Баллы (оценка по шкале) | Количество баллов,набравших по коммуникативным способностям (n) | % | к | Количество баллов,набравших по организаторским способностям (n) | % | ор |
5 | 4 | 29 |
4,1 | 5 | 36 |
4,4 |
4 | 8 | 57 | 9 | 64 | ||
3 | 2 | 14 | 0 | 0 | ||
2 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||
1 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Определив средний показатель развития коммуникативных умений ( к=4,1) и организаторских способностей ( ор=4,4), нам удалось выяснить, что уровеньразвития коммуникативной умений и организаторских способностей тренеров со стажем работы более 5 лет высокий.
Это объясняетсяпрежде всего тем, что:
1.Спортивный педагог, используя наработанный опыт, самостоятельно подбирает формы и методы педагогической деятельности на учебно-тренировочном занятии. Эффективность их использования возрастает за счёт применения уже имеющегося опыта ведения занятий и своевременного обращения к научно-методической литературе, в которой указываются наиболее новаторские, а самое главное - эффективные методы решения проблем, возникающие во время учебной или учебно-тренировочной деятельности педагога
2. Учитель выступает в роли педагогического авторитета, в основе которого лежит профессиональная компетентность, методическое мастерство, культура общения и поведения. Личные качества преподавателя имеют огромное значение для детей и они стараются подражать ему.
3. В своей работе тренер большое внимание уделяет социально-психологическим особенностям учащихся, а также престижу своего вида спорта. Характерным для коммуникативной деятельности тренера со стажем работы более 5 лет является наличие в арсенале как вербальных так и невербальных средств общения.
4. Педагогическое общение между учащимися и учителем (тренером) строиться не только за счёт посещения учебно-тренировочных занятий, но и участие в проведении совместной досуговой деятельности (выходы в театры, походы в кино, организация праздничных мероприятий, посещение спортивных соревнований различного уровня). Таким образом, создается благоприятный психологический климат, где на первый план выходят принципы сотрудничества, взаимодействия, взаимопомощи.
5. У тренеров преобладает демократический стиль руководства.
Оценка различий величин средних значений уровня развития коммуникативной умений и организаторских способностей тренеров со стажем работы менее и более 5 лет проводилось с использованием t-критерия Стьюдента.Различия между средними значениями уровня развития коммуникативных уменийу тренеров со стажем работы менее 5 лет и тренеров со стажем работы более 5 лет являются статистически достоверными (р< 0,01, t= 2,884) (табл.3).
Таблица 3
Дата: 2019-02-19, просмотров: 245.