Эксплуатационная сменная производительность стрелового монтажного крана определяется:
(44)
60 | – | время 1часа работы крана в минутах; |
m C Р | – | средневзвешенная масса цикла монтажа различного конструктивного типа монтируемая за 1 рабочий цикл, т; |
Т Ц.СР | – | средневзвешенное время цикла монтажа различных конструктивных элементов здания, мин; |
k В | – | коэффициент использования рабочего времени монтажного крана в смену, принимается для башенных кранов – 0,9; для стреловых кранов без выносных опор (гусеничных) – 0,85; для кранов с выносными опорами (пневмоколёсных) – 0,80. |
Средневзвешенная масса элементов различного конструктивного типа монтируемая за 1 рабочий цикл определяется:
(45)
m1,2,3 | – | масса монтируемых элементов различного типа, т; |
n1,2,3 | – | количество монтируемых элементов различного типа. |
Продолжительность монтажа (в сменах) всех заданных элементов определяется последующей зависимости:
(46)
Σmi∙ni | – | общая масса всех монтируемых элементов, т; |
П Э | – | сменная производительность монтажного крана, т/смену. |
IV. Расчёт производительности одноковшового строительного экскаватора и автомобилей самосвалов
Исходные данные
Требуется определить сменную эксплуатационную производительность одноковшового строительного экскаватора, выполняющего земляные работы с погрузкой грунта в транспортные средства – автомобили-самосвалы, подобрать соответствующую марку автосамосвалов и их необходимое количество для обеспечения нормальной работы экскаватора заданной марки при следующих производственных условиях:
- марка одноковшового строительного экскаватора;
- вид выполняемой работы - погрузка грунта на транспорт;
- вид и плотность разрабатываемого грунта;
- средний угол поворота платформы экскаватора при погрузке
грунта в автосамосвалы;
- дальность транспортирования фунта автосамосвалами.
4.2. Определение производительности одноковшового строительного экскаватора
Сменная эксплуатационная производительность одноковшового экскаватора определяется:
(47)
V К | – | геометрический объём ковша экскаватора, м3; |
Т Ц | – | время полного рабочего цикла экскаватора при погрузке грунта в транспортные средства, с; |
k Н | – | коэффициент наполнения ковша экскаватора рыхлым грунтом, принимается по табл.22 [1]; |
k Р | – | коэффициент разрыхления грунта в ковше экскаватора, принимается по табл. 22 [1]; |
Т СМ | – | время продолжительности смены в часах, (8,2 ч); |
k В | – | коэффициент использования рабочего времени одноковшового экскаватора в течение смены, при погрузке грунта в транспортные средства принимается в пределах – 0,6…0,7. |
Продолжительность полного рабочего цикла одноковшового строительного экскаватора (Т Ц) в зависимости от конструктивного исполнения машины, типа рабочего оборудования и условий работы в забое, ориентировочно, определяется по табл.21 [1].
Дата: 2019-02-25, просмотров: 301.