Организация амбулаторно-поликлинической помощи городскому (взрослому) населению. Городская поликлиника: задачи, структура, штаты и организация работы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Общие принципы организации:

1.Массовость (80%)

2.Участковость

3.Доступность

4.Профилактическая направлнность

5.Преемственность и этапность лечения

       Массовость

За учреждением закрепляется определенная территория, разделенная на участки. На 1 участок приходится 1 врач и 1 участковая медсестра.

Для обеспечения равных условий учитывают протяженность, удаленность участка от поликлиники, плотность населения на данном участке и процентную структуру заболеваний.

       Доступность

Обеспечивается широкой сетью амбулаторно-поликлинических учреждений бесплатного характера в рамках программы гос. гарантий оказания бесплатной мед. помощи. В 2007 г. в Рос-сии функционировало 11 148 АПУ, в которых медицинская помощь оказана более 50 млн человек.

       Профилактическая направленность

- диспансеризация

Включает в себя комплекс мер по формированию ЗОЖ, профилактики ранее выявленных заболеваний, лечению и динамическому наблюдению.

Виды профилактики см. 50

- прививочная работа

Детям – по календарю прививок; взрослым – по показаниям

       Преемственность и этапность

Поликлиника -> стационар -> учреждения высшего типа

Как правило, пациент вначале обращается к участковому врачу поликлиники. В случае необходимости он может быть направлен в консультативно-диагностический центр, диспансер (онкологический, противотуберкулезный, психоневрологический и др.), больничное учреждение, центр медицинской и социальной реабилитации.

Между данными звеньями должна быт преемственность, которая предполагает дублирование данных исследований, единый образец ведения документации (введение ЭИБ – как один из вариантов развития преемственности)

       Городская поликлиника для взрослых.

Ведет прием больных от 18 лет. Организуется в составе больничных учреждений или в качестве самостоятельного учреждения.

Основные задачи:

- Оказание медицинской помощи населению непосредственно в поликлинике и на дому

- Оказание и проведение среди прикрепленного населения комплексных профилактических мероприятий для снижения заболеваемости, инвалидности, смертности

- Диспансеризация населения, прежде всего лиц с повышенным риском возникновения социально значимого заболевания

- Организация и проведение мероприятий по санитарно-гигиеническому воспитанию населения и формирование ЗОЖ

Структура:

· администрация

· регистратура

· отделение профилактики

· лечебные подразделения (кабинет доврачебного приема, терапевтическое отделение, специализированные кабинеты, отделение реабилитации и восстановительного лечения, дневной стационар, процедурные кабинеты)

· блок диагностических и вспомогательных подразделений (рентген, биохимическая лаборатория, диагностические кабинеты УЗИ, ЭКГ, эндоскопия, хозяйственно-расчетный отдел, отделение дополнительных платных услуг)

· АХЧ

       Администрация:

АПУ возглавляет глав. врач.

Функции глав. врача АПУ:

· несет ответственность за качество и своевременность оказания лечебно-профилактической помощи

· организация административно-хозяйственной и финансовой деятельности АПУ

· разрабатывает план работы и организует его выполнение

· проводит подбор кадров, несет ответственность за их работу, выносит поощрения и выговоры за их работу, осуществляет перестановку кадров

· организует повышение квалификации врачей, среднего мед. персонала, готовит резерв руководителей подразделений

· устанавливает график работы учреждения

· вместе с глав. бухгалтером составляет смету учреждения, является распорядителем кредитов, контролирует правильность исполнения бюджета, обеспечивает экономное и рациональное расходование средств, сохранение мат. ценностей

· составляет статистические финансовые отчеты

· рассматривает жалобы населения

Заместитель глав. врача по лечебной части. (может быть и.о. глав. врача)

Функции:

· является временно и.о. глав. врача по лечебному профилю

· лечебно-диагностическая дефтельность

Также существуют заместители по АХЧ, по клинико-экспертной работе и др.

Функции зав. отделения:

· непосредственное руководство и контроль за работой врачей

· консультация больных

· контроль основания выданных ЛН

· обеспечение проведения мероприятий по повышению квалификации врачей и среднего мед. персонала

       Регистратура.

Задачи:

· запись на прием к специалистам и прием к участковым врачам при непосредственном обращении и по телефону

· регулирование интенсивности потоков пациентов для равномерной нагрузки на приеме, распределение их по видам оказываемой помощи

· подбор мед. документации, доставка их в кабинет врача, ведение и хранение карты амбулаторного больного

Для получения пациентами необходимой информации в вестибюле поликлиники организуют подробную «немую справку» с распи-анием работы врачей всех специальностей, номеров их кабинетов, врачебных участков с входящими в них улицами и домами и т.д. «Немая справка» должна содержать также информацию о времени и месте приема населения главным врачом и его заместителями; адреса дежурных поликлиник и стационаров района (города), оказывающих экстренную специализированную помощь населению в воскресные дни, и др.

 

Существует 3 способа записи пациента на прием:

· Талонная система – пациент обращается в регистратуру и получает талон с номером в очереди, ФИО врача, время явки и № кабинета

Недостаток: талонов не хватает всем

· Самозапись – пациенты самостоятельно записываются в специальные листы с указанием удобного времени и паспортными данными. Перед приемом м/с набирает необходимые документы

Недостаток: пациент может не прийти на прием

· Комбинированная – пациент записывается в специальных листах, а за 15-20 минут до начала приема получает талон в регистратуре. Оставшиеся талоны раздают другим пациентам

Виды размещения в регистратуре «Медицинских карт амбулаторного больного» (ф. 025/у)

· система расстановки карт в барабанах по участкам, а внутри них – по улицам, домам и квартирам.

· система маркировки медицинских карт, когда каждый терапевтический участок имеет свою цветовую маркировку.

· номерная система. Для этого каждому участку определяется количество номеров соответственно числу лиц, проживающих на данной территории.

· хранение медицинских карт амбулаторного больного на руках у пациентов. Это облегчает получение пациентом консультаций в других лечебно-профилактических учреждениях, однако в случае утери карты создаются серьезные затруднения.

 

· система с использованием электронных (безбумажных) технологий хранения информации.

       Вызов врача на дом.

Фиксируется в: «Книга учета вызовов врача на дом» (ф. 031) В книге должна быть подробная информация о пациенте, к которому произведен вызов – ФИО, адрес, основные жалобы.

Может использоваться самозапись вызовов врача на дом. Вызывающий врача заполняет специальный бланк, в котором указывает ФИО, адрес больного, основные жалобы, температуру и опускает бланк в ящик вызовов. Поступившие заявки медицинский регистратор вносит в книгу.

       Кабинет доврачебной помощи

Необходим для регуляции потока пациентов. Для работы подбирают опытную медсестру.

Задачи:

· распределение пациентов по срочности

· направление на лабораторные и инструментальные диагностические исследования

· измерение АД, температуры тела

· заполнение паспортной части «Санаторно-курортной карты» (ф. 072/у), «Направления на медико-социальную экспертизу организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь» (ф. 088), а также внесение в них данных лабораторных и других диагностических исследований, оформление справок, выписок других медицинских документов

· оформление медицинской документации

· участие в организации и проведение медицинских осмотров

 

Дата: 2019-02-25, просмотров: 244.