Прогнозирование бухгалтерского баланса методом процента от продаж
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Прогнозирование бухгалтерского баланса как важнейшей формы бухгалтерской (финансовой) отчетности коммерческой организации (предприятия), отражающей ее финансовое состояние, занимает важное место в анализе финансовой отчетности коммерческой организации, поскольку позволяет сформировать информационную базу прогнозной оценки ее финансового состояния.

Обратимся к рассмотрению одного из инструментов прогнозирования бухгалтерского баланса коммерческой организации — метода процента от продаж.

Метод процента от продаж, обладающий преимуществами простоты и лаконичности, требует предварительной оценки некоторых будущих расходов, активов и обязательств в виде процента от продаж в течение предстоящего периода. Затем полученные данные, выраженные в процентах, с учетом запланированных объемов продаж используются для составления прогнозных бухгалтерских балансов.

Методика прогнозирования бухгалтерского баланса по методу процента от продаж состоит в следующем:

1. Переменные расходы, оборотные активы и краткосрочные обязательства при наращивании выручки (нетто) от продаж на определенное количество процентов увеличиваются в среднем на столько же процентов. Это означает, что и оборотные активы, и краткосрочные обязательства будут составлять в прогнозируемом периоде прежний процент от выручки (нетто) от продаж.

2. Процент увеличения стоимости основных средств рассчитывается под заданный процент наращивания выручки (нетто) от продаж с учетом технологии производства, а также наличия неиспользуемых или используемых не в полной мере основных средств на начало периода прогнозирования, степенью их физического и морального износа и т. п.

3. Остальные внеоборотные активы (т.е. за исключением основных средств), как правило, берутся в прогноз неизменными.

4. Долгосрочные обязательства берутся в прогноз неизменными.

5. Элементы собственного капитала: уставный капитал, собственные акции, выкупленные у акционеров, добавочный капитал, резервный капитал, доходы будущих периодов и резервы предстоящих расходов — берутся в прогноз неизменными.

6. Нераспределенная прибыль прогнозируется с учетом прогнозируемых нормы прибыли и нормы распределения чистой прибыли на дивиденды:

НПР* = НПР + ВРн x Нпр* х (1 - Нр*), (1)

где НПР* - нераспределенная прибыль на конец периода прогнозирования; НПР - нераспределенная прибыль на начало периода прогнозирования; ВРн* - прогнозируемая выручка (нетто) от продаж; Нпр* — прогнозируемая норма прибыли (соотношение чистой прибыли и выручки (нетто) от продаж); Нр* — прогнозируемая норма распределения чистой прибыли на дивиденды (соотношение дивидендов и чистой прибыли).

7. Подсчитав все это, выясняют, сколько пассивов не хватает, чтобы покрыть необходимые активы пассивами - это и будет требующаяся сумма дополнительного внешнего финансирования (ДВФ), которая может быть определена двумя способами:

7.1. Исходя из предыдущих расчетов:

ДВФ = ΣA* - ΣП*, (2)

где ΣA* - сумма спрогнозированных активов; ΣП* — сумма спрогнозированных пассивов (включая нераспределенную прибыль);

7.2. С помощью формулы:

ДВФ = ТУА - СУО - УНП = (А/ВРн) х ΔВРн - (O/ВРн) х дВРн -ВРн* х Нпр* х (1 - Нр*), (3)

где ТУА - требуемое увеличение активов; СУО - спонтанное увеличение обязательств; УНП - увеличение нераспределенной прибыли;

А - сумма активов отчетного периода, привязанных к выручке (нетто) от продаж в процентном отношении; О - сумма обязательств отчетного периода, привязанных к выручке (нетто) от продаж в процентном отношении; ВРн — выручка (нетто) от продаж отчетного периода; ВРн* - прогнозируемая выручка (нетто) от продаж; Нпр* - прогнозируемая норма прибыли (соотношение чистой прибыли и выручки (нетто) от продаж); Нр*- прогнозируемая норма распределения чистой прибыли на дивиденды (соотношение дивидендов и чистой прибыли); ΔВРн - изменение выручки (нетто) от продаж (ВРн* - ВРн).

Равенство результатов, полученных с помощью формул (2) и (3), может рассматриваться в качестве косвенного свидетельства правильности всех предыдущих расчетов.

Главное преимущество метода процента от продаж состоит в том, что он прост и недорог при использовании. Однако при его применении исходят из того, что предприятие работает на полную мощность и, следовательно, не имеет внутрипроизводственных резервов для обеспечения планируемого увеличения объема продаж, в связи с чем возникает необходимость в дополнительном внешнем финансировании. Этот метод должен применяться с особой осторожностью, если предприятие такие резервы имеет.

Дата: 2019-02-25, просмотров: 342.