Определение производительности автомобилей–самосвалов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

После определения производительности одноковшового экскава­тора необходимо определить рациональную грузоподъемность и мар­ку автосамосвалов, работающих с одноковшовым экскаватором по от­возке грунта. ;

В зависимости от ёмкости ковша экскаватора и расстояния транспортирования грунта автосамосвалами рекомендуемая грузо­подъемность автосамосвалов определяется по табл. 19 [3].

По выбранной величине грузоподъемности автосамосвалов необ­ходимо определить марку автосамосвала и его технические характери­стики, необходимые для расчетов по табл. 24 [1].

По величине паспортной грузоподъемности (Q ГР) автосамосвала и плотности перевозимого фунта (ρ ГР) необходимо определить число ковшей экскаватора с грунтом, которые могут быть загружены в один автосамосвал принятой марки:

 

                                        (48)

 

Q ГР паспортная грузоподъёмность автосамосвала, т;
V К геометрический объём ковша экскаватора, м3;
ρ ГР плотность разрабатываемого грунта, т/м3;
k Н коэффициент наполнения ковша экскаватора рыхлым грунтом, принимается.

 

Если величина n К получается дробным числом, необходимо округлить его до целого числа.

Масса грунта, перевозимого автосамосвалом за 1 рейс составит:

 

                                       (49)

 

V К геометрический объём ковша экскаватора, м3;
k Н коэффициент наполнения ковша экскаватора грунтом;
ρ ГР плотность разрабатываемого грунта, т/м3;
n K число ковшей экскаватора загруженных в автосамосвал, шт.

 

При определении массы грунта, перевозимого автосамосвалом за один рейс, необходимо проверить – не превышает ли эта масса пас­портную грузоподъемность автосамосвала? В случае, если масса грунта в кузове автосамосвала по выполненному расчёту превышает паспортную грузоподъёмность автосамосвала, необходимо уменьшить количество ковшей, загружаемых в автосамосвал, и выполнить пере­расчет величины m ГР до выполнения условия - m ГР< Q ГР.

Сменная эксплуатационная производительность автосамосвала, работающего с одноковшовым экскаватором, определяется:

 

                    (50)

 

m К масса грунта, перевозимая автосамосвалом за 1 рейс, т;
T СМ время продолжительности смены, ч, (8,2 ч);
k В коэффициент использования рабочего времени автосамосвала в смену, принимается в пределах – 0,8…0,9;
Т Ц время полного рабочего цикла автосамосвала, мин.

 

Время полного рабочего цикла автосамосвала, работающего с одноковшовым экскаватором, складывается из следующих основных операций: погрузка грунта экскаватором, перемещение грунта от мес­та погрузки к месту выгрузки, разгрузка грунта с маневрированием, возвращение к месту погрузки, маневрирование под погрузку.

Время полного рабочего цикла автосамосвала определяется:

 

                       (51)

Т ПОГР время загрузки автосамосвала экскаватором, мин;
L ТР расстояние транспортирования грунта автосамосвалом, м;
V СР.Т средняя техническая скорость движения автосамосвала в грузовом и порожнем направлениях, м/мин;
Т РАЗГ время разгрузки автосамосвала, мин.

 

Время загрузки автосамосвала определяется в зависимости от времени рабочего цикла экскаватора и количества загружаемых в ку­зов автосамосвала ковшей с грунтом:

 

                                   (52)

 

Т И.Э время 1 рабочего цикла экскаватора, мин;
n К количество ковшей экскаватора, загружаемых в автосамосвал, шт;
k О коэффициент, учитывающий потери времени автосамосвала на маневрирование и ожидание загрузки, мин, принимается в пределах – 1,5…2,0.

 

Время разгрузки грунта из автосамосвала (Т РАЗГ) принимается в зависимости от грузоподъемности машины по табл.25 [1].

Средняя техническая скорость движения автосамосвала (V C Р.Т) определяется делением пройденного машиной расстояния на время движения. Время в движении включает в себя пребывание на линии за вычетом времени на погрузо-разгрузочные работы. Средняя техниче­ская скорость не является средней скоростью за время чистого движе­ния, так как определяется за время, включающее не только движение, но и возможные остановки в пути по организационным причинам: у светофоров, переездов, вызванными техническими неисправностями в пути и др. На величину средней технической скорости автомобиля также влияют конструктивные особенности автомобиля, его техническое состояние, дорожные условия, квалификация водителя, сте­пень загрузки автомобиля и др.

Средняя техническая скорость движения автосамосвалов в грузо­вом и порожнем направлениях определяется по табл.26 [1] в зависи­мости от грузоподъемности автосамосвала и дальности транспорти­ровки грунта.

Необходимое количество автосамосвалов для отвозки грунта на заданное расстояние и для обеспечения работы одноковшового экска­ватора определяется:

 

          (53)

 

П Э.Ч.ЭКС часовая эксплуатационная производительность экскаватора, м3/час;
V ГР объём грунта, перевозимый автосамосвалом за 1 рейс, м3;
L расстояние транспортирования грунта автосамосвалом, км;
V СР.Т средняя техническая скорость движения автосамосвала в грузовом и порожнем направлениях, км/час;
Т РАЗГ время разгрузки автосамосвала, ч.

 

Объём грунта, перевозимый автосамосвалом за 1 рейс, определяется:

 

                                           (54)

 

V К геометрический объём ковша экскаватора, м3;
k Н коэффициент наполнения ковша экскаватора грунтом;
n КТ количество ковшей экскаватора, загруженных в автосамосвал, шт.

 

Часовая эксплуатационная производительность одноковшового экскаватора определяется:

 

                               (55)

 

Приведенная выше зависимость (53) получена из расчета цик­личного землевозного транспорта при бесперебойной его подаче под экскаватор. При этом необходимо за время, в течение которого гружёный автосамосвал проходит от забоя экскаватора до места выгрузки грунта, разгружается и возвращается под погрузку, загрузить все остальные обслуживающие экскаватор машины.

При получении дробного результата вычислений по формуле (53) необходимо округлить результат до целого числа в большую сторону.

 

Дата: 2019-02-25, просмотров: 327.