ГЛАВА 1. Теоретически е основы коммуникативных умений и организаторских способностей тренера по спортивным танцам
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ГЛАВА 1. Теоретически е основы коммуникативных умений и организаторских способностей тренера по спортивным танцам

Общая характеристика педагогического общения

 

Общение ­ это определенное взаимодействие людей, в ходе которого они обмениваются разнообразной информацией с целью налаживания отношений и объединения усилий для достижения общего результата.

Педагогическое общение ­ это профессиональное общение преподавателя с учащимися на уроке и вне его, направленное на создание благоприятного психологического климата.

В процессе общения:

Ÿ устанавливается общность идей, настроений, взглядов;

Ÿ осуществляется взаимовлияние и взаимодействие людей;

Ÿ достигается единство взглядов, настроений, установок по отношению к различным событиям, другим людям и самим себе.

.

В практической педагогической деятельности тренер ежедневно сталкивается с необходимостью решать разнообразные по содержанию и сложности педагогические задачи, а для этого он должен обладать основными навыками педагогического общения и определенным набором познавательных и личностных качеств.

ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

Задачи исследования

1) изучить теоретические основыкоммуникативных умений и организаторских способностей тренера по спортивным танцам, основные аспектыпедагогического общения в процессе профессиональной деятельности;

2) определить уровень развития коммуникативных умений и организаторских способностей у тренеров по спортивным танцам со стажем работы менее 5 лет;

3) определить уровень развития коммуникативных умений и организаторскихспособностей у тренеров по спортивным танцам со стажем работы более 5 лет;

4) разработать практические рекомендации для тренеров по спортивным танцам с целью повышения уровня их коммуникативной культуры.

Методы исследования

1) Анализ специальной научно-методической литературы.

2) Педагогические наблюдения.

3) Беседа.

4)Психолого-педагогическое тестирование.

5)Математико-статистическая обработка материалов исследования

В ходе работы проводились систематические педагогические наблюдения за профессионально-педагогической деятельностью тренеров по спортивным танцам  с целью изучения уровня развития коммуникативных умений и организаторских способностей.

В беседе с тренерами были получены предварительные данные самооценки об уровне развития коммуникативных умений и организаторских способностей, соотношения применения вербальных и невербальных каналов коммуникации,  на основании чего делались предварительные выводы о динамике развития коммуникативныхумений и организаторских способностей.

Психолого-педагогическое тестирование проводилось по методике КОС (выявление уровня коммуникативных и организаторских способностей) (Е.И.Рогов,2006).Тест содержит 40 вопросов, на которые испытуемые давали либо положительный, либо отрицательный ответы (приложение 2).

Математико-статистическая обработка экспериментальных данных произведена с использованием среднего показателя уровня развития коммуникативных умений, организаторских способностей у тренеров:
 = , где

­ средний показатель, n ­ количество показателей в ряду, ­ сумма всех показателей.

Среднеквадратическое отклонение (для сгруппированных данных n<30) определяется по формуле:

;

Для оценки достоверности полученных данных рассчитывался t-критерий Стьюдента по формуле:

 


Организация исследования

В исследовании приняло участие 24 тренера по спортивным танцам городов: Брянска, Владимира, Смоленска:

первая группа (10 человек) ­ тренеры со стажем работы менее пяти лет;

вторая группа (14 человек) - тренеры со стажем работы более пяти лет.

Исследования проводились в период с 1февраля2016 года по 1 июля 2016 года в три этапа:

1. Первый этап - обобщение литературных источников, определение цели, задач и методов исследования.

2. Второй этап – определение групп исследуемых и проведение психолого-педагогического тестирования.

3. Третий этап – математическая обработка экспериментальных данных, анализ, выводы и разработка практических рекомендаций.

 

Приложения

 

Приложение 1

Приложение 2

 

Методика КОС

Инструкция: на каждый вопрос следует ответить «да» или «нет». Если вы затрудняетесь в выборе ответа, необходимо все-таки склониться к соответствующей альтернативе (+) или (-).

1. Много ли у Вас друзей, с которыми Вы постоянно общаетесь?

2. Часто ли Вам удается склонить большинство Ваших товарищей к принятию ими Вашего мнения?

3. Долго ли Вас беспокоит чувство обиды, причиненное Вам кем­то из Ваших товарищей?

4. Всегда ли Вам трудно ориентироваться в создавшейся трудной, критической ситуации?

5. Есть ли у Вас стремление к установлению новых знакомств с разными лицами?

6. Нравится ли Вам заниматься общественной работой?

7. Верно ли, что Вам приятнее и проще проводить время с книгами или за каким­либо другим занятием, чем с людьми?

8. Если возникликакие­либо помехи в осуществлении Ваших намерений, то легко ли Вы отступаете от них?

9. Легко ли Вы устанавливаете контакты с людьми, которые значительно старше Вас по возрасту?

10. Легко ли Вам придумывать и организовывать со своими товарищами различные игры и развлечения?

11. Трудно ли Вы включаетесь в новую для Вас компанию?

12. Часто ли Вы откладываете на другие дни те дела, которые нужно было бы выполнить сегодня?

13. Легко ли Вам удается устанавливать контакты с незнакомыми людьми?

14. Стремитесь ли Вы добиваться, чтобы Ваши товарищи действовали в соответствии с Вашим мнением?

15. Трудно ли Вы осваиваетесь в новом коллективе?

16. Верно ли, что у Вас не бывает конфликтов с товарищами из­за невыполнения ими своих обязанностей, обязательств?

17. Стремитесь ли Вы при удобном случае познакомиться и побеседовать с новым человеком?

18. Часто ли в решении важных дел Вы принимаете инициативу на себя?

19. Раздражают ли Вас окружающие вас люди и хочется ли Вам побыть одному?

20. Правда ли, что Вы обычно плохо ориентируетесь в незнакомой для Вас обстановке?

21. Нравиться ли Вам постоянно находиться среди людей?

22. Возникает ли у Вас раздражение, если Вам не удается закончить начатое дело?

23. Испытываете ли Вы чувство затруднения, неудобства или стеснения, если приходится проявить инициативу, чтобы познакомиться с новым человеком?

24. Правда ли, что Вы утомляетесь от частого общения с товарищами?

25. Любите ли Вы участвовать в коллективных играх?

26. Часто ли Вы проявляете инициативу при решении вопросов, затрагивающих интересы Ваших товарищей?

27. Правда ли, что Вы чувствуете себя неуверенно среди незнакомых Вам людей?

28. Верно ли, что Вы редко стремитесь к доказательству своей правоты?

29. Полагаете ли Вы, что­ Вам не доставит особого труда внести оживление в мало знакомую Вам компанию?

30. Принимаете ли Вы участие в общественной работе в школе?

31. Стремитесь ли Вы ограничить круг своих знакомых небольшим количеством людей?

32. Верно ли, что Вы не стремитесь отстаивать свое мнение или решение, если оно не было сразу принято Вашими товарищами?

33. Чувствуете ли Вы себя непринужденно, попав в незнакомую Вам компанию?

34. Охотно ли Вы приступаете к организации различных мероприятий для своих товарищей?

35. Правда ли, что Вы не чувствуете себя достаточно уверенным и спокойным, когда приходится говорить что­либо большой группе людей?

36. Часто ли Вы опаздываете на деловые встречи, свидания?

37. Верно ли, что у Вас много друзей?

38. Часто ли Вы оказываетесь в центре внимания своих товарищей?

39. Часто ли Вы смущаетесь, чувствуете неловкость при общении с малознакомыми людьми?

40. Правда ли, что Вы не очень уверенно чувствуете себя в окружении большой группы своих товарищей?

                  Обработка результатов и интерпретация

Коммуникативные способности - ответы «да» на следующие вопросы: 1, 5, 9, 13, 17, 21, 25, 29, 33, 37; и «нет» на вопросы: 3, 7, 11, 15, 19, 23, 27, 31, 35, 39.

Организаторские способности - ответы «да» на следующие вопросы: 2, 6, 10, 14, 18, 22, 26, 30, 34, 38; и «нет» на вопросы: 4, 8, 12, 16, 20, 24, 28, 32, 36, 40.

Подсчитывается количество совпадающих с ключом ответов по каждому разделу методики, затем вычисляются оценочные коэффициенты отдельно для коммуникативных и организаторских способностей по формуле:

К = 0,05 . С, где

К - величина оценочного коэффициента

С – количество совпадающих с ключом ответов.

Оценочные коэффициенты может варьировать от 0 до 1. Показатели, близкие к 1 говорят о высоком уровне коммуникативных и организаторских способностях, близкие к 0 - о низком уровне. Первичные показатели коммуникативных и организаторских способностей могут быть представлены в виде оценок, свидетельствующих о разных уровнях изучаемых способностей.

Коммуникативные умения:

Показатель Оценка Уровень
0,10-0,45 1 I - низкий
0,46-0,55 2 II - ниже среднего
0,56-0,65 3 III - средний
0,66-0,75 4 IV - высокий
0,76-1 5 V - очень высокий

Организаторские умения:

Показатель Оценка Уровень
0,20-0,55 1 I - низкий
0,56-0,65 2 II - ниже среднего
0,66-0,70 3 III - средний
0,71-0,80 4 IV - высокий
0,81-1 5 V - очень высокий

 

ГЛАВА 1. Теоретически е основы коммуникативных умений и организаторских способностей тренера по спортивным танцам

Дата: 2019-02-19, просмотров: 801.