Общие принципы организации:
1.Массовость (80%)
2.Участковость
3.Доступность
4.Профилактическая направлнность
5.Преемственность и этапность лечения
Массовость
За учреждением закрепляется определенная территория, разделенная на участки. На 1 участок приходится 1 врач и 1 участковая медсестра.
Для обеспечения равных условий учитывают протяженность, удаленность участка от поликлиники, плотность населения на данном участке и процентную структуру заболеваний.
Доступность
Обеспечивается широкой сетью амбулаторно-поликлинических учреждений бесплатного характера в рамках программы гос. гарантий оказания бесплатной мед. помощи. В 2007 г. в Рос-сии функционировало 11 148 АПУ, в которых медицинская помощь оказана более 50 млн человек.
Профилактическая направленность
- диспансеризация
Включает в себя комплекс мер по формированию ЗОЖ, профилактики ранее выявленных заболеваний, лечению и динамическому наблюдению.
Виды профилактики см. 50
- прививочная работа
Детям – по календарю прививок; взрослым – по показаниям
Преемственность и этапность
Поликлиника -> стационар -> учреждения высшего типа
Как правило, пациент вначале обращается к участковому врачу поликлиники. В случае необходимости он может быть направлен в консультативно-диагностический центр, диспансер (онкологический, противотуберкулезный, психоневрологический и др.), больничное учреждение, центр медицинской и социальной реабилитации.
Между данными звеньями должна быт преемственность, которая предполагает дублирование данных исследований, единый образец ведения документации (введение ЭИБ – как один из вариантов развития преемственности)
Городская поликлиника для взрослых.
Ведет прием больных от 18 лет. Организуется в составе больничных учреждений или в качестве самостоятельного учреждения.
Основные задачи:
- Оказание медицинской помощи населению непосредственно в поликлинике и на дому
- Оказание и проведение среди прикрепленного населения комплексных профилактических мероприятий для снижения заболеваемости, инвалидности, смертности
- Диспансеризация населения, прежде всего лиц с повышенным риском возникновения социально значимого заболевания
- Организация и проведение мероприятий по санитарно-гигиеническому воспитанию населения и формирование ЗОЖ
Структура:
· администрация
· регистратура
· отделение профилактики
· лечебные подразделения (кабинет доврачебного приема, терапевтическое отделение, специализированные кабинеты, отделение реабилитации и восстановительного лечения, дневной стационар, процедурные кабинеты)
· блок диагностических и вспомогательных подразделений (рентген, биохимическая лаборатория, диагностические кабинеты УЗИ, ЭКГ, эндоскопия, хозяйственно-расчетный отдел, отделение дополнительных платных услуг)
· АХЧ
Администрация:
АПУ возглавляет глав. врач.
Функции глав. врача АПУ:
· несет ответственность за качество и своевременность оказания лечебно-профилактической помощи
· организация административно-хозяйственной и финансовой деятельности АПУ
· разрабатывает план работы и организует его выполнение
· проводит подбор кадров, несет ответственность за их работу, выносит поощрения и выговоры за их работу, осуществляет перестановку кадров
· организует повышение квалификации врачей, среднего мед. персонала, готовит резерв руководителей подразделений
· устанавливает график работы учреждения
· вместе с глав. бухгалтером составляет смету учреждения, является распорядителем кредитов, контролирует правильность исполнения бюджета, обеспечивает экономное и рациональное расходование средств, сохранение мат. ценностей
· составляет статистические финансовые отчеты
· рассматривает жалобы населения
Заместитель глав. врача по лечебной части. (может быть и.о. глав. врача)
Функции:
· является временно и.о. глав. врача по лечебному профилю
· лечебно-диагностическая дефтельность
Также существуют заместители по АХЧ, по клинико-экспертной работе и др.
Функции зав. отделения:
· непосредственное руководство и контроль за работой врачей
· консультация больных
· контроль основания выданных ЛН
· обеспечение проведения мероприятий по повышению квалификации врачей и среднего мед. персонала
Регистратура.
Задачи:
· запись на прием к специалистам и прием к участковым врачам при непосредственном обращении и по телефону
· регулирование интенсивности потоков пациентов для равномерной нагрузки на приеме, распределение их по видам оказываемой помощи
· подбор мед. документации, доставка их в кабинет врача, ведение и хранение карты амбулаторного больного
Для получения пациентами необходимой информации в вестибюле поликлиники организуют подробную «немую справку» с распи-анием работы врачей всех специальностей, номеров их кабинетов, врачебных участков с входящими в них улицами и домами и т.д. «Немая справка» должна содержать также информацию о времени и месте приема населения главным врачом и его заместителями; адреса дежурных поликлиник и стационаров района (города), оказывающих экстренную специализированную помощь населению в воскресные дни, и др.
Существует 3 способа записи пациента на прием:
· Талонная система – пациент обращается в регистратуру и получает талон с номером в очереди, ФИО врача, время явки и № кабинета
Недостаток: талонов не хватает всем
· Самозапись – пациенты самостоятельно записываются в специальные листы с указанием удобного времени и паспортными данными. Перед приемом м/с набирает необходимые документы
Недостаток: пациент может не прийти на прием
· Комбинированная – пациент записывается в специальных листах, а за 15-20 минут до начала приема получает талон в регистратуре. Оставшиеся талоны раздают другим пациентам
Виды размещения в регистратуре «Медицинских карт амбулаторного больного» (ф. 025/у)
· система расстановки карт в барабанах по участкам, а внутри них – по улицам, домам и квартирам.
· система маркировки медицинских карт, когда каждый терапевтический участок имеет свою цветовую маркировку.
· номерная система. Для этого каждому участку определяется количество номеров соответственно числу лиц, проживающих на данной территории.
· хранение медицинских карт амбулаторного больного на руках у пациентов. Это облегчает получение пациентом консультаций в других лечебно-профилактических учреждениях, однако в случае утери карты создаются серьезные затруднения.
· система с использованием электронных (безбумажных) технологий хранения информации.
Вызов врача на дом.
Фиксируется в: «Книга учета вызовов врача на дом» (ф. 031) В книге должна быть подробная информация о пациенте, к которому произведен вызов – ФИО, адрес, основные жалобы.
Может использоваться самозапись вызовов врача на дом. Вызывающий врача заполняет специальный бланк, в котором указывает ФИО, адрес больного, основные жалобы, температуру и опускает бланк в ящик вызовов. Поступившие заявки медицинский регистратор вносит в книгу.
Кабинет доврачебной помощи
Необходим для регуляции потока пациентов. Для работы подбирают опытную медсестру.
Задачи:
· распределение пациентов по срочности
· направление на лабораторные и инструментальные диагностические исследования
· измерение АД, температуры тела
· заполнение паспортной части «Санаторно-курортной карты» (ф. 072/у), «Направления на медико-социальную экспертизу организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь» (ф. 088), а также внесение в них данных лабораторных и других диагностических исследований, оформление справок, выписок других медицинских документов
· оформление медицинской документации
· участие в организации и проведение медицинских осмотров
Дата: 2019-02-25, просмотров: 247.