Актуальность темы исследования
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Актуальность темы исследования — степень ее важности в данный момент и в данной ситуации для решения проблемы, вопроса или задачи (проблема отвечает современной социальной ситуации, привлекает внимание многих исследователей, требует прояснения и дополнения, нуждается в новых методических инструментах и т.д.). Освещение актуальности не должно быть многословным. Критериями актуальности может быть:

- по данным научных публикаций констатируется недостаточная изученность проблемы;

- потребность в новых фактах, которые могут дополнить теоретические представления об изучаемом психическом или педагогическом феномене;

- потребность в эмпирических данных, на основании которых можно предложить эффективное научно-обоснованное решение практических задач;

- потребность в валидном и надежном диагностическом инструментарии;

- необходимость разработки инновационных технологий, повышающих возможности психокоррекционных, тренинговых, развивающих и реабилитационных программ.

Цель исследования

Цель исследования ‒ это желаемый, конечный результат исследования. Цель исследования вытекает из темы и зависит от вида ВКР. Наиболее распространенными целями выпускных квалификационных исследований являются:

- выявление взаимосвязи психических свойств, состояний, процессов у одних и тех же испытуемых;

- выявление психологических различий у испытуемых, относящихся к разным группам;

- изучение структуры психического или педагогического явления (или факторов, на него влияющих);

- изучение динамики возрастного развития определенных психических процессов, свойств, состояний и образований;

- изучение изменений психического явления в определенных условиях или под действием определенных социальных (в т. ч. педагогических) факторов;

- создание, адаптация и модификация психологического или педагогического инструментария;

- разработка и апробация психокоррекционных, тренинговых, развивающих, реабилитационных или абилитационных программ.

Задачи исследования

Задачи исследования ‒ это выбор путей и средств достижения поставленной цели исследования в соответствии с выдвинутой гипотезой. Задачи исследования конкретизируют поставленную цель работы и подразделяют ее достижение на определенные этапы. Последовательно решая поставленные задачи, исследователь продвигается к достижению цели. Определение задач необходимо для того, чтобы более конкретно, поэтапно реализовать цель. Задачи исследования обычно разделяют на две группы: теоретические и эмпирические. Решение теоретических задач связано с анализом, синтезом, абстрагированием и обобщением, поиском сходного и различного, классификацией и систематизацией имеющихся в литературе теоретических и эмпирических данных. В выпускной квалификационной работе теоретическая задача как правило решается путём анализа, сравнения и обобщения научной литературы. Решение эмпирических задач обычно связано с применением в собственном исследовании организационных, психологических, педагогических, математических, интерпретационных и других методик. Обычно в исследовании рекомендуется формулировать не более 5 задач.

Формулирование задачи исследования должно начинаться глаголами: проанализировать, рассмотреть, разработать, изучить, выявить, сопоставить, сравнить и т.п. Формулировка задач должна носить содержательный характер. Не допускаются задачи, отражающие структуру выпускной квалификационной работы ( например, «Сделать выводы…», «Обработать полученные данные…»). Задачи должны соответствовать целям работы, раскрывать и детализировать их.

Дата: 2019-02-25, просмотров: 224.