Схема передачи крутящего момента с двигателя на колеса
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В автомобиле с передним приводом крутящий момент не уходит так далеко то двигателя, как в автомобилях с задним приводом. Все агрегаты сконструированы под капотом машины и обледенены в один большой узел. Валы привода передних колес выходят непосредственно из картера коробки передач.   

Рисунок 20 – Схема передачи крутящего момента с двигателя на колеса.

1 – двигатель; 2 – сцепление; 3 – коробка передач; 4 – главная передача и дифференциал; 5 – правый и левый приводные валы с шарнирами равных угловых скоростей; 6 – ведущие колееса.

 

Раздаточные коробки и карданные передачи.

На данном автомобиле не применяется.

 

Движители

Назначение и классификация движителей.

Колеса принимают крутящий момент от двигателя, и за счет сил сцепления с дорогой обеспечивают движение автомобиля, а также они воспринимают и сглаживают удары и толчки от неровностей дороги.

Колесные движители. Схема, преимущества и недостатки. Назначение ведущих, управляемых,    комбинированных и поддерживающих движителей.

Рисунок 21 - Разрез шин.

а – камерной; б – бескамерный;

1 – протектор; 2 – брекер; 3 – каркас; 4 – боковина; 5 – борта; 6 – проволочные кольца; 7 – бортовая резина; 8 – герметизирующий слой; 9 – обод; 10 – вентиль; В – ширина профиля; Н – высота профиля; D – наружний диаметр; В – ширина шины по ободу; с – ширина борта; П – ширина протектора.

Достоинства:

1. Более высокая транспортная скорость колесных тракторов. Возможность передвижения по дорогам общего пользования. При движении по асфальту не портится дорожное покрытие;

2. Комфортное движение, плавность и мягкость хода, повышенная шумо-изоляция;

3. Увеличенный клиренс колесной базы позволяет в меньшей степени повреждать культуры при движении по полям;

4. Более низкая стоимость и простота технического обслуживания;

5. Удобство эксплуатации в подсобном хозяйстве.

Недостатки:

1. проколы

2. взрываются

3. Повышенный износ

 

Типы шин и маркировка.

Всем известное деление автопокрышек по сезону подразумевает три типа шин: всесезонные; зимние; летние.

 

Рисунок 22 – Маркировка шин.

1 – модель; 2 – максимальная нагрузка и давление; 3 – ширина в миллиметрах; 4 – высота профиля в процентах от ширины шины; 5 – в большинстве случаев маркируется латинской буквой R и обозначает радиальную конструкцию каркаса шины; 6 – посадочный диаметр в дюймах; 7 – индекс нагрузки; 8 – индекс скорости; 9 – принадлежность к классу; 9.1H/P – шоссейные; 9.2H/T – для твёрдых покрытий; 9.3A/T – универсальные; 9.4М/Т – для бездорожья; 10 – усиленная шина; 11 – указатель внешней стороны для асимметричных покрышек; 12 – для какого типа покрытия пригодна; 12.1 М(Mud) – грязь; 12.2 S(Snow) – снег; 12.3 M+S – всесезонная или зимняя; 13 – страна производитель; 14 – тип камеры или бескамерные; 15 – место ниппеля; 16 – направление вращения при установке; 17 Treadwear 100-600 – износостойкость в % самой нестойкой шины, Traction А,В,С – сцепление с мокрой дорогой, Температура А.В.С – устойчивость к нагреву, где А – самая высокая, С – самая низкая; 18 TWI – указатели на индикаторы износа; 19 – производитель шины; 20 – маркировка департамента транспорта США, последние 4 цифры являются датой выпуска шин, где первые две это неделя, а вторые – год.

 

Схемы протекторов шин.

Симметричный ненаправленный рисунок является достаточно универсальным. Такой рисунок определяет возможность автомобиля передвигаться по дорогам с любым покрытием, применяется как к летним покрышкам, так и к зимней резине. Покрышками с симметричным направленным протектором чаще всего комплектуются новые автомобили.
Асимметричный ненаправленный рисунок протектора ориентирован на максимальную производительность при высоких скоростях и динамичное маневрирование. Такой рисунок чаще всего используется при создании шин класса UHP, спортивных шин, элитной резины для спорткаров и автомобилей сегмента «премиум».

Направленный симметричный рисунок. Шины с таким протектором также монтируются на любое колесо, но требуют соблюдения направления вращения. Использование таких шин повышает тяговые характеристики автомобиля.
Направленный асимметричной рисунок шины не только ориентирован в определенную сторону, но и имеет отличия между внешней и внутренней частями. Данные шины самые тихие, а с их установкой автомобиль становится более «послушным» на высокой скорости.

Рисунок 23 - Схемы протекторов шин.

 



Дата: 2019-02-25, просмотров: 374.