МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЛУГАНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Имени ВЛАДИМИРА ДАЛЯ»
ИНСТИТУТ ФИЛОСОФИИ И СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИХ НАУК
Кафедра документоведения и технотронной информологии
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по прохождению, подготовке и оформлению отчета
по преддипломной практике
(для студентов, обучающихся в магистратуре по направлению подготовки 46.04.02 «Документоведение и архивоведение»
всех форм обучения)
УТВЕРЖДЕНО
на заседании кафедры
документоведения и технотронной информологии
Протокол № 9 от “14”032017
Луганск 2017
УДК 651
Методические рекомендации по прохождению, подготовке и оформлению отчета по преддипломной практике студентов, обучающихся в магистратуре направления подготовки 46.04.02 «Документоведение и архивоведение» / С.А. Пидченко, И.А. Омельяненко. – Луганск : Изд-во ЛГУ им. В. Даля, 2016. – 20 с.
Методические рекомендации включают общее положение о практике, программу преддипломной практики, правила ведения отчетной документации. Приведены примеры составления плана отчета о практике, оформления титульного листа, списка литературы и др.
Методические рекомендации предназначены для студентов очной и заочной форм, обучающихся в магистратуре направления подготовки 46.04.02 «Документоведение и архивоведение». Рекомендации могут использоваться как студентами в ходе подготовки и прохождения практики, так и руководителями практик для более эффективной организации преддипломной практики.
Составители: С.А. Пидченко, доцент
И.А. Омельяненко, ст.преподаватель
Отв. за выпуск О.В. Каминская, доцент
Рецензент Е.В. Сидорченко, доцент
ВВЕДЕНИЕ
Настоящие методические рекомендации предназначены для обеспечения организации и проведения преддипломной практики студентов, обучающихся в магистратуре направления подготовки 46.04.02 «Документоведение и архивоведение».
Организация и ведение делопроизводства требуют профессиональных знаний и навыков. Важным направлением решения этой проблемы является подготовка квалифицированных специалистов в области документоведения и документационного обеспечения управления. Документовед должен иметь знания, практический опыт и владеть методами анализа, проектирования и организации документационного обслуживания учреждения, организации, предприятия (или структурного подразделения) любого уровня управления, любой отрасли и любой формы собственности.
Документы и документная информация лежат в основе принятия управленческих решений, являются их материальным воплощением и тем самым обеспечивают их исполнение. От того, насколько правильно организована работа с документами, во многом зависит своевременность и правильность принятия управленческих решений.
Особое место в подготовке специалистов по документоведению и документационному обеспечению управления занимает преддипломная практика, так как она способствует закреплению и совершенствованию умений выпускников вести самостоятельную проектно-исполнительную деятельность на основе теоретических знаний, практических умений и навыков, приобретенных студентами в процессе обучения, а также в процессе прохождения учебных и производственных практик.
Преддипломная практика предназначена для практической апробации теоретических положений магистерской работы и выполнения ее практической части, приобретения навыков практического анализа проблем делопроизводства, разработки проектов совершенствования документационного обеспечения управления. Преддипломная практика помогает студентам глубже осознать правильность осуществления своего профессионального выбора.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРАКТИКЕ
Преддипломная практика является завершающим этапом закрепления и обобщения теоретических знаний и формирования практических навыков специалиста. Она проводится по окончании теоретического курса обучения и является подготовительным этапом выполнения магистерской работы. Выполнение дипломного проекта в сочетании с практикой исследовательского характера обеспечивает повышение уровня методической подготовки студентов. В соответствии с учебным планом продолжительность практики – 3 недели.
Цель практики – сбор материала, необходимого для написания магистерской работы, т.е. приобретение персонального исследовательского опыта по изучаемой проблеме, накопление и систематизация теоретического материала, а также адаптация студентов.
В процессе прохождения практики предусматривается решение следующих задач:
1. Ознакомиться со структурой организации – базы практики, составить характеристику основных подразделений;
2. Изучить и проанализировать действующие нормативно-правовые и нормативно-методические документы, регламентирующие работу организации;
3. Составить представление о системе делопроизводства той организации, в которой студент проходит практику;
4. Ознакомиться с содержанием конкретных делопроизводственных работ непосредственно на рабочем месте;
5. Закрепить и углубить теоретические знания, умения и навыки, полученные во время обучения;
6. Выявить информацию, относящуюся к теме его дипломного исследования, собрать необходимый эмпирический материал;
7. Зафиксировать в дневнике полученные сведения и результаты выполненной работы;
8. Подготовить отчет, обобщающий полученные знания и практические навыки.
Преддипломная практика организуется в соответствии с темой магистерской работы и включает в себя следующие этапы ее реализации:
1. Теоретический (с момента выбора и утверждения темы и до начала самой практики). Задачами этого этапа является изучение нормативных документов и научных публикаций по соответствующей теме в целях формирования теоретических представлений об исследуемой проблеме.
2. Практический (собственно практика). Сбор материалов по теме магистерской работы
3. Исследовательский (с момента окончания практической деятельности и до написания отчета). Состоит в сопоставлении теоретических представлений и практических данных для разработки предложений по совершенствованию деятельности службы документационного обеспечения управления.
Преддипломную практику студенты могут проходить в организациях, предприятиях, учреждениях различных форм собственности, органах власти и управления в качестве объекта изучения документных процессов, реализации современных технологий делопроизводства и документного проектирования. Работающие студенты, как правило, проходят практику по месту работы.
С момента зачисления студентов в качестве практикантов на рабочие места на них распространяются правила охраны труда. Во время прохождения практики студент обязан подчиняться правилам внутреннего трудового распорядка организации – базы практики, соблюдать трудовую дисциплину, выполнять распоряжения администрации базы (в рамках Программы практики) и руководителя.
В ходе практики студент знакомится со структурой, направлениями деятельности организации, порядком документирования управленческой деятельности, организацией работы с документами. При выборе темы теоретического характера студенты собирают материал в центральных архивах и архивах организаций, библиотеках. Состав материалов, собираемых студентом в ходе практики, определяется темой магистерской работы и согласовывается с научным руководителем и руководителем практики от организации.
Руководство практикой осуществляют руководитель практики от кафедры документоведения и технотронной информологии и руководитель организации, в которой студент проходит практику. Руководитель практики от кафедры, как правило, им является научный руководитель магистерской работы, обеспечивает научно-методическое руководство, проводит инструктаж и осуществляет контроль над выполнением плана практики. Руководитель практики от организации обеспечивает проведение практики в соответствии с программой и планом прохождения практики и систематически контролирует качество выполнения практической работы.
Примерное задание на практику:
- изучение истории, структуры, функций организации, являющейся базой проведения практики;
- изучение законодательных, нормативно-правовых документов, регламентирующих организационные основы деятельности организации;
- изучение устава, положений, инструкций, номенклатуры дел организации в соответствии с темой исследования;
- изучение порядка документирования, состава документов, постановки делопроизводства в организации с учетом темы исследования;
- изучение технических и программных средств, используемых в организации для создания, функционирования и хранения документов;
- анализ правил составления, оформления документов в организации.
Итоговый контроль:
- дневник практики;
- письменный отчет о практике, выполненный по материалам учреждения или организации, в которых студент проходил практику;
- итоговая конференция, посвященная обсуждению итогов практики с участием преподавателей, ответственных за практику и представителей учреждений и организаций – баз практики.
Студент-практикант обязан:
- подчиняться распорядку работы учреждения;
- соблюдать выполнение ежедневной учебной нагрузки в объеме 6 академических часов;
- своевременно и качественно выполнять задания практики, ежедневно обрабатывать и обобщать накопленный материал;
- выполнять указания и поручения руководителей практики со стороны кафедры и учреждения;
- осуществить сбор, систематизацию, обработку и анализ информации по теме исследования;
- регулярно вести записи в дневнике практики о характере выполняемой работы и заданий и своевременно представлять его для контроля руководителю практики;
- своевременно предоставить отчетные документы по пройденной практике и подготовить доклад на заключительную конференцию.
ДОКУМЕНТЫ ПРАКТИКИ
1. Договор о прохождении преддипломной практики студентами ГОУВПО ЛНР «Луганский национальный университет имени Владимира Даля» – это документ, в котором указана организация прохождения практики студентом и гарантия обеспечения надлежащих условий для выполнения программы практики. Договор может заключаться на несколько (5) лет, в таком случае допускается вид практики не указывать.
2. Дневник практики – ежедневно отмечается содержание работы, предложения, замечания и результаты выполняемой работы. Дневник подписывается руководителем практики от учреждения. Дневник должен быть заверен руководителем и печатью организации или структурного подразделения. В нем отмечаются замечания и предложения руководителя практики от организации. По окончании практики дневник предоставляется на проверку руководителю практики от кафедры.
3. Отчет студента – о проделанной работе составляется на основе дневника, нормативных материалов, действующих в организации, анализе системы документации, которая была изучена при сборе материала для дипломной работы. Тематические разделы отчета соответствуют разделам программы практики. Отчет составляется индивидуально каждым студентом и должен отображать проведенную им исследовательскую работу. По согласованию с руководителем студент может включить в отчет результаты научных исследований, сделанные в ходе практики, выводы и рекомендации. К нему подшиваются все остальные документы практики.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
1. Вводное занятие. История, современные задачи, функции и структура организации
Приступая к практике, студенты должны познакомиться с организацией, где проходит практика. Поэтому во время вступительной беседы руководящие работники и руководитель практики от организации рассказывают студентам об истории организации, современных задачах, направлениях ее деятельности, организационной структуре. Студента знакомят с характером работы, внутренним распорядком организации и с правилами техники безопасности, а для режимных предприятий – с особенностями режима. В результате вводного занятия студенты узнают дату создания организации, ее историю, функции, организационную структуру, порядок управления. По окончанию инструктивной части студента закрепляют за определенным структурным подразделением, в котором ему и предстоит работать.
Тема 4. Самостоятельная работа
В ходе прохождения преддипломной практики, студенты делают соответствующие записи в дневнике (по плану программы). Особое внимание при составе материалов, собираемых студентом в ходе практики, определяется темой магистерской работы.
К анализу делопроизводства в учреждении или структурном подразделении практикант должен подходить критически, сопоставляя конкретную систему работы с документами с действующими требованиями нормативно методической базы. Замеченные недостатки и несоответствия в документационном обеспечении управления студент обсуждает с руководителем практики от учреждения, и свои замечания вносит в отчет.
ИТОГОВ ПРАКТИКИ
На основе записей в дневнике каждый студент составляет письменный отчет о преддипломной практике, который состоит из введения, трех разделов, заключения и приложений.
Во введении дается краткая характеристика организации, в которой студенты проходят практику (указывается название организации, ее юридический статус, организационная структура, порядок управления и руководство).
В разделе «Структура службы документационного обеспечения управления. Изучение организационно-правовых документов организации». Студенты изучают организационно-правовые документы организации, анализируют документы, регламентирующие деятельность службы и принятую технологию работы с документами.
Раздел «Документирование управленческой деятельности» описывает системы документации, используемые в организации, техническую оснащенность процессов документирования.
В разделе «Организация и технология работа с документами» анализируются пути (маршруты) движения входящего, исходящего и внутреннего документопотоков; отражается работа информационно-поисковой системы организации, характеризуется, при наличии в организации, автоматизированная система регистрации документов; содержится информация о наличии в организации экспертной комиссии, о процедуре оформления результатов экспертизы ценности документов, о правилах подготовки документов для сдачи в архив.
В заключени и подводится итог изучения служебных документов организации и формулируются выводы о проделанной работе.
В приложении к отчету должны быть включены:
- схема организационной структуры организации;
- список нормативно-методических документов организации;
- перечень унифицированных форм документов, используемых в организации;
- бланки всех видов организационно-распорядительных документов (ксерокопии);
- образцы организационно-распорядительных документов организации (ксерокопии).
Таким образом, в отчете обобщаются результаты изучения делопроизводства в соответствии с темами программы, перечисляются приемы и методы выполнения отдельных технологических операций, приводится перечень работ, осуществляемых студентами самостоятельно. Студенты отмечают особенности сложившейся в организации системы делопроизводства и вносят предложения по ее совершенствованию. В качестве приложения к отчету могут быть даны бланки, регистрационные формы, копии документов, номенклатуры дел и т.п. Отчет предоставляется руководителю практики от учреждения и заверяется его подписью. Незаверенный отчет не принимается.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
При прохождении преддипломной практики, результаты изучения и анализа студентом документирования управленческой деятельности и технологий работы с документами являются основой для написания магистерской работы и дают возможность подготовить обоснованные предложения по совершенствованию системы делопроизводства в организации с учетом современных нормативно-методических требований и новейших технологий.
Результатом проведения преддипломной практики, как правило, является написание студентом главы магистерской работы (практической).
Деятельность студентов-практикантов оценивается с учетом эффективности самостоятельной работы, уровня аналитической деятельности, качества отчетной документации и трудовой дисциплины. Формой итогового контроля профессиональных знаний, умений и навыков студентов, их готовности к будущей профессии является дифференцированная оценка, отражающая качество выполнения всех программных заданий практики.
В целях обеспечения единства требований и объективности подхода разработаны следующие критерии оценки прохождения преддипломной практики студентом:
«отлично» – студент представил: положительный отзыв с места прохождения практики; отчет по практике, а также глубоко и исчерпывающе выступил на итоговой конференции, полно, четко и грамотно ответил на вопросы в объеме программы;
«хорошо» – студент представил: положительный отзыв с места прохождения практики; отчет по практике, а также исчерпывающе выступил на итоговой конференции, ответил на вопросы в объеме программы;
«удовлетворительно» – студент представил: положительный отзыв с места прохождения практики; отчет по практике, а также выступил на итоговой конференции, ответил на основные вопросы в объеме программы;
«неудовлетворительно» – студент представил отрицательный отзыв с места прохождения практики и не подготовил отчет по практике, выступил на итоговой конференции, но не ответил на основные вопросы в объеме программы.
Приложение А
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ОТЧЕТ
По преддипломной практике
студента(ки) очной формы обучения ___ курса группы _________
Ивановой Марии Ивановны
организация практики: Государственная архивная служба Луганской Народной Республики
Руководители:
от организации
зав. канцелярией
____________ В.П. Иванова
от кафедры
кандидат исторических наук
доцент
____________ С.А. Петрова
Луганск 2017
Приложение Б
Содержание отчета о практике
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ | 3 |
1. Структура службы документационного обеспечения управления. Изучение организационно-правовых документов организации | 5 |
2. Документирование управленческой деятельности | 12 |
3. Организация и технология работа с документами | 22 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ | 30 |
ПРИЛОЖЕНИЯ |
Приложение Г
Источники
1. Конституция Российской Федерации. Принята 12 декабря 1993 г. – Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».
2. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ. – Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».
3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. – Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».
4. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ. – Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».
5. Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне» (в ред. от 01.12.2007). – Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».
6. Федеральный закон от 01 октября 2004 г. №125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» (в ред. от 13.05.2008). – Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».
7. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». – Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».
8. Положение о порядке и сроках хранения документов акционерных обществ (утверждены постановлением ФКЦБ России от 16.07.2003 № 03-33). – Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».
9. Примерное положение об архиве государственного учреждения, организации, предприятия (утверждено приказом Роскомархива от 18.08.1992 №176). – Режим доступа: http://www.rusarchives.ru/lows/polprim.shtml
10. ГОСТ Р 51141-1998. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. – М.: Издательство стандартов, 1998.
11. ГОСТ Р 6.30-2003. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов. – М.: Издательство стандартов, 2003.
12. ГОСТ Р 1.5-2004. Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные Российской Федерации. Правила построения, изложения, оформления и обозначения. – М.: Издательство стандартов, 2004.
13. ГОСТ Р ИСО 15489-1 – 2007 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Управление документами. Общие требования». – М.: Издательство стандартов, 2007.
14. Государственная система документационного обеспечения управления. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения. – M.: Главархив СССР, 1991. – 99 с.
15. Основные правила работы архивов организаций.– М.: Росархив, 2002. – 152 с.
16. Правила делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти. Утверждены Постановлением Правительства РФ от 15.06.2009 г. № 477. – Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».
Литература
1. Андреева, В.И. Делопроизводство. Организация и ведение / В.И. Андреева. – М.: Кнорус, 2010. – 296 с.
2. Бурова, Е.М. Архивоведение (теория и методика): учебник для вузов / Е.М. Бурова, Е.В. Алексеева, Л.П. Афанасьева; под ред. Е.М. Буровой. – М.: Изд. дом МЭИ, 2012. – 482 с.
3. Быкова, Т.А. Основные правила организации документооборота / Т.А. Быкова // Справочник секретаря и офис-менеджера. – 2010. – № 3. – С. 12-15.
4. Галахов, В.В. Делопроизводство / В.В. Галахов. – М.: Омега-Л, 2009. – 480 с.
5. Галахов, В.В. Секретарское дело (образцы документов, организация и технология работы) / В.В. Галахов, И.К. Корнеев. – М.: Проспект Велби, 2008. – 608 с.
6. Гугуева, Т.А. Конфиденциальное делопроизводство: учебное пособие / Т.А. Гугуева. – М.: Альфа-М; Инфра-М, 2012. – 192 с.
7. Делопроизводство: Образцы и технология работы: более 120 документов / Галахов В.В., Корнеев И.К., Пшенко А.В., Степанов Е.А., Янковая В.Ф., Ксандопуло Г.Н., / под ред. И.К. Корнеева, В.А. Кудряева. 3-е изд., перераб., доп. – М.: Проспект, 2012. – 480 с.
8. Демин, Ю.М. Структура делопроизводственного подразделения: возможные варианты / Ю.М. Демин // Секретарь-референт. – 2009. – №7. – С. 9-15.
9. Каменева, Е.М. Оформление различных видов документов / Е.М. Каменева // Секретарь-референт. – 2011. – № 12. – С. 32-48.
10. Каменева, Е.А. Жизненный цикл внутреннего документа / Е.А. Каменева // Секретарь-референт. – 2010. – № 4. – С. 30-31.
11. Каменева, Е.А. Жизненный цикл исходящего документа / Е.А. Каменева // Секретарь-референт. – 2010. – № 5. – С. 30-31.
12. Каменева, Е.М. Жизненный цикл входящего документа / Е.М. Каменева // Секретарь-референт. – 2010. – № 3. – С. 10-14.
13. Каменева, Е.М. Служба делопроизводства (служба ДОУ) / Е.М. Каменева // Секретарь-референт. – 2010. – № 7. – С. 20-24.
14. Кирсанова, М.В. Делопроизводство в органах власти и местного самоуправления: новые обязательные правила / М.В. Кирсанова. – М.: ОМЕГА-Л, 2008. – 239 с.
15. Козлов, В.П. Документ и проблемы его сохранности / В.П. Козлов // Делопроизводство. – 2010. – № 2. – С. 2-28.
16. Корнеев, И.К. Управление документами / И.К. Корнеев, А.В. Пшенко, В.А. Машурцев. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 300 с.
17. Кошелева, Е.А. Проведение экспертизы ценности документов / Е.А Кошелева // Секретарь-референт. – 2011. – №4. – С. 62–64.
18. Кузнецов, С.Л. Современные технологии документационного обеспечения управления / под ред. Т.В. Кузнецовой.– М.: Издательский дом МЭИ, 2010. – 232 с.
19. Кузнецов, И.Н. Делопроизводство / И.Н. Кузнецов.– М.: Феникс, 2009. – 316 с.
20. Кузнецов, И.Н. Документационное обеспечение управления и делопроизводство / И.Н. Кузнецов. – М.: Юрайт, 2012. – 555 с.
21. Кузнецова, Т.В. Изменение в законодательно правовой и методически правовой базе документационного обеспечения управления: 2009-2010 гг. / Т.В. Кузнецова // Делопроизводство. – 2011. – № 1. – С. 3-9.
22. Куняев, Н.Н. Документоведение: учебник / Н.Н. Куняев. – М.: Логос, 2008. – 352 с.
23. Непогода, А.В. Делопроизводство организации: подготовка, оформление и ведение документации: 75 образцов основных документов / А.В. Непогода. – М.: Омега-Л, 2008. – 479 с.
24. Пшенко, А.В. Документационное обеспечение управления: Учебник. 10-е изд. / А.В. Пшенко. – М.: Академия, 2011. – 176 с.
25. Рогожин, М.Ю. Должностные инструкции. Полный сборник / М.Ю. Рогожин. – СПб.: Питер, 2009. – 272 с.
26. Румынина, Л.А. Документационное обеспечение управления: Учебник / Л.А. Румынина. – М.: Академия, 2011. 224 с.
27. Сокова, А.Н. Идеальное делопроизводство / А.Н. Сокова // Секретарь-референт. – 2010. – № 11. – С. 5-8.
28. Храмцовская, Н. Новые правила делопроизводства: пристальный взгляд специалиста / Н. Храмцовская // Делопроизводство и документооборот на предприятии. – 2009. – № 8. – С. 14-23.
29. Янковая В.Ф. Обработка документов при поступлении и отправке / В.Ф. Янковская // Справочник секретаря и офис-менеджера. – 2011. – № 6. – С. 12-18.
30. Янковая В.Ф. Оформление документов в соответствии с Правилами делопроизводства / В.Ф. Янковская // Справочник секретаря и офис-менеджера. – 2010. – № 9. – С. 20-26.
31. Янковая В.Ф. Тексты документов: особенности составления и оформления / В.Ф. Янковская // Секретарь-референт. – 2012. – № 1. – С. 21-33.
32. Янковая, В.Ф. Система делопроизводства в организации: важные вопросы / В.Ф. Янковая // Секретарь-референт. – 2010. – № 10. – С. 17-24.
33. Янковая, В.Ф. Системы управленческой документации / В.Ф. Янковая // Справочник секретаря и офис-менеджера. – 2011. – № 4. – С. 37–41.
34. Янковая, В.Ф. Тексты документов: особенности составления и оформления / В.Ф. Янковая // Секретарь-референт. – 2012. – № 1. – С. 20-24.
Электронные ресурсы
1. Всероссийский научно-исследовательский институт документоведения и архивного дела (ВНИИДАД). – URL: www.vniidad.ru
2. Гильдия Управляющих Документацией. – URL: www.gdm.ru
3. Делопроизводство и документооборот на предприятии журнал. – URL: www.delo-press.ru/magazines/documents
4. Дело-пресс электронные версии журналов. – URL: www.delo-press.ru
5. Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ). Историко-архивный институт. – URL: http://iai.rsuh.ru
6. Справочник секретаря и офис-менеджера электронная версия журнала. – URL: http://e.sekretariat.ru/e/onlinem/all
7. Pro-Секретариат сообщество секретарей, офис-менеджеров, помощников руководителей. – URL: www.sekretariat.ru
Учебное издание
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по прохождению, подготовке и оформлению отчета
по преддипломной практике
(для студентов, обучающихся в магистратуре по направлению подготовки 46.04.02 «Документоведение и архивоведение»
всех форм обучения)
Составители: Светлана Анатольевна Пидченко
Ирина Алексеевна Омельяненко
Подписано в печать __.__.201 .
Формат 60´84 1/16. Бумага газетная. Гарнитура Times.
Печать офсетная. Усл .печ. л._____.Усл.-изд. л._____
Тираж экз. Изд №___ Заказ №____. Цена договорная.
Издательство Луганского национального
университета имени Владимира Даля
Свидетельство о государственной регистрации издательства
МИ-СРГ ИД 000003 от 20 ноября 2015г.
Адрес издательства: 91034, г. Луганск, кв. Молодежный, 20а
Телефон: 8(0642) 41-34-12. Факс: 8(0642) 41-31-60
E-mail: uni@vugu.lugansk.uahttp: www.dahluniver.ru
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЛУГАНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Имени ВЛАДИМИРА ДАЛЯ»
Дата: 2019-02-25, просмотров: 222.