Медведь: Угадали! Хорошо. Вот ещё задание для ловких танцоров.
Упражнение: «Боковой галоп» фр. н. м. «Хороводный шаг» р. н. м.
Медведь: Ну, молодцы!
Осень: Ребята ещё и поиграют с тобой.
Музыкально-дидактическая игра: «Какой дождик»
Игра: «Спрячемся от дождя»
Медведь: Ну вот, вы честно заработали волшебный листочек. А уж дальше справляйтесь сами! (отдаёт листочек и убегает)
Осень: Ну что, ребята! Один листочек есть, ещё два нужно.
(Под фонограмму вбегает Белочка)
Белочка: Это кто ещё такие? Дети в моём лесу?! Зачем пожаловали?
Осень: Мы ищем листочки с волшебными словами. Ветер их по лесу разбросал. Один нам Медведь подарил, ещё два найти нужно. Не поможешь нам?
Белочка: Помочь-то можно. Только сначала загляните в моё «Бюро добрых услуг».
Осень: Конечно, заглянем. Но что мы должны сделать? Загадать желание?
Белочка (смеётся): Нет! Желание загадывать буду я, а вы – исполнять.
Волшебные услуги!
Волшебное бюро!
Придумано занятно!
Осень: Придумано хитро… Какое твоё желание?
Белочка: Хочу, чтобы здесь оказался целый оркестр!
Осень: Ну-ка, музыканты, берите свои инструменты!
Игра на музыкальных инструментах: «Петушок» р. н. м.
Соловей: Молодцы! Вы выполнили мое желание. Раз обещал – вот вам листочек. А дальше – сами. (уходит)
Осень: Вот и второй листочек есть у нас. Ещё один остался. Кто же нам поможет?
(За дверью: «Апчхи!» Выходит Лесовик)
Осень: Кто ты?
Лесовик: Я – старичок-лесовичок,
В бороде травы клочок.
Я хожу с клюкой вокруг,
Стерегу и лес, и луг.
И деревья, и кусты,
Ягоды, грибы, цветы.
А вы какими судьбами здесь оказались?
Осень: Старичок – Лесовичок! Мы с ребятами ищем листочки с волшебными словами. Два нам уже отдали Медвежонок, Белочка . Ещё одного не хватает. Может, и ты поможешь нам?
Лесовик: Отчего не помочь? Помогу! Только и вы для меня постарайтесь. Я ведь в лесу один живу. И мало чего вижу интересного. Ну вот подумайте, какая может быть в лесу культурная программа? Подумали? То-то…(разводит руками). Вот исполните-ка для меня что-нибудь интересное, дайте старичку порадоваться!
Дети по желанию исполняют несколько номеров, приготовленных к осеннему празднику.
Лесовик: Ну, удружили! Но мне ещё понадобится ваша помощь. Наросло на моём огороде много всего. Да не могу один с урожаем справиться, старый уже стал. Помогите-ка мне перенести овощи с огорода…
Аттракцион «Перенеси овощи в ложке».
Лесовик: Ой. Ребята! Большое вам спасибо за помощь. И я в долгу не останусь. Вот вам последний листочек. И приходите как-нибудь ещё в гости. Я вас чаем с вареньем угощу. А пока – до свидания!(уходит)
Осень: Вот и листочки все на месте. Теперь мы сможем прочесть волшебные слова и открыть мою коробочку. Читают слова (слова написаны на трёх листочках):
«Осень, осень, помоги,
Волшебство нам подари.
Сундучок открой скорей –
Будет праздник у детей!»
Осень: Вот и открылась моя коробочка. В ней – угощение для вас. Вы этого заслужили! А теперь до свидания! До новых встреч!
Занятие №6
«Осенние встречи»
(Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
1.Способствовать развитию и обобщению представлений о сезонных изменениях основных условий в разных средах обитания, о путях приспособления к ним разнообразных живых существ, живущих в этих средах.
2.Учить детей правильно исполнять движения бокового галопа.
Продолжать учить детей двигаться спокойным хороводным шагом.
3.Учить различать эмоционально-образное содержание пьесы, расширять словарь детей, уметь передавать характер музыки в движениях.
4. Петь, точно интонируя мелодию, не спеша, напевно.
Самостоятельно исполнять знакомую песню.
5.Развивать звуковысотный слух детей.
6.Осваивать навыки игры на м-фоне, правильно передавать ритмический рисунок.
7.Учить детей переходить от одного движения к другому в связи с изменением части музыкального произведения.
Содержание занятия:
1. Знакомые стихотворения об осени.
2. Пение: «Листопад» Попатенко, «Скворушка прощается», муз. Попатенко
3. Упражнение: «Боковой галоп» фр. н. м. «Хороводный шаг» р. н. м.
4.Музыкально-дидактическая игра: «Какой дождик»
4.Игра: «Спрячемся от дождя»
6. Игра на музыкальных инструментах: «Петушок» р. н. м.
7. Дети по желанию исполняют несколько номеров, приготовленных к осеннему празднику.
8.Аттракцион «Перенеси овощи в ложке».
Материал:
Осенние листочки, волшебная коробочка, зонтик, игрушки медведь, белочка, костюм Осени, Лесовичка, угощение.
Ход занятия:
В зале детей встречает Осень. Под музыку дети входят в зал, останавливаются у своих мест.
Осень: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Я так рада видеть всех вас в этом зале!
Дети читают знакомые стихотворения об осени.
Осень: Ребята! А я приготовила для вас подарок – вот эту коробочку. Да заперла её, чтобы в дороге ничего не потерялось. Но заперла я её не ключиком, а волшебными словами, и эти слова написала на трёх кленовых листочках, чтобы не забыть. Но вот беда какая случилась: подул сильный ветер и разбросал эти листочки по всему осеннему лесу. А без волшебных слов я не могу открыть свою коробочку. Мне нужна помощь. А вы, ребята, смогли бы мне помочь? (-Да!) Тогда в путь-дорожку! Закройте глаза и представьте, что мы отправляемся в осенний лес! Вот послушайте, как он шумит…(звучит фонограмма леса). Вот мы и попали в осенний лес. Как же нам найти волшебные листочки? Может, нам помогут лесные жители? Слышите, кто-то приближается? (Игрушка Медведь)
Медведь: Ачто это вы здесь делаете?
Осень: Мы с ребятами ищем листочки с волшебными словами. Они должны быть в этом лесу. Ты, Мишенька, случайно не видел их?
Медведь: Листочки? Мда. Вчера дул сильный ветер. Прилетел один очень интересный листочек. На нём каракули ещё какие-то есть…
Осень: Ой, наверно, это именно один из листочков, которые мы ищем. А ты не отдашь его нам?
Медведь: Отдать …просто так? Нет. Сначала отгадайте загадку:
Листья солнцем наливались,
Листья солнцем пропитались.
Налились, отяжелели,
Сорвались и полетели.
Зашуршали по кустам,
Поскакали по сучкам.
Ветер золото кружит,
Золотым дождём шумит!
Как называется это явление в природе?
(Угадывают – ЛИСТОПАД)
Дата: 2019-02-25, просмотров: 331.