Задачи исследования
1) изучить теоретические основыкоммуникативных умений и организаторских способностей тренера по спортивным танцам, основные аспектыпедагогического общения в процессе профессиональной деятельности;
2) определить уровень развития коммуникативных умений и организаторских способностей у тренеров по спортивным танцам со стажем работы менее 5 лет;
3) определить уровень развития коммуникативных умений и организаторскихспособностей у тренеров по спортивным танцам со стажем работы более 5 лет;
4) разработать практические рекомендации для тренеров по спортивным танцам с целью повышения уровня их коммуникативной культуры.
Методы исследования
1) Анализ специальной научно-методической литературы.
2) Педагогические наблюдения.
3) Беседа.
4)Психолого-педагогическое тестирование.
5)Математико-статистическая обработка материалов исследования
В ходе работы проводились систематические педагогические наблюдения за профессионально-педагогической деятельностью тренеров по спортивным танцам с целью изучения уровня развития коммуникативных умений и организаторских способностей.
В беседе с тренерами были получены предварительные данные самооценки об уровне развития коммуникативных умений и организаторских способностей, соотношения применения вербальных и невербальных каналов коммуникации, на основании чего делались предварительные выводы о динамике развития коммуникативныхумений и организаторских способностей.
Психолого-педагогическое тестирование проводилось по методике КОС (выявление уровня коммуникативных и организаторских способностей) (Е.И.Рогов,2006).Тест содержит 40 вопросов, на которые испытуемые давали либо положительный, либо отрицательный ответы (приложение 2).
Математико-статистическая обработка экспериментальных данных произведена с использованием среднего показателя уровня развития коммуникативных умений, организаторских способностей у тренеров:
= , где
средний показатель, n количество показателей в ряду, сумма всех показателей.
Среднеквадратическое отклонение (для сгруппированных данных n<30) определяется по формуле:
;
Для оценки достоверности полученных данных рассчитывался t-критерий Стьюдента по формуле:
Организация исследования
В исследовании приняло участие 24 тренера по спортивным танцам городов: Брянска, Владимира, Смоленска:
● первая группа (10 человек) тренеры со стажем работы менее пяти лет;
● вторая группа (14 человек) - тренеры со стажем работы более пяти лет.
Исследования проводились в период с 1февраля2016 года по 1 июля 2016 года в три этапа:
1. Первый этап - обобщение литературных источников, определение цели, задач и методов исследования.
2. Второй этап – определение групп исследуемых и проведение психолого-педагогического тестирования.
3. Третий этап – математическая обработка экспериментальных данных, анализ, выводы и разработка практических рекомендаций.
Дата: 2019-02-19, просмотров: 258.