Группы | Коммуникативных умений | t ст | p | Организаторские способности | t ст | p |
Тренеры со стажем менее пяти лет Тренеры со стажем более пяти лет | 3,0 4,1 | 2,884 | p< 0,01 | 2,8 4,4 | 3,642 | p< 0,01 |
Сравнивая количественные показатели тренеров со стажем работы менее пяти лет и тренеров со стажем работы более пяти лет, мы наблюдаем прогресс в развитии коммуникативных умений педагогов(тренеров). По результатам тестирования тренеров со стажем работы менее пяти лет получивших 5 баллов - 10%, а со стажем работы более пяти лет - 29%. Такие данные говорят нам о почти трехкратном увеличении количества педагогов, развивших свои коммуникативные умения. Тренеров со стажем работы менее пяти лет, набравших 4 балла - 40%, тогда как в группе тренеров со стажем работы более пяти лет-57%. Три балла набрали 50% тренеров со стажем работы менее пяти лет, а у группы тренеров со стажем работы более пяти лет - 14%. Такие данные говорят о том, что на 36% увеличилось число тех педагогов, которые набрали по четыре и пять баллов соответственно. У тренеров со стажем работы менее пяти лет и более пяти лет два балла никто не набрал.
При проведении сравнительного анализа количественных показателей по организационным способностям тренеров со стажем работы менее пяти лет и тренеров со стажем работы более пяти лет, мы наблюдаем прогресс в развитии организаторских способностей педагогов. По результатам тестирования, спортивных педагогов со стажем работы менее пяти лет, набравших 5 баллов, - 10%, а со стажем работы более пяти лет - 36%. Такие данные говорят нам о почти четырехкратном увеличении количества педагогов, развивших свои организаторские способности. Тренеров со стажем работы менее пяти лет, набравших четыре балла, - 20%, когда в группе тренеров со стажем работы более пяти лет-64%. Такая разница результатов тестирования организаторских способностей может объясняться пониманием построения учебно-тренировочного занятия. Три балла набрали 60% тренеров со стажем работы менее пяти лет, а у группы тренеров со стажем работы более 5 лет никто не набрал.Такие данные говорят о том, что 60% спортивных педагогов за период профессионально-педагогической деятельности повысили уровень развития организаторских способностей. У тренеров со стажем работы менее пяти лет два балла набрали 10% тренеров.У тренеров со стажем работы более пяти лет таких не оказалось.
С использованием t-критерия Стьюдента мы провели оценку различий величин средних значений уровня развития организаторских способностей тренеров со стажем работы менее 5 лет и тренеров со стажем работы более 5 лет. Расчеты показали, что различия между средними значениями уровня развития организаторских способностей являются статистически достоверными у тренеров со стажем работы менее 5 лет и тренеров со стажем работы более 5 лет (р< 0,001, t= 3,642).
В нашем исследовании, в основном, принимали участие тренеры, у которых преобладал авторитарный или демократический стили руководства. У каждого занимающегося тренеры старались поощрить активность и развить у них личную инициативу. Известно, что это достижимо, если по отношению к ученикам спортивный педагог всегда вежлив, сдержан, тактичен.
Спортивному педагогу приходится использовать индивидуальный подход к каждому ученику, используя свой опыт общения. Поэтому тренеру постоянно нужно развивать коммуникативные уменияи организаторские способности, так как это способствует более продуктивной педагогической деятельности, помогает быстрее устанавливать контакт с учащимися, поддерживать добрые отношения с учениками и их родителями.
Именно от его умения общаться, вести диалог, взаимодействовать с учащимися зависит итог практически всей спортивной подготовки человека.
.
ВЫВОДЫ
1. Проанализировав полученные данные, можно утверждать, что стаж педагогической деятельности влияет на развитие коммуникативных умений и организаторских способностей. Именно от его умения общаться, вести диалог, взаимодействовать с обучаемыми людьми зависит итог практически всей профессиональной педагогической подготовки. Таким образом, коммуникативные умения и организаторские способности, являются одним из определяющих навыков успешногосоциального взаимодействия, затрагивающим какпрофессиональные, так и личные отношения.
2. На основании проведенных исследований установлено, что средний уровень развития коммуникативных умений тренеров со стажем работы менее 5 лет равен - 0,65. Средний уровень развития организаторских способностей составляет- 0,69.
3. Тренеры со стажем работы более пяти лет обладают более высоким уровнем развития коммуникативных умений и организаторских способностей, развития коммуникативных умений -0,73, организаторских способностей-0,81.
4. Разработаны практические рекомендации, которые окажут существенную помощь в развитии коммуникативных умений и организаторских способностей тренеров по спортивным танцам с различным уровнем профессиональных навыков.
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
С целью повышения уровня коммуникативных умений и организаторских способностей у тренеров по спортивным танцам рекомендуем:
1.Тренерам со стажем работы менее 5 лет обратить внимание на самостоятельное развитие коммуникативных умений посредствам изучения специальной психолого-педагогической литературы, посещения мастер-классов по методикам улучшения коммуникативных умений с дальнейшим применением знаний впрофессиональной деятельности.
2. Организация совместной досуговой деятельности преподавателя – тренера и учеников, обеспечивающая развитие коммуникативного потенциала личности.
3. Проводить мастер-классы и круглые столы по передаче педагогического опыта тренеров старшего поколения молодым тренерам по спортивным танцам.
Приложения
Приложение 1
Дата: 2019-02-19, просмотров: 264.