для студентов психологических и педагогических
направлений высшего образования
Под редакцией В.М. Голянича
Санкт-Петербург
2016
УДК
ББК
К
Печатается по решению
Авторы: Бондарук А.Ф., кандидат психологических наук; Семенова С.В., кандидат психологических наук, доцент; Ходаковская О.В., кандидат психологических наук.
Ответственный редактор: Голянич В.М., доктор медицинских наук, профессор.
Рецензенты:
Королева Наталья Николаевна, зав. кафедрой методов психологического познания Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, доктор психологических наук, профессор.
Дмитриева Ирина Игоревна, доцент кафедры туризма и социально-культурного сервиса Санкт-Петербургского государственного института культуры, кандидат педагогических наук, доцент
Бондарук А.Ф., Семенова С.В., Ходаковская О.В. Методические рекомендации по подготовке и защите выпускных квалификационных работ для студентов психологических и педагогических направлений высшего образования / Под ред. В.М. Голянича. СПб.: Изд-во СПбГИК, 2016. 64 с.
Содержание
1.2.2.3. | Общие положения | |
1.1.0.0. | Область применения | 4 |
1.2.0.0. | Цели и задачи выполнения выпускной квалификационной работы | 5 |
1.3.0.0. | Научное руководство и консультирование | 7 |
2.2.2.3. | Организационно-методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы | |
2.1.2.0. | Порядок выбора темы выпускной квалификационной работы | 10 |
2.2.1.0. | Требования к структуре и содержанию выпускной квалификационной работы | 12 |
2.2.1.0. | Требования к вводной части выпускной квалификационной работы | 12 |
2.2.2.0. | Требования к основной части выпускной квалификационной работы | 17 |
2.2.2.1. | Теоретическая глава выпускной квалификационной работы | 18 |
2.2.2.2. | Методологическая глава выпускной квалификационной работы | 20 |
2.2.2.3. | Эмпирическая глава выпускной квалификационной работы | 30 |
2.3.1.0. | Заключение и выводы выпускной квалификационной работы | 32 |
3.2.2.3. | Требования к оформлению и защите выпускной квалификационной работы | |
3.1. | Объём и структура и общие требования к оформлению текста | 34 |
3.2. | Стиль изложения текста | 36 |
3.3. | Построение текстового документа | 38 |
3.4. | Оформление таблиц, иллюстраций, списка литературы и приложений | 39 |
3.5. | Критерии оценки выпускной квалификационной работы | 46 |
3.6. | Требования к отзыву руководителя и рецензента на выпускную квалификационную работу | 48 |
3.7. | Порядок и процедура защиты выпускной квалификационной работы | 49 |
2.2.3. | Приложения | 54 |
Общие положения
Область применения
Настоящие методические рекомендации определяют общие требования к структуре, содержанию, оформлению и порядку защиты выпускных квалификационных работ, выполняемых студентами психологических и педагогических направлений высшего образования.
В соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования (ФГОС ВО), утверждённых Министерством образования и науки Российской Федерации, итоговая государственная аттестация выпускников образовательных учреждений высшего образования предполагает сдачу государственного экзамена и защиту выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты.
Выпускная квалификационная работа (далее – ВКР) представляет собой самостоятельное и логически завершенное исследование на выбранную тему, написанное лично выпускником под руководством научного руководителя, подтверждающее уровень теоретической и практической подготовленности выпускника к работе в различных организациях и учреждениях в соответствии с приобретенными общекультурными и профессиональными компетенциями по соответствующим видам профессиональной деятельности. ВКР должна свидетельствовать о глубоких теоретических знаниях и практических навыках, полученных при освоении профессиональной образовательной программы.
Существуют следующие виды выпускных квалификационных работ в зависимости от области применения ее результатов. Выпускная квалификационная работа может быть теоретической, эмпирической и прикладной.
Теоретическая выпускная квалификационная работа опирается на литературные данные, логические выводы, выкладки, результаты исследований, ранее проведенных по выбранной теме другими учеными. В ней предусматривается критический анализ исторического аспекта выбранной темы и разработанность на момент изучения.
Эмпирическая работа основывается на собственном эмпирическом исследовании, собственных фактах.
Прикладная работа может быть представлена в виде разработки тренинговой или коррекционной программы, нового диагностического материала или модификации существующего.
ВКР является результатом самостоятельного исследования, выполненного выпускником под руководством научного руководителя, и может основываться на обобщении выполненных выпускником курсовых работ и содержать материалы, собранные выпускником в период производственной или преддипломной практик.
Требования к содержанию, объему и структуре ВКР определяются образовательным учреждением высшего профессионального образования.
Дата: 2019-02-25, просмотров: 245.