После определения производительности одноковшового экскаватора необходимо определить рациональную грузоподъемность и марку автосамосвалов, работающих с одноковшовым экскаватором по отвозке грунта. ;
В зависимости от ёмкости ковша экскаватора и расстояния транспортирования грунта автосамосвалами рекомендуемая грузоподъемность автосамосвалов определяется по табл. 19 [3].
По выбранной величине грузоподъемности автосамосвалов необходимо определить марку автосамосвала и его технические характеристики, необходимые для расчетов по табл. 24 [1].
По величине паспортной грузоподъемности (Q ГР) автосамосвала и плотности перевозимого фунта (ρ ГР) необходимо определить число ковшей экскаватора с грунтом, которые могут быть загружены в один автосамосвал принятой марки:
(48)
Q ГР | – | паспортная грузоподъёмность автосамосвала, т; |
V К | – | геометрический объём ковша экскаватора, м3; |
ρ ГР | – | плотность разрабатываемого грунта, т/м3; |
k Н | – | коэффициент наполнения ковша экскаватора рыхлым грунтом, принимается. |
Если величина n К получается дробным числом, необходимо округлить его до целого числа.
Масса грунта, перевозимого автосамосвалом за 1 рейс составит:
(49)
V К | – | геометрический объём ковша экскаватора, м3; |
k Н | – | коэффициент наполнения ковша экскаватора грунтом; |
ρ ГР | – | плотность разрабатываемого грунта, т/м3; |
n K | – | число ковшей экскаватора загруженных в автосамосвал, шт. |
При определении массы грунта, перевозимого автосамосвалом за один рейс, необходимо проверить – не превышает ли эта масса паспортную грузоподъемность автосамосвала? В случае, если масса грунта в кузове автосамосвала по выполненному расчёту превышает паспортную грузоподъёмность автосамосвала, необходимо уменьшить количество ковшей, загружаемых в автосамосвал, и выполнить перерасчет величины m ГР до выполнения условия - m ГР< Q ГР.
Сменная эксплуатационная производительность автосамосвала, работающего с одноковшовым экскаватором, определяется:
(50)
m К | – | масса грунта, перевозимая автосамосвалом за 1 рейс, т; |
T СМ | – | время продолжительности смены, ч, (8,2 ч); |
k В | – | коэффициент использования рабочего времени автосамосвала в смену, принимается в пределах – 0,8…0,9; |
Т Ц | – | время полного рабочего цикла автосамосвала, мин. |
Время полного рабочего цикла автосамосвала, работающего с одноковшовым экскаватором, складывается из следующих основных операций: погрузка грунта экскаватором, перемещение грунта от места погрузки к месту выгрузки, разгрузка грунта с маневрированием, возвращение к месту погрузки, маневрирование под погрузку.
Время полного рабочего цикла автосамосвала определяется:
(51)
Т ПОГР | – | время загрузки автосамосвала экскаватором, мин; |
L ТР | – | расстояние транспортирования грунта автосамосвалом, м; |
V СР.Т | – | средняя техническая скорость движения автосамосвала в грузовом и порожнем направлениях, м/мин; |
Т РАЗГ | – | время разгрузки автосамосвала, мин. |
Время загрузки автосамосвала определяется в зависимости от времени рабочего цикла экскаватора и количества загружаемых в кузов автосамосвала ковшей с грунтом:
(52)
Т И.Э | – | время 1 рабочего цикла экскаватора, мин; |
n К | – | количество ковшей экскаватора, загружаемых в автосамосвал, шт; |
k О | – | коэффициент, учитывающий потери времени автосамосвала на маневрирование и ожидание загрузки, мин, принимается в пределах – 1,5…2,0. |
Время разгрузки грунта из автосамосвала (Т РАЗГ) принимается в зависимости от грузоподъемности машины по табл.25 [1].
Средняя техническая скорость движения автосамосвала (V C Р.Т) определяется делением пройденного машиной расстояния на время движения. Время в движении включает в себя пребывание на линии за вычетом времени на погрузо-разгрузочные работы. Средняя техническая скорость не является средней скоростью за время чистого движения, так как определяется за время, включающее не только движение, но и возможные остановки в пути по организационным причинам: у светофоров, переездов, вызванными техническими неисправностями в пути и др. На величину средней технической скорости автомобиля также влияют конструктивные особенности автомобиля, его техническое состояние, дорожные условия, квалификация водителя, степень загрузки автомобиля и др.
Средняя техническая скорость движения автосамосвалов в грузовом и порожнем направлениях определяется по табл.26 [1] в зависимости от грузоподъемности автосамосвала и дальности транспортировки грунта.
Необходимое количество автосамосвалов для отвозки грунта на заданное расстояние и для обеспечения работы одноковшового экскаватора определяется:
(53)
П Э.Ч.ЭКС | – | часовая эксплуатационная производительность экскаватора, м3/час; |
V ГР | – | объём грунта, перевозимый автосамосвалом за 1 рейс, м3; |
L | – | расстояние транспортирования грунта автосамосвалом, км; |
V СР.Т | – | средняя техническая скорость движения автосамосвала в грузовом и порожнем направлениях, км/час; |
Т РАЗГ | – | время разгрузки автосамосвала, ч. |
Объём грунта, перевозимый автосамосвалом за 1 рейс, определяется:
(54)
V К | – | геометрический объём ковша экскаватора, м3; |
k Н | – | коэффициент наполнения ковша экскаватора грунтом; |
n КТ | – | количество ковшей экскаватора, загруженных в автосамосвал, шт. |
Часовая эксплуатационная производительность одноковшового экскаватора определяется:
(55)
Приведенная выше зависимость (53) получена из расчета цикличного землевозного транспорта при бесперебойной его подаче под экскаватор. При этом необходимо за время, в течение которого гружёный автосамосвал проходит от забоя экскаватора до места выгрузки грунта, разгружается и возвращается под погрузку, загрузить все остальные обслуживающие экскаватор машины.
При получении дробного результата вычислений по формуле (53) необходимо округлить результат до целого числа в большую сторону.
Дата: 2019-02-25, просмотров: 378.