Перечислите административные и экономические методы государственного антикризисного регулирования. Раскройте их задачи
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

       В отличие от антикризисного управление антикризисное регулирование – категория макроэкономическая, т.к. осуществляется на уровне государственных органов управления и направлено на выявление и помощь тем предприятиям, которые могут преодолеть кризис, и эффективное проведение банкротства тех предприятий, которые кризис преодолеть не смогут.

К административным мерам относятся:

1. Правовое обеспечение. Способствует на уровне законодательства уменьшению налоговых ставок, снижению общего числа налогов, отмене необоснованных льгот, введению специальных налоговых режимов для предприятий малого бизнеса, способствует увеличению денежных средств и созданию условий для развития предприятий;

2. Разработка рекомендаций, пакета мер по выходу из кризиса. Обобщение опыта финансового оздоровления компаний, предвидения кризиса, методов корректировки ситуаций на ранних стадиях развития кризиса и программ государственной поддержки предприятий.

3. Контроль деятельности. В рамках банкротства нередко возникают, например, внутреннее воровство. Задача данного пункта избежать таких случаев. Для этого вводятся в действие новые законы о банкротстве, создаются институты арбитражных управляющих, которые обеспечивают сохранность имущества, и ужесточается банковский, финансовый и налоговый контроль;

4. Применение санкций. Важнейшим элементом является определение условий, при которых предприятие признается банкротом. Эти условия, признаки предприятия - банкрота конкретные процедуры определены Федеральным законом от 26.10.02г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». Отклонение от норм может вызвать применение санкций.

Среди экономических мер выделяют:

1. Налоговую политику. Задача государства - регулирование налоговых выплат, создание нормальных условий для предпринимателей за счет смягчения налоговых реформ и в то же время ужесточения контроля за соблюдение всех норм;

2. Денежно-кредитную политику. Правительство РФ предпринимает меры по упрочнению банковской системы путем укрупнения банков. Процентная ставка за кредит значительно снизилась, делающим ссуды доступными для высокодоходных видов деятельности. Продолжение этой тенденции позволит привлекать заемные средства все большим организациям и предприятиям. Возможной мерой по повышению устойчивости банковской системы может стать увеличение доли участия государства своим капиталом в капитале банков.

3. Валютное регулирование последних лет было направлено на ограничение вывоза валюты за рубеж, жесткие ограничения на объемы и контроль сдерживает интеграцию успешно развивающихся российских предприятий в мировую экономическую систему.

4. Отношения собственности. Развитие частной собственности приводит к усилению заинтересованности в результатах труда. Однако приватизация в России пока не создала класса эффективных собственников по следующим причинам: малый срок реформы собственности; неудачная модель приватизации; непродуманная система контроля со стороны государства;

5. Участие государства в различных финансовых институтах и крупных промышленных компаниях в вводе доли собственности. Задачей органов государственного управления является разработка наиболее эффективного варианта проведения антикризисного регулирования промышленности. Наиболее реальной является стратегия несбалансированного роста, в основе которой лежит использование ограниченных ресурсов для селективной поддержки отраслей и предприятий, имеющих наибольшие шансы завоевать и удержать рынки сбыта в стране и за рубежом.

Часто бывает сложно строго разделить административные и экономические рычаги. Например, налоговая политика относится к мерам экономического регулирования, однако концепция этой политики законодательно закреплена в Налоговом кодексе.

Дата: 2019-02-25, просмотров: 228.