

8) Врачи специалисты

9) Медицинские сестры

10) Младший медицинский персонал

11) Работники административно-хозяйственной части (водители, повара, сантехники и т.д.)

12) Работники IT-службы

Первое знакомство больного со стационаром начинается с приемного отделения (может быть централизованным и децентрализованным (для отдельных профильных отделений)).

Пути попадания больных в приемное отделение:

1 – при направлении из амбулаторно-поликлинического учреждения

2 – при доставке бригадой скорой помощи

3 – переводом из другого стационара

4 – при самостоятельном обращении

 

* Для более рационального использования конечного фонда больничных учреждений в крупных городах при станциях скорой медицинской помощи создают центральные бюро госпитализации (ЦБГ), в которые поступают сведения о свободных койках в стационарах больниц города. В таких случаях госпитализацию проводят, в том числе, по направлению ЦБГ

 

Задачи приемного отделения:

• прием больных, постановка предварительного диагноза и решение вопроса о необходимости госпитализации;

• регистрация больных и учет их движения в стационаре;

• оказание при необходимости экстренной медицинской помощи;

• санитарная обработка больных;

• выполнение функций справочного центра о состоянии больных.

 

В больницах мощностью более 500 коек выделяют должность врач приемного покоя (хирург, терапевт, травматолог, рентгенолог и др.). Также врачи приемного покоя имею право вызывать врачей других специальностей, дежурящих в стационаре.

При необходимости оказания медицинской помощи в приемном покое имеются необходимые медикаменты, оборудование. В приемных отделениях больниц целесообразно организовывать палаты интенсивной терапии и временной изоляции больных.

 

Документация:

1) «Журнал приема больных и отказов в госпитализации» (ф. 001/у)

2) «Медицинскую карту стационарного больного» (ф. 003/у)

3) «Температурный лист» (ф. 004/у)

4) «Статистическая карта выбывшего из стационара» (ф. 066/у-02)

 

Из приемного отделения больной поступает в соответствующее стационарное отделение. Профиль и мощность отделений стационара определяют с учетом потребности населения в госпитальной помощи и структуры патологии. Штаты и оснащение зависят от числа коек и профиля отделения. Оптимальной мощностью стационарного отделения больницы считают 60–70 коек. Как правило, в больничных учреждениях мощностью до 300 коек организуют отделения терапевтического, хирургического, гинекологического, педиатрического, инфекционного, неврологического, кардиологического, травматологического и других профилей. В больницах большей мощности создаются узкоспециализированные отделения: урологическое, эндокринологическое, пульмонологическое, челюстно-лицевой хирургии и др.

 

В отделениях стационара больницы устанавливают звуковую и световую сигнализацию, которой пользуется больной для вызова дежурного медицинского персонала, однако она является вспомогательной. Наблюдение за тяжелыми больными должно проводиться активно, т.е. медицинская сестра и дежурный врач обязаны без вызова периодически их навещать.

 

Устройство отделения

Вместимость отделения, как правило, 60 коек, в отдельных случаях она может быть увеличена или несколько уменьшена. В каждой палатной секции для взрослых проектируется 60% палат на 4 койки и по 20% однокоечных и двухкоечных палат. На обе секции палатного отделения предусматривается нейтральная зона, где находятся помещения для дневного пребывания больных, кабинеты врачей, сестры-хозяйки, старшей медсестры, буфетная и столовая, а также специальные помещения (процедурная, кабинеты врачей-специалистов), санузлы.

 

Основной задачей работы медицинский работников является соблюдение лечебно-охранительного режима. Лечебно-охранительный режим – система мер, направленных на создание оптимальных условий пребывания больных в стационаре, способствующих поднятию их общего психоэмоционального тонуса.

Основными элементами лечебно-охранительного режима являются:

• дизайн, рациональная планировка, размещение и оборудование палат и отделений

• реализация принципа дифференцированного распределения больных по палатам с учетом состояния здоровья, пола, возраста и др.

• устранение или максимальное уменьшение воздействия неблагоприятных факторов внешней среды

• борьба с болью и страхом боли (психологическая подготовка к операциям, применение анестезирующих средств при болезненных перевязках, разумное использование болеутоляющих средств, высокое мастерство техники инъекции и других манипуляций, отказ от бесцельных исследований и др.);

• отвлечение больного от ухода в болезнь и преувеличенных представлений о возможных неблагоприятных последствиях (музыка, литература, телевидение и т.д.)

• организация режима дня больного

• соблюдение персоналом медицинской этики

Дата: 2019-02-25, просмотров: 340.