Музыкально-дидактическая игра «Качели»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

М.р: Мы в волшебный лес попали,
    Мы тут раньше не бывали,
    Полон звуков этот лес,
    Очень много здесь чудес…
В записи звучит «Октябрь» П. И.Чайковского из цикла «Времена года».
М.р: Ребята, слышите? Это звуки чудесной мелодии. Давайте, посидим послушаем музыку, и насладимся красотой осеннего леса.






Видео презентация «ОКТЯБРЬ» на музыку Чайковского

М.р: (играет отрывок произведения) А это, что за музыка? Как она называется?

Слушание «Осень» Александрова

Из нескольких карточек дети выбирают соответствующие (иллюстрации с осенним, зимним пейзажами, цветные карточки)

М.р: (держит в руках осенний листик)

Разыгрался ветер на лесной поляне,
Закружил осинку в красном сарафане.
И листок с берёзы золотистой пчёлкой,
Вьётся и летает над колючей ёлкой.
Мы будем передавать друг другу осенний листочек, и делиться своими впечатлениями.
Игра «Волшебный лес»
Дети, передавая листок, придумывают слова об осеннем лесе (сказочный, дождливый, грустный, красивый, золотой).
Звучит вступление к песне «Ах, какая осень».
Вед: Вот и дождик осенний затянул свою песню.
Песня «Ах, какая осень! » З. Роот
На проигрыш несколько ребят играют на музыкальных треугольниках, имитируя «дождик». Остальные дети на запев исполняют легкие взмахи руками вправо, влево, на припев – показывают, как падают листья – взмах сверху - вниз.
М.р: На лесную опушку собираются зверушки..
Хороводная игра «За грибами» Русская народная мелодия
Все зверушки на опушке (Идут в хороводе)
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали,
Рыжики срывали. (Скачут поскоками)
Лисичка бежала,
Лисички собирала. (На лёгком беге изображают лисичку)
Скакали зайчатки,
Искали опятки. (Прыгают на двух ногах)
Медведь проходил,
Мухомор раздавил! (Идут на внешней стороне стопы)
Все дети двигаются в хороводе, на проигрыш выходят соответствующие тексту звери и танцуют, остальные хлопают.
























Танцевальное творчество: «Полянка» р. н. м.

Вспоминают знакомые движения, самостоятельно импровизируют. Отметить лучших танцоров.

Игра «Колобок» р. н. м.

Дети вспоминают персонажей сказки, поют песенку. Слушают музыкальные отрывки с пояснениями. Показывают движения персонажей игры

М.р: Играете вы дружно, а загадки отгадывать умеете?
Гуляют Саша и Наташа
По тропиночке лесной,
Раздаются всюду звуки
Вот такой (шелест бумаги) и вот такой (шелест гофрированной бумаги).
Что же это? Угадайте. (Ответы детей)
Это листики шуршат,
Под ногами шелестят.
Ритмическая игра «Мы шагаем по дорожке»
Мы шагаем по дорожке
Что же слышится вокруг?
Это шелестят листочки
Издают такой вот звук…
Задан ритм «две восьмые + четверть». Дети произносят слова и исполняют ритмический рисунок с помощью шуршания гофрированной бумаги («листики»).
Вед: Ребята, а листья в нашем лесу все одинаковые? (Ответы детей.) Да, они разные и по форме и окраске. Давайте соберём из осенних листьев красивый букет. Вы будете собирать листья в форме треугольника, а вы в форме овала.

ИГРА «Собери букет»
М.р: Славно провели мы время! А теперь настала пора попрощаться нам со сказочным осенним лесом.
Звучит музыка «Осенний сон» Джойса. М.р. предлагает взять в руки лёгкие косыночки. Под музыку дети импровизируют «Танец Осенних листочков» и покидают зал.

















Занятие №4

«Осенняя прогулка»

(Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие

Программные задачи:

1.Расширить знания детей об осенней природе; активизировать творческое воображение, творческие проявления; предоставить возможность к самовыражению.

2. Учить детей сравнивать 2 произведения об осени, определять вокальную и инструментальную музыку.

3.Различать средства музыкальной выразительности песни, развивать умение высказываться о прослушанном произведении.

4. Учить детей находить тонику, пропевать ее.

5. Работать над напевностью звука, над умением чисто интонировать мелодию. Передавать в пении спокойный лирический характер песни, исполнять напевно, ласково, самостоятельно.

6.Улучшать движения поскока в парах и кружении. (легко, изящно)

7.Воспитывать выдержку, активно самостоятельно участвовать в игре.

Содержание занятия:

1. Игра "Погода осенью"
2. Слушание «Осень» Александрова, «Скворушка прощается» Т. Попатенко

3. Пение «Листопад» С. Ранда, «Ах, какая осень» Роот

4. Муз. дид. игра «Лесенка»

5. Танцевальная импровизация "Вальс осенних листьев" М. Метлова

6. Игра: «Осенние слова»

7. Народные игры. «Золотые ворота»
Материал: Треугольники, звоночки, металлофоны; платочки, ленточки красного, желтого, оранжевого, зеленого цвета. Фланелеграф, фигурки деревца, кустика, кукушки, девочки и мальчика, плоскостной домик.



Ход занятия

(дети спокойно заходят в зал, под музыку «Осень» Чайковского)

М.р: Снега нет, но холодает, лист деревья покидает.
Скрылась в тучах неба просинь, это время года…
Дети. Осень!

Слушание «Осенняя песнь» Чайковского, «Осень» Александрова
М.р: На дворе осень. А погулять вы хотите? (отв)




Муз.дид.игра «Лесенка»

Если ребенок чисто спел Тонику до2, окошко в домике открывается.

1ч. поют все, 2 часть – вызванный ребенок.

М.р: Хорошо ли вы ее знаете осень ? А хотите узнать еще лучше? (Ответы.) Тогда закройте глаза и представьте, что вы в осеннем лесу.

Смотрите, не заблудитесь!

Дата: 2019-02-25, просмотров: 347.