Тема 4. Управление каналами распределения и товародвижения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Задание 4.1 (на понимание терминов)

1. Закончите определения:

______________________совокупность независимых организаций, участвующих в процессе продвижения товара или услуги от производителя к потребителю, который использует этот товар или услугу либо непосредственно, либо для производства на их основе других товаров или услуг;

______________________ число посредников одного типа на одном уровне канала распределения;

______________________ количество типов посредников;

______________________ совокупность посредников, которые выполняют определенные функции по перемещению товара и передаче права собственности на него очередному звену цепочки посредников в направлении конечного потребителя;

______________________ число посредников одного типа на одном уровне канала распределения;

______________________ количество типов посредников;

______________________ канал распределения товаров, в котором нет промежуточных звеньев, или уровней;

______________________ размещение товара в максимально возможном количестве торговых точек;

______________________ предоставление ограниченному числу дилеров эксклюзивного права на распространение товара компании на определенной территории;

_______________________сотрудничество более чем с одним, но не со всеми посредниками, желающими заниматься продажей данного товара.

Задание 4.2

Рассчитайте общую сумму товародвижения, если известно, что транспортные расходы составили 10 у.е. на товарную единицу на 1 км при расстоянии 10 км, постоянные складские издержки – 600 у.е., переменные издержки – 2 у.е. на единицу товара, а стоимость невыполненных в срок заказов 300 у.е. В товародвижении участвовало 100 товарных единиц.

Задание 4.3 (ситуационная задача) «Организация системы сбыта»

Американская компания, производитель недорогой обуви, приняла решение о выявлении возможности выхода на индийский рынок. По результатам кабинетных исследований выяснилось, что в Индии розничная торговля обувью находится в руках независимых торговцев, которым принадлежит около 60% розничной торговли в городах и около 90% в сельской местности. Около 40% городской торговли обувью осуществляется через магазины различных компаний. Объем продаж в сельской местности значительно ниже из-за бедности населения. Конкуренция на индийском рынке обуви наблюдается в основном между национальными фирмами, причем они поставляют обувь достаточно высокого качества лишь в городские регионы. Обувь американской компании по качеству значительно выше, чем продукция других иностранных фирм.

Из-за высокой стоимости фрахта самолета воздушные перевозки значительно повысят продажную цену обуви, поэтому предпочтительнее доставка морем, из Нью-Йорка до Бомбея. Из-за ограниченности объема оборотного капитала у индийских оптовиков придется оплачивать транспортировку и проводить инвентаризацию товара до поступления на склад оптовика. После размещения на складе оптовик сможет отгружать товар другим независимым оптовикам или розничным торговцам по мере поступления заказов. Сети сбыта бомбейских оптовиков покрывают большую часть индийского рынка. Продажи производятся как другим оптовикам, так и розничным торговцам пятнадцати крупнейших городов Индии.

Обычный магазин в городском регионе представляет собой место повышенного интереса, поскольку у подавляющего большинства покупателей нет возможности добраться до других магазинов вне места их проживания. Самообслуживание в магазинах используется редко. Обычно один служащий ожидает покупателя, другой выписывает счет, а третий упаковывает товар, причем последнее не всегда имеет место.

Компания, получив лицензию на экспорт в Индию, провела переговоры с одним бомбейским оптовиком. Однако необходимо изучить все спорные вопросы сбыта.

Вопросы: 1. Какие типы каналов сбыта были выбраны специалистами компании и является ли этот выбор наилучшим? 2. Какие характеристики сбытовой сети следовало бы использовать при оценке возможных деловых отношений компании с бомбейскими оптовиками? 3. Какие вопросы могут оказаться наиболее сложными при управлении каналами сбыта, и как ими следует управлять?     

 

Тема 5. Ценообразование: задачи и стратегии

Задание 5.1 (на понимание терминов)

Распределите по соответствующим признакам перечисленные виды цен на товары: Подвижная, Престижная, Цена проникновения на рынок, франко-склад поставщика, Цена на материальную продукцию, Закупочная, Скользящая, Розничная, Расчетная, Зональная, Твердая, Цена на услуги, Свободная, Франко-склад потребителя, Регулируемая, Оптовая, Публикуемая, Цена потребительских сегментов рынка, «Снятия сливок».

Признак цены Цена
цена, устанавливаемая на осязаемую, материальную продукцию  
цена, устанавливаемая на неосязаемую, нематериальную продукцию  
 цена, которая устанавливается на сельскохозяйственную продукцию  
 цена, устанавливаемая в момент подписания контракта, неподлежащая изменению в течение всего срока его действия и независящая от сроков и порядка поставки товарной партии.  
зафиксированная при заключении контракта цена, которая может быть пересмотрена в дальнейшем, если рыночная цена данного товара к моменту его поставки изменится.  
исчисляется в момент исполнения контракта путем пересмотра договорной (исходной) цены с учетом изменений в издержках производства, которые произошли в период исполнения контракта.  
цена, свободно складывающаяся на рынке под влиянием конъюнктуры независимо от какого-либо влияния государственных органов  
цена, складывающаяся под воздействием спроса и предложения, но испытывающая воздействия государственных органов.  
включаются все расходы по доставке товара потребителю  
в цену включаются все расходы по доставке товара на склад производителя  
одинаковая цена для покупателей, расположенных внутри определенной территориальной «зоны».  
цена, объявляемая в специальных и фирменных источниках информации.  
цена поставщика - цена, применяемая в контрактах на нестандартное специальное оборудование, производимое по индивидуальным заказам.  
цена, устанавливаемая при реализации товара партиями (в основном при расчетах между юридическими лицами).  
цена, устанавливаемая при реализации единицы товара в розничной торговой сети (в основном при расчетах с населением).  
максимальная цена устанавливается на новый товар, у которого большой спрос.   
сниженная цена, используется крупными фирмами для завоевания новых рынков.  
цена устанавливается на очень дефицитные товары (модные авто, одежда), рассчитана на богатые сегменты  
Когда один и тот же товар или товары одной и той же марки продаются по разным ценам разному потребителю  

 

Задание 5.2

Монтажная пена поступает в розничную торговлю через оптовика. Себестоимость 1 баллона монтажной пены составляет 35 руб. Прибыль предприятия-изготовителя – 20% от себестоимости. Оптовая надбавка составляет 10% к оптовой цене предприятия. Торговая надбавка составляет 20% к цене закупки (НДС не рассчитываем). Определить розничную цену 1 баллона монтажной пены.

Задание 5.3

Торговая фирма закупает стеклоблоки по цене 195 руб. за штуку и продает в количестве 1700 шт. этого товара еженедельно по цене 235 руб. Маркетинговый отдел по результатам исследования рекомендует понизить на одну неделю цену на 5%. Рассчитать, сколько единиц товара нужно реализовать фирме, чтобы сохранить свою валовую прибыль на прежнем уровне.

А) считать издержки торговой фирмы = 0;

Б) считать издержки торговой фирмы = 10 руб. за шт.

Задание 5.4

Выбрать приемлемый вариант конкурсной цены на основе представленных данных о возможностях предприятия и вероятностной ситуации.

Предполагаемая цена, руб Затраты, руб Вероятность выиграть торг
1 70

68,3

0,45
2 71,5 0,3
3 73 0,15
4 74,5 0,05
5 76 0,05

Задание 5.5

Себестоимость производства одной бетономешалки составляет 9000 рублей. Фирма-изготовитель продала 60 бетономешалок через прямой канал сбыта по цене 18000 рублей. Известно, что затраты на маркетинговые исследования составили 22000 рублей, а расходы на транспортировку и хранение товара – соответственно 75 руб./км и 300 руб./шт. Определить чистый доход фирмы-изготовителя, если расстояние от завода до магазина составляет 25 километров.

Задание 5.6

Фирма-изготовитель продала через посредника 150 штук геодезических приборов для строительства по цене 4,5 тысячи рублей. Определить чистый доход фирмы-изготовителя, если себестоимость производства одного прибора составляет 3000 рублей, а вознаграждение посредника – 15% от объёма продаж.

Задание 5.7

Предприятие «Дилл» предлагает потребителям фанеру влагостойкую ФСФ посредством двух каналов сбыта:

-крупным оптом со скидкой для оптовиков в 20% от цены предприятия изготовителя (оптовик предполагает собственную наценку в 40%);

-продажа на строительной ярмарке в ТК «СтройДвор» на «Войковской» с наценкой в 35%.

Определить цену, по которой фанера дойдёт до потребителя, если цена предприятия изготовителя составляет 160 рублей за штуку.

Задание 5.8

Постоянные издержки строительной организации составляют 2,25 миллиона рублей в год, а переменные – 10,85 тыс. руб./1м2. Определить цену одного квадратного метра в построенном объекте площадью 1500 м2, рассчитав цену на основании затрат. Норма прибыли 8%.

Задание 5.9

Постоянные издержки строительной организации составляют 2,25 миллиона рублей в год, а переменные – 10,85 тыс. руб./1м2. Определить цену одного квадратного метра в построенном объекте площадью 1500 м2, если строительная организация планирует получить доход в размере 270 тысяч рублей.

Задание 5.10

Строительная компания решила принять участие в тендерных торгах на строительство объекта площадью 2100м2, оценивая свои постоянные издержки в 4,5 млн. рублей, а переменные – в 9,5 тыс. рублей/1м2. по условиям торгов максимальная цена предложения составляет 22,5 тыс. руб/1м2. согласно имеющейся информации, шансы компании на выигрыш торгов при выставлении максимальной цены составляют 10%, а при каждом понижении цены на 15% увеличиваются на 20%. Рассчитать эффективную цену предложения.

 Задание 5.11

 По данным табл.14 произвести расчет цены Цок объ­екта на основе оговорок в контракте. Стоимость объекта Цп = 1,5 млн. р.

Таблица 14

Наименование затрат

Удель-ный вес

%

Стоимость по контракту

Стоимость на момент окончания строительства

Зп Сп Мп Зок Сок Мок
Заработная плата, тыс. руб. 35 350     400    
Стоимость строительных материалов, тыс. руб. 25   250     300  
Стоимость эксплуатации машин, тыс. руб. 20     200     250

 

Задание 5.12

1. Используя среднеарифметический метод или метод наименьших квадратов, построить кривые спроса по дан­ным табл. 15, определив коэффициенты а, в, с.

Таблица 15

№ варианта Цена за единицу в денежном выражении Р Спрос Q
1 50, 40, 30, 27, 15 10, 20, 30, 50, 75
2 55, 42, 29, 23, 19, 17 17, 23, 30, 38, 48, 59
3 281, 167, 129, 76, 47, 35 70, 83, 97, 105, 112, 127

2. По данным табл.16 рассчитать коэффициенты эла­стичности и определить стратегию поведения руководства фирмы при Эс < 1, Эс > 1 на товары и услуги.

 

 

Таблица 16

№ варианта

Цена

Цена

Спрос

А Б В А Б В
1 Старая Новая 40 55 37 40 70 71 32 48 41 48 36 36
2 Старая Новая 71 89 110 109 60 80 120 150 218 315 117 127

 

Задание 5.13 (ситуационная задача) «Новинка и ее цена»

Компания E.J.Ltd, производящая довольно широкий ассортимент медицинских инструментов как для специализированных учреждений, так и для продажи потребителям через сеть аптек, занимает прочное положение на британском рынке, а также известна за рубежом. В настоящее время в стадии разработки находиться новая модель цифрового термометра для широкого потребителя. Рынок бытовых термометров в Великобритании отличается традиционным консерватизмом.

Недавнее исследование показывает, что только 35% семей имеют термометры, причем 75% из них представляют собой обычные стеклянные ртутные термометры. Эти изделия фирма выпускала десятилетиями. 90% домашних хозяйств, пользующихся обычным термометром, считают его небезопасным для маленьких детей. Кроме того, опрос выборки показал, что практически все респонденты отмечают трудности в считывании информации со шкалы обычного градусника и испытывают неуверенность в правильности измерения температуры. 50% респондентов, не владеющих термометром, сожалеют, что до сих пор не купили его.

Фирма пришла к заключению, что исследования показывают латентную потребность в новом изделии. Новый градусник сделан из прочного небьющегося полимерного материала, снабжен легко читаемым цифровым дисплеем, встроенным таймером со звуковым сигналом, который помогает пользователю скорректировать время измерения температуры и узнать, когда можно считывать показания шкалы.

Следующая задача, стоящая перед фирмой, - провести рыночные испытания товара, для чего был выбран Лондон и Юго-Восточный регион, но разработка плана маркетинга не закончена.

На британском рынке обычно термометры и другую медицинскую технику производят еще три фирмы. Но они не в такой степени известны потребителю, так как появились на рынке полтора года назад. Они продают свою продукцию через аптеки по цене от 7,95 до 11, 95 ф. ст.

Вопросы: 1. Разработайте целевые сегменты и дайте их характеристику. 2. Проведите позиционирование товара согласно сегментам. 3. Разработайте рекомендации по ценовой политике. С этой целью выявите внутренние и внешние факторы, влияющие на формирование цены. Проанализируйте основные методы установления цены, учитывая Эластичность спроса, психологическое восприятие цены, новизна товара.

Задание 5.14

Предприятие производит мелаллочерепицу. Планируется, что чистая операционная прибыль должна достичь в следующем году 1,8 млн. руб. Это составляет 10% от объема реализации. Определите объем продаж фирмы, количество товаров, которые необходимо реализовать, и долю рынка фирмы, если средняя цена за 1кв. метр составляет 260 руб., а объем продажи отрасли равен 2,3 млн. кв. метров.

Задание 5.16

Маркетинговый план семейства торговой марки «Святозар» (комплекс материалов для деревообрабатывающей промышленности) на следующий год нацелен на достижение значительного увеличения объемом сбыта и рентабельности продукта по сравнению с предыдущими годами путем изменения политики ценообразования, принципов распределения продукции и новой рекламной политики. Планируемый маркетинговый бюджет составляет 2 млн. руб., из него расходы на рекламу, сбыт и исследования планируются соответственно равными 45%, 50%, 5%. Чистая прибыль составляет 3,1 млн. руб. Определите чистую операционную прибыль и расходы на рекламу, сбыт и маркетинговые исследования.

Задание 5.17

 Дать примерный перечень необходимой информации для принятия решения по ценам на строительную продук­цию по следующим разделам:

- рынок строительной продукции;

- конкуренция;

- строительное производство и затраты;

- строительная продукция;

- выручка от продажи строительной продукции и при­были.

Дата: 2019-02-25, просмотров: 1158.