Определите коммуникативные формы контроля и оценивания результатов обучения иностранному языку: объекты контроля и критерии оценивания
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Контроль умений в устной речи все еще традиционно сводится к учету ошибок в произношении, лексике и грамматике. В настоящее время выдвигается иной подход к контролю речевых умений. Контролю подлежат умения в основных видах речевой деятельности, решение на их основе конкретных коммуникативных задач.

Владение речевыми умениями оценивается на основе определенных показателей. показатели должны быть: а) объективными; б) легко измеряемыми; в) легко используемыми в практической деятельности.

Для оценки практического владения видами речевой деятельности используются основные и дополнительные критерии. Основные критерии позволяют определить минимальный уровень владения тем или иным видом речевой деятельности. Дополнительные показатели служат определению более высокого и качественного уровня сформированности умения.

Основные критерии связаны с качественными показателями уровня сформированности вида речевой деятельности. Количественные показатели характеризуют речевое умение в абсолютных единицах.

В аудировании подлежат проверке умения, связанные с:

а) характером воспринимаемой речи (речь в механической записи или живая речь собеседника);

б) качеством понимания (правильность понимания фактов —- основных и дополнительных);

в) степенью и объемом понимания (общее представление, полное понимание, точное понимание, количество правильно понятых фактов);

г) глубиной понимания (осмысление причинно-следственных связей, возможность сделать содержание содержания текста, понять выводы. идею текста).

Эффективными приемами контроля аудирования следует считать:

а) пересказ текста на родном языке: б) ответы на вопросы по содержанию текста: в) пересказ текста на иностранном языке: г) нахождение среди серии утверждений соответствующих содержанию текста: д) составление плана текста и пересказ его содержания по нему; е) заполнение пропусков в письменном варианте текста; ж) выполнение теста на множественный выбор.

Диалогическая речь на уроках немецкого языка является объектом особого контроля. Этот вид речевой деятельности контролируется по качественным и количественным показателям.

Качественные показатели такие: а) умение начинать и поддерживать диалог: б) умение пользоваться разными видами реплик (согласие. отказ. запрос, уточнение. сообщение); в) умение стимулировать собеседника; г) умение владеть разными типами диалогической речи; д) умение использовать формулы речевого этикета: е) умение пользоваться невербальными средствами коммуникации (мимика, жесты); ж) умение завершать диалогическое общение: з) умение корректно оформлять диалогическое высказывание с точки зрения лексической, грамматической +

фонетической правильности.

Приемы проверки диалогической речи ограничены. Это беседа по заданной ситуации; составление диалога от лица героев текста. диафильма. кинофильма (драматизация): осуществление свободного диалога. сочетающего в себе разные типы диалогических высказываний: дискуссия по проблеме.

Уровень сформированности умений в монологической речи определяется на основе качественных и количественных показателей. Качественные показатели связаны с: а) адекватностью высказывания по заданной теме (ситуации); б) связанностью и логичностью изложения мыслей и структурно-композиционной завершенностью высказывания; в) функциональной направленностью высказывания; г) разнообразием речевых образцов, использованных в высказывании; д) относительной правильностью речи.

Основные приемы проверки уровня сформированности монологической речи связаны с:

а) сообщением по ситуации: б) описанием картинок, комиксов, кадров диафильмов и эпифильмов:

в) комментированием кадров диафильмов и кинофильмов: г) пересказом прослушанного или прочитанного текста с разными модификациями.

Контроль диалогической речи осуществляется в процессе прослушивания высказываний учащихся. Авторы учебников предлагают проводить его целенаправленно. Для подведения итогов работы над диалогической и монологической речью используются специальные контролирующие упражнения. Для данных целей используются тесты-образцы и тесты для самопроверки.

Контроль умений чтения имеет много общего с контролем умений понимать речь на слух. Основными показателями степени сформированности таких умений являются: качество, количество и глубина понятого: дополнительным —— скорость чтения.

Ознакомительное чтение контролируется с помощью следующих заданий: 1) прогнозирование содержания по заголовку и иллюстрациям: 2) ответы на вопросы по основной информации текста: 3) выбор заголовка, адекватного содержанию текста; 4) деление текста на смысловые части и их называние, 5) выписывание основной информации из текста.

Для контроля умений изучающего чтения используются задания: 1) составление развернутого плана текста, 2) подтверждение высказываний по содержанию текста; 3) постановка ключевых вопросов по содержанию текста; 4) выборочный или адекватный перевод текста.

Поисковое чтение проверяется с помощью упражнений:

1) перечисление основных данных (фактов); 2) составление вопросов к наиболее существенной информации; 3) составление рецензии по содержанию текста; 4) интерпретирование коммуникативной задачи автора; 5) составление аннотации (реферата) по содержанию текста; 6) выборочный перевод текста

Дата: 2019-02-25, просмотров: 191.