Оценка различий величин средних значений уровня развития коммуникативной умений и организаторских способностей
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Группы Коммуникативных умений t ст   p Организаторские способности t ст     p
Тренеры со стажем менее пяти лет Тренеры со стажем более пяти лет 3,0 4,1   2,884   p< 0,01 2,8 4,4   3,642   p< 0,01

 

Сравнивая количественные показатели тренеров со стажем работы менее пяти лет и тренеров со стажем работы более пяти лет, мы наблюдаем прогресс в развитии коммуникативных умений педагогов(тренеров). По результатам тестирования тренеров со стажем работы менее пяти лет получивших 5 баллов - 10%, а со стажем работы более пяти лет - 29%. Такие данные говорят нам о почти трехкратном увеличении количества педагогов, развивших свои коммуникативные умения. Тренеров со стажем работы менее пяти лет, набравших 4 балла - 40%, тогда как в группе тренеров со стажем работы более пяти лет-57%. Три балла набрали 50% тренеров со стажем работы менее пяти лет, а у группы тренеров со стажем работы более пяти лет - 14%. Такие данные говорят о том, что на 36% увеличилось число тех педагогов, которые набрали по четыре и пять баллов соответственно. У тренеров со стажем работы менее пяти лет и более пяти лет два балла никто не набрал.

При проведении сравнительного анализа количественных показателей по организационным способностям тренеров со стажем работы менее пяти лет и тренеров со стажем работы более пяти лет, мы наблюдаем прогресс в развитии организаторских способностей педагогов. По результатам тестирования, спортивных педагогов со стажем работы менее пяти лет, набравших 5 баллов, - 10%, а со стажем работы более пяти лет - 36%. Такие данные говорят нам о почти четырехкратном  увеличении количества педагогов, развивших свои организаторские способности. Тренеров со стажем работы менее пяти лет, набравших четыре балла, - 20%, когда в группе тренеров со стажем работы более пяти лет-64%. Такая разница результатов тестирования организаторских способностей может объясняться пониманием построения учебно-тренировочного занятия. Три балла набрали 60% тренеров со стажем работы менее пяти лет, а у группы тренеров со стажем работы более 5 лет никто не набрал.Такие данные говорят о том, что 60% спортивных педагогов за период профессионально-педагогической деятельности повысили уровень развития организаторских способностей. У тренеров со стажем работы менее пяти лет два балла набрали 10% тренеров.У тренеров со стажем работы более пяти лет таких не оказалось.

С использованием t-критерия Стьюдента мы провели оценку различий величин средних значений уровня развития организаторских способностей тренеров со стажем работы менее 5 лет и  тренеров со стажем работы более 5 лет. Расчеты показали, что различия между средними значениями уровня развития организаторских способностей являются статистически достоверными у тренеров со стажем работы менее 5 лет и тренеров со стажем работы более 5 лет (р< 0,001, t= 3,642).

В нашем исследовании, в основном, принимали участие тренеры, у которых преобладал авторитарный или демократический стили руководства. У каждого занимающегося тренеры старались поощрить активность и развить у них личную инициативу. Известно, что это достижимо, если по отношению к ученикам спортивный педагог всегда вежлив, сдержан, тактичен.

Спортивному педагогу приходится использовать индивидуальный подход к каждому ученику, используя свой опыт общения. Поэтому тренеру постоянно нужно развивать коммуникативные уменияи организаторские способности, так как это способствует более продуктивной педагогической деятельности, помогает быстрее устанавливать контакт с учащимися, поддерживать добрые отношения с учениками и их родителями.

Именно от его умения общаться, вести диалог, взаимодействовать с учащимися зависит итог практически всей спортивной подготовки человека.

.

 

ВЫВОДЫ

 

1. Проанализировав полученные данные, можно утверждать, что стаж педагогической деятельности влияет на развитие коммуникативных умений и организаторских способностей. Именно от его умения общаться, вести диалог, взаимодействовать с обучаемыми людьми зависит итог практически всей профессиональной педагогической подготовки. Таким образом, коммуникативные умения и организаторские способности, являются одним из определяющих навыков успешногосоциального взаимодействия, затрагивающим какпрофессиональные, так и личные отношения.

2. На основании проведенных исследований установлено, что средний уровень развития коммуникативных умений тренеров со стажем работы менее 5 лет равен - 0,65. Средний уровень развития организаторских способностей составляет- 0,69.

3. Тренеры со стажем работы более пяти лет обладают более высоким уровнем развития коммуникативных умений и организаторских способностей, развития коммуникативных умений -0,73, организаторских способностей-0,81.

4. Разработаны практические рекомендации, которые окажут существенную помощь в развитии коммуникативных умений и организаторских способностей тренеров по спортивным танцам с различным уровнем профессиональных навыков.

 

 

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

 

С целью повышения уровня коммуникативных умений и организаторских способностей у тренеров по спортивным танцам рекомендуем:

1.Тренерам со стажем работы менее 5 лет  обратить внимание на самостоятельное развитие коммуникативных умений посредствам изучения специальной психолого-педагогической литературы, посещения мастер-классов по методикам улучшения коммуникативных умений с дальнейшим применением знаний впрофессиональной деятельности.

2. Организация совместной досуговой деятельности преподавателя – тренера и учеников, обеспечивающая развитие коммуникативного потенциала личности.

3. Проводить мастер-классы и круглые столы по передаче педагогического опыта тренеров старшего поколения молодым тренерам по спортивным танцам.

 

 

Приложения

 

Приложение 1

Дата: 2019-02-19, просмотров: 222.