Главная цель антикризисного управления заключается в поддержании финансового равновесия предприятия и минимизации снижения его рыночной стоимости. Эта цель достигается решением следующих задач:
1. Диагностика финансового состояния предприятия и возможности возникновения кризиса. Эта задача выполняется на всех стадиях развития кризиса и при любом фин-ом состоянии пред-ия. Результатом является – опр. фин-го состояния пред-тия; - характеристика кризиса по его классифик-ным признакам; - опред. антикризисных механизмов, соответствующих состоянию пред-тия.
2. Устранение неплатежеспособности предприятия. Наиболее срочная задача антикризисного управления, реализ. кот. позволяет ослабить кризис и получить запас времени для применения др. антикризисных мер.
3. Восстановление финансовой устойчивости предприятия. При этом осущ-ся оптимизация структуры капитала, оборотных средств и денежных потоков, снижается инвест-ная активность пред-ия
4. Предотвращение банкротства и ликвидации предприятия. Решается при остром непреодолимом кризисе. Поскольку внутренних ресурсов недостаточно для преодоления кризиса, предприятие использует внешнюю санацию.
5. Предотвращение банкротства и ликвиации предприятия судебными процедурами банкротства. Осущ-ся с помощью след. судебных процедур: - наблюдения; - фин. оздоровление; - внешнее управление; - мировое соглашение. Положительным результатом яв-тся вос-ние платежеспособ. пред-тия-должника. Отрицательным – судебным решением о банкротстве пред-тия с помощью процедур конкурсного произ-тва.
6. Минимизация негативных последствий кризиса. Эффек-сть проведенных мероприятий оценивается по критерию минимизации потерь рын. стоимости пред-тия в сравнении с ее докризисным уровнем.зации снижения его рыночной стоимости. Эта цель достигается решением следующих задач:
Система антикризисного управления базируется на следующих принципах:
1. Принцип постоянной готовности реагирования. Необходима постоянная готовность управленческого персонала предприятия к возможному нарушению финансового равновесия предприятия и адекватной реакции на это изменение.
2. Принцип превентивности действия. Реализация принципа обеспечивается мониторингом и обнаружением ранних признаков кризиса и принятием мер по его предотвращению.
3. Принцип срочности реагирования. Чем раньше будет реализовано антикризисное управление, тем больше у предприятия возможностей к восстановлению равновесия.
4. Принцип адекватности реагирования – применение системы антикризисного управления требует определенных финансовых затрат, уровень которых должен быть адекватен уровню угрозы банкротства предприятия
5. Принцип комплексности принимаемых решений. Разрабатываемая и реализуемая антикризисная программа должна иметь комплексный характер, чтобы нейтрализовать все действующие негативные причины и факторы.
6. Принцип альтернативности действий – каждое из принимаемых антикризисных решений должно выбираться из ряда альтернативных проектов определением уровня их результативности и оценкой затрат.
7. Принцип адаптивности управления. Антикризисное управление должно обладать высоким уровнем гибкости и способностью к быстрой адаптации к меняющимся условиям внешней и внутренней среды.
8. Принцип приоритетности использования внутренних ресурсов – на ранних стадиях развития кризиса предприятие должно стараться не прибегать к привлечению внешних ресурсов, в т.ч. финансовых и таким образом избежать потери управляемости и внешнего контроля своей деятельности.
9. Принцип оптимальности внешней санации. Смысл принципа заключается в выборе форм и средств внешней помощи по критериям сохранения управления предприятием его первоначальными учредителями и минимальной потери рыночной стоимости предприятия.
10. Принцип эффективности – обеспечивается сопоставлением эффекта антикризисной программы и затрат на ее реализацию. Эффект программы может охарактеризоваться уровнем достижения ее целей. Оценка эффекта носит сравнительный характер
Дата: 2019-02-25, просмотров: 351.