Индукция предвыборной паранойи
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 Есть люди, которые в силу отсутствия у них творческих способностей не понимают, что идеи могут «витать в воздухе». Например, если Вы в штабе решили, что в депрессивном регионе неплохо пойдет слоган: «забота о людях», а завтра они увидели, что соперник выпустил листовку «главное- забота о людях», то они на все 100 будут уверены, что наш штаб кишит шпионами. В самом деле, такой супер-мега-уникальный креатив как «забота о людях» может прийти в голову только одному гению и только раз в столетие! Ну и если он пришел, то все во вселенной захотят его украсть… Вот на таких-то подозрительных и надо рассчитывать. Они способны своими подозрениями разрушить любой штаб, эти бездари понимают, что доказать свою полезность в кампании они могут только одним способом: продемонстрировать руководителю личную преданность на фоне лживости остальных. Поэтому подбрасывайте им пищу для работы. Все , что знаете об их штабе, публикуйте в открытых источниках, пусть ищут у себя крота, пусть из-за секретности парализуют себе всю работу, пусть боятся собственной тени. Встречайтесь с сотрудниками вражеского штаба, пусть их начальство видит, что вы общаетесь, давайте в открытую понять, что у вас есть шпион в их штабе, запускайте слухи в е-нете.

 

 

Нагнетание ужаса

Есть такой прием – японская слежка. Это когда на перекрестке рядом с Вами тормозит автомобиль, а нем сидят три рослых парня в черных очках и внимательно на вас смотрят. А если вы еще вечером обнаружите за собой хвост, а у подъезда странную машину, а еще и окажется, что в замке кто-то покопался, то тремор будет полный. В этой ситуации и при частых жалобах руководители кампании отвечающие за своих людей предпринимают дополнительные меры безопасности. Живут в куче, тратят бабки на сопровождение и охрану и думают только о безопасности, ходят тройками и проч. А всего –то надо закрепить за их штабными пару десяток студентов-ходунков да пару-тройку машин, пусть три дня потреплют нервы, а им шухера будет на месяц.

 Можно еще повеселиться используя всякую мистическую чепуху, например, возле квартир где живут штабные, пролить лужу бычьей крови или просто кровавую дорожку обновляемую каждый день чертить. Можно побрасывать дохлых кошек и крыс, просто тухлое мясо и проч. все это есть на рынке. Очень действует на нервы.(последний абзац-шутка)

Симуляция неадекватности

 Представьте Вы выпустили листовку, а вам в штаб, кандидату на трубку, на дружественное ТВ и в дружественные газеты, всем знакомым начинают звонить «возмущенные избиратели» и орать «что же вы написали, я был за вас , а теперь не буду, какой ужас!» А ведь еще вчера вам казалось, что это просто ударный объект , который народ сразу полюбит, а тут такая реакция….Значит, вы что-то не понимаете, значит ваши представления неадекватны ситуации. Как же быть? Ничего не выпускать? Исследования новые проводить? Тестировать все на фокус группах? Если удалось добиться, что противник все тестирует на фокус группах, это просто счастье. Во-первых это замедляет его работу, во-вторых, это действительно приведет его к неадекватности. Дело в том, что сами люди на самом деле не знают как их надо агитировать. На фокус –группе они находятся не в естественной ситуации, а ситуации экспертов и они чувствуют, что должны что-то умное сказать. На самом деле, они просто начинают сочинять. Метут пургу. А соперник все это слушает и пытается разобраться. И запутывается. Парализуется его воля, теряется время что вам и требуется.

 

 

Дискредитация консультантов

 Консультанты –мозг кампании, отключи их, и пол победы у тебя в кармане. У кандидата изначально существует на них большая надежда, завышенные ожидания, связанные с их понтами и просто с самой ситуацией. Как больной верит врачу так и кандидат вверяет свою судьбу в их руки. В то же время его мучают сомнения, справятся ли, смогут ли…. Короче, все это хрупкая структура, он мало с ними знаком, это не его сотрудники и не друзья , которых он знает тысячу лет. Идет процесс притирки, а тут еще , раз, и ему приносят досье на них. Оказывается они проиграли тысячу выборов да еще и с позором… И все это взято из Интернета, то есть далеко ходить не надо было.. А Вы и не знали! Можно, конечно, подкидывать и информацию из ФСБ и проч. структур. Можно просто всякого насочинять. Короче, собирайте и сочиняйте досье на противников. Самое интересное, за вас все уже сделано. У незаурядных людей много врагов. Чем круче ваш консультант тем, больше позитивных и негативных материалов о нем есть. А враги уж про него после каждой кампании столько накропают!!!. Собирайте это все, подшивайте и забрасывайте в штаб. У консультантов всегда внутри штаба есть недоброжелатели. Они уж сделают из мухи слона. Они уж донесут до кандидата, каких змеев он пригрел на груди! Вот славненько, пусть разбираются. Пусть кандидат их слушает в пол-уха. А если еще будут сомнения не только в компетентности, но и в порядочности, то это вообще красота. А ведь есть еще конкурирующие команды консультантов, которые трутся рядом и возможно, кандидату покажется, что надо менять коней на переправе. Есть амбициозные члены команды, которые подсиживают их и у которых внезапно появляется шанс добиться вожделенного повышения статуса. Все эти интриганы в чужом штабе и карьеристы - это ваши союзники. Раздоры, ревность, недоверие вот имена ваших друзей. Побольше дискуссий и разговоров на повышенных тонах, побольше горячих обсуждений и споров, побольше подозрительных контактов. Хорошо бы внедрить в штаб интригана-подставлялу-ябеду-скандалиста-перестраховщика, желательно такого, чтоб пользовался доверием у руководителя кампании. Один человек может ох как много. Настоящий такой тип может один разрушить весь штаб, особенно если он высоко сидит. Этому есть ни мало примеров.

 Вместо консультантов засылайте всяких шарлатанов и жуликов, которые обещают победу за дешево. У всех есть коллекция таких типов, скажите им, что для них в чужом штабе вроде есть место. По крайней мере, они время у соперника отнимут

 

 

Коррупция

То, что лежит на складе всегда дороже по деньгам, чем зарплата сторожа, в противном случае сторож невыгоден. Поэтому коррумпировать тех, кто что-то охраняет или кому что-то народом или властью доверено, это всегда выгодное занятие во все века. Единственное лекарство против коррупции это не денежные выплаты, а нравственные убеждения, забота о перспективе и репутации, идеологическая убежденность, страх расплаты. Но на кампанию люди нанимаются не надолго, нанимаются как раз для того, чтобы подзаработать., и боятся им особо нечего.. Короче, это идеальная среда для коррупции. Штабы мало уделяют внимания внутренней культуре и корпоративному пиару, наоборот, все внутренние дрязги, недостатки, организационная неразбериха у людей на глазах, так что чужой каравай (то есть представления о том, как все устроено в команде соперника) заведомо кажется слаще. Кажется, что только твой штаб так тупо работает, поэтому уверенности а победе именно у своих и нет. Подкупайте агитаторов соперника, разносчиков листовок, шоферов, экспедиторов, секретарш, всех кого можно. ЭТО ВСЕГДА ВЫГОДНО. О том, что в штаб обычно забрасываются шпионы, вроде все знают, но мало кто делает это систематически. Отряжает специального эмиссара (или нескольких), который просто ежедневно ходит и предлагает суммы и отчитывается сколько коррумпировал в день. Просите у коррумпированных информацию, а еще лучше действий, пусть сдают листовки, пусть сдают адреса членов штаба, пусть занесут в штаб вирус, который в один прекрасный момент грохнет всю штабную компьютерную сеть. Это хорошая проверка на лояльность. А то еще не дай Бог двойной агент или псевдоагент сливающий вам дезу. Нет, пусть докажет, что он приносит пользу. Особо хорошие стукачи получаются из тех, кто не доволен своим положением, своим местом в штабе и хочет, чтобы все проиграли раз уж они не ценят его.

 Даже если люди не коррумпируются, или докладывают своему начальству о таких попытках с вашей стороны - это хорошо, будет сильнее контроль и подозрительность, на всех будут косо смотреть, а это очень вредит работе.

 

 

Работа с силовиками.

 Особенно это подходит для действующей власти, но отдельный ресурс может быть у кого угодно. Идет оппозиционер, а вот какой-нибудь пожарник у него родной брат. Ничего сойдет и пожарник, он ведь может объявить, что здание штаба не соответствует нормам и закрыть его. А сколько могут разные ОБЭПы РУБОПы, судьи, прокуроры, СЭС и проч.. Заводите уголовные дела, устраивайте выемки и обыски, только не делайте это глупо, так чтобы соперник делал из наездов свой информационный повод. Понятно, что если вы в рамках уголовного дела по факту чернухи резко накроете его штаб, то надо сразу же в этот день на всех каналах и во всех СМИ отоспаться по этому поводу. «Милиция имеет веские причины провести обыски выемку». А не ждать когда они соберут прессуху и заявят о правовом беспределе и политических корнях происшествия. Ваш шум должен быть сильнее, и он будет сильнее, так как вы готовы к этому, а соперник не готов, не дайте ему перехватить инициативу. Накрывать надо типографии, тормозить машины, вести всех в отделения, устанавливать личности, арестовывать тиражи из-за каких–нибудь нарушений выходных данных и проч. Нет ничего приятнее, чем сорванный график выпуска полиграфии у соперника. А ведь вы можете натравить налоговиков на тех, кто поставляет бумагу (а это единичные фирмы) и устроить бумажный кризис в регионе, можете натравить их на типографию, ГАИ пусть ловит машины. Учтем, что тиражи всегда на кампаниях из-за фондов занижаются, так что там всегда есть что ловить и к чему придраться. Есть еще те службы, что ведают лицензиями. Заставьте все эти ресурсы работать, причем КАЖДЫЙ ДЕНЬ ПО ПЛАНУ.

 

 

Подрыв инфраструктуры

Если периодически отключается электричество, если постоянно виснут компы, если заняты или отключены телефоны –работать невозможно. Тут можно и диверсии соответствующие устраивать. Например, с компьютерной сетью. Существует масса способов. Например, зашел человек в штаб, оставил секретарю дискетку, дескать, передайте вашему начальнику Петров просил занести. Тот, недоумевая, почему Петров не предупредил заранее, вставляет ее в комп, и всей сети кранты. Есть и обычные хакерские способы уничтожения сетей. И не верьте тем, кто говорит, что все защищено надежно. Пентагоновские сети по несколько раз в день хакают, что уж говорить о наших штабных сетях. Хорошие специалисты за пару тысяч долларов (и столько же премиальных) сделают все в лучшем виде. А ведь в сети не только важная с точки зрения разведки информация, там балванки статей, речей, результаты «драгоценных» мониторингов и исследований. Да, что там говорить, для нашего традиционного штаба уничтожение сети это трагедия, похлеще чернобыльской. Главное, что потом любую халатность и нестыковку плохие исполнители долго будут списывать на этот пожар. Другая важная вещь это связь. Ее можно отключать в нужный момент, если у вас есть друзья на телефонных и сотовых станциях. Но это вредит бизнесу. Связь лучше занимать. Если вам известны телефоны чужого штаба (а их легко достать даже если ваш крот находится на низком уровне), то можно дать объявления в бесплатные газеты «требуется бухгалтер без опыта работы» , « объявляется тендер на покупку компьютеров, мебели» и проч. что позволит ваша фантазия и чувство юмора. Но это старые способы. Современнее просто поставить специального сетевого робота где–нибудь в Туле и пусть названивает всем по кругу. Учтем, что стационарные телефоны не так –то просто поменять, а мобильные менять дорого. Через пару дней робота в Туле можно заменить на робота в Твери, и по новой! Ну и как соперники будут работать?. К инфраструктуре относятся еще всякого рода помещения (давите на арендодателей через власть, бизнес, через СЭС , гражданскую оборону, комитеты по защиты архитектурных памятников, пожарных и проч.. Есть такая важная вещь как вода, электричество и тепло. Диверсий рекомендовать не будем, просто можно найти способы, чтобы в неподходящий момент случились разные отключения. Даже одно отключение иногда бывает решающим.

 

 

Оболванивание элиты

 Так называемые ВИПы (V.I.P.-Very Important Persons - очень важные персоны) и ЛОМы (Лидеры Общественного Мнения) это отдельная большая целевая группа, влияющая и на население в целом и на вашего соперника тоже , так как он сам принадлежит к их числу. Работать в обстановке, когда никто из твоей касты тебя не поддерживает, большинству важных людей невыносимо (они и стремились зачастую стать «важными», только для того, чтобы получить признание ВИП-тусовки, стать ее членом). Поэтому косой взгляд какой–нибудь шишки в глазах кандидата весит больше, чем большой электоральный успех. Рейтинг растет, а элита ворчит и кандидат часто начинает блокировать мероприятия ведущие к росту рейтинга, но вызывающие недовольства элиты. Этим надо пользоваться. Тем более, что недовольство и в целом понимание хода кампании у элиты складывается не само по себе, а так же под влиянием информации. Элита – это специфическая целевая группа, но это целевая группа! Она закрыта от многих информационных потоков, но зато имеет свои! Подавать эту информацию надо особо, не так как массам, но ее надо подавать, а не ждать, пока это сделает соперник и когда они сами чего-то придумают. Лучше всего , конечно, идут всевозможные устные контакты с разного рода эмиссарами и такими же випами или псевдо –випами (приезжает , например в провинциальный регион какой-нибудь Хлестаков из Москвы и встречается со всеми и дает свои интерпретации событий и, наоборот, в Москву, в Администрацию Президента прорывается какой-нибудь региональный олигарх и рассказывает как на местах на самом деле обстоят дела в отличае от того, что пишут газеты и рапортуют их подчиненные). Далее по значимости идут разные аналитички и меморандумы, записки и соц. исследования. Они страсть как любят их читать! И запомните на всю жизнь, ЧТО написано важнее, чем КТО написал, вопреки очевидному мнению, что наоборот, ВИП читает и доверяет только проверенным источникам и только самым важным. Человек –животное разумное. Если в какой-нибудь записке малоизвестно неавторитетного фонда на пальцах показываете, что некий Иванов не может выиграть потому , что у него, например, такая-то проблема, а в то же время он в источнике, которому привык доверять читает, что Иванов выиграет, но среди аргументов не находит ответ на вопрос о той проблеме, то он скорее поставит под сомнение свой любимый источник, а еще лучше оба источника. Если некто или нечто говорит разумные вещи с которыми невозможно не согласиться, то плевать на то, кто это говорит. Это не значит, что человек сразу начинает верить этому источнику во всем и идти куда он позовет, просто человек принимает нечто к сведению и меняет чуть-чуть точку зрения. Чтоб был понятен этот важный момент по которому возникает много споров, приведем пример. Вот Доренко. . заслуживает ли он доверия? Да нет , конечно. Всем ясно на кого он работал и с чьей руки ел. Но если он говорит в своей «аналитической» передаче, что «Примаков не станет президентом, потому что он стар»,то вы же не станете говорить, что не стоит этому верить, так как Доренко работает на Березовского. Просто вы, начитавшийся газет о скором президентстве Примакова, как-то упустили этот момент. Нет, вы конечно, не слепой и видели, что он стар, но как-то это ушло на второй план… а тут вы получили чуток холодного душа и неважно от кого. Нет, вы , конечно, еще трепыхаетесь, и думаете, ну и что, что стар, у нас народ может быть любит старых. И тут вас окончательно добивает какой-нибудь рейтинг в глянцевом журнале (заказной, конечно), где написано, что «80 процентов Россиян доверяют Примакову» («ура, я так и знал!»), но в то же время «70 из них, считает, что президент должен быть молод» («ах, какая жалость») и вот, когда вам звонит друг-вип из Москвы и предлагает играть на стороне «Отечества- всей России», вы начинаете колебаться и тянуть время. ( «Я очень хорошо отношусь к Евгению Максимовичу, но стар он все-таки, президентом не станет, а мне есть , что терять…») Когда Вам говорят про Лужкова, то вы тоже уже наслушались доренковских передач «об убийстве Пола Тэйтума» и вам в начале казалось это просто смешным бредом, пока знакомый ваш дипломат по секрету (ха-ха) не сказал вам «старик, поверь мне, никогда в этой стране не будет президента, который бы явно не нравился янки, конечно, эта история с Тейтумом чушь полная, но ты же знаешь американцев, они как дети все воспринимают, им чудится везде русская мафия, к которой они приписали и Лужкова. Они миллиарды долларов сюда пришлют на выборы, чтобы он не прошел, консультантов всяких, в розыск его объявят., застрелят, ты уж поверь…» Итого: что требуется для успешного околпачивания сотни випов, которые потенциально могли поддержать Лужкова и Примакова? Один умный парень, который это придумал, пара- тройка сюжетов у Доренко, пара заказных рейтингов в глянцевых журналах, да инструктаж десятка дипломатов- генералов - гэбэшников и прочих эмиссаров, которые пойдут с вами общаться. Конечно, мы далеки от мысли, что «Отечество» проиграло только из-за этого, и что это единственные способы воздействия на элиту, мы просто говорим о том, что сочетание разных факторов и самого содержания информации дает эффект независимо от источника. Информация это вирус, он проникает в вас хотите или нет и заставляет как-то к нему относится, как то (пусть негативно, но реагировать). Поэтому смело сажайте отдел умников, пусть сочиняют логики самые замысловатые (наподобие той, что США просто умрут, но не пустят Лужкова) и рассылайте и забрасывайте все это по элитам. Не знаешь, где и когда что сработает. Но сработает. Проверено. Отдельный вопрос -специальные СМИ для ВИПов. Это авторитетные журналы с которыми надо закантачить и специально созданные вип-бюллетени. Желательно создавать их загодя, и рассылать от имени какого-нибудь фонда, или информационного агентства, тиражом 100 экз, если речь идет на пример об информационной войне в субъекте федерации. На худой конец, всю эту псевдоаналитику можно просто размещать в он-лайне. Донесут! Есть , еще один тонкий момент. ВИПы –специфическая аудитория , их не надо агитировать и рассказывать им то, что всем остальным в виде лозунгов и программных документом. Они любят сплетни из коридоров власти, слухи, закулисные интриги и прочую информацию о том, что «на самом деле» происходит и «почему» это происходит, а также «что произойдет дальше». С другой стороны, не надо вдаваться и в другую крайность. Не надо перегружать материалы излишне сухими цифрами, таблицами и аргументами. Не забудете, что ВИПы в массе свей это не технические специалисты, как их замы, не люди разума, а люди воли. Им наскучивают умствования, они их не поймут. Многие агентства или вип- издания на этом прокололись. Они стали делать такую заумь, что никто их не стал читать. Многие ВИПы с удовольствием читают АПН или Компромат-ру и выбрасывают в урны подробные отчеты аналитических служб просто потому, что им скучно и непонятно. Есть одно большое заблуждение, которому подвержена современность. Что, дескать, мы живем в информационную эпоху, и надо стремиться все читать и знать. На самом деле, управляет тот, кто создает информацию, а не тот, кто ее потребляет. ВИПы это бессознательно чувствуют, и поэтому отгородили себя от большей части информационных потоков, которыми пользуются массы., но все равно и они попадаются на всякую «эксклюзивность», «инсайдерские источники» и проч.

 

 

Манипуляция журналистами.

Казалось бы журналисты, вот кто создает информацию, вот властители мира, но все не так просто. Создавать информацию не значит писать, создавать , значит создавать события, а журналисты их отражают они реактивы в силу специфики профессии, тогда как випы как раз активны., Хотя, журналисты – если не ВИПы , то уж точно ЛОМы И поэтому можно было бы смело опустить этот пункт и отослать к тому, что написано чуть выше журналисты тоже любят «на самом деле», закулисье, слухи и сплетни, инсайдерство и эксклюзив. Однако, есть небольшая специфика. По отношению к источникам информации тут все гораздо легче. Те же эмиссары, те же аналитички, а роль СМИ для журналистов выполняют Информационные агентства. Купите , создайте или ангажируйте информ. агентства и любые другие он-лайн источники и они будут задавать повестку дня для журналистов. в деталях рассказывать как задавать эту «повестку дня» здесь невозможно так тема слишком обширна. Можно сослаться на источники в которых эта тема хорошо изложена. Это все книги Е Дьяковой и А. Трахтенберг, Книга Миронова «Раздувай и властвуй», книга «Уши машут ослом» (Бакстер- групп) и проч. Сами журналисты, понять что такое повестка дня патологически не в состоянии в силу специфики своей профессии. Они не создают события, они их отражают, а значит их позиция реактивна , а не активна. Они гордятся тем, как творчески они могут что-либо отразить и преподать, черное превратить в белое, а белое в черное, но они не понимают, что именно они красят черным или белым и на кого это работает. Они не понимают, что когда они упиваясь своим талантом, пишут ехидную и стебную статейку про соперника и его акцию, они зачастую работают на него и очень огорчаются , когда им об этом говоришь. Они не понимают, что когда они приводят 130 аргументов, искренне оправдывая своего кандидата, отмазывая его от какого-нибудь вздорного обвинения, они работают против своего кандидата и оскорбляются в лучших чувствах, когда им об этом говоришь. Разница между журналистами и хорошими пиарщиками такая же как между строителями и малярами. Только маляры не думают, что если они покрасят чужой дом черной краской, он от этого разрушится, а если свой покрасят белой, он простоит сто лет. С журналистами еще и в том часто проблема, что они постоянно путают где свой дом, где чужой. Ну довольно сложных сравнений, лучше поясним на паре примеров и то и другое.

 Выборы мэра. По Уставу проходят в один тур. Мэр контролирует все СМИ сидит не шибко высоко (30-процентов), но твердо. Выдвигается местный олигарх, чем то обиженный на мэра. Журналисты, которые независимы, рассчитывают поживиться, но олигарх создал свою газету и стал бесплатно выпускать ее тиражом в каждый ящик. Мало того, что он отказал в оплате, нанял приезжих пиарщиков, дак еще и тиражи газетам подорвал. Короче, вражда кровная. Не успел этот олигарх выпустить первый номер, как тут же из всех орудий ударили по нему рыцари пера. И так обстебали и эдак. Дальше, так и повелось, он делает акцию, и выпускает газету, а вся пишущая братия соревнуется в остроумии. Мэр рассчитывал, что он наберет 30-35, что достаточно для победы, а оставшиеся 65 разойдутся по тем 10 кандидатам, которые повыдвигались, кто возьмет 5 , кто 10 , кто 15, кто 20. Ан, нет. Победил олигарх с 40 процентами, а остальные набрали по 3-5. и мэр свои 30. Почему? Ведь все работали против него?! Да, веселые ребята сумели убедить 60 процентов горожан, что олигарх плохой, и они за него не проголосовали, но 40 проголосовали, потому что по любому вопросу общественное мнение всегда делится, и ресурсы были сопоставимы, чтоб донести аргументы. Но дело в том, что в день выборов на повестке дня стоял вопрос «вы за олигарха или против него?», ОН и отношение к нему было в повестке дня! Вот, чего добились журналисты, месяц отсыпаясь на нем. Ведь как мудро хотел поступить мэр: «У меня есть 30, а остальные разойдутся между остальными. Есть я и все остальные». Благодаря тому, что месяц все крутилось вокруг олигарха, мэр и прочие сами превратились в остальных. Оказалось, что есть ОН, олигарх, и остальные.

 Это пример на понимание того, что не всегда критика работает «против». Можно привести пример и про то как не всегда похвалы работают «за» а заодно и про то как журналисты путают свое и чужое..

 Выборы в Государственную Думу. Есть два очень сильных кандидата, остальные не в счет у обоих поровну денег, власти СМИ и проч. Один крупный предприниматель со связями, другой директор Дорожного Фонда. Дорожник , естественно, затеял шарманку про то, как он будет строить дороги в округе и пел об этом 2 месяца, предприниматель же позиционировался как человек дел, а не слов. Это иллюстрировалось самыми разными делами. И вот кому-то из журналистов, которые вели его кампанию за 2 недели до выборов пришла счастливая мысль, что надо всем показать, что «Дорожник только обещает, а Предприниматель делает»(ведь это так бьется с лозунгом про человека дела). Нашли подходящий объект, договорились с одним из местных глав, и тут же через весь район с помпой начала строится дорога, о чем , естественно , и написали с радостью журналисты. Предприниматель продул неожиданно много, аж на 15 процентов отстал. Почему? Ведь такая красивая финальная точка?! Да потому что не надо трогать чужих тем! Ведь этот дорожник и в бюллетене значится как дорожник и два месяца пел про дороги и их важность. Допелся, что даже вражеские журналисты, которые много читали чужих СМИ в это поверили и придумали супер–акцию. Сделали за 2 недели до голосования тему дорог –темой номер один. В округе много проблем, но тема дорог не самая важная. Была! Пока ее не подогрел сначала один, а потом и второй! Конечно, люди стали выбирать того, кто справится с проблемой дорог и, конечно, дорожник тут вне конкуренции.

 Этот пример заодно демонстрирует, как вредна чисто журналистская привычка следить за чужими СМИ. Они, журналисты, привыкли профессионально относится с ревностью к коллегам- соперникам и поэтому остро и эмоционально реагируют (самое страшное, что может приключиться с человеком вообще и с кандидатом в частности, это то, что он реагирует!!!). Чтобы поймать рыбу надо не плавать в воде, а забрасывать крючок снаружи. Надо быть ВНЕ СМИ, чтобы уметь управлять ими, уметь держать удары и наносить их.  Как свиньи ничего не понимают в селекции и животноводстве, так журналисты ничего не понимают в пиаре, что бы они об этом не говорили сами. Не понимают не потому, что глупые (они как раз зачастую, умные люди), а в силу профессионального кретинизма, в силу специфики профессионального отношения к миру. Кстати, прочитав большую часть этого текста, Вы уже можете себе в ужасе представить, что будет с кампанией , если ее поручить журналисту, который уверен, что он правит общественным мнением, и что от какой-нибудь яркой талантливой статейки или сюжета зависит победа. Да он не только организовать все эти процессы работы с элитами, псевдоаналитиками, силовиками, спонсорами, кандидатом и его близкими не сможет, он искренне не понимает зачем это и не будет тратить на это деньги. Журналист, переквалифицировавшийся в пиарщика (это сегодня очень часто встречается), конечно, лучше, чем скажем, руководитель кампании- психолог-имиджмейкер (как это было еще 5-7 лет назад), когда эти горе –руководители всерьез утверждали, что победа зависит от того, как сидит костюм или галстук и по 10 часов к ряду разбирались с глубинными «детскими комплексами» кандидата, но все- таки желательно, чтобы каждый занимался своим делом.

  

 

Юридические войны

 В заключении текста, который называется «не дать победить» и разбора дезорганизации отдельных групп надо сказать и об общей дезорганизации, которая может быть нанесена всем подразделениям штаба соперника, может парализовать все его действия. Речь идет о юридических атаках на соперника по поводу АБСОЛЮТНО КАЖДОГО его шага. Не так выдвинулся, не так собрал подписи, не так зарегистрировался, не так выступил, не так оплатил. Вот кому нужен мониторинг действий соперника, юристам , а не кому-то другому. И не важно, что он выиграет все процессы. Главное, что ему это измотает все нервы. Представьте, каждый день суд на котором тебя могут снять, а как планировать, как деньги тратить, а вдруг все зря? Главное, что это будет держать его в напряжении и заставит быть осторожным, заставит отказаться от многих намеченных планов и акции, а другие провести более скромнее или с задержкой. Все это нам в плюс. Естественно, что травить соперника будете не вы, а специальные технические кандидаты, просто рядовые избиратели, какие-нибудь СМИ, фонды, общественные организации и прочая шушера. Пусть все эти обвинения высосаны из пальца, но если все подкрепить какими-то действиями, акциями, типа пикетов, митингов и проч. все это становится информационным поводом, который нельзя игнорировать СМИ и которые так или иначе надо объяснять людям. Вот и пусть соперник оправдывается и путается в показаниях, вместо того, чтобы продвигать свою программу. А ведь никто не исключает, что какой-нибудь процесс может завершиться успехом и соперника удастся окончательно снять. Впрочем, вопрос так огромен, что мы посвятим ему отдельную главку.

 

 

«Мухи съели пограничника!»

 Осталось ответить на последний вопрос, который читатель задает наверняка на протяжении чтения всего текста: А как быть? Как защититься? Как противостоять коррупции? Как отказаться от общения с близкими? Как перестать читать журналы? Как спасти компьютерные сети и телефоны? Что делать с надоедливыми исками? Как можно ввериться консультантам, а вдруг они проходимцы? А что если и мой бизнес будут так же долбить?

 Мы, конечно, можем порекомендовать всякие драконовские меры. Например, не общаться всю кампанию с родными и близкими, не верить друзьям, не читать никаких аналитичек, устроить 5 проверок на вшивость всей команде, прежде, чем вступить в бой, сделать супер-мега–систему безопасности и секретности, чтобы в компьютерную сеть не мог войти даже сис-админ, а телефоны штаба, чтобы не были известны даже кандидату. За каждым поставить слежку и ввести такую дисциплину и штрафы за каждое нарушение режима безопасности и секретности, что позавидует даже масонская ложа или «коза–ностра». Тем более, что специфика нашего безграмотного современного менеджмента в том, что всякий кто умеет материться и штрафовать считает себя крутым менеджером, а всякий, кто хочет, чтобы его считали крутым менеджером быстро учится орать, материться и штрафовать за дисциплинарные нарушения. Для таких в самый раз все эти секретности, держимордство и параноидальная маниакальная подозрительность. Поэтому, многие идут по этому пути и…. проигрывают. Все эти дисциплины, недоверие и нагоняи подрывают творческий дух, а секретности и безопасности мешают работать себе больше, чем сопернику.

На самом деле, для того, чтобы штаб не разрушали и команду не деморализовывали нужно всего лишь, чтобы у вас не было ни «штаба», ни «команды». Если у вас нету тети, то вам ее не потерять! Современное управление - это проектное управление, где все проектные группы совершенно автономны и делают свое дело без оглядки на других. Они маленькие, но их много. От плохой работы одной ничего катастрофического не случится, есть еще несколько подстраховывающих! От того, что соперник, действующий сходными методами, накрыл или нейтрализовал одних, ничего не случится, пусть стреляет из пушки по воробьям! Прочь коллекторы, узлы, штабы, центры! Прочь гигантоманию! Прочь функциональное разделение! Да здравствуют проекты! Да здравствуют вирусные стратегии! Мы в начале текста уже говорили про чеченцев и неуклюжесть нашей армии. Наша дисциплинированная махина не может справиться с какими–то отдельными неорганизованными бандами, какими-то сайтами, фондами, общественными организациями, правозащитниками, комитетами матерей и беженцев, резвыми репортерами… каждый из них в сравнении с армией микроб, но их так много. Но ЭТО и есть ВОИНЫ современной войны, это и есть современная война

В книге М.Калашникова и Ю. Крупнова «Гнев орка» есть замечательное сравнение. Представьте, что вы закованный в броню рыцарь, в шлеме, вышли в чистое поле сражаться, ждете, когда на конях приедет неприятель, когда покажутся его стройные ряды. Вместо этого на горизонте показывается туча, но не туча всадников, а туча каких-то насекомых. И эти не то мухи, не то мошки, не то саранча начинают влетать и влезать в ваши смотровые щели, жалить глаза, заползать за воротник. Вы начинаете крутиться волчком на месте и отбиваться, хлопать себя своими же железными рукавицами по железным же латам, отбрасываете с досады меч, сдираете с головы шлем, чтобы отплеваться от набившихся в рот мошек, а облако, почувствовав голую плоть, еще больше впивается, жалит, еще больше залазит в открывшуюся горловину. Вы издаете нечеловеческий крик отчаяния и падаете на землю, стонете, катаетесь, давите, пока не выбьетесь из сил и не помрете от укусов, и долго еще саранча будет копошиться и доедать свежее кровавое месиво.

Когда–то давно в желтой газетенке мы увидели заголовок: «Мухи съели пограничника». Так он нам понравился, что стал символизировать для нас стилистику желтой прессы - вообще («ребята, напишите матерьяльчик в духе «мухи съели пограничника», бывало обращаемся мы к журналистам, имея в виду, что нужен броский заголовок, чтобы заметили, и преподнесение несенсационных фактов как сенсационных с использованием фантазии). Но после вышеописанного сравнения, эти мухи и этот пограничник видятся в ином свете. Пограничник (тот, кто защищает и защищается) всегда будет съедет мухами (нападающими), в этом его судьба.

 Вы спрашиваете, как защититься от всех вышеописанных методов? Никак!!! Не защищаться!!! Нападать!!! Следуйте тому, что написано выше, и вашему сопернику некогда будет думать о том, как напасть на вас, равно как и обо всем остальном. Начните раньше его, опередите, время это самый важный фактор победы, не даром Гудериан, с рассказа про которого мы начали этот текст, придумал термин «блицкриг» (молниеносная война). Кто первый ударит и ошеломит, тот и поведет в дальнейшем, кто владеет инициативой, тот заставляет реагировать, а кто реагирует, отыгрывает, тот проигрывает, по крайней мере, до тех пор пока реагирует и защищается. А контратаки, переходящие в наступление и полный перехват инициативы, смогли остановить даже самого Гудериана. Не нравится учиться у немцев, давайте учиться у дедов.

 

 

Дата: 2019-02-25, просмотров: 202.