Определение величины действующих сил сопротивлений
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Сопротивление грунта резанию ножевой кромкой ковша в время операции набора грунта в ковш определяется:

                                       (18)

 

В ширина срезаемого слоя грунта, м, принимается по техническим характеристикам прицепного скрепера;
hР толщина срезаемой стружки грунта, м, принимается в первом приближении в пределах от 0,1 до 0,2 м, при этом меньшие значения принимаются для глинистых и суглинистых грунтов, а большие для песчаных и супесчаных грунтов;
k1 удельное сопротивление грунта резанию ножевой кромкой ковша скрепера, МПа, принимается в зависимости от вида разрабатываемого грунта по табл.4 [1].

 

 Величина сопротивления перемещению призмы волочения грунта перед ковшом скрепера определяется:

 

                      (19)

 

y отношение высоты призмы волочения грунта перед ковшом скрепера к высоте грунта в ковше, принимается y=0,5…0,7, при этом большие значения принимаются для песчаных и супесчаных грунтов, а меньшие для глинистых и суглинистых;
В ширина срезаемого слоя грунта, м;
h СК высота слоя грунта в ковше, м, принимаемого по таюл.10 [1];
ρ ГР плотность разрабатываемого грунта, кг/м3;
g ускорение силы тяжести, м/с2, (g=9,81);
μ коэффициент трения грунта призмы волочения по грунту поверхности забоя, принимается в пределах 0,3…0,5, при этом большие значения принимаются для песчаных и супесчаных грунтов, а меньшие для глинистых и суглинистых;
i коэффициент сопротивления движению скрепера при уклоне поверхности пути работы скрепера, (i= tg a, где a - угол наклона пути движения скрепера при работе на участке, если участок горизонтальный, то при i= tg0°=0, т.е. i=0).

 

Величина сопротивления от срезаемого слоя грунта, движущегося по металлу днища и стенок ковша определяется:

 

                               (20)

 

Величина сопротивления от внутреннего трения слоя грунта, движущегося по грунту, который уже находится в ковше:

 

                                (21)

 

x коэффициент, учитывающий влияние разрабатываемого скрепером грунта, принимается для глинистых грунтов x=0,24…0,31, для суглинистых грунтов x=0,37…0,44, для песчаных грунтов и супесчаных грунтов x=0,46…0,50.

Сопротивление передвижению прицепного скрепера как транспортного средства складывается из сопротивления передвижению трактора-тягача и сопротивления передвижению колесного прицепного скрепера с грунтом в ковше:

 

                                      (22)

 

W5-1 сопротивление передвижению гусеничного трактора-тягача, кН;
W5-2 сопротивление передвижению прицепного колесного скрепера с грунтом в ковше, кН.

 

Сопротивление передвижению гусеничного трактора-тягача определяется:

 

               (23)

 

mТР масса трактора-тягача, кг;
f коэффициент удельного сопротивления движению гусеничного трактора-тягача скрепера по плотному грунту, определяется по табл.5 [1];
a угол наклона пути движения трактора-тягача скрепера, град.

 

Сопротивление передвижению прицепного колесного скрепера с грунтом в ковше определяется:

 

              (24)

 

mСК масса прицепного скрепера, кг, принимается по технической характеристике машины;
V ГР объем грунта в ковше скрепера, м3;
ω коэффициент удельного сопротивления колёс прицепного скрепера качению, принимается для глинистых и суглинистых грунтов в пределах 0,15…0,20, а для песчаных грунтов в пределах 0,25…0,30;
i коэффициент сопротивления движению скрепера при уклоне поверхности пути движения скрепера (i= tg a).

 

Объем грунта в ковше скрепера определяется по следующей зависимости:

 

                                               (26)

 

 

V K геометрический объем ковша скрепера по технической характеристике машины, м3;
K H коэффициент наполнения ковша скрепера рыхлым грунтом, принимается по табл.8 [1].

 

После определения всех величин сил сопротивлений, возникающих при наборе грунта в ковш скрепера, необходимо определить сумму всех этих сил сопротивлений:

 

             (26)

 

Дата: 2019-02-25, просмотров: 327.