Уровень развития коммуникативных уменийи организаторских способностей у тренеровсо стажем работыболее 5 лет
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Баллы (оценка по шкале) Количество баллов,набравших по коммуникативным способностям (n)     %       к     Количество баллов,набравших по организаторским способностям (n)     %   ор  
5 4 29

 

 

4,1

5 36

 

 

4,4

4 8 57 9 64
3 2 14 0 0
2 0 0 0 0
1 0 0 0 0

 

Определив средний показатель развития коммуникативных умений ( к=4,1) и организаторских способностей ( ор=4,4), нам удалось выяснить, что уровеньразвития коммуникативной умений и организаторских способностей тренеров со стажем работы более 5 лет высокий.

Это объясняетсяпрежде всего тем, что:

1.Спортивный педагог, используя наработанный опыт, самостоятельно подбирает формы и методы педагогической деятельности на учебно-тренировочном занятии. Эффективность их использования возрастает за счёт применения уже имеющегося опыта ведения занятий и своевременного обращения к научно-методической литературе, в которой указываются наиболее новаторские, а самое главное - эффективные методы решения проблем, возникающие во время учебной или учебно-тренировочной деятельности педагога

2. Учитель выступает в роли педагогического авторитета, в основе которого лежит профессиональная компетентность, методическое мастерство, культура общения и поведения.  Личные качества преподавателя имеют огромное значение для детей и они стараются подражать ему.

3. В своей работе тренер большое внимание уделяет социально-психологическим особенностям учащихся, а также престижу своего вида спорта. Характерным для коммуникативной деятельности тренера со стажем работы более 5 лет является наличие в арсенале как вербальных так и невербальных средств общения.

 4. Педагогическое общение между учащимися и учителем (тренером) строиться не только за счёт посещения учебно-тренировочных занятий, но и участие в проведении совместной досуговой деятельности (выходы в театры, походы в кино, организация праздничных мероприятий, посещение спортивных соревнований различного уровня). Таким образом, создается благоприятный психологический климат, где на первый план выходят принципы сотрудничества, взаимодействия, взаимопомощи.

5. У тренеров преобладает демократический стиль руководства.

Оценка различий величин средних значений уровня развития коммуникативной умений и организаторских способностей тренеров со стажем работы менее и более 5 лет проводилось с использованием t-критерия Стьюдента.Различия между средними   значениями уровня развития    коммуникативных уменийу тренеров со стажем работы менее 5 лет и тренеров со стажем работы более 5 лет являются статистически достоверными (р< 0,01, t= 2,884) (табл.3).

Таблица 3

Дата: 2019-02-19, просмотров: 245.