Тормозные механизмы. Назначение, классификация достоинства и недостатки
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

На данном авто установлены на передней оси дисковые тормоза и на задней оси дисковые, но стояночный тормоз барабанный.

Минусы барабанных тормозов.

Тормоза барабанной конструкции замедляют автомобиль хуже, чем дисковые. Причем разница внушительная и в тормозном пути достигает 20-30 %. При этом чем выше скорость, тем сильнее отличия. Происходит это по ряду причин:

- Запыленность поверхности . Внутри барабана находятся продукты износа колодок — пыль с фрикционных накладок. Она попадает на поверхности трения и ухудшает сцепление;

- Плохой контакт. Из-за большой площади колодки даже два поршня не могут прижать ее равномерно к барабану. Как следствие — площадь контакта нестабильна, как и замедление;

- Низкие предельные нагрузки . Колодки в барабанных тормозах работают "наружу", поэтому слишком сильное давление в цилиндрах может попросту "порвать" барабан. В дисковых тормозах колодки сжимают диск, и усилие на них может быть значительно большим;

- Перегрев . Так как поверхности трения не обдуваются воздухом (в отличие от конструкции дисковых тормозов), то они намного хуже охлаждаются. Тут надо сказать, что температура барабанов во время экстренного торможения может достигать 500-600 градусов. В этих условиях барабан расширяется, расстояние до колодок увеличивается и педаль нужно продавливать сильнее.

С перегревом барабанов пробовали бороться установкой дополнительных ребер снаружи — они обдувались воздухом и "сливали" часть тепла. Впрочем, эта конструкция все равно не выдерживает никакой конкуренции с дисковыми тормозами.

Однако у них есть и положительные стороны, например:

- Защищенность от грязи . Колодки тут работают в замкнутом пространстве, и грязь снаружи туда не проникает;

- Высокое тормозное усилие . Выше мы говорили о том, что эффективность барабанных тормозов и предельное давление колодок у них ниже, чем у дисковых. Однако закрытая конструкция позволяет сделать площадь трения очень большой за счет увеличение диаметра и ширины барабана. В силу этого тормозные барабаны очень долго были безальтернативными для больших грузовиков и автобусов;

- Износостойкость колодок . Худшее сцепление колодок с барабаном делает свое дело: колодки изнашиваются медленнее, хоть и качество торможения от этого страдает.

Чаще всего барабанные тормозные механизмы встречаются на автомобилях "А" и "Б" классов и на некоторых пикапах/внедорожниках – там, где эффективности торможения таких механизмов будет достаточно. Устанавливают их, как ни банально, преимущественно по двум причинам: на легких маленьких автомобилях – это дешевизна владения, колодки в них могут выхаживать порядка 100 тыс. км, т.е. первые 4-5 лет владелец даже и думать о них не будет, а вторая причина – это защита от грязи, которая особенно актуальна для внедорожных автомобилей.

Достоинства:

- Простота создания большого усилия – сжимать чугунный диск можно очень сильно, и он не согнется, не сломается и не потеряет своих характеристик. А раз усилие сжатия велико, то и тормозная мощность будет ограничена только прочностью суппорта и тепловой нагрузкой на сам диск;

- Хорошая способность к восприятию тепловой нагрузки, то есть очень хорошая способность к охлаждению. Пока диск вращается, он создает непрерывный поток воздуха на своей поверхности, эффективно удаляющий тепло и продукты износа;

- Удобство компоновки со ступицей и простота обслуживания . Дисковые тормозные механизмы легко доступны как для осмотра, так и для последующего обслуживания системы.

Преимущества дисковых тормозов:

- легче и компактнее барабанных тормозов;

- простота сборки и дешевизна конструкции;

- обеспечивают лучшее охлаждение и могут рассеивать гораздо большую мощность;

- меньшая чувствительность к изменению температуры и влажности элементов;

- проще замена передних тормозных колодок;

- легче диагностировать износ.

Недостатки дисковых тормозов:

- защита от грязи считается недостаточной;

- ресурс несколько меньше, чем у барабанных тормозных механизмов, и обычно не превышает 40 тыс. км;

- на мало ездящих автомобилях неустранимая коррозия части поверхности диска, которая приводит к необходимости проточки или замены;

- довольно сложная организация привода стояночного тормоза и затрудненная замена колодок на задней оси.

 

 

Дата: 2019-02-25, просмотров: 241.