Структура анализа воспитательной работы с классом
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Эффективность проведения мониторинга: что проводилось, какие получились результаты; что изменилось, оценка результатов.

2. Эффективность прогностической деятельности: что проводилось, какие получились результаты; достигнуты ли цель и задачи, оценка результатов.

3. Эффективность организаторской деятельности

· Эффективность воспитательных мероприятий и КТД: что проводилось, какие получились результаты; оценка результатов.

· Эффективность работы с детским коллективом и организация самоуправления: что проводилось, какие получились результаты; что изменилось, оценка результатов.

· Эффективность индивидуальной воспитательной работы: что проводилось, какие получились результаты; оценка результатов.

· Эффективность работы с семьей: что проводилось, какие получились результаты; оценка результатов.

· Эффективность взаимодействия с учителями и педагогами доп. образования для решения задач воспитания: что проводилось, какие получились результаты; оценка результатов.

4. Выводы:

· Об удачах, о накоплении положительного опыта.

· О неудачах.

· О нереализованных возможностях, резервах.

· О перспективных целях и задачах.

  1. Приложения к анализу:

· Результаты диагностических исследований, анкетирования, тестирования.

· Сведения о проведении различных мероприятий.

· Другие аналитические материалы в виде схем, таблиц, диаграмм и т.п.

Разработка предложений по совершенствованию

И коррекции воспитательных мероприятий

При разработке предложений необходимо ответить на вопросы:

· Необходимость изучения опыта проведения воспитательных мероприятий.

· Что необходимо учитывать при нахождении и использовании методической литературы и др. источников информации при подготовке к воспитательным мероприятиям. Как это сделать наиболее эффективно.

· Что необходимо учитывать при планировании и организации воспитательных мероприятий (постановка целей и задач; составление конспекта, учет возраста, санитарно-гигиенических норм и техники безопасности; применение разнообразных методов и форм). Как это сделать эффективно.

· Что необходимо учитывать при проведении воспитательных мероприятий (адекватность использования методов и приемов обучения; установление педагогически целесообразных отношений с детьми; использование дидактических материалов; мотивирование обучающихся к обучению; эффективность и правильность использования технических средств обучения (ТСО) в образовательном процессе; предупреждение конфликтных ситуаций). Как это сделать эффективно.

· Что необходимо учитывать при заполнении всех видов учебной документации. Как это сделать эффективно.

 

Каждый ответ сформулировать в виде одной рекомендации по плану:

· что нужно делать,

· почему нужно делать именно так.

При разработке предложений помните, что главная идея – это совершенствование и коррекция воспитательных мероприятий, т.е. их улучшение.

Подготовка конференции по результатам

 практики внеучебной воспитательной работы

  1. Организация методической выставки (дневники по практике, папки – копилки методических материалов по практике, анализы и самоанализы воспитательных мероприятий и результатов работы с родителями, анализ работы по программе педагогической диагностики одаренных детей, отчеты по практике)
  2. Классный руководитель в современной школе (пример учителя и руководителя практики, личные впечатления и опыт)
  3. Воспитательная работа с классом (цели, задачи, основные направления, требования и рекомендации к организации работы)
  4. Особенности проведения классных часов (интересные находки, основные трудности)
  5. Первый опыт общения с родителями (интересные находки, основные трудности)
  6. Особенности проведения экскурсий (тематических прогулок): интересные находки, основные трудности
  7. Особенности организации праздников в начальной школе (интересные находки, основные трудности)

 

План проведения конференции

– организация выставки (каждая подгруппа организовывает свою часть выставки).

– оценка методических разработок

– конференция по результатам практики

Подведение итогов, выставление оценок и награждение.

Список литературы

1. Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике, - М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 1996. - 496 с.

2. Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения: Общедидак­тический аспект. - М.: Педагогика, 1977. - 254 с.

3. Беликов В.А. Личностная ориентация учебно-познавательной деятельности (дидактическая концепция): Монография. - Че­лябинск: Факел, 1995. - 141 с.

4. Возрастная и педагогическая психология /Под ред. М.В. Гаме-зо. - М.: Просвещение, 1984. - 254 с.

5. Гребеньков Н. Н. И др. Психологические основы педагогической практики студентов. Учебное пособие для студентов высших и средних специальных пед. учебных заведений. (Под ред. проф. Чернышева А.С.). - М: Педагогическое общество России, 2000 г.

6. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: опыт теоре­тического и экспериментального исследования. - М., 1986.

7. Засобина Г А. и др. Практикум по педагогике. Учебное пособие для учащихся и пед. училищ. -Москва: Просвещение, 1990 г.

8. Капустин Н.П. Педагогические технологии адаптивной школы. -М.: Академия, 1999. -216 с.

9. Коджаспирова Г. М. Педагогические теории, системы и технологии. Программы и методические материалы. - Москва, 2008 г.

10. Коджаспирова Г. М., Бориюва Л. В. Педагогическая практика в начальной школе. Учебное пособие для студентов средних пед. учебных заведений. - Москва: Академия, 2000 г.

11. Конаржевский Ю.А. Проект единого педагогического простран­ства школы развивающего обучения. - Калининград, 1996.

12. Крипунова Т.К. Практическая педагогика: Воспитательная ра­бота в среднем специальном учебном заведении. - М.: Акаде­мия, 1999. -152 с.

13. Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии. - М.: Пе­дагогическое общество России, 2000. - 224 с.

14. Матюнин Б.Г. Нетрадиционная педагогика. - М.: Пресс, 1994. -94 с.

15. Овчарова Р. В. Практическая психология в начальной школе. - М.: ТЦ «Сфера», 2006 г.

16. Педагогика: Учеб. пособие /Под ред. П.И. Пидкасистого. - М.: Рос. пед. агентство, 2008. - 602 с.

17. Педагогическая практика /Под ред. Г.М. Коджаспировой. - М.: Академия, 1998. - 114 с.

18. Познавательные процессы и способности в обучении. Учебное пособие для студентов псд. коллективов под редакцией Шадрикова В. Д. -Москва: Просвещение, 1990 г.

19. Практические занятия по психологии. Учебное пособие для студентов пед. институтов. Под ред. проф. Петровского А. В., Просвещение, 2010 г.

20. Решетников П.Е. Нетрадиционная технологическая система подготовки учителей. М.:2000.

21. Решетников П.Е. Организация педагогической практики в начальных классах. М.:2002.

22. Тартаковская Е.В., Психолого-педагогическая практика студентов в школе. Методическое пособие для преподавателей и студентов. – Магнитогорск: МПК, 2004 г.

23. Экскагузо Т.В., Истратова О.Н. Справочник психолога начальной школы. Ростов-на-Дону:2010.

24. http://nashol.com/2012091266977/pedagogika-nachalnoi-shkoli-podlasii-i-p-2008.html. Педагогика начальной школы.

25. http://shkola-leonova.ru/index.php?page=10262. Школа Леонова.

26. http://ped-kopilka.ru/klasnomu-rukovoditelyu/klasnye-chasy-v-nachalnoi-shkole. Классные часы в начальной школе.

27. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota. Социальная сеть работников образования.

28. http://festival.1september.ru/articles/612822/. Фестиваль педагогических идей. 1 Сентября.

29. http://www.holidayplanet.ru/2011031016/prazdnik-v-shkole.html. Планета праздников.

 

 

Приложение 1.

 

Профессиональные компетенции классного руководителя

 

иметь практический опыт:

- педагогические наблюдения, диагностики и интерпретации полученных результатов;

- анализа планов и организации деятельности классного руководителя, разработки предложений по их коррекции; определения цели и задач, планирования деятельности классного руководителя;

- планирования, организации и проведения внеурочных мероприятий; определение целей и задач работы с отдельной семьей по результатам наблюдений за ребенком, изучения особенностей семейного воспитания;

- отдельных мероприятий в диалоге с педагогической практикой, мастерами, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;

уметь:

- выбирать методы педагогической диагностики личности (индивидуальности) обучающихся, развития группы, составлять программу педагогического наблюдения, проводить го и анализировать результаты;

- формулировать цели и задачи воспитания и обучения класса и отдельных обучающихся с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;

- планировать деятельность классного руководителя;

- оказывать педагогическую поддержку в процессе адаптаций детей к условиям образовательного учреждения;

- совместно с обучающимися планировать внеурочные мероприятия, организовывать их подготовку и проведение;

- использовать разнообразные методы, формы, средства обучения и воспитания при проведении внеурочных мероприятий;

- организовывать детский досуг, вовлекать детей в различные виды общественно полезной деятельности и детские творческие объединения;

- осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении внеурочных мероприятий;

- создавать условия для развития ученического самоуправления, формирования благоприятного психологического микроклимата и сотрудничества обучающихся в классе;

- помогать обучающимся предотвращать и разрешать конфликты;

- составлять план работы с родителями (лицами, их заменяющими);

- вести диалог с родителями (лицами, их заменяющими);

- организовывать и проводить разнообразные формы работы с семьей (родительские встречи, консультации, беседы), привлекать родителей к проведению совместных мероприятий;

- изучать особенности семейного воспитания младших школьников;

- формулировать цели и задачи работы с семьей с учетом специфики индивидуальных особенностей детей;

- анализировать процесс и результаты работы с родителями;

- использовать разнообразные методы, формы и приемы взаимодействия с членами педагогического коллектива, представителями администрации по вопросам обучения и воспитания обучающихся класса;

- анализировать процесс и результаты классного руководства, внеклассные мероприятия (классные часы, организованные досуги, занятия с творческим коллективом);

Знать:

- теоретические и методические основы деятельности классного руководителя;

- методику педагогического наблюдения, результатов и формы их представления;

- особенности адаптации младшего школьника к условиям начального общего образования;

- возрастные и индивидуальные особенности младших школьников;

- основные документы о правах ребенка и обязанности взрослых по отношению к детям;

- особенности процесса социализации младших школьников;

- условия развития ученического самоуправления в начальной школе, формирования благоприятного психологического микроклимата и сотрудничества обучающихся в классе;

- особенности работы классного руководителя с социально неадаптированными (дезадаптированными) детьми.

- теоретические основы и методику планирования внеурочной деятельности, формы проведения внеурочных мероприятий;

- содержание, формы, методы и средства организации различных видов внеурочной деятельности и общения в начальной школе;

- педагогические и гигиенические требования к организации и проведению различных видов внеурочной работы;

- основы делового общения;

- особенности планирования, содержание, формы и методы работы с родителями обучающихся (лицами, их заменяющими);

- задачи и содержание семейного воспитания;

- особенности современной семьи;

- содержание и формы работы с семьей;

- способы диагностики результатов воспитания;

- методы, формы и приемы взаимодействия с членами педагогического коллектива, логику анализа деятельности классного руководителя.

 

Дата: 2019-02-25, просмотров: 193.