ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХОБСУЖДЕНИЕ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В результате проведенных исследований был определен уровень развития коммуникативных умений и организаторских способностей у тренеров по спортивным танцам городов Брянска,Владимира, Смоленска по тесту КОС(табл.1).                                                                      

                                                                                                                                      Таблица 1

Уровень развития коммуникативных умений и организаторских способностей у тренеровсо стажем работы менее пяти лет

Баллы (оценка по шкале) Количество баллов,набравших по коммуникативным умениям (n)     %     _ yк     Количество баллов, набравших по организаторским способностям (n)     % _ yор  
5 1 10

 

 

3,0

1 10

 

 

2,8

4 4 40 2 20
3 5 50 6 60
2 0 0 1 10
1 0 0 0 0

 

Определив средний показатель по коммуникативным умениям ( к=3,0) и организаторским способностям ( ор=2,8), мы установили, что уровень развития коммуникативной умений и организаторских способностей тренеров со стажем работы менее 5 лет средний, причем уровень развития коммуникативных умений выше, чем уровень организаторских способностей.

Это объясняется прежде всего тем, что:

1.Тренеры еще полностью не раскрыли свои возможности в общении и чувствуют себя неуверенно.Часто встречается со стороны тренеров «говорливость», многословность, которые часто снижают плотность самого учебно-тренировочного занятия. Этой молодой возрастной группе не хватает опыта, она характеризуется сравнительно невысоким профессиональным уровнем, у них небольшой опыт общения с учениками. Молодые тренеры стараются выдать детям всю информацию сразу, а когда ученики не могут ее вовремя переработать, вызывает у неопытных педагогов невротизм и излишнюю эмоциональность и несдержанность.

2.. У тренеров преобладает вербальный канал общения, они еще мало используют невербальные каналы общения.

3. Личные качества и активность самого тренера, его стремление стать лучшим в своем деле находит свое отражение в особенностях педагогического воздействия на детей, а также в  стиле руководства. В основном преобладает авторитарный стиль управления. 

4.На развитие взаимопонимания между тренером и спортсменами оказывает влияние уровень развития спортивного коллектива и самих детей, а также общая культура речи педагога, которая выполняет важнейшую коммуникативную функцию, и небрежное отношение к родному языку «подрывает» авторитет педагога, нарушает взаимопонимание.

5.Педагогическое общение зависит во многом от уровня и характера взаимных отношений между педагогом и учащимися. Характер, активность, рамки и масштабы этого общения во многом определяются складывающимися межличностными отношениями.Вместе с тем молодым тренерам не хватает опыта общения с учениками. Не всегда содержание и смысл сказанного доступен ребенку. Молодые тренеры сразу нацелены на результат, а когда его нет, это вызывает излишнюю эмоциональность и несдержанность.

Проанализируем полученные в нашем исследовании данные на развитие коммуникативных умений и организаторских способностей у тренеров со стажем работы более 5 лет, результаты исследования представлены в таблице 2.

 

Таблица 2

Дата: 2019-02-19, просмотров: 221.