Используя принятую величину толщины срезаемой стружки грунта, длина пути загрузки ковша скрепера определяется по следующей зависимости:
(31)
V K | – | геометрическая ёмкость ковша скрепера, м3; |
k ПГ | – | коэффициент потерь грунта, учитывающий потери грунта при образовании призмы волочения и боковых валиков перед ковшом скрепера, принимается в пределах 1,2…1,5; |
k H | – | коэффициент наполнения ковша скрепера рыхлым грунтом, принимается по табл.8 [1]; |
B | – | ширина срезаемого слоя грунта ножевой кромкой ковша скрепера, м; |
h P | – | принятая толщина срезаемой стружки грунта, м; |
k ИС | – | коэффициент неравномерности срезаемой стружки грунта, принимается k ИС=0,7; |
k P | – | коэффициент разрыхления грунта в ковше скрепера, принимается по табл.9 [1]. |
При малых принятых толщинах срезаемой стружки грунта расчётная длина пути загрузки ковша L ЗАГР может оказаться значительной по величине, что приведет к увеличению продолжительности рабочего цикла скрепера и, следовательно, к снижению его производительности.
Ориентировочно для прицепных скреперов, работающих без трактора-толкача, можно принимать рациональную длину пути загрузки ковша в зависимости от его объема в следующих пределах:
при объеме ковша - 2,5…3,0 м3 - L ЗАГР=12…15 м;
6,0…8,0 м3 - L ЗАГР=15…20 м;
10 … 12 м3 - L ЗАГР=20…25 м;
15 … 18 м3 - L ЗАГР=30…35 м;
В случае, если расчетная длина пути загрузки ковша значительно превышает вышеназванные пределы, то целесообразно при наборе грунта в ковш скрепера использовать трактор-толкач.
Длина пути разгрузки ковша скрепера определяется:
(32)
V K | – | геометрическая ёмкость ковша скрепера, м3; |
k ПГ | – | коэффициент наполнения ковша скрепера, принимается по табл.8 [1]; |
B | – | ширина укладываемого слоя грунта, принимается по технической характеристике данной марки скрепера и равна ширине резания грунта скрепером, м; |
h УКЛ | – | толщина слоя укладываемого грунта из ковша скрепера, толщина слоя отсыпки грунта скреперами обычно составляет для глинистых и суглинистых грунтов 0,2…0,3 м, а для песчаных грунтов – 0,1…0,15 м. |
Продолжительность рабочего цикла скрепера складывается из следующих основных операций:
(33)
L ЗАГР | – | длина пути загрузки, м; |
V ЗАГР | – | скорость движения скрепера при загрузке ковша, м/с; |
L ТР | – | длина пути транспортирования грунта, м; |
VТР | – | скорость скрепера при транспортировании грунта, м/с; |
L РАЗГ | – | длина пути разгрузки ковша, м; |
V РАЗГ | – | скорость движения скрепера при разгрузке ковша, м/с; |
L ХОЛ | – | длина пути холостого хода порожнего скрепера, м; |
V ХОЛ | – | скорость холостого хода порожнего скрепера, м/с; |
n1 | – | количество поворотов на 1 рабочий цикл скрепера; |
Т ПОВ | – | время на 1 поворот скрепера, принимается – 15…20 с; |
n2 | – | количество переключений передач при рабочем цикле скрепера; |
Т ПП | – | время на 1 переключение передачи, принимается в пределах – 4…5 с. |
Длина пути загрузки (L ЗАГР) и разгрузки ковша (L РАЗГ) скрепера принимаются по расчётным значениям, длина пути транспортирования грунта (L ТР) дана в задании на проектирование, а длина пути движения холостого порожнего скрепера (L ХОЛ) в общем виде принимается равной:
(34)
За один поворот принимается поворот скрепера на 180°, количество поворотов за 1 рабочий цикл зависит от схемы работы скрепера. Количество переключений скоростей коробки передач за 1 рабочий цикл скрепера ориентировочно может быть принято как - 6...8.
При наборе грунта в ковш скрепера возникают значительные силы сопротивления, поэтому набор фунта производится всегда на 1 скорости коробки передач трактора-тягача при максимальном тяговом усилии.
Для расчёта времени полного рабочего цикла скрепера рекомендуется принимать следующие значения скоростей движения скрепера, полученные из практического опыта проведения скреперных работ:
(35)
V1 | – | паспортная скорость гусеничного трактора-тягача на 1 скорости коробки передач, м/с; |
(36)
Vmax | – | наибольшая паспортная скорость трактора-тягача, м/с; |
(37)
(38)
Дата: 2019-02-25, просмотров: 362.