Цепи управления вспомогательными машинами
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Управление вспомогательными машинами осуществляется тумблером S56 ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ МАШИНЫ, выключателями КОМПРЕССОР, ВЕНТИ­ЛЯТОРЫ 1, 2 блока выключателей S20, установленными на пульте машиниста и тумблерами S14 КОМПРЕССОР, S11 ВЕНТИЛЯТОР 1, S12 ВЕНТИЛЯТОР 2, S13 ПЧФ, S17 МАСЛОНАСОС, установленными в прохладном коридоре. Тумблеры предназначены для отключения, при необходимости, соответствующих двигате­лей (например, в случае неисправности).

Двигатель вентилятора М13 управляется контроллером машиниста в ре­жиме рекуперативного торможения.

Для обеспечения питания цепей управления вспомогательными машинами необходимо включить выключатели SF25 ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ МАШИНЫ, SF26 ВЕНТИЛЯТОРЫ 1, 2, SF27 КОМПРЕССОР.

При подготовке машин к пуску предварительно должен быть включен тумблер S56 ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ МАШИНЫ. При этом через контакты реле контроля напряжения KV01 панели А1, панели диодов U66, U67, U58 подается напряжение на катушки электромагнитных контакторов КМ1 - КМЗ. Включив­шись контакторы подключают конденсаторы С101 - С103, С104 -  С106 к цепям вспомогательных машин и замыкают цепь пита­ния катушки реле времени КТ6. Реле включается, замыкая свои контакты в цепях питания катушек электромагнитных контакторов КМ11 - КМ 14, обеспечивая воз­можность пуска первой из вспомогательных машин, при условии, что в ее цепь включены все вышеуказанные конденсаторы. Чтобы исключить возможность звонковой работы контактора КМ 14 при включении компрессора во время от­ключения вентиляторов, реле КТ6 выполнено с задержкой на выключение (1 - 1,5) с. Панели диодов U66, U67, U58 исключают подачу напряжения на провод Н244 от проводов Н241, Н242, Н246 после включения реле контроля напряжения KV01 панели А1 при пуске машин, исключая тем самым паразитную связь между про­водами Н241, Н242, Н246 и подачу напряжения на блок управления А55 от этих проводов.

При включении выключателя КОМПРЕССОР через контакты датчика - ре­ле давления SP6 подается напряжение на катушку реле KV48, которое своими контактами включает электромагнитный контактор КМ14, осуществляя пуск дви­гателя компрессора.

В процессе пуска напряжение между фазами С2 и СЗ увеличивается и при достижении значения (300 + 50) В контакторы КМ1 - КМЗ отключаются размы­кающими контактами реле контроля напряжения KV01 панели А1, отключая кон­денсаторы С101 - С103, С106 и конденсатора С105. Реле КТ6, остается вклю­ченным, получая питание через замыкающие контакты реле контроля напряже­ния. О срабатывании реле контроля напряжения KV01 панели А1 выдается ин­формация дисплеем кабины. Если реле KV01 не включается, то до выявления и устранения причины, работа компрессора (как и любой другой машины) разреша­ется только при работающих вентиляторах 1,2.

При достижения давления воздуха в питательной магистрали (0,9 ± 0,025) МПа (9 кгс/см ± 0,25кгс/см ) контакты датчика - реле давления SP6 размыкаются, отключая реле KV48, которое отключает контактор КМ14. Компрессор при этом останавливается, а разгрузочный клапан У5, включившись вспомогательными контактами контактора КМ 14 соединяет нагнетательный патрубок компрессора с атмосферой, облегчая в дальнейшем пуск двигателя компрессора.

Для обеспечения возможности включения компрессора при разомкнутых контактах SP6 параллельно им включены контакты выключателя S9 КОМПРЕС­СОР с самовозвратом. При отключении неисправного компрессора (или его электропривода) тумблером S14 КОМПРЕССОР обеспечивается возможность включения исправ­ного компрессора другой секции при управлении из кабины управления.

Реле KV48 выполняет роль промежуточного аппарата для управления кон­такторами, так как непосредственное управление или датчиком - реле давления SP6 недопустимо из-за низкой коммутационной способности датчика. При от­ключении секции электровоза переключателем SA5 контактор КМ 14 данной сек­ции отключается контактом с проводами Э46 - Н253. При работе компрессора на отключенной секции по аварийной схеме от другой секции контакт SA5 (Э46 -Н253) шунтируется контактом переключателя Q6.

Контроль давления масла в компрессорах осуществляется с помощью дат­чика SP15, контакты которого подают сигнал в блок МСУД, А55. При включении компрессора сигнал поступает и после пуска исчезает. Если сигнал продолжает поступать, то соответствующий компрессор должен быть немедленно отключен. Сигнал поступает на дисплей в кабине машиниста.

При включении выключателей ВЕНТИЛЯТОРЫ 1, 2 блока включателей S20 включаются электромагнитные контакторы КМ11, КМ 12, которые силовыми контактами включают соответствующие двигатели вентиляторов, а вспомога­тельными контактами соответствующие из контакторов КМ1, КМ2. Если до включения указанных выключателей не работает ни одна из вспомогательных машин, то пуск двигателя вентилятора осуществляется при включенных контак­торах КМ1 - КМЗ (всех) аналогично описанному выше пуску двигателя компрес­сора. Отличие состоит в том, что после размыкания контактов реле контроля на­пряжения KV01 панели А1 один из контакторов КМ1 - КМЗ остается включен­ным.

При включении вентиляторов 1 и 2 через панели диодов U53, U54 (провода Н261, Н265) подается питание на контактный зажим Х4/3 ПЧФ, U5 и далее от блока U5 на контактор маслонасоса КМ15 тягового трансформатора. Силовыми контактами контактора включается двигатель маслонасоса. В цепь питания ка­тушки контактора КМ 15 включены контакты промежуточного реле KV47, не до­пускающие включения контактора при включенном тумблере S18 НАГРЕВ МАСЛА .

При установке главной рукоятки контроллера машиниста в положение П, РЕКУПЕРАЦИЯ включается электромагнитный контактор КМ 13, силовыми контактами которого включается двигатель вентилятора 3. При этом по проводу Н61 через панель диодов U57 подается питание катушке контак­тора КМЗ, который подключает конденсаторы С106 и С105 в ка­честве рабочих для двигателя М13.

Для обеспечения возможности работы двигателей вентиляторов М11, M12 и маслонасоса Ml5 с низкой частотой вращения (с питанием от преобразователя частоты и числа фаз U5) необходимо включить тумблер S55 ПЧФ. Контакты SA5 в цепи питания преобразователя U5 служат для отключения секции.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ ВКЛЮЧАТЬ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ U5 ПРИ РАБО­ТАЮЩИХ ДВИГАТЕЛЯХ ВЕНТИЛЯТОРОВ М11, Ml2 НА НОРМАЛЬНОЙ ЧАСТОТЕ ВРАЩЕНИЯ ВО ИЗБЕЖАНИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПЕРЕХОДА ИХ В ГЕНЕРАТОРНЫЙ РЕЖИМ С БОЛЬШИМИ ТОРМОЗНЫМИ ТОКАМИ.

При включении преобразователя U5 и отсутствии тока тяговых двигателей пуск и работа двигателей вентиляторов Ml I, Ml2 и маслонасоса Ml5 осуществ­ляется с питанием от указанного преобразователя напряжением частоты 16 2/3 Гц (включаются контакторы КМ7 - КМ9). Контакты КМ11, КМ 12 в цепи катушек контакторов КМ7, КМ8 обеспечивают возможность включения данных контакто­ров только после отключения контакторов КМ11, КМ12. Аналогичное назначение КМ 15 в цепи катушки контактора КМ9.

При повышении тока тяговых двигателей до 600 А и более через (80 ± 5)с отключается контактор КМ7 и включается контактор КМ11, подключая двигатель вентилятора Ml1 к обмотке собственных нужд тягового трансформатора на пита­ние напряжением частоты 50 Гц. Аналогично осуществляется поочередное, с ин­тервалом (2 - 3) с, переключение двигателя вентилятора Ml2 и маслонасоса Ml5.

При снижении тока тяговых двигателей до величины менее 500 А контак­торы КМ11, КМ 12, КМ 15 через (80 ± 5) с отключаются и включаются контакторы КМ7 - КМ9, в течение (10 ± 1) с двигатели находятся в состоянии выбега, а потом одновременно получают питание от преобразователя U5.

Сигнал на изменение частоты вращения двигателей вентиляторов подается в преобразователь U5 от шкафа А55 по проводу А271 в виде напряжения 50 В со­ответствует нормальной частоте вращения, в виде нулевого напряжения - низкой частоте вращения.

Провод НЗ11 предусмотрен для передачи информации в МСУД, при необ­ходимости, о температуре воздуха в кузове электровоза.

С целью исключения разбора схемы электровоза в период отключенного состояния двигателей вентиляторов при переводе их с низкой частоты вращения на нормальную и наоборот, параллельно контактам КМ7 - КМ9, KMl I, KM12, КМ 15 и КМ47 в цепях питания катушек КМ41, КМ42, КТ7 включены контакты промежуточного реле KV46, размыкающиеся после переключения двигателей на соответствующую частоту вращения. Реле KV46 управляется блоком управления преобразователя частоты и числа фаз U5.

При срабатывании тепловых реле КК11 - КК15 отключается контактор со­ответствующего двигателя. Восстановить сработавшее тепловое реле можно дис­танционным путем кратковременного включения выключателя ВОЗВРАТ РЕЛЕ блока выключателей S20.

При срабатывании тепловых реле КК1 - КК6 отключаются контакторы КМ7 - КМ9. Восстановление реле ручное.

Проводами Н408, Н409 передается в шкаф МСУД (А55) информация о на­личии напряжения на катушках контакторов КМ15, КМ9 соответственно.

На секции электровоза, наряду с главным компрессором, двигатель кото­рого питается от обмотки собственных нужд тягового трансформатора, установ­лен вспомогательный компрессор, двигатель которого М35 питается от цепей управления напряжением 50 В. Указанный компрессор служит для подъема токо­приемника и включения главного выключателя при отсутствии сжатого воздуха в питательной магистрали. Для включения двигателя вспомогательного компрессо­ра необходимо включить тумблер S25 КОМПРЕССОР ТОКОПРИЕМНИКА , ус­тановленный в блоке пневматики. При этом включается электромагнитный кон­тактор КМ35, который обеспечивает включение двигателя компрессора. Напря­жение подается через предохранитель F36 и контак­ты пневматического выключателя SP7. В случае, если давление в магистрали главного выключателя поднимается до (0,67 - 0,73) МПа ((6,7 - 7,3) кгс/см ), кон­тактор КМ35 отключается пневматическим выключателем SP7, отключая при этом двигатель компрессор М35.

 

Дата: 2019-02-19, просмотров: 221.