Средства и методы лечебной физической культуры при миопии у детей
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Средства и методы лечебной физической культуры при миопии у детей.

 

Направление подготовки: 49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура).
Направленность (профиль) Образовательной программы: Физическая реабилитация.  
Курсовую работу выполнил: Студент 2 курса 3 группы заочной формы обучения факультета физической культуры______________ Сизов Роман Евгеньевич.
Руководитель курсовой работы: доцент кафедры безопасности жизнедеятельности, кандидат педагогических наук Кузьмина. Е.В
Дата сдачи курсовой работы: «_____»______________20__г.
<<Допустить к защите>> Руководитель курсовой работы ______________________ Е.В. Перевозчикова.
Работа защищена с оценкой:     Члены комиссии. _______________ /______________/   Подпись           И.О. Фамилия _______________/______________/   Подпись           И.О. Фамилия «______»________________20____г.

 

2019г

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………......................................... 3

Глава 1. СОВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ЗРИТЕЛЬНЫХ ДИСФУНКЦИЯХ У ДЕТЕЙ ................................................................................ 5

 1.1 Строение глаза и его функционирование ...................................................................................................................................5

1.2 Причины и признаки миопии................................................................................................................... 11

 Глава 2. РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ЛЕЧЕБНОЙ ФИЗКУЛЬТУРЫ ПРИ МИОПИИ У ДЕТЕЙ .................................................................................................................................14

 2.1 ЛФК при миопии и ограничения в занятиях спортом...................................................................................................................14

 2.2 Значение спорта и ЛФК: рекомендованные при миопии упражнения ................................................................................................................................ 16

2.3 Экспериментальное исследование по эффективности ЛФК при коррекции физического состояния детей младшего школьного возраста с миопией ................................................................................................................ 22

 2.4 Специфика физического воспитания детей с нарушением зрения.................................................................................................................... 28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................35 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: ........................................37 Приложение А ......................................................................................................39

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Важность спорта нельзя недооценить. Адекватная физическая нагрузка необходима для сбалансированной работы всех систем организма. Но при наличии в анамнезе ряда заболеваний рекомендуется выполнять специальную лечебную физкультуру. Лечебная физическая культура (далее – ЛФК) при миопии имеет большое значение. В случае систематического выполнения правильно подобранных упражнений возможно, не только остановить прогрессирование патологии, но и значительно улучшить зрение. Дети с патологиями зрения нуждаются в ранней реабилитации, ведь чем быстрее начать процесс коррекционного воспитания и образования, тем выше впоследствии их интеграционные возможности. Социальную адаптацию детей с нарушением зрения можно реализовать повышением двигательной активности [18]. С возрастом организм нуждается в движении по-разному: в средних классах – детям требуется бегать не меньше, чем 13 - 14 часов в неделю. Бегать просто так у них нет желания. Поэтому, в лечебных и общеоздоровительных мероприятиях по коррекции патологий зрения детей 12 - 13 лет широко используют игровой метод. Дети с нарушением зрения, как и нормально видящие, любят играть и могут играть почти в любую игру, только слабовидящих детей надо научить этому, помочь им овладеть игрой.

Подвижные игры являются сильнейшим средством всестороннего развития и воспитания незрячих и слабовидящих детей.

Объект исследования: Является процесс реабилитации миопии у старшекласников

Предмет исследования: Лечебная физическая культура при миопии у детей.

Цель исследования: Изучить и проанализировать средства и методы лечебной физической культуры при миопии у детей.

Задачи исследования:

- рассмотреть причины и признаки миопии;

- дать характеристику ЛФК при миопии и ограничение в занятиях спортом;

- провести исследование по эффективности ЛФК и её влияние на физическое состояние школьников с миопией;

- изучить специфику физического воспитания детей с нарушением зрения.

Глава 1. СОВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ЗРИТЕЛЬНЫХ ДИСФУНКЦИЯХ У ДЕТЕЙ

Причины и признаки миопии

Основная причина миопии – генетическая предрасположенность. При наследственном нарушении строения соединительной ткани возникает слабость заднего полюса глаза (склеры). Лучи света после преломления роговой оболочкой фокусируются перед сетчаткой. В результате четкого изображения на сетчатой оболочке не образуется.

Кроме наследственной предрасположенности причинами близорукости могут быть:

 заболевания роговицы (кератоконус);

 спазм аккомодации (при перенапряжении мышц глаза);

 патология хрусталика (катаракта).

При близорукости возникает снижение остроты зрения вдаль, предметы становятся размытыми, пациент все время старается прищуриться. При длительном напряжении зрения возникает головная боль, боль в области бровей. При разном качестве зрения на обоих глазах боль может затрагивать только половину головы на стороне хуже видящего глаза. Зрение на близком расстоянии остается хорошим.

Около 20 лет назад миопия любой степени была показанием к ограничению физической активности. На сегодняшний день имеется ряд

исследований, подтверждающих, что лечебная физкультура при миопии оказывает благоприятное влияние на орган зрения.

Исследование школьников и студентов со средней степенью близорукости и недостаточной физической активностью показало прогрессирование миопии за год более чем у 80% детей. В то же время, у школьников и студентов с нормальной двигательной активностью в течение года увеличение степени близорукости было обнаружено только в 10% случаев.

Циклические упражнения умеренной интенсивности (ускорение пульса до 140 ударов в минуту), такие как: ходьба, оздоровительное и лечебное плавание, при миопии ведут к улучшению кровотока глаз, активизируют работу мышц вокруг хрусталика. При регулярном выполнении упражнений повышается работоспособность, снимается спазм аккомодации, замедляется прогрессирование миопии.

Упражнения высокой интенсивности (при ускорении частоты сердечных сокращений выше 170 ударов в минуту): акробатическая гимнастика, прыжки со скакалкой, приводят к ухудшению кровоснабжения органа зрения. Возникает спазм артерий и капилляров, вызывающий ишемию мускулатуры глаза и сетчатки.

При миопии любой степени противопоказаны:

  бокс;

  борьба;

  тяжелая атлетика;

  прыжки на лыжах с трамплина;

  хоккей.

При миопии любой степени без осложнений разрешены:

  стендовая стрельба;

  стрельба из лука;

  фехтование;

  плавание;

  гребля;

  лыжные гонки;

  биатлон;

  спортивная ходьба;

  бег на средние и длинные дистанции.

При миопии средней и слабой степени при отсутствии осложнений на глазном дне разрешены:

  художественная гимнастика;

  велоспорт;

конный спорт;

  водное поло;

  фигурное катание;

  бег на коньках (шорт-трек);

  большой теннис.

При миопии слабой степени без осложнений разрешены:

  спортивная гимнастика;

  современное пятиборье;

  прыжки в воду;

  бег на короткие дистанции.

Контрольная группа

  Вид занятия %от вашего времени Продолжи-тельность (мин) Вид занятия %от общего времени Продолжи-тельноть( мин) 1 Разминка 12,5 5 ОРУ 12,5 5 2 Йога, в игровой форме 25 10 Гимнастика с основами акробатики 37,5 15   3 Фитбол-аэробика 37,5 15

Легкая атлетика

25

10

4 Дыхательное упражнения 10 4 5 Зрительные игры 15 6 Подвижные игры с мячом 25 10 6 Разминка 12,5 5 ОРУ 20 8 7 Бадминтон 62,5 25 ЛФК при миопии   42,5 17 8 Эстафеты упражнения, на гибкость, равновесие 25 10 Подвижные игры с мячом 37,5 15 9 Разминка 12,5 5 ОРУ 12,5 5 10 Ритмика 37,5 15 ЛФК при миопии 25 10 11 Йога 35 14 Гимнастика с основами акробатики 25 10 12 Зрительные игры 15 6 Подвижные игры с мячом 37,5 15

 

В заключительной части (5-10%) решались следующие задачи: восстановление основных систем организма до оптимального уровня функционирования; увеличение подвижности в суставах, повышение эластичности мышц. В заключительной части использовали эстафеты, включали упражнения на равновесие, гибкость, дыхательные упражнения. В таблице 2 представлена динамика антропометрических показателей школьников с миопией в начале и по завершению эксперимента

Таблица 2 - Динамика антропометрических показателей

Показатели

Вначале эксперимента

Р

В конце эксперимента

Р
ЭК, n=18 КГ, n=19 ≥0,05 ЭК, n=18 КГ, n=19 ≥0,05
Масса тела (кг) 27,47±2,36 27,50±2,29 ≥≥0,05 28,46±2,43 29,07±2,36 ≥0,05
Длина тела(см) 129,48±4,51 128,68±2,00 ≥≥0,05 130,57±3,80 130,40±2,10 ≥0,05
ВРК г/см 208,95±5,00 211,83±3,10 ≥≥0,05 217,96±4,37 217,14±3,70 ≥0,05
ОГК (см) 63,87±1,02 63,51±1,06 ≥0,05 64,02±1,00 63,98±1,39 ≥0,05

 

Масса тела у детей экспериментальной группы увеличилась на 0,57 кг, в контрольной группе – на 0,99 кг. Рост увеличился в экспериментальной группе на 1,72 см, в контрольной – на 1,09 см. Весоростовой коэффициент (ВРК) увеличился на 5, 31 г/см и 9,01 г/см соответственно в контрольной и экспериментальной группах (<0,05). Окружность грудной клетки (ОГК) увеличилась на 0.47 см в экспериментальной группе и на 0,15 см в контрольной. Изменения антропометрических показателей незначительны, и соответствуют возрастной динамике роста.

В таблице 3 представлены результаты тестирования силовой выносливости (статической) и скоростно-силовой выносливости школьников (динамической силы). Статическая выносливость мышц спины определялась по времени удержания тела в положении лежа на животе с приподнятыми ногами и руками, динамическая выносливость оценивалась по результатам теста «сгибание туловища за 30 с».

 

По результатам тестирования определено достоверное изменение показателей, характеризующих уровень развития силовых качеств школьников: в контрольной группе силовая выносливость мышц увеличилась на 27,2%, в экспериментальной – на 40,8%; сила мышц брюшного пресса в контрольной группе на 35,2%, в экспериментальной на 47,05%.

 

Таблица 3 - Динамика состояние мышечного корсета у школьников 7-9 лет в ходе эксперимента

Показатели

В начале эксперимента

Р

В конце эксперимента

Р
ЭГ, n=18 КГ, n=19 ≥0,05 ЭГ, n=18 КГ, n=19 ≥0,05
Силовая выносливость мышц, спины 24,5±3,2 30,5±3,1 ≥0,05 34,5±2,9 38,5±3,2 ≥0,05
Сгибания туловища за 30 сек, кол-во раз 8,5±2,2 10,5±3,7 ≥0,05 12,5±2,0 14,2±3,1 ≥0,05

 

Исследование изменения показателей, характеризующих функциональное состояние кардиореспираторной системы, в контрольной группе в конце эксперимента не выявило достоверных изменений (>0,05). В экспериментальной группе отмечается достоверное снижение ЧСС в покое по сравнению с первоначальными данными – это свидетельствует о тенденции к нормализации деятельности сердечно-сосудистой системы. Достоверно, на уровне значимости, изменились следующие показатели (внутри группы): ЧСС – уменьшился на 10,1%, время задержки дыхания на вдохе (проба Штанге) – увеличилось на 40,6%, время задержки дыхания на выдохе (проба Генчи) – на 39,9%. Между контрольной и экспериментальной (<0,05).

Таблица 4 - Показатели результатов тестирования координационных способностей школьников 7-8 лет с миопией слабой степени

Показатели

В начале эксперимента

Р

В конце эксперимента

Р
ЭГ, n=18 КГ, n=19 ≥0,05 ЭГ, n=18 КГ, n=19 ≥0,05
Ходьба по прямой с открытыми глазами, баллы 3,20±0,35 3,10±0,31 ≥0,05 4,45±0,35 3,50±0,32 ≥0,05
Ходьба по прямой с закрытыми глазами, баллы 2,25±0,15 2,31±0,17 ≥0,05 3,60±0,40 2,60±0,15 ≥0,05
Статическое равновесие, сек 25,15±3,00 26,11±3,60 ≥0,05 32,00±3,05 27,30±3,50 ≥0,05
Прыжки через скакалку, кол-во прыжков. 61,65±5,20 60,20±5,70 ≥0,05 66,65±2,70 64,20±6,20 ≥0,05

 

 

Наши исследования позволяют сделать вывод, что апробация методики дозировки физических нагрузок у школьников с миопией средней степени и даже высокой степени с учётом указанных выше эффектов действия физических упражнений актуальна и применение грамотной дозировки способствует профилактике прогрессирования миопии.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Было замечено, что те дети, которые не занимаются спортом, на много чаще страдают нарушением зрения, чем те, которые занимаются двигательной активностью. Изученная нами научно-методическая литература по проблеме нарушения физического развития у детей с нарушениями зрения позволила установить, что школьники с различной степенью нарушения зрения отстают от видящих школьников по уровню физического развития, выраженное отставание, наблюдается по показателям быстроты, силы, гибкости, ловкости, выносливости и координационных способностей.

Проанализировав работы авторов по характеристике среднего школьного возраста, можно сделать вывод: что развитие физических качеств в этом возрасте наиболее успешно. А так, как ведущей деятельностью является игровая, и учащиеся легко подвержены эмоциям, мы разработали рациональную методику занятий для детей с нарушением зрения. Методика заключается в том, что основная группа детей занималась адаптивной физической культурой 3 раза в неделю с применением в основной части занятия ЛФК, и другая группа детей, которые занимались столько же раз в неделю, но без использования элементов ЛФК.

Возраст не является условием для занятий ЛФК, однако для детей ЛФК наиболее эффективна. Для близоруких детей применение ЛФК обязательно.

Чем раньше назначают ЛФК при миопии, и чем меньше степень близорукости, тем выше эффективность метода.

Однако, ЛФК не всегда так эффективна при миопии. Например, ЛФК дает очень мало эффекта при врожденной миопии. А при угрозе отслоения сетчатки глаза – ЛФК противопоказана.

Существуют параметры, благодаря которым мы можем оценить эффективность занятий ЛФК, перечислим их:

– работоспособность цилиарной мышцы и запас аккомодации;

– острота корригированного и не корригированного зрения.

Если данные параметры улучшаются, то это значит, что мы имеем положительный эффект от ЛФК.

ЛФК при заболевании зрительного аппарата имеет свои задачи:

– общее укрепление организма;

– активизация функций дыхательной и сердечно-сосудистой систем;

– улучшение кровоснабжения тканей глаза;

– укрепление мышечно-связочного аппарата;

– укрепление цилиарной.

Разработанный и внедренный комплекс элементов ЛФК позволил оценить его как средство для улучшения физического развития, обладающий следующими свойствами: безопасностью в выполнении, легкостью и комфортностью в восприятии и усвоении элементов и коррекционным воздействием.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Аветисов Э.С. Близорукость/Под общ. ред. Э.С. Аветисова. — 2-е изд., перераб. И доп. — М., 2012. — 284 с.

2. Глазные болезни: Учебник/Под ред. Т.И. Ерошевского, А.А. Бочкаревой. — М.: Медицина — 2012 г — 448 с.

3. Григорьева Л.П., Сташевский С.В. Основные методы развития зрительного восприятия у детей с нарушением зрения : учебно-методическое пособие. М. : АПН СССР, НИИ Дефектологии, 2009. 58 с.

4. Горохова, Е.В. Анализ влияния занятий АФК на динамику физической подготовленности младших школьников с миопией слабой степени / Е.В. Горохова // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2015. – № 1 (119). – С. 75-78.

5. Демирчоглян Г.Г., В.И. Янкулин. Гимнастика для глаз. Москва Физкультура и спорт, 2016–32 с., ил.

6. Ермилова И.А. Собирайтесь в школу: тренируйте глаза! // Здоровье Школьника. – 2008. – №8. с 56–57

7. Здоровье школьника №6/2010 журнал стр 49. Издательский дом НЦФЭР

8. Круглова Мария «Офисные глаза» // Женское здоровье-2005. – №1. - с. 95–96

9. Овчинникова А.В «Глаза устали» // Здоровье-2016. – №3. - с. 95

10. Плаксина Л.И. Программа специальных (коррекционных образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). М. : Экзамен, 2003. 148 с.

11. Рябцева Алла Алексеевна «А глаз как у орла» // Наука и религия. – 2010. – №1. - с. 58–59

12. Сайчук Елена «Хочу видеть!» // Будь здоров! – 2010. – №1. - с. 22–26

13. Самохина Нина. Берегите глаза как зеницу ока / Нина Самохина // Будь здоров! – 2009 – №7-с 20–27

14. Сековец Л.С. Коррекционно-педагогическая работа по физическому воспитанию детей дошкольного возраста с нарушением зрения. Н. Новгород : Изд. Ю.А. Николаев, 2015. 156 с.

15. Сековец Л.С. Физическое воспитание детей дошкольного возраста с монокулярным характером зрения. Н. Новгород : НГЦ, 2012. 143 с.

16. Смирнов И.В Снять очки это просто.-М:РИПОЛ КЛАССИК, 2004. - 368 с.

17. Уйльям Г. Бейтс. Улучшение зрения без очков по методу Бейтса. Г Москва 2014 г. Издательство «Воздушный транспорт».

18. Физкультура при близорукости // Научное сообщество студентов XXI столетия. ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. VIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 8. URL: sibac.info/archive/humanities/8.pdf (дата обращения: 28.01.2019)

19. Физкультура при близорукости/ Под ред. Анисимова, Москва — 2014 г

20. Гимнастика для глаз [ Электронный ресурс] http://www.excimerclinic.ru/ [дата обращения 25.01.2019] 21. Лечебная физкультура [Электронный ресурс] http://www.mv-vision.ru/zrenie_gymn.htm [ дата обращения 25.01.2019]

22. Щетинкина Л. А. Занятия физической культурой и спортом при близорукости в Тверском медицинском колледже [Текст] // Медицина и здравоохранение: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Уфа, май 2014 г.). — Уфа: Лето, 2014. — С. 8-11.

Приложение А

Для профилактики близорукости:

– Откинувшись назад, сделать глубокий вдох, затем, наклонившись вперед, выдох;

– Откинувшись на спинку стула, прикрыть веки, крепко зажмурить глаза, открыть веки;

– Руки на пояс, повернуть голову вправо, посмотреть на локоть правой руки; повернуть голову влево, посмотреть на локоть левой руки, вернуться в исходное положение;

– Поднять глаза наверх, сделать ими круговые движения по часовой стрелке, затем против часовой стрелки;

– Руки вперед, посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх (вдох), следить глазами за движением рук, не поднимая головы, руки опустить (выдох).

Данные упражнения следует выполнять через каждые 45-55 минут работы за компьютером.

Гимнастика для усталых глаз:

– Глубоко вдохнуть, зажмурить глаза как можно сильнее. Напрягите мышцы шеи, лица, головы. Задержать дыхание на 2-3 секунды, потом быстро выдохнуть, широко раскрыв на выдохе глаза. Повторить 5 раз;

– Закрыть глаза, расслабить брови. Вращать глазными яблоками слева направо и справа налево. Повторить 10 раз;

– Закрыть глаза, помассировать надбровные дуги и нижние части глазниц круговыми движениями – от носа к вискам;

– Положить кончики пальцев на виски, слегка сжав их. 10 раз быстро и легко моргнуть. Закрыть глаза и отдохнуть, сделав 2-3 глубоких вдоха. Повторить 3 раза;

– Поставить большой палец руки на расстоянии 25-30 см. от глаз, смотреть двумя глазами на конец пальца 3-5 секунд, закрыть один глаз на 3-5

секунд, затем снова смотреть двумя глазами, закрыть другой глаз. Повторить 10 раз.

На эти упражнения уйдет не более пяти минут, а пользы будет очень много.

Снятие усталость глаз:

– Смотреть вдаль прямо перед собой 2-3 секунды. Поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, смотрите на него 3-5 секунд. Опустить руку, снова посмотрите вдаль. Повторить 10-12 раз;

– Прикрепить на оконном стекле на уровне глаз круглую метку диаметром 3-5 мм. Перевести взгляд с удаленных предметов за окном на метку и обратно. Повторить 10-12 раз;

– Перемещать карандаш от расстояния вытянутой руки к кончику носа и обратно, следя за его движением. Повторить 10-12 раз;

– Открытыми глазами медленно, в такт дыханию, плавно рисовать глазами «восьмерку» в пространстве: по горизонтали, по вертикали, по диагонали. Повторить 5-7 раз в каждом направлении;

– Выполняется стоя. Вытянуть руку вперед. Смотреть на конец пальца вытянутой руки, расположенной по средней линии лица. Медленно приближать палец, не сводя с него глаз до появления двоения. Повторить 6-8 раз.

Комплекс упражнений для улучшения зрения:

– Горизонтальные движения глаз: направо-налево;

– Движение глазными яблоками вертикально вверх-вниз;

– Круговые движения глазами: по часовой стрелке и в противоположном направлении;

– Интенсивные сжимания и разжимания глаз в быстром темпе;

– Движение глаз по диагонали: скосить глаза в левый нижний угол, затем по прямой перевести взгляд вверх. Аналогично в противоположном направлении;

– Частое моргание глазами;

– Сведение глаз к носу. Для этого к переносице поставьте палец и посмотреть на него – глаза легко «соединятся».

Массаж глаз: положительное влияние на циркуляцию крови и на нервы оказывает поглаживание именно закрытых глаз, вибрация, нажим, массаж ладонью и легкое разминание. Очень распространен прием массажа указательным и средним пальцами в виде восьмиобразного движения. По нижнему краю глаза движение к носу, по верхнему краю глаза движение над бровями. Такое движение повторяется 4-24 раз.

 

Средства и методы лечебной физической культуры при миопии у детей.

 

Направление подготовки: 49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура).
Направленность (профиль) Образовательной программы: Физическая реабилитация.  
Курсовую работу выполнил: Студент 2 курса 3 группы заочной формы обучения факультета физической культуры______________ Сизов Роман Евгеньевич.
Руководитель курсовой работы: доцент кафедры безопасности жизнедеятельности, кандидат педагогических наук Кузьмина. Е.В
Дата сдачи курсовой работы: «_____»______________20__г.
<<Допустить к защите>> Руководитель курсовой работы ______________________ Е.В. Перевозчикова.
Работа защищена с оценкой:     Члены комиссии. _______________ /______________/   Подпись           И.О. Фамилия _______________/______________/   Подпись           И.О. Фамилия «______»________________20____г.

 

2019г

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………......................................... 3

Глава 1. СОВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ЗРИТЕЛЬНЫХ ДИСФУНКЦИЯХ У ДЕТЕЙ ................................................................................ 5

 1.1 Строение глаза и его функционирование ...................................................................................................................................5

1.2 Причины и признаки миопии................................................................................................................... 11

 Глава 2. РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ЛЕЧЕБНОЙ ФИЗКУЛЬТУРЫ ПРИ МИОПИИ У ДЕТЕЙ .................................................................................................................................14

 2.1 ЛФК при миопии и ограничения в занятиях спортом...................................................................................................................14

 2.2 Значение спорта и ЛФК: рекомендованные при миопии упражнения ................................................................................................................................ 16

2.3 Экспериментальное исследование по эффективности ЛФК при коррекции физического состояния детей младшего школьного возраста с миопией ................................................................................................................ 22

 2.4 Специфика физического воспитания детей с нарушением зрения.................................................................................................................... 28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................35 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: ........................................37 Приложение А ......................................................................................................39

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Важность спорта нельзя недооценить. Адекватная физическая нагрузка необходима для сбалансированной работы всех систем организма. Но при наличии в анамнезе ряда заболеваний рекомендуется выполнять специальную лечебную физкультуру. Лечебная физическая культура (далее – ЛФК) при миопии имеет большое значение. В случае систематического выполнения правильно подобранных упражнений возможно, не только остановить прогрессирование патологии, но и значительно улучшить зрение. Дети с патологиями зрения нуждаются в ранней реабилитации, ведь чем быстрее начать процесс коррекционного воспитания и образования, тем выше впоследствии их интеграционные возможности. Социальную адаптацию детей с нарушением зрения можно реализовать повышением двигательной активности [18]. С возрастом организм нуждается в движении по-разному: в средних классах – детям требуется бегать не меньше, чем 13 - 14 часов в неделю. Бегать просто так у них нет желания. Поэтому, в лечебных и общеоздоровительных мероприятиях по коррекции патологий зрения детей 12 - 13 лет широко используют игровой метод. Дети с нарушением зрения, как и нормально видящие, любят играть и могут играть почти в любую игру, только слабовидящих детей надо научить этому, помочь им овладеть игрой.

Подвижные игры являются сильнейшим средством всестороннего развития и воспитания незрячих и слабовидящих детей.

Объект исследования: Является процесс реабилитации миопии у старшекласников

Предмет исследования: Лечебная физическая культура при миопии у детей.

Цель исследования: Изучить и проанализировать средства и методы лечебной физической культуры при миопии у детей.

Задачи исследования:

- рассмотреть причины и признаки миопии;

- дать характеристику ЛФК при миопии и ограничение в занятиях спортом;

- провести исследование по эффективности ЛФК и её влияние на физическое состояние школьников с миопией;

- изучить специфику физического воспитания детей с нарушением зрения.

Дата: 2019-02-25, просмотров: 283.