Схема регулятора тормозных сил
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Следует сказать, что «колдун» не устанавливается на автомобили, оснащенные системой ABS. Он предшествует этой системе и также позволяет в некоторой степени предотвратить блокировку задних колес при торможении.

Рисунок 44 - Регулятор давления.

1 – корпус регулятора давления; 2 – поршень; 3 – защитный колпачок; 4,8 – стопорные кольца; 5 – втулка корпуса; 9, 22 – опорная шайбы; 10 – уплотнительные кольца толкателя; 11 – опорная тарелка; 12 – пружина втулки толкателя; 13 – кольцо уплотнительное седла клапана; 14 – седло клапана; 15 – уплотнительная прокладка; 16 – пробка; 17 - пружина; 18 – клапан; 19 – втулка толкателя; 20 – толкатель; 21 – уплотнитель головки поршня; 23 – уплотнитель штока; 24 – заглушка; А,D – камеры, соединенные с главным цилиндром; В,С - камеры, соединенные с колесными цилиндрами задних тормозов; Е – соединительный канал; К,М,Н – зазоры.

7.8 Антиблокировочная система. Назначение, принцип действия, конструкция антиблокировочной системы (схема).

 

Рисунок 45 - Конструкция антиблокировочной системы.

 

Конструкция состоит из нескольких основных элементов: гидравлический блок; блок электронного управления; индикаторы скорости вращения колес. Как правило, датчики работают на электромагнитном принципе. Они состоят из катушки со специальным сердечником. Магнитный ток внутри датчика меняется за счет движения желобов и зубцов венца в процессе вращения колеса. Электронный блок управления принимает поступающие сигналы и определяет скорость вращения. При помощи специальных таблиц ЭБУ вычисляет оптимальный алгоритм торможения, максимальную степень тормозного давления и качество покрытия дороги. В управлении блока находятся модуляторы, которые определяют подходящий уровень давления для колес. При возникновении неполадок в работе загорается индикатор неисправности, который сообщает водителю, что требуется диагностика АБС.

Достоинства Свое распространение система АБС приобрела благодаря наличию множества достоинств, к числу которых относятся следующие: нет необходимости в изучении различных способов торможения; педаль газа не требует интенсивного контроля, что особенно актуально для начинающих водителей; осуществление маневров с одновременным торможением; возможность торможения на любой части поворота. Недостатки Несмотря на удобство использования, антиблокировочная тормозная система автомобиля не способна стать панацеей от всех неприятностей на дороге, связанных с торможением. неисправность системы АБС. Она не лишена отрицательных сторон, к числу которых относится отсутствие возможности использования при маневрах в экстремальных условиях. Также стоит отметить следующее: есть вероятность задержки включения системы, так как ее полноценная работа возможна лишь после определения коэффициента сцепления колес и дорожного покрытия и тестирования качества полотна; водитель не контролирует процесс торможения, из-за чего антиблокировочная система АБС становится непредсказуемой; коэффициент сцепления может быть рассчитан неверно при частой смене неровного покрытия дороги, из-за чего снижается эффективность; система АБС не работает на скорости менее 10 км/ч

Дата: 2019-02-25, просмотров: 224.