Для обеспечения возможности управления работой тяговых двигателей необходимо включить шкаф МСУД (А55). Включение осуществляется с помощью выключателей S20. Напряжение на выключатель подается от автоматического выключателя SF45. После выключателя МСУД напряжение через контакты промежуточного реле KV22 (включено только при положениях О, П главного вала контроллера машиниста ) поступает на тумблера S5, S6 БЛОК УПРАВЛЕНИЯ С1, С2, а также тумблеры S33 Cl, S34 С2, МПК1/МПК2 и тумблер S3 РУЧНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ. Тумблерами S5, S6 включается контактор КМ43 на обеих секциях, становится на самоподхват от провода Э21 и подает питание от обмотки собственных нужд тягового трансформатора к панелям питания А71, А72 (питание датчиков тока тяговых двигателей) и шкафу А55 от шкафа питание А25.
Тумблеры S3 5 СЗ и S36 С4 МПК1/МПК2 предназначены для дистанционного переключения микроконтроллеров МПК1 и МПК2 блоков А55 третьей и четвертой по ходу движения секции в случае работы по СМЕ.
Питание к шкафу А55 подается (после включения контактора КМ43): -через выключатель SF93 МПК1, блокировочный контакт контактора КМ63 для питания микроконтроллера МПК1; через выключатель SF92 МПК2, блокировочные контакты контактора КМ63 для питания микроконтроллера МПК2; через выключатель SF91 ЦМК, для питания центрального микроконтроллера .
При температуре ниже минус 40°С должен быть включен выключатель SF90 ПОДОГРЕВ МСУД для подогрева шкафа МСУД. При температуре выше 0°С выключатель должен быть выключен.
От тумблеров S33, S34 включается контактор КМ63 на каждой секции.
Электромагнитный контактор КМ63 не допускает одновременной работы МПК1 и МПК2. Контакты тумблеров показаны в положении МПК1 и обеспечивают возможность включения КМ63 только из рабочей кабины. Контакты реле KV21 обеспечивают возможность включения только в положениях О, П рукоятки главного вала контроллера машиниста. Собственные контакты контактора КМ63 обеспечивают питание своей катушки на рабочих позициях главного вала контроллера машиниста. Контактами КМ63 с проводами А8 - А252 подается напряжение в шкаф МСУД для информации о включении указанного контактора по этой цепи. Кроме того контактор КМ63 включается шкафом МСУД по проводу HI 17 при неисправности МПК1, обеспечивая автоматическое включение МПК2. Панели диодов U37 - U50 препятствуют прохождению "паразитных " токов при работе данного узла схемы.
Так, например:
Панель диодов U50 исключает возможность включения контактора КМ63 от провода Э19 при переводе рукоятки главного вала контроллера машиниста из положения О в положение П при отключенных тумблерах S33 С1 и S34 С2 МПК1/МПК2. Панели диодов U32 и U44 исключают подачу напряжения от провода Э19 на провод Н110 при переводе рукоятки главного вала контроллера машиниста из положения О в положение П при отключенном выключателе МСУД блока выключателей S20. Панели диодов U31 и U43 исключают подачу напряжения от провода Н110 на провод Э19 для обеспечения возможности отключения контактора КМ 63 тумблерами S33 С1 и S34 С2 МПК1/МПК2.
Управление тяговыми двигателями осуществляется с помощью контроллера машиниста SM1.
6.6.1 При установке рукоятки реверсивного вала в положение ВПЕРЕД (или НАЗАД) подается питание к катушкам реле KV12, KV13, KV18 по цепи: выключатель SF23 ТЯГА, контакты блокировочного устройства QS1, выключатель ЦЕПИ УПРАВЛЕНИЯ блока S20 и контакты 5 - 6 контроллера машиниста. В цепь питания катушки реле KV13 включены также контакты крана машиниста А13 и контакты клапана аварийного экстренного торможения SQ4.
Напряжение на катушки ТЯГА переключателей QT1 блоков силовых аппаратов Al I, A12 подается через выключатель SF23 ТЯГА, контакты 9-10 контроллера машиниста, контакты электропневматического клапана автостопа У25, контакты пневматического выключателя управления SP4, промежуточных реле KV12, KV13, KV18 и реле времени КТ2. Контакты реле КТ2 при переводе электровоза из режима электрического торможения в режиме тяги обеспечивают переключение переключателей QT1 без токовой нагрузки (контакты реле замыкаются с выдержкой времени после отключения блоков питания ВИП от обмотки возбуждения тягового трансформатора, поэтому к моменту их замыкания переходные процессы в цепях тяговых двигателей успевают затухнуть). По проводу Э6 питание подается переключателям QT1 задней секции.
Сбор схемы завершается после перевода рукоятки главного вала контроллере машиниста в положение П.
При этом:
-через контакты 13 - 14 и 1 - 2 (или 3-4) контроллера машиниста подается напряжение на катушку ВПЕРЕД (или НАЗАД) переключателей QP1. Переключатели переводятся в соответствующее положение, включают реле КТ7, предназначенное для контроля их переключения, по этой цепи, также получает питание удерживающая катушка реле заземления KV1. Контакты контакторов КМ9, КМ15, реле KV46, KV47 в цепи катушки реле КТ7 предназначены для отключения реле в следующих случаях:
отключение двигателя маслонасоса системы охлаждения тягового трансформатора (размыкаются контакты КМ9, КМ 15). Контакты КМ9 и КМ 15 шунтируются контактами промежуточного реле KV47, это предусмотрено для зимнего периода эксплуатации при температуре ниже минус 15°С. в зимний период, при длительной стоянке электровоза на открытом воздухе, вязкость масла в тяговом трансформаторе резко увеличивается и маслонасос системы охлаждения трансформатора при пуске может выйти из строя. Поэтому при температуре масла ниже минус 15°С тумблером S18 НАГРЕВ МАСЛА включается реле KV47. При этом контакты реле KV47 в цепи катушки реле КТ7 замкнуты, а в цепи контакторов КМ9, КМ 15 разомкнуты и не допускают включения маслонасоса. Нагрев масла осуществляется за счет тепла, выделяемого в обмотках трансформатора при работе электровоза. После нагрева до температуры минус 15° С, контактами датчика - реле SK11 отключается реле KV47 и включается контактор КМ9 или КМ15.
Контакты промежуточного реле KV46 в цепи катушки реле КТ7 обеспечивают ее питание на период переключения вспомогательных машин с низкой частотой вращения на нормальную и наоборот.
Включившись, реле КТ7 замыкает контакты с проводами Н38, Н39 в цепи катушки реле времени КТ1. Реле времени КТ1 включается размыкающими контакторами, размыкает цепь катушек QT1, а замыкающими контактами подает питание катушке промежуточного реле KV15.
Контакты KV12, KV13, KV18, SP4 в цепи катушек реле KV15 и КТ1 предназначены для отключения реле в следующих случаях: срабатывание электропневматического клапана автостопа У25. При этом через контакты 5-6 контроллера машиниста, контакты тумблера S4 ЭПК и клапана У25 с проводами Н21, Н22 подается напряжение на катушку реле KV12. Реле включается и контактами с проводами Н35, НЗО отключает реле КТ1 и KV15.
Тумблер S4 предназначен для отключения реле KV12 и, следовательно, обеспечения возможности сбора схемы тягового режима при отключении клапана У25 вслучае его неисправности; экстренное торможение клапаном машиниста, клапаном аварийного экстренного торможения QS3 и QS4 у помощника машиниста при этом получает питание реле КУ13 и своими клапанами размыкает цепь питания реле КТ1 и KV15;
давление воздуха в тормозной магистрали ниже (0,29 - 0,27) МПа ((2,9 - 2,7) кгс/см2) - размыкаются контакты SP4; обрыв тормозной магистрали. При этом, при снижении давления сжатого воздуха в тормозной магистрали на 0,02 Мпа (0,2 кгс/см2) и более, контакты ДДР пневмоэлектрического датчика SP1 включают реле KV18, которое контактами с проводами Н20, Н27 становится на самоподхват и включает индикаторы ТМ на блоке А23, контактами с проводами Н30,Э6 отключает реле КТ1 и KV15. При снижении давления на (0,06 - 0,08) МПа ((0,6 - 0,8) кгс/см2) и более, в тормозные цилиндры поступает сжатый воздух. Когда давление воздуха в тормозных цилиндрах достигнет величины (0,04 - 0,7) МПа ((0,6 - 0,7)кгс/см2) размыкаются контакты ДТЦ датчика SP1 и реле КТ1, KV15 и отключая индикаторы ТМ.
Панель диодов U33 в цепи катушки реле KV18 исключает подачу напряжения на индикаторы ТМ через контакты ДДР датчика SP1 при отключенном реле.
При отпуске тормозов контакты ДТЦ датчика SP1 замыкаются после размыкания контактов ДДР.
Контакты реле КТ7 в цепи катушки реле КТ1 и KV15 предназначены для контроля соответствия положения переключателей А11 - QP1, А12 - QP1 заданному рукояткой реверсивного вала контроллера машиниста.
Включившись, промежуточное реле KV15 замыкает контакты с проводами Н153, Н157 и Н154, Н158 в цепи катушек электромагнитных контакторов КМ41, КМ42 и подает сигнал в блок А55. Контакторы подают напряжение переменного тока на блоки питания ВИП А73, А74 от обмотки собственных нужд тягового трансформатора, реле КТ1 размыкает контакты в цепи катушек ТОРМОЖЕНИЕ переключателей QT1. В цепи катушек контакторов включены также контакты QS3, QS4, КМ7, КМ8, КМ 12, КМ11, KV22, KV46 и собственные контакты КМ41, КМ42. Контакты QS3, QS4 предназначены для отключения контакторов при отключении ВИП разъединителями QS3, QS4. Контакты КМ7, КМ8 и КМ11, КМ12 для отключения контакторов при отключении двигателей вентиляторов на низкой и нормальной частоте вращения соответственно, контакты KV46 для обеспечения катушек контакторов на время переключения частоты вращения двигателей. Контакты промежуточных реле KV22, предназначены для обеспечения возможности включения контакторов только при положении О и П рукоятки главного вала контроллера машиниста, контакты КМ41, КМ42 - для питания катушек контакторов при рабочих положениях рукоятки главного вала контроллера машиниста, когда реле KV22 отключено.
Выбор способа регулирования тока и скорости тяговых двигателей осуществляется с помощью тумблера S3 и рукоятки скорости контроллера SM1. На схеме тумблер показан в положении, соответствующем автоматическому регулированию. Через контакты тумблера (питание от провода HI 10 обеспечивает возможность выбора режима только из рабочей кабины) напряжение по проводу Э25 подается к шкафу А55 (разъем Х16, контакт 3).
При автоматическом регулировании рукояткой главного вала контроллера машиниста задается сила тяги, которая автоматически поддерживается на заданном уровне до достижения электровозом заданной скорости. Скорость задается рукояткой скорости. После полного открытия тиристоров ВИЛ в четвертой зоне регулирования для поддержания силы тяги блок А55 включает контакторы К11, К12 в блоках Al I, A12 и устанавливается режим первой ступени ослабления поля (напряжение для их включения подается по проводу Н71). Одновременно автоматически изменяется фаза открытия тиристоров ВИЛ, чтобы сила тяги оставалась на уровне заданной. По мере увеличения скорости электровоза сила тяги поддерживается за счет автоматического регулирования фазы открытия тиристоров ВИП
Для дальнейшего увеличения скорости электровоза система управления блока А55 включает контакторы ослабления К21, К22 (напряжение для их включения подается проводом Н72 на катушку вентиля контактора К22) и стабилизация тока осуществляется так же, как и при первой ступени ослабления возбуждения.
Если после полного открытия тиристоров ВИП скорость электровоза не достигла заданной, система управления блока А55 включает контакторы ослабления возбуждения К31, КЗ2 (напряжение для их включения подается проводом Н73 на катушку вентиля контактора К32).
При ручном регулировании рукояткой главного вала контролера машиниста осуществляет регулирование тока якоря без автоматического поддержания его на заданном уровне, при этом рукоятка скорости не используется и может находиться в любом положении. При установке тумблера S3 в положение АВТОМАТИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ и рукоятки скорости в положение О, рукояткой главного вала машиниста осуществляется регулирование тока якоря с автоматическим поддерживанием его на заданном уровне.
Дата: 2019-02-19, просмотров: 301.