Цепи обогревателей, холодильника и кондиционеров
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Калориферы ЕЗ, Е4 предназначены для обогрева кабины. Каждый ка­лорифер обеспечивает две ступени обогрева. Первые ступени включаются кон­тактами реле KV52, KV55, вторые - контактами реле KV53, KV56.

Питающее напряжение нагревателей калориферов - 405 В переменного то­ка подается от обмотки собственных нужд тягового трансформатора; питающее напряжение двигателей вентиляторов - 220 В переменного тока, подается от трансформатора Т10. Цепи нагревателей от короткого замыкания защищены ав­томатически выключателями SF7, SF8. От перегрева калориферы защищены с помощью термореле Е3.2, Е4.2, контакты которых включены в цепь питания ка­тушек реле KV51 - KV56.

Предусмотрено автоматическое поддерживание заданной температуры в кабине машиниста установкой тумблера S15 в положение АВТОРЕГУЛИРОВА­НИЕ. Установка температуры в кабине машиниста осуществляется с помощью датчика - реле SK1. Работа калорифера в режиме вентиляции осуществляется установкой тумблера S15 в положение АВТОРЕГУЛИРОВАНИЕ и отключение тумблера S19 ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ.

Нагреватели Е31 - Е47, установленные на полу и стенах кабины, предназначены для обогрева кабины. Питание нагревателей осуществляется напряже­нием пульсирующего тока 100 В от трансформатора Т11. Защита цепей нагрева­телей от токов короткого замыкания осуществляется автоматическими выключа­телями SF3, SF4. Регулирование температуры нагревателей с помощью датчиков,установленных на данных нагревателях. Включаются нагреватели электромагнитными контакторами КМ21, КМ22.

Нагреватели Е8 и Е9 предназначены для подогрева воды санузла.
Включаются промежуточными реле KV75, KV76. Питающее напряжение - 220 В,подается от обмотки трансформатора Т10. От тока короткого замыкания цепь нагревателей защищена предохранителями F19, F20.

Нагреватель, встроенный в главный выключатель, предназначен для обогрева данного выключателя с целью повышения надежности работы привода при низких температурах. Нагреватель включается выключателем S1. Питающее напряжение - 220 В подается от обмотки трансформатора Т10. От тока короткого замыкания цепь нагревателя защищена предохранителем F10.

Клапаны продувки У21 - У24 оборудованы нагревателями. Нагревате­ли включаются автоматическим выключателем SF1, который служит защитой цепи нагревателей от токов короткого замыкания. Питающее напряжение - 50 В переменного тока, подается от выводов al, xl трансформатора Т11.

Нагреватель Е20 предназначен для подогрева масла компрессора. Вы­ключается автоматическим выключателем SF2, который служит защитой цепи нагревателя от токов короткого замыкания. Питающее напряжение - 220 В пере­менного тока подается от обмотки трансформатора Т10.

Обогрев лобового А43 и боковых А44, А45 стекол кабины машиниста осуществляется нагревательными элементами, встроенными в стекла. Питание обогревателей стекол пульсирующим напряжением 100 В осуществляется от об­мотки трансформатора Т11 через выпрямители U82, U83. Нагревательные эле­менты лобового стекла включаются контакторами КМ45.

Защита нагревательных элементов стекол от токов короткого замыкания осуществляется автоматическим выключателем SF60.

Регулирование режима нагрева стекол осуществляет панель управления нагревом стекол А42.

Обогрев зеркал заднего вида А131, А132 кабины машиниста осуществляется нагревательными элементами, являющимися составной частью устройства зеркал. Питание нагревательных элементов напряжением 24 В постоянного тока осуществляется от блока питания А120.

Электроплитка Е21 предназначена для подогрева пищи. Включается переключателем SA2. Электроплитка получает питание от вторичной обмотки трансформатора Т1 шкафа питания А25 по схеме двухступенчатого включения. Первая ступень включения контактами переключателя SA2 с проводами С92 и С95, С91 и С94 на напряжение 75 В переменного тока, а вторая ступень — контактами переключателя SA2 с проводами С91 и С94, С93 и С95 на напряжение 100 В переменного тока. От тока короткого замыкания цепи электроплитки защищены предохранителями F30, F31 и F32.

5.2.10 Холодильник Е2 предназначен для хранения пищевых продуктов, питающее напряжение - 12 В постоянного тока подается от блока питания А15. Цепи блока питания и холодильника защищены от тока короткого замыкания предохранителями в блоке питания. При включении холодильника необходимо соблюдать полярность, указан­ную на розетке Х26.

5.2.11 Кондиционер А50 предназначен для охлаждения кабины. Питающее напряжение - 220 В переменного тока подается контактами контактора КМ36. Цепи питания кондиционера от токов короткого замыкания защищены предохра­нителями F23, F24.

 

Цепи трансформаторов системы контроля замыканий на корпус, отключающего электромагнита главного выключателя, шкафа питания це­пей управления, аппаратуры управления ВИП.

К трансформатору Т9 системы контроля замыканий на корпус цепей питания тяговых двигателей напряжение подается проводами С6, С15 от обмотки собственных нужд тягового трансформатора. Для защиты от тока короткого за­мыкания в цепь первичной обмотки трансформатора включен предохранитель F9. К трансформатору Т12 цепей питания счетчика электроэнергии РJ, вольтметра PV1 контроля напряжения (25 кВ) контактной сети и вентиля защиты У1 напряжение подается проводами С5, С7 от обмотки собственных нужд тягового трансформатора.

К катушке отключающего электромагнита главного выключателя QF1 напряжение подается проводами С6, С11 от обмотки собственных нужд тягового трансформатора при срабатывании реле КА1 - КА6 цепей питания тяговых двига­телей. Для ограничения тока в цепь катушки включена панель резисторов R16.

К шкафу питания А25 напряжение подается проводами Cl, C45 от об­мотки собственных нужд тягового трансформатора или от сети депо через розетки XI, Х2. Для защиты от тока короткого замыкания в цепь питания включен предо­хранитель F16.

К аппаратуре управления преобразователями (ВИП) напряжение пода­ется проводами Cl, C240 от обмотки собственных нужд тягового трансформатора или от сети депо через розетки XI, Х2. Для защиты от тока короткого замыкания в цепь питания включен предохранитель F17.

Для питания осциллографа при наладочных работах предусмотрена розетка Х41. Розетка подключена к обмотке собственных нужд тягового трансформатора на напряжение 235 В. От токов короткого замыкания цепь розетки защищена предохранителем F8.


Схема цепей управления.

Управление электровозом осуществляется с помощью контроллера маши­ниста, выключателей и тумблеров. Контроллером задается направление движения и режим работы, осуществляется пуск, электрическое торможение и регулирова­ние скорости электровоза. Выключатели и тумблеры предназначены для управле­ния токоприемниками, аппаратами защиты, вспомогательными машинами и дру­гим электрооборудованием.

Для исключения ошибок при управлении, которые могли бы иметь место при одновременном включении в обеих секциях выключателей блоков выключа­телей S20 или контроллеров машиниста SM1, предусмотрено запирание выклю­чателей в отключенном положении специальным ключом, а контроллера машини­ста - механическими блокировками, исключающими вращение реверсивного и главного валов при снятой реверсивной рукоятке (выполненной съемной в нуле­вом положении).

Для управления выключателями, не запирающимися ключом, на блоке S20 с кабины, из которой управляется электровоз, цепи их, подключаются контактами блокировочного переключателя SA3.

Цепи управления от тумблеров S54 "Сигнализация", S55"ПЧФ", S56 "Вспомогательные машины" подключаются, также с помощью блокировочного переключателя SA3.

Для исключения возможности приведения электровоза в движение, если тормоза не переключены на управление из рабочей кабины, установлено устрой­ство блокировки тормозов SQ1, имеющее съемную рукоятку.

Для управления электровозом машинисту должен выдаваться:

- один ключ к блоку выключателей;

- одна реверсивная рукоятка контроллера машиниста;

- одна рукоятка блокировочного устройства тормозов.

 

Питание цепей управления.

Система питания цепей управления — однопроводная с заземленным мину­сом. Обратным проводом (минусовым) являются металлические конструкции электровоза. Источником питания является шкаф питания А25 и щелочные ни­кель-кадмиевые аккумуляторные батареи GB1, GB2. Шкаф питания представляет собой статический преобразователь напряжения переменного тока в напряжение пульсирующего тока и служит для питания цепей управления стабилизированным напряжением 50 В, а также для подзаряда аккумуляторных батарей.

Питание шкафа осуществляется от обмотки собственных нужд тягового трансформатора (405 В) или от сети депо по проводам Cl, C45 при включенном контакторе КМ5. Контактор включается тумблером ВКЛЮЧЕНИЕ ШП шкафа питания.

Питание цепей управления осуществляется по следующей цепи: диод V5 или тиристор VI (в первый полупериод), V2 (во второй полупериод), рубильник SA1, SA2, провод ЭО1 и дроссель L1, рубильники SA1, SA2, провод ЭОЗ; цепи управления, корпус, диоды V4 (в первый полупериод), V3 (во второй полупери­од). Для снижения величины пульсации выпрямленного напряжения предусмот­рен дроссель L1.

Величина напряжения цепей управления устанавливается с помощью рези­стора R8. Напряжение измеряется вольтметром PV при установке тумблера S4 в положение НАПРЯЖЕНИЕ ВЫПРЯМИТЕЛЯ и тумблера S3 в положение НОР­МАЛЬНО. Для измерения напряжения аккумуляторных батарей необходимо тумблер S4 переключить в положение НАПРЯЖЕНИЕ БАТАРЕИ.

Питание цепей управления деповского источника постоянного или пуль­сирующего тока напряжение 45 - 55 В может осуществляться через розетку Х8. При этом рубильник SA2 должен находиться в положении ИСТОЧНИК ДЕПО, а рубильник SA3 БАТАРЕЯ - в положении НОРМАЛЬНО или в среднем положе­нии.

Подзаряд аккумуляторных батарей осуществляется по цепи: плюс выпря­мителя, сглаживающий реактор L2, трансформатор тока Т2, тиристор V7, ру­бильник SA3, предохранитель F1, провод НО1, аккумуляторные батареи GB1 и GB2, провод НО2, предохранитель F2, рубильник SA3, шунт амперметра RS, ми­нус выпрямителя. Подзаряд разряженных (полностью или частично) аккумуля­торных батарей осуществляется током, не превышающим 31 А. По мере подзаряда напряжение на батареях растет и при достижении определенной величины, за­висящей от температуры окружающей среды, стабилизиру­ется.

Уровень ограничения тока подзаряда устанавливается с помощью резисто­ра R9, напряжение подзаряда с помощью резистора R14. Ток батарей измеряется с помощью амперметра РА.

Заряд от деповского источника напряжения постоянного или пульсирую­щего тока может осуществляться через розетку Х8. При подготовке к заряду не­обходимо в шкафу питания установить рубильник SA3 в положение ИСТОЧНИК ДЕПО, а рубильник SA2 - в положение НОРМАЛЬНО или в среднее положение.

При исчезновении напряжения на обмотке трансформатора Т1 шкафа пи­тания (выключение главного выключателя, проезд нейтральной вставки и т.д.) цепи управления автоматически переключаются на питание от аккумуляторных батарей GB1 и GB2 по цепи: плюс батареи GB2, провод НО1, предохранитель F1, рубильник SA3, тиристор V8; рубильники SA1, SA2, провод ЭО1, дроссель L1, провод ЭОЗ, цепи управления, корпус, шунт амперметра RS, рубильник SA3, пре­дохранитель F2, провод НО2, минус батареи GB1. После отключения контактора КМ, тиристор V8 шунтируется контактами КМ и реактором L2, тем самым исклю­чается возможность продолжительной токовой перегрузки тиристора. Цепи управления от токов короткого замыкания защищены выключателя­ми SF21 - SF47, SF75, SF76, SF86, SF89, SF90 - SF93 и предохранителями: F33, F34, F36-F38, F41 -F43.

Дата: 2019-02-19, просмотров: 268.