Тема 1. Современная концепция маркетинга
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Задание 1.1 (на понимание терминов)

1. Закончите определения:

_________________- вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена;

________________ - акт получения от кого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен;

2. Какой тип маркетинга применяется в следующих случаях;

«У работадателей отрицательный спрос на наем бывших заключенных»;

«Уменьшается число желающих идти в армию»;

«По будням в музеях мало посетителей, а в выходные дни залы переполнены»;

«Москва задыхается в пробках»

3. Согласно теории маркетинга установите соответствие основных задач и типов маркетинга:

Основные задачи Тип маркетинга

1. Оценка потенциальной емкости рынка и создание условий для превращения скрытого спроса в реальный спрос

2. Поддержание существующего полноценного спроса в условиях динамичной конкурентной среды

3. Восстановление падающего спроса до полноценного уровня

4. Сглаживание колебаний нерегулярного спроса

□ Синхромаркетинг 
□ Поддерживающий маркетинг
□ Развивающий маркетинг
□ Ремаркетинг

 

 4. Согласно теории маркетинга установите соответствие между видами спроса и их содержательной интерпретацией:

Вид спроса Содержание

1. Отрицательный

2. Скрытый

3. Чрезмерный

4. Нерегулярный

5. Полный спрос

□ значительная часть потребителей отвергает товар
□ спрос характеризуется краткосрочными и сезонными колебаниями
□ спрос на определенную марку какого-либо продукта
□ потребители имеют неудовлетворенные потребности
□ величина спроса превышает возможности и желание организации по его удовлетворению
□ спрос на безвредные сигареты
□ потребители готовы приобрести ровно столько товара, сколько готовы предложить производители

 

5. К каким концепциям маркетинга относятся следующие высказывания:

«На производстве идет внедрение конвейера»;

«Любите клиента – а не товар»;

« Продавец начинает применять «психологическую обработку» клиента»;

«Маркетинговая близорукость»;

«Вы – наш босс»;

 «Удовлетворение потребностей в соответствии с интересами общества»

Задание 1.2 (ситуационная задача) «Концепция маркетинга»

Фирма ЭПС (Великобритания), основанная в 1969 г., известна как солидный производитель электроэнергии. Девиз компании: «Мы гарантируем бесперебойную подачу электроэнергии. Наша подача энергии превосходна!». Клиенты фирмы: аэропорты, больницы, предприятия в сфере телекоммуникации, булочные. География клиентов: Великобритания, Средний Восток, Китай.

Компьютеры и другое чувствительное оборудование требует бесперебойного и стабильного напряжения. Специалисты фирмы еще двадцать лет назад разработали оборудование, которое полностью обеспечивает надежную защиту от колебаний переменного тока.

Объем продаж фирмы постоянно растет при достаточно высоком уровне спроса, но нарастает угроза конкуренции. Директор фирмы, по образованию инженер-электронщик, пройдя курс обучения в центре по подготовке кадров при институте маркетинга, осознал, что необходима переориентация деятельности на маркетинговую концепцию. Новый девиз компании он сформулировал так: «Высочайшее качество товара плюс превосходный инжиниринг и техническая экспертиза».

Вопросы: 1. Помогите директору сформулировать основные маркетинговые цели. 2. Выделите ключевые задачи компании. 3. Какие виды маркетинга необходимо осуществить? 4. Какие концепции маркетинга были на фирме до обучения директора, после и надо? 5. Главная выгода в результате перехода на новую концепцию?

Задание 1.3 (на понимание терминов)

Закончите определения. При решении данной задачи следует пользоваться следующей терминологией: совместная предпринимательская деятельность; совместное владение; прямое инвестирование; косвенный экспорт; подрядное производство; прямой экспорт; лицензирование; управление по контракту.

 

__________________ - выход на зарубежный рынок путем отправки продукции и продажи ее с помощью посредников международного рынка;

__________________ - выход на зарубежный рынок с помощью собственного подразделения, филиала и торговых представителей или агентов компании;

__________________ - выход на зарубежные рынки путем объединения с иностранными компаниями с целью производства или сбыта тех или иных товаров или услуг;

__________________ - способ выхода на зарубежные рынки, при которых компания вступает в соглашение с лицензиатом на зарубежном рынке, представляя ему право на использование технологии производства, торговой марки, патента за соответствующее вознаграждение;

__________________ - совместное предприятие, в котором компания заключает контракт на выпуск продукции с производителями на зарубежном рынке;

__________________ - совместное предприятие, в котором местная компания предоставляет зарубежной компании «ноу-хау» по менеджменту, а зарубежная компания, в свою очередь, предоставляет капитал;

__________________ - совместное предприятие, в котором компания объединяется с инвесторами на зарубежном рынке с целью создания местного предприятия;

__________________ - выход на иностранный рынок путем создания сборочных или производственных предприятий за рубежом.

Задание 1.4 (ситуационная задача) «Проникновение на зарубежный рынок»

Фирма Х.GmbH (Германия) более 20 лет специализируется на производстве арматуры и принадлежностей для ванных комнат и водопроводной системы (краны, узлы, крепежные детали, душевое оборудование). Фирма предлагает свою продукцию как для домашних хозяйств, так и для различных организаций. Доля фирмы на внутреннем рынке – 32%, на рынке Франции – 8%, Бельгии – 3%, США – 5%. Общий ежегодный оборот компании превышает 40 млн. евро, а по указанным рынкам – 25 млн.

Дифференциация продукции производится фирмой по размеру, цвету, стилю, отделке (металлической и пластиковой). Недавно фирма заказала исследование рынка России. Обнадеживающие результаты побудили компанию к активному внедрению на российский рынок, наметив срок внедрения один год.

Вопросы: 1. Рассмотрите различные пути внедрения на рынок России и выявите потенциальные трудности и основные преимущества. 2. Выберите оптимальный путь проникновения на рынок России.

 

Дата: 2019-02-25, просмотров: 1547.