Заболеваемость населения по данным изучения причин смерти: регистрация, уровни. Структура причин смертности в РФ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

       Заболеваемость населения по данным причин смерти – это все случаи заболеваний, установленные при судебно-медицинском или патолого-анатомическом исследовании, по поводу которых не было зарегистрировано обращений в организации здравоохранения при жизни пациента.

Позволяет:

· установить заболевания, чаще всего приводящие к летальному исходу

· учет з/б, которые не были распознаны при жизни и привели к смерти (оценка качества мед. обслуживания)

· организация лечебно-профилактической работы, направленной на снижение смертности

Единица наблюдения: случай смерти, зарегистрированный в данном году

Документы регистрации: медицинское свидетельство о смерти (ф.106/у-98), медицинское свидетельство о перинатальной смерти (ф.106-2/у-98)

Показатели:

1) Общий показатель смертности = Общее число, умерших за этот год/Среднегод. численность населения *1000

2) Показатель смертности лиц данного возраста = Число лиц, умерших в данном возрасте/среднегодовая численность населения лиц данного возраста * 1000

3) Смертность от данного заболевания = Число лиц, умерших от данного заболевания/среднегодовая численность населения *1000

4) Показатель смертности данной возрастно-половой группы = Число лиц данного пола, умерших в данном возрасте за год/среднегодовая численность лиц данного пола и возраста за год*1000

5) Показатель структуры причин смертности = Число умерших от данной причины за год/ общее число умерших за год * 100

6) Показатель перинатальной смертности = (Число мертворожденных + число умерших, в первые 168 ч жизни / число родившихся мертвыми и живыми) * 1000

7) Показатель мертворождаемости = (Число родившихся мертвыми / Число родившихся живыми и мертвыми) *1000

И все другие показатели смертности. J

Структура причин смертности в РФ: (2013 г.)

I. Болезни системы кровообращения – 696,5/100 тыс. населения (53,2%)

II. Новообразования – 201,5/100 тыс. населения (15,4%)

III. Болезни органов пищеварения – 61,0/100 тыс. населения (4,7%)

IV. Болезни органов дыхания – 50,3/100 тыс. населения (3,8%)

V. Нек. инфекционные и паразитарные заболевания – 21,2/100 тыс. населения (1,6%)

VI. Смерть при ДТП – 14,0/100 тыс. населения (1,1%)

 

34. Физическое развитие как показатель здоровья населения: методы изучения и оценки.

       Физическое здоровье индивидуума – это интегральный показатель жизнедеятельности индивидуума, характеризующийся таким уровнем адаптационных возможностей организма, при которых обеспечивается сохранение основных параметров его гомеостаза в условиях воздействия факторов ОС

       Физическое развитие – это комплекс морфофункциональных свойств организма, определяющих массу, плотность, форму тела и выражающуюся запасом его физических сил.

Состояние физ. развития рассматривается как совокупность внешних природно-климатических (климат, рельеф, наличие водоёмов и др) факторов, внешних социальных факторов (уровень экономического развития общества, бытовые условия, условия труда и др), а также внутренних факторов (наследственность, особенности внутриутробного развития).

Изучение физ. развития вкл:

· изучение физического развития, его закономерностей в различных возрастно-половых группах населения и сдвигов его за определенные промежутки времени

· наблюдение за физическим развитием и здоровьем отдельных групп населения в динамике

· разработка регионарных возрастно-половых стандартов для индивид. и групповой оценки физ. развития

· оценка эффективности проведения оздоровительных мероприятий

· выявление антропометрических маркеров риска некоторых заболеваний

Методы изучения физ. развития:

I. Антропоскопия (соматоскопия) – описание человека в целом и отдельных его частей

Основывается на визуальном осмотре человека. Оцениваются тип телосложения, состояние кожных покровов, степень развития мускулатуры, отложений жира, состояние ОДА, развитость вторичных половых признаков и др.

II. Антропометрия – измерение тела и отдельных его частей

Проводят с помощью специальных инструментов – антропометра, ростометра, сантиметровой ленты, различных циркулей.

Виды показателей антропометрии:

- соматометрические – размеры тела и его частей

- остеометрические – размеры скелета и его частей

- краниометрические – размеры черепа

Основные антропометрические показатели: рост, масса, площадь поверхности тела, объем тела, длину окружности грудой клетки (при max вдохе, паузе и max выдохе)

Дополнительные: рост сидя, длина окружности шеи, живота, талии, бедра, голени, сагиттальный и фронтальный размеры гр. клетки, масса подкожного жира и др.

Для анализа используют оценочные коэффициенты.

III. Антропофизиометрия (физиометрия) – определение физиологического состояния, функциональных возможностей организма

Проводят с помощью специальных приборов (динамометры, велоэргометры, сфигмоманометры и др. ) и спец. антропофизиометрических методов исследования.

Все исследования проводят в стандартных условиях:

- утреннее время

- оптимальное освещение и температура в помещении

- исправный инструментарий, калиброванный по эталонам ГОСТ

- унифицированная методика и техника измерения показателей

Документация для динамического наблюдения за физ.развитием детей: история развития новорожденного (ф.097/у), медицинская карта ребенка (ф.025/у)

Методы оценки физ. развития:

a) Генерализирующие методы – наблюдение за определенной, достаточно большой группой детей, в которой индивид. данные суммируются и при обработке получают средние данные физ. развития группы на определенный момент.

Используются для получения стандартов физ. развития соотв. групп населения.

b) Индивидуальные методы оценки физ.развития – применяются для индивидуального, длительного, динамического наблюдения за физ. развитием одного ребенка. – центильный метод, метод сигмальных отклонений, регрессивный метод.

Исследование физ. развития детей проводится во время углубленных м/о. Обязательны у: новорожденных, дети до 1 года (каждый месяц), дети раннего и дошкольного возраста (раз в полгода), перед поступлением в школу, школьники (ежегодно).

По результатам оценки физ. развития выделяют группы здоровья (смотри выше)

 

Дата: 2019-02-25, просмотров: 229.