Работа с семьей – это влияние на воспитательный потенциал семьи; объектом внимания является не сама семья, а семейное воспитание.
Цель: организация тесного взаимодействия родителей с учебным учреждением, установление единой педагогической позиции, или организация сотрудничества родителей и школы в деле воспитания на основе единой педагогической позиции.
Задачи:
· Изучение особенностей семейного воспитания.
· Включение родителей в совместную со школой воспитывающую деятельность с детьми (организацию секций, кружков, клубов, студий; совместные творческие дела; помощь в укреплении материально-технической базы; работу органов самоуправления; шефство над неблагополучными семьями, детьми).
· Просвещение родителей (повышение педагогической культуры родителей; содействие возрождению лучших отечественных традиций семейного воспитания; формирование общих подходов к воспитанию; выработка близких по сути требований к уровню воспитанности ребёнка; организация помощи в обучении, физическом и духовном развитии обучающегося; создание благоприятного климата в семье, эмоционального комфорта для ребёнка в школе и за её пределами).
В работе с родителями классным руководителем могут использоваться разнообразные формы:
· массовые (родительские собрания, родительский лекторий, конференции, практикумы, обмены опытом семейного воспитания, диспуты, вечера вопросов и ответов, дни открытых дверей, совместные с детьми праздники, дни коллективного отдыха, посещения учреждений культуры, походы, экскурсии, трудовые дела и др.);
· групповые (родительский комитет, совет класса, группа взаимопомощи, клуб общения, тренинг родительского взаимодействия, консультация, практические занятия, беседа и др.);
· индивидуальные (консультация, беседа, поручение, посещение семьи и др.);
· наглядно-информационные (оформление стендов, создание памяток для родителей, создание фото и видео материалов…).
Задание № 1
Вопросы для беседы с учителем
Задание № 2
Проанализируйте раздел плана работы классного руководителя: организация работы с семьей.
Задание № 3
При анализе предложенного вам плана работы с семьей подумайте над такими вопросами и запишите ответы:
Задание № 4
Приведите количественный анализ всех форм работы, включенных в предложенный вам план. Сколько всего запланировано разных форм? Сколько из них пассивных, активных, совместных с детьми? Оцените их соотношение с точки зрения педагогической целесообразности и современных требований, предъявляемых к организации воспитательного процесса.
Дата: 2019-02-25, просмотров: 207.