Углы установки управляемых колес, их регулировка. Привести название углов и указать их на схеме
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

 

Рисунок 50 – Развал колес.

 

 

Рисунок 51 – Положительный и отрицательный углы развала колес.

Развал колес (англ. camber) — это угол, образованный средней плоскостью колеса и вертикалью, проходящей через точку пересечения средней плоскости колеса и опорной поверхности. Различают положительный и отрицательный развал:

- положительный (+) — когда верхняя часть колеса наклонена наружу (от кузова автомобиля);

- отрицательный (-) — когда верхняя часть колеса наклонена внутрь (к кузову автомобиля)

Конструктивно camber формируется положением ступичного узла и обеспечивает максимальную площадь пятна контакта шины с дорогой. В случае двухрычажной независимой подвески положение ступицы определяется верхним и нижним поперечными рычагами. В подвеске типа МакФерсон на формирование угла развала влияет нижний рычаг и амортизационная стойка.

Отклонение значений угла развала от нормы влияют на автомобиль следующим образом.

Слишком большой отрицательный угол:

- хорошая устойчивость авто в поворотах;

- ухудшается сцепление колес при прямолинейном движении;

- повышенный износ внутренней стороны шины.

Слишком большой положительный угол:

- хорошее сцепление колес с дорогой;

- ухудшается устойчивость в поворотах;

- повышенный износ наружной стороны шины.

 

Схождение колес

Рисунок 52 – Схождение колес автомобиля.

Cхождение колес (англ. toe) — угол между продольной осью автомобиля и плоскостью вращения колеса. Может быть также определено как разность расстояний между передними и задними бортами ободов колес (на рисунке это значение А минус В). Таким образом, схождение может измеряться в градусах либо миллиметрах.

Различают суммарное и индивидуальное схождение. Индивидуальное схождение рассчитывается отдельно для каждого колеса. Это отклонение плоскости его вращения от продольной оси симметрии автомобиля. Суммарное схождение рассчитывается как сумма индивидуальных углов схождения левого и правого колес одной оси. Аналогично определяется суммарное схождение в миллиметрах. При положительном схождении (англ. toe-in) колеса взаимно повернуты внутрь по направлению движения, при отрицательном значении (англ. toe-out) – наружу.

Рисунок 53 – Положительное и отрицательное схождение колес.

Отклонение значений угла схождения от нормы влияют на автомобиль следующим образом.

Слишком большой отрицательный угол:

- ухудшается выдерживание траектории движения;

- повышенный износ шины с внутренней стороны;

- острая реакция авто на рулевое управление.

Слишком большой положительный угол:

- ухудшается выдерживание траектории движения;

- повышенный износ шин с наружной стороны.

 

Дата: 2019-02-25, просмотров: 248.