ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Задачи исследования

1) изучить теоретические основыкоммуникативных умений и организаторских способностей тренера по спортивным танцам, основные аспектыпедагогического общения в процессе профессиональной деятельности;

2) определить уровень развития коммуникативных умений и организаторских способностей у тренеров по спортивным танцам со стажем работы менее 5 лет;

3) определить уровень развития коммуникативных умений и организаторскихспособностей у тренеров по спортивным танцам со стажем работы более 5 лет;

4) разработать практические рекомендации для тренеров по спортивным танцам с целью повышения уровня их коммуникативной культуры.

Методы исследования

1) Анализ специальной научно-методической литературы.

2) Педагогические наблюдения.

3) Беседа.

4)Психолого-педагогическое тестирование.

5)Математико-статистическая обработка материалов исследования

В ходе работы проводились систематические педагогические наблюдения за профессионально-педагогической деятельностью тренеров по спортивным танцам  с целью изучения уровня развития коммуникативных умений и организаторских способностей.

В беседе с тренерами были получены предварительные данные самооценки об уровне развития коммуникативных умений и организаторских способностей, соотношения применения вербальных и невербальных каналов коммуникации,  на основании чего делались предварительные выводы о динамике развития коммуникативныхумений и организаторских способностей.

Психолого-педагогическое тестирование проводилось по методике КОС (выявление уровня коммуникативных и организаторских способностей) (Е.И.Рогов,2006).Тест содержит 40 вопросов, на которые испытуемые давали либо положительный, либо отрицательный ответы (приложение 2).

Математико-статистическая обработка экспериментальных данных произведена с использованием среднего показателя уровня развития коммуникативных умений, организаторских способностей у тренеров:
 = , где

­ средний показатель, n ­ количество показателей в ряду, ­ сумма всех показателей.

Среднеквадратическое отклонение (для сгруппированных данных n<30) определяется по формуле:

;

Для оценки достоверности полученных данных рассчитывался t-критерий Стьюдента по формуле:

 


Организация исследования

В исследовании приняло участие 24 тренера по спортивным танцам городов: Брянска, Владимира, Смоленска:

первая группа (10 человек) ­ тренеры со стажем работы менее пяти лет;

вторая группа (14 человек) - тренеры со стажем работы более пяти лет.

Исследования проводились в период с 1февраля2016 года по 1 июля 2016 года в три этапа:

1. Первый этап - обобщение литературных источников, определение цели, задач и методов исследования.

2. Второй этап – определение групп исследуемых и проведение психолого-педагогического тестирования.

3. Третий этап – математическая обработка экспериментальных данных, анализ, выводы и разработка практических рекомендаций.

 

Дата: 2019-02-19, просмотров: 221.