§ речевые (вербальные): голос, дикция, интонация, темпоритм, словарный запас, выразительность, правильность речи, эмоциональная окрашенность и т.д.
§ невербальные: мимика, пластика, жестикуляция, движение педагога по классу...
§ социально - перцептивные: восприятие, внимание, наблюдательность, воображение, понимание, профессионально-педагогическое мышление, этическая (эстетическая, правовая и т.д.) выразительность.
§ управление эмоциональным состоянием: снятие панического напряжения, саморегуляция, релаксация и аутотренинг, рефлексия, создание состояния катарсиса, творческого самочувствия и т.д., умение выбрать стиль и тон, скрывать отрицательные чувства...
Код компетенции | Наименование результата обучения студента |
ПК 3.1. | Проводить педагогические наблюдения и диагностику, интерпретировать полученные результаты. |
ПК 3.2. | Определить цели и задачи, планировать внеклассную работу. |
ПК 3.3. | Проводить внеклассные мероприятия. |
ПК 3.4. | Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий. |
ПК 3.5. | Определять цели и задачи, планировать работу с родителями. |
ПК 3.6. | Обеспечивать взаимодействие с родителями младших школьников при решении задач обучения и воспитания |
ПК 3.7. | Анализировать результаты работы с родителями. |
ПК 3.8. | Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с классом |
ПК 4.1. | Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся. |
ПК 4.2. | Создавать в кабинете предметно-развивающую среду |
ПК 4.3. | Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов |
ПК 4.4 | Оформлять педагогические разработки в виде отчётов, рефератов, выступлений |
ПК 4.5. | Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования. |
ОК.1.1 | Понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
OK 1.2. | Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
OK 1.3. | Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях |
OK 1.4. | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
OK 1.5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности |
OK 1.6. | Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами |
OK 1.7. | Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса |
OK 1.8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
OK 1.9. | Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий |
OK 1.10. | Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей |
OK 1.11. | Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих |
Приложение 2.
Фотография воспитательного мероприятия
Учитель (студенты):
Класс:
Тема воспитательного мероприятия:
Цель воспитательного мероприятия:
Задачи воспитательного мероприятия:
Планируемые результаты:
Личностные:
Метапредметные:
Коммуникативные:
Регулятивные:
Познавательные:
Оборудование:
Этапы урока | Действия учителя | Действия учащихся | Выработка планируемых результатов |
Организация и мотивация деятельности | |||
Актуализация знаний и формулирование темы | |||
Постановка целей, задач и планирование деятельности | |||
Практическая деятельность учащихся | |||
Осуществление контроля. Самоконтроль учащихся | |||
Оценивание учащихся и само оценивание | |||
Подведение итогов |
Приложение 3.
Техника безопасности при проведении воспитательных мероприятий
Актуальность и необходимость темы безопасности жизнедеятельности диктуют современные условия жизни. Начинать знакомить детей с правилами безопасного поведения в быту, на улице, в общественном месте целесообразно в младшем школьном возрасте. Порой знания, полученные на школьных занятиях, помогают разобраться в сложных и даже экстремальных ситуациях за пределами образовательного учреждения.
В классах основополагающие знания и умения по безопасности жизнедеятельности прививают в процессе преподавания школьных дисциплин. Изучение правил безопасности может проходить в форме бесед, классных часов, просмотра видеофильмов, спектаклей, а также при проведении экскурсий, походов, спортивных, кружковых занятий и другой внешкольной и внеклассной работы.
Ежемесячно с учащимися проводятся беседы по правилам дорожного движения (фиксируется на отдельной странице классного журнала). Перед каникулами учитель обязательно организует инструктаж по тем ситуациям, в которых они могут оказаться на улице, дома, в общественном месте.
Так как учащиеся школы часто выезжают на экскурсии, в музеи и театры города , каждый выезд обязательно предваряет инструктаж, который фиксируется в "Журналах инструктажа учащихся по технике безопасности при организации общественно полезного, производительного труда и проведении внеклассных и внешкольных мероприятий".
Изучению правил пожарной безопасности способствуют творческие тематические мероприятия, такие, как "Огонь – друг, огонь – враг", детский веселый пересказ инструкций по охране труда, исследовательские проекты на данную тему.
Для того чтобы проверить, как дети усвоили правила поведения в конкретной ситуации, учитель предлагает им подготовить проект по той или иной инструкции. Задание открывает безграничный простор для творческого мышления школьников. Их фантазия воплощается в стихах, сказках, волшебных историях и даже в макетах, например, сигнального устройства для охраны квартир.
Примерный график проведения инструктажей
по безопасности жизнедеятельности учащихся
(для классных руководителей)
Название инструктажа |
Примерное время проведения инструктажа
Перед проведением
При гололеде
По мере выезда
Перед выходом в лес
Перед походом
Перед проведением сборов или военно-спортивных игр
Перед посещением
То же
Перед проведением эвакуации
Перед посещением
То же
Перед выездом на автобусе
По мере выезда
То же
Перед проведением
Перед экскурсией
Перед перевозкой детей
Перед проведением субботника
Инструкция
Дата: 2019-02-25, просмотров: 209.