Определение продолжительности цикла монтажа конструктивных элементов здания
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Время полного цикла монтажа отдельных элементов производственного здания стреловым строительным краном складывается из:

 

                                 (41)

 

Т МАШ машинное время монтажа элементов, мин. (т.е. время работы собственно крана по монтажу элементов);
Т РУЧН ручное время монтажа элементов, мин. (т.е. время, затрачиваемое монтажниками на строповку и расстроповку элементов, установку, выверку, временное закрепле­ние монтируемых элементов).

 

Ручное время цикла монтажа элементов зданий определя­ется по соответствующим ЕНиР (Единые Нормы и Расценки) или же по данным хронометражных наблюдений. Ориентировочные значения ручного времени цикла монтажа некоторых элементов каркасных и бескаркасных зданий приведены в табл.19 [1].

Машинное время цикла монтажа краном элементов зда­ний в общем виде определяется по зависимости:

 

               (42)

 

Н ОП высота опускания крюка крана при монтаже, м;
Н ПОД высота подъёма крюка крана при монтаже, м;
V ОП скорость опускания крюка крана при монтаже, м/мин;
V ПОД скорость подъёма крюка крана при монтаже, м/мин;
a угол поворота стрелы крана при монтаже элемента, град;
n ОБ число оборотов стрелы крана (при её повороте), в 1 мин.;
S ПГ расстояние перемещения груза за счёт изменения вылета стрелы крана или за счёт передвижения грузовой тележки башенного крана (с балочной стрелой);
k C коэффициент совмещения рабочих операций вращения стрелы и её подъема-опускания (или перемещения грузовой тележки по балочной стреле крана), для стреловых кранов принимается - k C=0,75;
S ПК расстояние перемещения крана при монтаже, приходящееся на 1 монтируемый элемент, м;
V ПК скорость перемещения крана с грузом на крюке, м/мин.

 

При определении скорости перемещения монтируемых элементов за счёт изменения вылета стрелы крана (VПГ) ориентировочно принимают:

- для автомобильных кранов                       - VПГ =50…80 м/мин;

- для башенных с подъёмной стрелой - VПГ =20…50 м/мин;

- для пневмоколёсных кранов            - VПГ =20…50 м/мин;

- для гусеничных кранов                    - VПГ =15…40 м/мин.

Машинное ручное время монтажа необходимо определить отдельно для каждого типа заданных монтажных элементов здания, а затем определить суммарное время монтажа также для каждого элемента здания, т.е.: и т.д.

Далее необходимо определить средневзвешенное время цикла монтажа различных конструктивных элементов здания:

 

                               (43)

 

Т Ц1,2,3 суммарное время цикла монтажа (ТМАШ +ТРУЧН) отдельных типов монтируемых конструктивных элементов здания, мин;
n1,2,3 количество монтируемых конструктивных элементов каждого заданного типа.

 

Дата: 2019-02-25, просмотров: 368.