Коэффициент автономии (финансовой независимости)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Ка = Собственный капитал/Активы                      (15)

По балансу: Ка = стр.1300 / стр.1600

Расчет:

- 2014=26398/170527=0,15

- 2015=31681/149717=0,21

- 2016=40084/174434=0,23

Составим сводную таблицу (Таблица 2.3).

Таблица 2.3. Финансовые коэффициенты. Сводная таблица

 

2014г.

2015г.

2016г.

Норматив

Коэффициенты Ликвидности

 

Коэффициент текущей ликвидности

1,18

1,26

1,29

≥2

Коэффициент быстрой ликвидности

0,9

1,04

1,08

≥1

Коэффициент абсолютной ликвидности

0,41

0,53

0,42

≥0,2

Коэффициенты Платёжеспособности

 

Коэффициент общей платежеспособности

1,18

1,27

1,3

≥2

Коэффициент покрытия текущих обязательств оборотными активами

1,18

1,26

1,29

≥1

Показатель собственного капитала в обороте

26281

30698

39054

 

Доля собственного капитала в оборотных средствах

0,15

0,21

0,23

 

Коэффициенты рентабельности

 

Коэффициент общей рентабельности 0,002 0,02 0,03

Увеличение показателя рассматривается как положительная тенденция, а значения >0 считаются положительными.

Рентабельность затрат

0,08

0,11

0,11

Рентабельность продаж

0,004

0,02

0,03

Рентабельность перманентного капитала

0,02

0,2

0,28

Рентабельность собственного капитала

0,02

0,2

0,28

Коэффициент рентабельности активов

0,004

0,04

0,07

Показатели финансовой устойчивости

 

Коэффициент Автономии

0,15

0,21

0,23

≥0,6

Чистые активы предприятия:

ЧА = Активы – (Долгосрочные обязательства + Краткосрочные обязательства) (16)

По балансу: ЧА = (стр.1600) - (стр.1400+стр.1500)

Расчет:

- 2014=170527-144128=26399

- 2015=149717-118036=31681

- 2016=174434-134349=40085

Для наглядности изменения чистых активов в период с 2014 г. по 2016 г. сформируем гистограмму (Рис. 2.2).

Рисунок 2.2. Изменение чистых активов предприятия «ПК Стройбетон» с 2014 года по 2016 год.

Сумма чистых активов составила:

На конец 2014 года – 26399 тыс. руб.

На конец 2015 года – 31681 тыс. руб.

На конец 2016 года – 40085 тыс. руб.

Чистые активы должны быть не просто положительные, но и превышать уставный капитал организации. Уставной капитал «ПК Стройбетон» 20 тыс.руб. Чистые активы значительно превышают уставной капитал и с каждым годом становятся больше. Это значит, что в ходе своей деятельности организация не только не растратила первоначально внесенные собственником средства, но и обеспечила их прирост.

Для организации важно не только выполнение анализа и грамотное представление результатов, но и формулировка на их основе рекомендаций по улучшению показателей и качественных характеристик в деятельности организации. Главное назначение финансового анализа не расчет показателей, а умение трактовать полученные результаты.

На основе горизонтального и вертикального анализа бухгалтерского баланса определяются положительные и отрицательные тенденции изменений разделов и статей баланса.

В структуре активов организации ООО «ПК Стройбетон» большая доля принадлежит дебиторской задолженности, товарным запасам и денежным средствам. В течение рассматриваемого периода доля оборотных активов стала больше. Это свидетельствует о хорошем формировании мобильной структуры активов, которая увеличила оборачиваемость оборотных средств организации.

В рассматриваемом периоде стоимость внеоборотных активов повысилась. Структура внеоборотных активов не изменилась. Большую долю таких активов составляют основные средства.

Основной вклад в формировании оборотных активов вносят дебиторская задолженность, далее следуют товарные и денежные средства. Структура оборотных активов с повышением к концу анализируемого периода дебиторской задолженности и понижением денежных средств свидетельствуют об ухудшении состоянии расчетов организации с покупателями. Увеличение дебиторской задолженности в стоимости оборотных активов является негативным изменением и может свидетельствовать об ухудшении ситуации с оплатой продукции организации и выборе неподходящей политики продаж.

Поскольку стоимость запасов снизилась - это является положительным фактором финансово-хозяйственной деятельности организации.

Данные проведенного анализа показывают, что собственный капитал за анализируемый период вырос, в 2016 году увеличились краткосрочные обязательства. Величина заемного капитала указывает на повышение финансовой зависимости организации и на повышение степени финансовых рисков.

Одним из способов сокращения кредиторской задолженности является использование имеющихся свободных денежных средств и уменьшение доли авансов покупателей в источниках формирования оборотных средств.

Проведя общий анализ, перейдем от общего анализа состояния к анализу внешней среды предприятия.

 

Оценка внешней среды

ООО «ПК Стройбетон» является многопрофильным предприятием, с огромным ассортиментом продукции и видов услуг.

Из таблицы видно, что в 2016 г. потребление ЖБИ увеличилось по сравнению с 2015 г. на 1%, ООО «ПК Стройбетон» увеличил свою долю на рынке на 1%.

Таблица 2.4. Конкурентная структура рынка железобетонных изделий

    Объем реализации ЖБИ    
Наименование предприятия

2015 г.

2016 г.

  м3 % м3 %
1)ООО «ПК Стройбетон» 112100 34 122026 35
2) ООО «Атлант» 30770,5 10 30234,9 9
3) ООО «МОСБЕТОН» 6080 2 9428,4 3
4) ООО «Кайрос» 23579 7 27451 7
5) ООО Завод ЖБИ «Возрождение» 8455 3 2589,9 1
6) ООО «Мортон Бетон» 34200 11 45105 12
7) ООО «Легран» . 39928,5 13 46463 13
8) ООО «Атлант» 10165 3 9564,2 3
9) ООО «Троицкий завод ЖБИ» 26315 8 21631 6
10) ООО «Завод ЖБИ». 1900 1 2231 1
11) ООО «БетонКит» . 10925 3 12367,5 4
12) ЗАО «Битум» 11590 4 15520 5
13) ООО «Стройбетон» 3667 1 3763,6 1
Итого 319675 100 348376 100

 

Товарный бетон и раствор реализуется только на строительном рынке в связи со спецификой транспортирования данного вида продукции, поэтому в табл. 2.5. предлагается конкурентная структура товарных рынков.

 

Таблица 2.5. Конкурентная структура рынка бетонов и растворов

Наименование предприятия

Товарный бетон

Товарный раствор

2015 г.

2016 г.

2015 г.

2016 г.

м3 % м3 % м3   м3 %
1)ООО «ПК Стройбетон» 55475,6 25,74 63894,6 29,7 29909,9 49,5 29475,3 50,49
2)ООО «Атлант» 28215 12,87 20295 8,91 5346 8,91 3366 5,94
3)ООО «МОСБЕТОН» 7524 3 11700 5 700 1 760 1
4) ООО «Завод ЖБИ» 25380 0 12,22   28670   13,16   3572   5,64   4775,2   8,46  
5)Завод ЖБИ «Возрождение»   3760 1,88 1222 0,94 1128 1,88 470 0,94
6) ООО Мортон Бетон 7050 2,82 6580 2,82 470 0,94 470 0,94
7) ООО Легран 11280 5,64 5640 2,82 1692 2,82 1128 1,88
8)ИП Заднепровский 15510 0 14100 0   0 0  
9) ООО Евробетон

36848

0

39010

0

13348

0

12878

0

 
10) Прочие

13160

0

15980

0

2350

0

2820

0

 
Итого

199596

0

202138

0

56693,3

0

54438,2

0

 

 

По Данной таблице видно, что потребление бетона в Москве и Московской области увеличилось на 4%, а потребление растворов увеличилось на 1 %.

Ассортиментная группа мелкоштучные изделия

Поскольку номенклатура широка и разнообразно, разделяем на 2 группы :

-Тротуарная плитка

-Стеновые материалы.

Таблица 2.6. Конкурентная структура стеновых материалов

 

Объем реализации стеновых материалов

Наименование предприятия

2015 г.

2016 г.

  м3 % м3 %
1)ООО «ПК Стройбетон» 46134,9 9,5 58128,6 12,35
2)ООО «Атлант» 1900 0,95 4446 0,95
3)ООО «Легран» (г. Строитель) 3866,5 0,95 3838 0,95
4) ИП Титенко 4940 0,95 4750 0,95
5)ООО «БИЭМ» 3325 0,95 3800 0,95
6)ООО «КСМ» 267900 54,15 186675 38,95
7)ООО «Атлант» 10165 1,9 5700 1,9
8) ООО «Аэробел» 125400 23,75 170050 33,25
9) Прочие 9500 1,9 9500 1,9
Итого 473131 100 446888 100

 

Стройбетон увеличил объем реализации на 23% и тем самым доля на рынке увеличилась на 2,86%

Таблица 2.7 Конкурентная структура тротуарной плитки

 

Объем реализации стеновых материалов

Наименование предприятия

2015 г.

2016 г.

  м3 % м3 %
1)ООО «ПК Стройбетон» 950674 81 1000300 81
2) ООО «Троицкий завод ЖБИ» 185700 16 216364 16
3) ООО «БетонКит» . 2264 0,3 1265 0,2
4) ООО «Легран» 4598 0,5 8954 0,8
5)ООО «БетонКит» 1300 0,2 2780 0,2
6) Прочие 16500 2 25400 1,8
Итого 1142853 2 1263521 2

 


Таблица 2.8. Помесячная динамика объема реализации ЖБИ

 

Объем реализации, куб.м. янв фев мар апр май июн июл авг сен окт ноя дек Итого
2014 г. 5993 6850 8650 10300 111300 13400 14300 13500 12356 11650 10560 6500 130500
2015 г. 4716 5402 8720 9215 9200 11654 12656 11300 10700 10075 9500 5700 112100
2016 г. 4302 6402 7453 10174 9865 10800 11390 13000 12003 11350 10350 9605 122026
Средний объем реализации, куб.м. 4986 6215 8231 10263 10300 11743 12786 12500 11650 11700 10200 7543 114700
Сглаженный индекс сезонности 0,48 0,60 0,81 0,98 1,06 1,23 1,33 1,30 1,21 1,15 1,06 0,79 12,00
Объем реализации куб.м. 5050 5127 9062 11674 11684 11842 12800 13078 12765 11590 11500 9580 123600
Объем реализации                          
очищенный от влияния                          
сезонности, куб.м. 10145 8867 11372 11854 11539 9629 9626 10060 10549 10078 10849 12126 10300

 

Рисунок 2.4. Динамика реализации ЖБИ ООО «ПК Стройбетон»

Таблица 2.9. Помесячная динамика объема реализации товарного бетона

 

Объем реализации, куб.м. янв фев мар апр май июн июл авг сен окт ноя дек Итого  
2014 г. 2560,5 3030,5 3975,6 5650,7 5785,1 6120,5 6870,5 7030,4 6476,9 5980,7 5630,3 5331.3 52300  
2015 г. 2130,7 2340,1 4070,1 4300,4 4994,4 5030,8 5930,1 5980,3 5230,3 5020,5 4850,7 4465,1 55475  
2016 г. 2650,1 3289,7 4687,7 5450,8 5983,5 5980,7 6540,1 6750,8 6311,8 5960,8 5345,1 4206,8 63894  
Средний объем реализации, куб.м. 2305,5 2698,7 4230,1 5150,9 5530,1 5723,1 6427,5 6530,1 6040,5 5640,5 5230,7 4679,1 59800  
Сглаженный индекс сезонности 0,5 0,6 0,8 1,0 1,1 1,1 1,3 1,3 1,2 1,1 1,0 0,9 12,0  
Объем реализации 2275 2656 3380 5630 6320 6080 7421 7450 6021 5328 5421 5201 63378  

Объем реализации

                           
                           
очищенный от влияния                            
сезонности, куб.м 4550,3 4427,5 4225,3 5629,7 6381,8 5527,2 5708,4 5730,7 5017,5 4843,6 5429,7 5778,1 5406,4  

 

 

Рисунок 2.5. Динамика объема реализации товарного бетона

 


Таблица 2.10.Помесячная динамика объема реализации товарного раствора

 

Объем реализации,

                                                                   

куб.м.

янв

фев

мар

 

апр

 

май

июн

июл     авг       сен  

окт

 

ноя

 

дек

Итого
  2014г 1430,6

1710,4

2210,1

 

3110,1

 

3200,7

3450,6  

3790,7

 

3900,7

 

3530,6

 

3310,8

 

3110,5

2950,4

  34570
  2015г 1105,3

1298,6

1875,5

 

2299,1

 

2700,7

3130,8  

3310,6

 

3000,1

 

2820,1

 

2630,8

 

2200,5

2100,5

  29909
  2016г 1270,6

1527,6

2197,8

 

2540,5

 

2760,1

2800,5  

3020,5

 

3100,6

 

2930,7

 

2509,7

 

2100,1

1730,5

  29475

средний объем

                                                                   

реализации

1280,3

1515,1

2096,6

 

2530,5

 

2876,5

3110,4  

3350,8

 

3300,5

 

3256,1

 

2795,3

 

2350,7

2350,7

   31318

Сглаженный

                                                                   

индекс сезонности

0,5  

0,6

    0,8  

1,0

 

1,1

1,2  

1,3

   

1,3

    1,2  

1,1

 

1,0

0,9

  12,0

Объем реализации

                                                                   
   2016г куб.м 1340  

1487

 

1758

 

2430

 

3080

3030  

4140

 

4250

 

4015

 

3597

 

3320

3006

  34300

Объем реализации

                                                                   
  2016г                                                                    

очищенный от

                                                                   

Влияния

                                                                   

сезонности, куб.м.

2680  

2478

 

2197

 

2429

 

2562

2525  

3184

 

3269

 

3345

 

3270

 

3319

3340

  2858

Рисунок 2.6 динамика реализации товарного раствора

Таблица 2.11 Помесячная динамика объема реализации стеновых материалов

 

Объем реализации, куб.м. янв фев мар апр май июн июл авг сен окт ноя дек Итого
2014 г. 2625,3 3408,1 4340,3 5760,5 6070,5 6430,8 6600,8 6156,1 5092,7 6096,5 5100,5 3605,3 60300
2015 г. 2235,1 2430,0 3500,1 3980,5 4200,4 4300,6 4660,8 4920,8 5370,1 4589,1 4320,5 3408,2 46134
2016 г. 3150,3 3866,0 4580,3 5200,9 5735,9 6002,8 6010,3 5610,4 6507,8 5507,3 5432,1 4284,6 58128
Средний объем реализации, куб.м. 2715,0 3245,5 4150,2 5070,8 5340,1 5500,8 5502,7 5421,8 6154,8 5352,6 4861,3 3742,4 54854
Сглаженный индекс сезонности 0,6 0,7 0,9 1,1 1,1 1,2 1,2 1,3 1,2 1,1 1,0 0,8 12,0
Объем реализации 2016 г., куб.м 3203 3316 4730 3478 5670 5500 6304 6608 6113 5890 5732 5352 63567

Объем реализации 2016 г.,

                         
                         
очищенный от влияния                          
сезонности, куб.м 5541 4750 5380 3290 5015 4700 5129 5602 5128 5507 5404 6408 5297

 

 

 

Рисунок 2.7. Динамика реализации стеновых материалов


 

 

Таблица 2.12 Помесячная динамика объема реализации тротуарной плитки

 

Объем реализации, куб.м. янв фев мар апр май июнь июль авг сен окт ноя дек Итого
2014 г. 38800 42669 68876 87900 129800 140500 147500 140300 130495 123681 104302 87500 1241894
2015 г. 31700 38200 49706 74300 99678 106700 112334 109632 102321 93891 82478 66743 950674
2016 г. 38600 46100 59932 77456 113654 125500 133500 130700 130769 101523 91235 68546 1000300
Средний объем реализации, куб.м. 36535,1 41575,7 58891,3 79321,6 121756,6 121560,3 129036,5 135475,5 114764,7 104325,8 90256,8 72879,1 1064289
Сглаженный индекс сезонности 0,4 0,5 0,6 0,9 1,2 1,4 1,4 1,4 1,3 1,2 1,0 0,8 12,0
Объем реализации 2016 г., куб.м 47579 52856 74632 103786 126675 132732 126400 132800 136500 123598 101891 79354 1258700

Объем реализации 2016 г.,

                         
                         
очищенный от влияния                          
сезонности, куб.м 118976 116587 114843 118154 100573 97980 88676 96568 107453 106572 100756 99832 10489

 

                           Рисунок 2.8. динамика реализации тротуарной плитки


В Результате анализа динамики реализации продукции Стройбетон, были рассчитаны индексы конкурентной устойчивости по производимым группам

Иконк.уст.ЖБИ= =1.13

Иконк.уст,бетон= =1,11

Иконк.уст.раствор= =1.09

Иконк.уст.стен.мат= =1.28

Иконк.уст.трот.плит= =1.04

На основе индексов можно посчитать индекс устойчивости Стройбетон

Икон.устСтройбетон= =1,13

 

На основе расчетов индексов конкурентной устойчивости ,получается следующий результат, проведя расчеты по всему ассортименту предприятия Стройбетон выяснилось, что наименьшая конкурентная устойчивость у стеновых материалов, поэтому на рынке стеновых материалов компании слабые позиции, требующие немедленного исправления.

Из этого следует, что нужно разработать мероприятия по повышению деловой активности рассматриваемой компании.

К внешней среде компании ООО «Стройбетон» относят факторы, которые находятся за пределами организации и могут на нее воздействовать.

На рисунке 2.9 отражена структура факторов PEST-анализа ООО «Стройбетон» в 2016 году

Рисунок 2.9. Структура факторов внешней среды, оказывающих влияние на ООО «Стройбетон» в 2015 году

Данные рисунка позволяют сделать вывод о том, что наибольшее влияние на деятельность компании оказывают политические и правовые факторы (32%), а наименьшее – экономические факторы (13%).

Рассмотрим структуру влияния факторов более подробно на рисунках ниже.

Рисунок 2.10. Структура влияния политических и правовых факторов ООО «Стройбетон» в 2016 году

Как видно из рисунка 2.10, в 2015 году на деятельность ООО «Стройбетон» наибольше влияние оказывал фактор – отношения между деловыми кругами правительством, а наименьшее – фактор - антимонопольное законодательство.

Рисунок 2.11. Структура влияния экономических факторов ООО «Стройбетон» в 2015 году

Как видно из рисунка 2.11, в 2015 году на деятельность ООО «Стройбетон» наибольше влияние оказывал фактор – курс обмена валют, а наименьшее – фактор - уровень инфляции.

Рисунок 2.12. Структура влияния социальных факторов ООО «Стройбетон» в 2015 году

Как видно из рисунка 2.12, в 2015 году на деятельность ООО «Стройбетон» наибольше влияние оказывал фактор – отношения к труду, а наименьшее – фактор - стиля жизни.

Рисунок 2.13. Структура влияния технологических факторов ООО «Стройбетон» в 2015 году

Как видно из рисунка 2.13, в 2015 году на деятельность ООО «Стройбетон» наибольше влияние оказывал фактор – развитие техники и технологии, а наименьшее – фактор  - внедрение компьютерной техники.

Полученные данные позволяют сделать вывод о том, что наибольшее влияние на деятельность ООО «Стройбетон»  оказывает экономический фактор, средневзвешенная оценка событий которого равна 4,8 баллов. Затем чуть меньшее, но значительные влияния оказывает социально- культурный фактор (4,1 балл), далее – политико - правовой фактор (3,7 балла).

На рисунке 2.14 представлена степень влияния каждого фактора на деятельность ООО «Стройбетон»

Рисунок 2.14. Степень влияния факторов на результаты деятельности ООО «Стройбетон», %

В заключении анализа внешней среды проводим EFAS- анализ компании ООО «Стройбетон».

Таблица 2.13 Матрица EFAS-анализ профиля среды реализации проекта в компании

№ п/п

Наименование

Удельный вес фактора, в долях единицы (В)

Оценка с учетом направленности влияния (С)

Степень значимости (А=В*С

1

ВОЗМОЖНОСТИ

 

 

 

1.1.

Внедрение новых видов услуг и товаров 0,15

3

0,45

1.2.

Добавление сопутствующих услуг 0,05

2

0,1

1.3.

Стимулирование покупателей (скидки, бонусы) 0,1

3

0,3

1.4.

Преодоление финансового кризиса в стране 0,1

2

0,2

1.5.

Наличие спроса на продукцию фирмы за рубежом 0,05

2

0,1

2

УГРОЗЫ

 

 

 

2.1.

Рост рынка и конкуренции 0,05 2

0,1

2.2.

Возможность появления новых конкурентов 0,1

2

0,2

2.3.

Консолидация конкурентов и укрупнение сетей 0,05

3

0,15

2.4.

Финансовый кризис в стране 0,15

2

0,3

2.5.

Снижение покупательской способности потребителей 0,2

1

0,2

 

ИТОГО

1

-






2,1

Данная форма представляет собой метод анализа готовности пред­приятия реагировать на стратегические факторы внешней среды с учетом предполагаемой значимости этих факторов для будущего предприятия.

Следует сразу акцентировать внимание на том, что реализуемый товар имеет длительный жизненный цикл.

Таблица 2.14. SWОT – анализ внешней и внутренней среды ООО «ПК Стройбетон»

Благоприятные факторы (возможности) Неблагоприятные факторы (угрозы)
Потребность строительных материалах Приверженность потребителей Небольшое количество крупных конкурентов Высокие барьеры входа для новых участников Падение курса рубля в 2016 году Зависимость от политической среды Изменения в законодательстве Изменения в налогообложении Высокие требования к качеству продукции Высокие требования к уровню скорости и разработок Политика правительства по сокращению наружной рекламы Сокращение бюджетов Высокий уровень конкуренции в сфере технологий
Сильные стороны организации Слабые стороны организации
Лидер рынка Квалифицированный персонал Высокое качество продукции Устойчивое финансовое положение Наличие собственной производственной базы Современные технологии Недостаточная мотивация сотрудников Отсутствие четко сформулированной стратегии развития компании

 

Таким образом, из проведенного анализа внешней и внутренней среды, мы можем отметить, что она достаточно благоприятная для развития деятельности ООО «ПК Стройбетон».

На основе проведенного анализа внешней и внутренней среды предприятия, проведем обоснование направления разработки стратегии развития предприятия. Чтобы выявить направления развития рассмотрим подробнее SWOT- анализ предприятия (табл. 2.15.).

Таблица 2.15. SWOT-анализ ООО «ПК Стройбетон»

O

Благоприятные факторы (возможности) T Неблагоприятные факторы (угрозы)

O1

Потребность в продукции компании T1 Санкции на поставку некоторых строительных материалов и компонентов из Европы переориентация на Китайский рынок

O2

Приверженность потребителей T2 Изменения в законодательстве

O3

Снижение темпа инфляции T3 Изменения в налогообложении

O4

Небольшое количество крупных конкурентов T4 Высокие требования к качеству продукции

O5

Высокие барьеры входа для новых участников T5 Высокие требования к уровню строительных материалов

O6

Рост экономики T6 Политика правительства по сокращению наружной рекламы

 

 

T7 Сокращение бюджетов

 

  T8 Высокий уровень конкуренции в сфере технологий

S

Сильные стороны организации W Слабые стороны организации

S1

Лидер рынка W1 Недостаточная мотивация сотрудников

S2

Квалифицированный персонал W2 Высокие постоянные расходы

S3

Высокое качество продукции W3 Отсутствие четко сформулированной стратегии развития компании

S4

Устойчивое финансовое положение W4 Высокие постоянные расходы

S5

Наличие собственной производственной базы    

S6

Современные технологии    

 

Таблица 2.16. Вспомогательная матрица SWOT-анализа ООО «ПК Стройбетон»

  Благоприятные факторы (О) Неблагоприятные факторы (Т)

Сильные стороны (S)

S1:O2 S3:T4
S2:O1 S6:T5
S3:O5 S5:T8
S5:O5 S4:T3
S6:O5  

Слабые стороны (W)

W3:O3 W1:T6
  W3:T8

 

Как видно из таблицы наиболее повторяющейся реакцией оказалась «Запуск нового продукта» (повторилась 6 раз).

Анализ конкурентоспособности проведен на примере ООО «Стройбетон». Основным видом деятельности организации является производство изделий из бетона для использования в строительстве. Организация также осуществляет деятельность по следующим неосновным направлениям: монтаж зданий и сооружений из сборных конструкций.

Основная отрасль компании - промышленность сборных железобетонных и бетонных. В целом, при анализе основных экономических показателей деятельности в ООО «Стройбетон» за 2014-2016 года наблюдается стабилизация экономического положения, хотя некоторые тревожные моменты присутствуют. Можно говорить о постепенном развитии организации.

В качестве стратегии компании, направленной на рост деловой активности предлагается вывод нового продукта на рынок, что позволит обновить ассортимент и увеличить клиентскую база предприятия.



Дата: 2019-02-19, просмотров: 309.