Краткая теория и методика вопроса
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Работа с семьей – это влияние на воспитательный потенциал семьи; объектом внимания является не сама семья, а семейное воспитание.

Цель: организация тесного взаимодействия родителей с учебным учреждением, установление единой педагогической позиции, или организация сотрудничества родителей и школы в деле воспитания на основе единой педагогической позиции.

Задачи:

· Изучение особенностей семейного воспитания.

· Включение родителей в совместную со школой воспитывающую дея­тельность с детьми (организацию секций, кружков, клубов, студий; совместные творческие дела; помощь в укреплении материально-технической базы; работу органов самоуправления; шефство над неблагополучными семьями, детьми).

· Просвещение родителей (повышение педагогической культуры родителей; содействие возрождению лучших отечественных традиций семейного воспитания; формирование общих подходов к воспитанию; выработка близких по сути требований к уровню воспитанности ребёнка; организация помощи в обучении, физическом и духовном развитии обучающегося; создание благоприятного климата в семье, эмоционального комфорта для ребёнка в школе и за её пределами).

В работе с родителями классным руководителем могут использовать­ся разнообразные формы:

· массовые (родительские собрания, родительский лекторий, конферен­ции, практикумы, обмены опытом семейного воспитания, диспуты, вечера вопросов и ответов, дни открытых дверей, совместные с детьми праздники, дни коллективного отдыха, посещения учреждений культуры, походы, экскурсии, трудовые дела и др.);

· групповые (родительский комитет, совет класса, группа взаимопомощи, клуб общения, тренинг ро­дительского взаимодействия, консультация, практические занятия, беседа и др.);

· индивидуальные (консультация, беседа, поручение, посещение семьи и др.);

· наглядно-информационные (оформление стендов, создание памяток для родителей, создание фото и видео материалов…).

 

Задание № 1

Вопросы для беседы с учителем

  • Какие задачи работы с семьей учитель выделяет?
  • Как согласуются задачи с особенностями класса?
  • Какие формы работы с семьей используются учителем?
  • Когда и как был составлен данный план?
  • Какие материалы были использованы для составления плана?
  • Что необходимо обязательно учитывать при составлении плана работы с семьей? Что может быть особенно трудным при составлении плана?
  • Каковы особенности организации различных мероприятий с родителями в данном классе (что обязательно нужно учитывать)?
  • Какая работа проводится по вовлечению родителей в учебно-воспитательный процесс, в чем ее особенности?
  • Как организовано просвещение родителей? Как часто она проводится? В чем особенность ее организации и проведения?
  • Что изменилось в планировании и организации работы с семьей после введения ФГОС?
  • Пожелания студентам (как будущих классных руководителей) по планированию и организации работы с родителями.

Задание № 2

Проанализируйте раздел плана работы класс­ного руководителя: организация работы с семьей.

  • Соответствует ли запланированная работа по содержанию и формам поставленным задачам? Аргументируйте свое мнение с помощью примеров из пла­на.
  • Попытайтесь для каждой задачи найти в плане соответствующие пути ее решения (мероприятия) и запишите.

Задание № 3

При анализе предложенного вам плана работы с семьей подумайте над такими вопросами и запишите ответы:

  • Какие из запланированных дел кажутся вам наиболее привлекательными для родителей? Почему?
  • Какие дела вызвали интерес у вас лично?
  • Какие дела, с вашей точки зрения, обладают наиболь­шими просветительными возможностями? Почему?

Задание № 4

Приведите количественный анализ всех форм работы, включенных в предложенный вам план. Сколько всего запланировано разных форм? Сколько из них пассивных, активных, совместных с детьми? Оцените их соотношение с точки зрения педагогической целесообразности и совре­менных требований, предъявляемых к организации вос­питательного процесса.

Дата: 2019-02-25, просмотров: 207.