Классификация сцеплений применяемых на автотранспортных средствах
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Конструкция и эксплуатационные свойства транспортно

                         -технологических машин и оборудования. Силовые агрегаты»

Тема: Анализ конструкции и эксплуатационных свойств автомобиля Hyundai Sonata NF

 

 

                                                              Выполнил

                                                                                        студент группы А-17 - 1бзЛФ

                                                                           шифр –17 - ЛФз - 133

                                                              Астафьев Ю.В.

                                                                                         «____» ______________ 2019 г.

                                                                                                 

                                                                                   _______________________

                                                                    (подпись студента)

                                                   Проверил

                                                                                        Кандидат технических наук, доцент

                                                               Щелудяков А.М.

                                                                                         Оценка _____________________

                                                                                          ____________________________

                                                                            (подпись преподавателя)

                                                                                «___» ____________ 2019 г.

 

Лысьва, 2019 г.

Сцепление

Что называется сцеплением. Назначение сцепления. Требования, предъявляемые к сцеплению.

Сцепление — механизм, работа которого основана на действии силы трения скольжения (фрикционная муфта); предназначен для передачи крутящего момента, плавного переключения передач, гашения крутильных колебаний, кратковременного отсоединения трансмиссии от маховика двигателя.

Сцепление служит для временного разобщения коленчатого вала двигателя с силовой передачей автомобиля, что необходимо при переключении шестерён в коробке передач и при торможении автомобиля вплоть до полной его остановки. Кроме того, сцепление даёт возможность плавно (без рывков) трогаться с места.

Требования к сцеплению:

· должно обеспечивать плавность включения передач. Во многом это требование обеспечивается квалифицированным управлением при включении (выключении) передачи;

· чистота включения сцепления (т.е. коэффициент сцепления приближен к «0»), должна обеспечивать плавное переключение передач;

· при любых условиях эксплуатации должно обеспечить надёжную передачу крутящего момента. Низкий коэффициент сцепления приводит к пробуксовке, слишком высокий – увеличивает перегрузки на двигатель и трансмиссию;

· должно обеспечивать удобство и относительную простоту управления моментом соединения (рассоединения). При этом определен допустимый ход педали не больше 160 мм.

Принцип работы сцепления.

Маховик устанавливается на коленчатом вале двигателя. Он выполняет роль ведущего диска сцепления. На современных автомобилях применяется, как правило, двухмассовый маховик. Такой маховик состоит из двух частей, соединенных пружинами. Одна часть соединена с коленчатым валом, другая — с ведомым диском. Конструкция двухмассового маховика обеспечивает сглаживание рывков и вибраций коленчатого вала. В картере сцепления размещаются конструктивные элементы сцепления. Картер сцепления крепиться болтами к двигателю.

Нажимной диск прижимает ведомый диск к маховику и при необходимости освобождает его от давления. Нажимной диск соединен с корпусом (кожухом) с помощью тангенциальных пластинчатых пружин. Тангенциальные пружины, при выключении сцепления, выполняют роль возвратных пружин.

На нажимной диск воздействует диафрагменная пружина, обеспечивающая необходимое усилие сжатия для передачи крутящего момента. Диафрагменная пружина наружным диаметром опирается на края нажимного диска. Внутренний диаметр пружины представлен упругими металлическими лепестками, на концы которых воздействует подшипник выключения сцепления. Диафрагменная пружина закреплена в корпусе. Для закрепления используются распорные болты или опорные кольца.

Нажимной диск, диафрагменная пружина и корпус образуют единый конструктивный блок, который носит устоявшееся название корзина сцепления. Корзина сцепления имеет жесткое болтовое соединение с маховиком. По характеру работы различают два типа корзин сцепления — нажимного и вытяжного действия. В распространенной корзине сцепления нажимного действия лепестки диафрагменной пружины при выключении сцепления перемещаются к маховику. В вытяжной корзине сцепления наоборот — лепестки диафрагменной пружины перемещаются от маховика. Данный тип корзины сцепления характеризуется минимальной толщиной, поэтому применяется в стесненных условиях.

Ведомый диск располагается между маховиком и нажимным диском. Ступица ведомого диска соединяется шлицами с первичным валом коробки передач и может перемещаться по ним. Для обеспечения плавности включения сцепления в ступице ведомого диска размещены демпферные пружины, выполняющие роль гасителя крутильных колебаний.

На ведомом диске с двух сторон установлены фрикционные накладки. Накладки изготавливаются из стеклянных волокон, медной и латунной проволоки, которые запрессованы в смесь из смолы и каучука. Такой состав может кратковременно выдерживать температуру до 400°С. Накладки ведомого диска могут иметь и более высокую тепловую характеристику. На спортивных автомобилях устанавливают т.н. керамическое сцепление, накладки ведомого диска которого состоят из керамики, кевлара и углеродного волокна. Еще более прочные металлокерамические накладки, выдерживающие температуру до 600°С.

Подшипник выключения сцепления (обиходное название — выжимной подшипник) является передаточным устройством между сцеплением и приводом. Он располагается на оси вращения сцепления и непосредственно воздействует на лепестки диафрагменной пружины. Подшипник располагается на муфте выключения. Перемещение муфты с подшипником обеспечивает вилка сцепления.

Сухое» сцепление

Принцип действия сцепления данного типа основан на силе трения, возникающей при взаимодействии сухих поверхностей: ведущего, ведомого и нажимного дисков. Это обеспечивает жесткую связь двигателя и коробки передач. Сухое однодисковое сцепление – самый распространенный вид, использующийся на основной массе автомобилей с механической КПП.

 

Рисунок 3 - Сухое сцепление

Коробка передач

Движители

Типы шин и маркировка.

Всем известное деление автопокрышек по сезону подразумевает три типа шин: всесезонные; зимние; летние.

 

Рисунок 22 – Маркировка шин.

1 – модель; 2 – максимальная нагрузка и давление; 3 – ширина в миллиметрах; 4 – высота профиля в процентах от ширины шины; 5 – в большинстве случаев маркируется латинской буквой R и обозначает радиальную конструкцию каркаса шины; 6 – посадочный диаметр в дюймах; 7 – индекс нагрузки; 8 – индекс скорости; 9 – принадлежность к классу; 9.1H/P – шоссейные; 9.2H/T – для твёрдых покрытий; 9.3A/T – универсальные; 9.4М/Т – для бездорожья; 10 – усиленная шина; 11 – указатель внешней стороны для асимметричных покрышек; 12 – для какого типа покрытия пригодна; 12.1 М(Mud) – грязь; 12.2 S(Snow) – снег; 12.3 M+S – всесезонная или зимняя; 13 – страна производитель; 14 – тип камеры или бескамерные; 15 – место ниппеля; 16 – направление вращения при установке; 17 Treadwear 100-600 – износостойкость в % самой нестойкой шины, Traction А,В,С – сцепление с мокрой дорогой, Температура А.В.С – устойчивость к нагреву, где А – самая высокая, С – самая низкая; 18 TWI – указатели на индикаторы износа; 19 – производитель шины; 20 – маркировка департамента транспорта США, последние 4 цифры являются датой выпуска шин, где первые две это неделя, а вторые – год.

 

Схемы протекторов шин.

Симметричный ненаправленный рисунок является достаточно универсальным. Такой рисунок определяет возможность автомобиля передвигаться по дорогам с любым покрытием, применяется как к летним покрышкам, так и к зимней резине. Покрышками с симметричным направленным протектором чаще всего комплектуются новые автомобили.
Асимметричный ненаправленный рисунок протектора ориентирован на максимальную производительность при высоких скоростях и динамичное маневрирование. Такой рисунок чаще всего используется при создании шин класса UHP, спортивных шин, элитной резины для спорткаров и автомобилей сегмента «премиум».

Направленный симметричный рисунок. Шины с таким протектором также монтируются на любое колесо, но требуют соблюдения направления вращения. Использование таких шин повышает тяговые характеристики автомобиля.
Направленный асимметричной рисунок шины не только ориентирован в определенную сторону, но и имеет отличия между внешней и внутренней частями. Данные шины самые тихие, а с их установкой автомобиль становится более «послушным» на высокой скорости.

Рисунок 23 - Схемы протекторов шин.

 



Требования, предъявляемые к движителям.

Обеспечение надежности работы машины в течение всего срока службы:

· Колесо должно иметь минимальный вес;

· Момент инерции, т.е. маховой момент колеса, должен быть как можно меньше;

· Колесо должно иметь допустимые величины дисбаланса, радиального и осевого биения;

· Колесо должно обеспечивать хороший отвод тепла;

· Конструкция колеса должна обеспечивать минимальную трудоемкость монтажа и демонтажа шины на обод и установки колеса на автомобиль или трактор;

· Для колес, предназначенных под установку бескамерных шин, обязательным требованием является герметичность обода, так как без этого вообще невозможна эксплуатация.

Рулевое управление.

Схема поворота автомобиля.

Рисунок 28 – Схема поворота автомобиля.

0 – центр поворота; α – угол поворота внешнего колеса; β – угол поворота внутреннего колеса.

Зависимая подвеска.

Положительные характеристики:

- простота конструкции;

- прочность;

- дешевизна;

- устойчивость к повреждениям;

- проходимость.

Однако ради объективности необходимо отметить недостатки:

- недостаточная управляемость, особенно при высокой скорости движения;

- незначительный уровень комфорта;

- неинформативное рулевое управление.

Независимая подвеска

Положительные свойства:

- хорошая управляемость автомобилем, особенно на высокой скорости;

- высокая информативность при управлении;

- возможность настройки параметров подвески под конкретные условия движения;

- повышенный комфорт при движении.

Несомненно, что это все отражается положительно на автомобилях, эксплуатируемых в условиях города и на твердом (асфальтовом) покрытии. Однако не бывает все только хорошо, всегда есть недостатки, и они делают такую подвеску малопригодной для условия бездорожья.

Недостатки:

- короткие ходы подвески;

- достаточно большое число деталей и, как следствие, повышенная вероятность их повреждения в сложных дорожных условиях;

- трудности в полевых условиях ремонта поврежденной подвески;

- высокая стоимость обслуживания и трудность регулировки.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Конструкция и эксплуатационные свойства транспортно

                         -технологических машин и оборудования. Силовые агрегаты»

Тема: Анализ конструкции и эксплуатационных свойств автомобиля Hyundai Sonata NF

 

 

                                                              Выполнил

                                                                                        студент группы А-17 - 1бзЛФ

                                                                           шифр –17 - ЛФз - 133

                                                              Астафьев Ю.В.

                                                                                         «____» ______________ 2019 г.

                                                                                                 

                                                                                   _______________________

                                                                    (подпись студента)

                                                   Проверил

                                                                                        Кандидат технических наук, доцент

                                                               Щелудяков А.М.

                                                                                         Оценка _____________________

                                                                                          ____________________________

                                                                            (подпись преподавателя)

                                                                                «___» ____________ 2019 г.

 

Лысьва, 2019 г.

Сцепление

Что называется сцеплением. Назначение сцепления. Требования, предъявляемые к сцеплению.

Сцепление — механизм, работа которого основана на действии силы трения скольжения (фрикционная муфта); предназначен для передачи крутящего момента, плавного переключения передач, гашения крутильных колебаний, кратковременного отсоединения трансмиссии от маховика двигателя.

Сцепление служит для временного разобщения коленчатого вала двигателя с силовой передачей автомобиля, что необходимо при переключении шестерён в коробке передач и при торможении автомобиля вплоть до полной его остановки. Кроме того, сцепление даёт возможность плавно (без рывков) трогаться с места.

Требования к сцеплению:

· должно обеспечивать плавность включения передач. Во многом это требование обеспечивается квалифицированным управлением при включении (выключении) передачи;

· чистота включения сцепления (т.е. коэффициент сцепления приближен к «0»), должна обеспечивать плавное переключение передач;

· при любых условиях эксплуатации должно обеспечить надёжную передачу крутящего момента. Низкий коэффициент сцепления приводит к пробуксовке, слишком высокий – увеличивает перегрузки на двигатель и трансмиссию;

· должно обеспечивать удобство и относительную простоту управления моментом соединения (рассоединения). При этом определен допустимый ход педали не больше 160 мм.

Принцип работы сцепления.

Маховик устанавливается на коленчатом вале двигателя. Он выполняет роль ведущего диска сцепления. На современных автомобилях применяется, как правило, двухмассовый маховик. Такой маховик состоит из двух частей, соединенных пружинами. Одна часть соединена с коленчатым валом, другая — с ведомым диском. Конструкция двухмассового маховика обеспечивает сглаживание рывков и вибраций коленчатого вала. В картере сцепления размещаются конструктивные элементы сцепления. Картер сцепления крепиться болтами к двигателю.

Нажимной диск прижимает ведомый диск к маховику и при необходимости освобождает его от давления. Нажимной диск соединен с корпусом (кожухом) с помощью тангенциальных пластинчатых пружин. Тангенциальные пружины, при выключении сцепления, выполняют роль возвратных пружин.

На нажимной диск воздействует диафрагменная пружина, обеспечивающая необходимое усилие сжатия для передачи крутящего момента. Диафрагменная пружина наружным диаметром опирается на края нажимного диска. Внутренний диаметр пружины представлен упругими металлическими лепестками, на концы которых воздействует подшипник выключения сцепления. Диафрагменная пружина закреплена в корпусе. Для закрепления используются распорные болты или опорные кольца.

Нажимной диск, диафрагменная пружина и корпус образуют единый конструктивный блок, который носит устоявшееся название корзина сцепления. Корзина сцепления имеет жесткое болтовое соединение с маховиком. По характеру работы различают два типа корзин сцепления — нажимного и вытяжного действия. В распространенной корзине сцепления нажимного действия лепестки диафрагменной пружины при выключении сцепления перемещаются к маховику. В вытяжной корзине сцепления наоборот — лепестки диафрагменной пружины перемещаются от маховика. Данный тип корзины сцепления характеризуется минимальной толщиной, поэтому применяется в стесненных условиях.

Ведомый диск располагается между маховиком и нажимным диском. Ступица ведомого диска соединяется шлицами с первичным валом коробки передач и может перемещаться по ним. Для обеспечения плавности включения сцепления в ступице ведомого диска размещены демпферные пружины, выполняющие роль гасителя крутильных колебаний.

На ведомом диске с двух сторон установлены фрикционные накладки. Накладки изготавливаются из стеклянных волокон, медной и латунной проволоки, которые запрессованы в смесь из смолы и каучука. Такой состав может кратковременно выдерживать температуру до 400°С. Накладки ведомого диска могут иметь и более высокую тепловую характеристику. На спортивных автомобилях устанавливают т.н. керамическое сцепление, накладки ведомого диска которого состоят из керамики, кевлара и углеродного волокна. Еще более прочные металлокерамические накладки, выдерживающие температуру до 600°С.

Подшипник выключения сцепления (обиходное название — выжимной подшипник) является передаточным устройством между сцеплением и приводом. Он располагается на оси вращения сцепления и непосредственно воздействует на лепестки диафрагменной пружины. Подшипник располагается на муфте выключения. Перемещение муфты с подшипником обеспечивает вилка сцепления.

Классификация сцеплений применяемых на автотранспортных средствах.

 Классификация:

По характеру связи между ведущей и ведомой частями:

· механические (фрикционные) сцепления;

· гидравлические сцепления {гидромуфты;

· электромагнитные порошковые сцепления с сухим или жидким наполнителем;

· комбинированные (фрикционные с гидродинамической передачей.

По способу управления:

· неавтоматические;

· полуавтоматические;

· автоматические.

Дата: 2019-02-25, просмотров: 337.