Для подъема токоприемника на каждой секции необходимо подать сжатый воздух в цилиндр привода токоприемника включением электромагнитного вентиля. Подъем токоприемника ХА1 осуществляется включением вентиля токоприёмника У10.
Подвод сжатого воздуха к вентилю У10 выполнен через вентиль защиты У1, пневматические блокировки штор и дверей высоковольтной камеры и разобщительные краны.
Подъем токоприемников возможен только при закрытых дверях и шторах высоковольтной камеры.
Для обеспечения питания цепей управления токоприемниками необходимо включить выключатель SF21 ТОКОПРИЕМНИКИ.
Включение токоприемников осуществляется включением ТОКОПРИЕМНИКИ, на передней секции включением выключателя ПЕРЕДНИЙ, на задней секции - ЗАДНИЙ, на блоке выключателей S20. Питание на катушки вентилей защиты У1 по секциям подается по проводу Э28 при включении указанных выше выключателей. Включившись вентиля защиты, каждый в своей секции пропускают сжатый воздух через пневматические блокировки штор и дверей высоковольтных камер к вентилю токоприемника.
После включения выключателей ТОКОПРИЕМНИК ПЕРЕДНИЙ или ТОКОПРИЕМНИК ЗАДНИЙ питание подается KV44 соответствующих секций по ходу движения электровоза: через панель диодов U69, вилку Х27 секции 1, контакты пневматического выключателя управления SP5 (или блокировочное устройство SQ5) секции 1, контакт электрической блокировки пульта кабины SQ6, контакты разъединителя QS5 блока АН, контакт прибора управления пожарного, контакт разъединителя QS5 блока А12, секция 1, контакты разъединителей QS28 обеих секций, контакт разъединителя QS5 блока А12, контакт прибора управления пожарного, контакт разъединителя QS5 блока А11 секции 2, контакт электрической блокировки QS6 пульта кабины секции 2, контакты пневматического выключателя управления SP5 (или блокировочное устройство QS5) секции 2, вилку Х28 секции 2.
Реле KV44, включившись, производят следующее:
замыкающими контактами с проводами Э29, Н236 включает вентиль токоприемника при У10 соответствующей секции, обеспечивая подъем токоприемника при условии, что высоковольтная камера заблокирована, а разъединителиQS5 в блоках Al I, A12 выключены ;замыкающими контактами с проводами Н203, Н204 подготавливает цепь питания катушек удерживающего и включающего электромагнитов главного выключателя. Эти контакты не допускают включения главного выключателя при разблокированной высоковольтной камере или включенном разъединителе QS5 в блоках Al I, A12, а также отключают главный выключатель при срабатывании выключателя SF21, выключении выключателя управления токоприемником, размыкании контактов SP5 при снижении давления воздуха в магистрали токоприемника до (0,27 - 0,29) МПа ((2,7 - 2,9) кгс/см2), обеспечивая опускание токоприемника без токовой нагрузки.
Если в одной из секций электровоза двери или шторы ВВК (высоковольтной камеры) открыты, то пневматические блокировки перекрывают доступ воздуха к вентилю токоприемника и пневматическому выключателю SP5 этой секции. Пневматический выключатель своими контактами размыкает электрическую цепь питания катушек реле KV44 обеих секций, исключая возможность подъема токоприемников.
Для обеспечения возможности подъема токоприемника при отсутствии сжатого воздуха в пневматической системе одной из секций или неисправном пневматическом выключателе SP5 в каждой секции предусмотрено блокировочное устройство SQ5, контакты которого включены параллельно контактам SP5. Замыкание контактов этого устройства осуществляется поворотом его рукоятки в положение РЕЛЕ ДАВЛЕНИЯ ЗАШУНТИРОВАНО. Поворот рукоятки возможен при условии, что шторы и двери высоковольтной камеры закрыты и замкнуты, ключи вынуты, вставлены в замки блокировочного устройства и повернуты на угол 90°.
Разблокирование рукоятки блокировочного устройства SQ5 возможно только ключами замков штор высоковольтной камеры той секции, в которой расположено данное блокировочное устройство.
Вентиль защиты кроме катушки Г имеет катушку Д. Если выключатели управления токоприемниками выключены, а токоприемник по какой - либо причине не опускается, и главный выключатель не отключился, катушка Д продолжает получать питание, в результате вентиль защиты остается во включенном состоянии, обеспечивая пропуск воздуха к пневматическим блокировкам штор и дверей, исключая тем самым возможность их открытия.
Если необходимо перейти в режим работы включения двигателя компрессора на отключенной секции, когда включаются разъединители секций QS28 первой и второй секций, то поднять токоприемник возможно только при отключенном в среднее положение переключателе вспомогательных цепей Q6 в одной из секций. При этом контактом переключателя шунтируются отключенные контакты разъединителей секций QS28 первой и второй секций. Это блокирование необходимо для предотвращения включения обмоток собственных нужд тяговых трансформаторов первой и второй секций на параллельную работу. При параллельной работе указанных обмоток и при отключении на одной из секций главного выключателя от действия аппаратов защиты возникает трансформация напряжения обмотки 380 В на обмотку 25 кВ на отключенном трансформаторе, что может привести к повреждению.
Вилки Х27 и Х28 применены для обеспечения блокирования высоковольтных камер трех секций при работе по СМЕ. Вилка Х27 вставляется в лобовую розетку Х22 электровоза, а вилка Х28 в лобовую розетку Х22 третьей секции.
При включении выключателей ТОКОПРИЕМНИК ПЕРЕДНИЙ, ТОКОПРИЕМНИК ЗАДНИЙ в кабине головной секции при работе трех секций по СМЕ поднимается соответственно передний или задний токоприемник сцепа из трех секций, а при работе двух электровозов по СМЕ - передний или задний токоприемник на каждом электровозе. При работе трех секций по СМЕ, для исключения в нормальных режимах работы электровоза поднятия токоприемника во второй (средней) секции, разобщительный кран у клапана токоприемника на этой секции должен быть перекрыт.
Дата: 2019-02-19, просмотров: 257.