ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ ФАКТОРОВ ВЛИЯНИЯ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ ФАКТОРОВ ВЛИЯНИЯ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ

Сущность и значение внутренней среды

 

Деятельность любого предприятия определяется факторами внешней и внутренней среды. Внутренняя среда определяет состояние организации и включает оценку финансового положения, организационную культуру, эффективность взаимодействия и т.д. Для руководителя любого уровня существуют четыре основные реалии (они же препятствия), которые практически невозможно контролировать:

- время;

- поток событий;

- сложности взаимодействия с сотрудниками в рамках организации;

- концентрация на внутренних процессах организации в ущерб внешним целям.

Эти препятствия, по мнению Питера Друкера, создают главные помехи для эффективной работы руководителя. Поскольку отменить или полностью устранить их невозможно, автор рекомендует менеджерам прежде всего развить навык расстановки приоритетов. Это поможет в любой ситуации сконцентрироваться на основной задаче и правильно распределить время.

Подводя итог теоретическим рассуждениям, Друкер отмечает, что эффективность в работе — это не только привычка поступать правильно и целесообразно, но и комплекс определенных практических методик. Следование этим методикам является еще одной правильной привычкой, которую должен обязательно усвоить руководитель.

«Все эффективно работающие руководители… отличались друг от друга темпераментом и способностями, сферой деятельности и способом выполнения работы; у них были разные характеры, глубина знаний и интересы. В общем, они отличались практически во всем, что определяет личность. А объединяло их всех умение совершать правильные поступки».

ГЛАВА 2. ОЦЕНКА СТЕПЕНИ ВЛИЯНИЯ ФАКТОРОВ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

Оценка внутренней среды

На основании показателей финансовой отчетности предприятия осуществим диагностику финансового состояния рассматриваемой компании.

Горизонтальный анализ Бухгалтерского баланса ООО «ПК Стройбетон» за 2014-2016 гг.:

При осуществлении анализа в первую очередь следует изучить динамику активов организации, изменение в составе активов, в структуре активов и дать им оценку.

Для этого проведем горизонтальный анализ активов.

Горизонтальный анализ позволит провести сравнение каждой позиции бухгалтерского баланса на момент формирования последней отчетности с предыдущим периодом.

На основании бухгалтерского баланса за 2014, 2015, 2016 годы составим Таблицу 2.1.

Таблица 2.1. Горизонтальный анализ бухгалтерского баланса ООО «ПК Стройбетон» за 2014-2016 гг.

 

2014 год

2015 год

Отклонения в 2015 г. по сравнению с 2014 г.

2016 год

Отклонения в 2016 г. по сравнению с 2015 г.

в тыс. руб.

в тыс. руб.

в тыс. руб.

в %

в тыс. руб.

в тыс. руб.

в %

АКТИВ

Внеоборотные активы.

Основные средства

117

983

+866

+740,1

1 030

+47

+4,8

Итого по разделу:

117

983

+866

+740,1

1 030

+47

+4,8

Оборотные активы

Запасы

40 315

25 456

- 14 859

-36,9

28 063

+2 607

+10,2

Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям

 

405

 

 

121

-284

-70,1

Дебиторская задолженность

70 909

60 764

- 10 145

-14,3

88 866

+28 102

+46,2

Финансовые вложения

 

 

 

 

36 097

 

 

Денежные средства

59 186

62 110

+ 2 924

+4,9

20 256

-41 854

-67,4

Итого по разделу:

170 410

148 734

- 21 676

-12,7

173 404

+24 670

+16,6

 

БАЛАНС

170 527

149 717

- 20 810

-12,2

174 434

+24 717

+16,5

ПАССИВ

Капитал и резервы

Уставный капитал

20

20

 

 

20

 

 

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

26 378

31 661

+ 5 283

+20

40 064

+8 403

+26,5

Итого по разделу:

26 398

31 681

+ 5 283

+20

40 084

+8 403

+26,5

Краткосрочные обязательства

Кредиторская задолженность

144 128

118 036

- 26 092

-18,1

134 349

+16 313

+13,8

Итого по разделу:

144 128

118 036

- 26 092

-18,1

134 349

+16 313

+13,8

БАЛАНС

170 527

149 717

- 20 810

-12,2

174 434

+24 717

+16,5

                 

 

Проанализируем таблицу 2.1

По внеоборотным активам:

По основным средствам в 2015 году в сравнении с 2014 годом наблюдается увеличение на 866 т. р., т.е. на 740,1 %, а в 2016 году в сравнении с 2015 годом увеличение на 47 т.р., т.е. на 4,8 %.

По оборотным активам:

Запасы в 2015 году по сравнению с 2014 годом уменьшились на 14 859 т.р., т.е. на 36,9%, а в 2015 году увеличились на 2 607 т.р. , т.е. на 10,2 %.

Наблюдается уменьшение дебиторской задолженности в 2015 году по сравнению с 2014 годом на 10 145 т.р., т.е. на 14,3 %, а в 2016 году увеличение на 28 102 т.р., т.е. на 46,2 %.

По денежным средствам в 2015 году по сравнению с 2014 годом наблюдается увеличение на 2 924 т.р., т.е. на 4,9 %, а в 2016 году уменьшение на 41 854 т.р., т.е. на 67,4 %

Горизонтальный анализ активов показывает, что абсолютная их сумма за 2015 г. уменьшилась на 20 810 т. р. или на 12,2 %. по сравнению с 2014 г. и в 2016 г. увеличилась на 24 717 т. р. или на 16,5 %. по сравнению с 2015 г..

 Можно сделать вывод, что организация повысила свой экономический потенциал.

С точки зрения структуры активов наблюдаемое увеличение произошло в основном за счет повышения оборотных активов на 30 709 т. р. в 2016 г.

В тоже время увеличение внеоборотных активов за аналогичный период составило 866 т.р. в 2015 г. и 47 т.р. в 2016 г.

По капиталу и резервам:

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) в 2015 году увеличивается на 5 283 т.р., т.е. на 20 %, в 2016 году увеличивается на 8 403 т.р., т.е. на 26,5 %.

Краткосрочные обязательства:

По кредиторской задолженности в 2015 году уменьшение составляет 26 092 т.р., т.е. на 18,1 %.

В 2016 году увеличение по кредиторской задолженности составляет 16 313 т.р., т.е. на 13,8 %.

В 2015 году произошло уменьшение пассивов на 20 810 т.р., а в 2016 году увеличение на 24 717 т.р. Увеличение произошло в основном за счет повышения краткосрочных обязательств. На конец анализируемого периода обязательства полностью состоят из кредиторской задолженности.

Увеличение собственного капитала произошло на 5 283 т.р. в 2015 г. и на 8 403 т.р. в 2016 г. Увеличение собственного капитала в 2016 г. произошло за счет накопленной прибыли. Несмотря на значительное увеличение собственного капитала добавочный капитал организации остался неизменным.

Таким образом на основании проведенного горизонтального анализа можно сказать, что финансово-хозяйственная деятельность ООО «ПК Стройбетон» способствовала увеличению его собственного капитала. Увеличение кредиторской задолженности говорит о том, что ООО «ПК Стройбетон» испытывает недостаток в собственных оборотных средствах, и для ее текущей деятельности вынуждена использовать заемные средства.

Вертикальный анализ бухгалтерского баланса ООО «ПК Стройбетон» за 2014-2016 гг.:

Вертикальный анализ позволит изучить соотношения разделов и статей бухгалтерского баланса, т.е. их структуру

На основании бухгалтерского баланса за 2014, 2015, 2016 годы составим аналитическую Таблицу 2.2.

Таблица 2.2. Вертикальный анализ бухгалтерского баланса ООО «ПК Стройбетон» за 2014-2016 гг.

Показатель

2014 год

в тыс. руб.

Удельный вес в %

2015 год в тыс. руб.

Удельный вес

Изменение удельного веса в 2015 г. по сравнению с 2014 г. в %

2016 год

в тыс. руб.

Удельный вес в %

Изменение удельного веса в 2016 г. по сравнению с 2015 г. в %

АКТИВ

Внеоборотные активы

Основные средства

117

0,07

983

0,66

0,59

1 030

0,59

-0,07

Итого по разделу:

117

0,07

983

0,66

0,59

1 030.

0,59

-0,07

Оборотные активы

Запасы

40 315

23,64

25 456

17,00

-6,64

28 063

16,09

-0,91

Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям

0

0,00

405

0,27

0,27

121

0,07%

-0,20

Дебиторская задолженность

70 909

41,58

60 764

40,59

-0,99

88 866

50,95

10,36

Финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов)

 

 

 

 

 

36 097

20,69

20,69

Денежные средства

59 186

34,71

62 110

41,48

6,77

20 256

11,61

-29,87

Итого по разделу:

170 410

99,93

148 734

99,34

-0,59

173 404

99,41

0,07

 

БАЛАНС

170 527

100

149 717

100

0

174 434

100

0

ПАССИВ

Капитал и резервы

Уставный капитал

20

0,01

20

0,01

0

20

0,01

0

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

26 378

15,47

31 661

21,15

5,68

40 064

22,97

1,82

Итого по разделу:

26 398

15,48

31 681

21,16

5,68

40 084

22,98

1,82

Краткосрочные обязательства

Кредиторская задолженность

144 128

84,52

118 036

78,84

-5,68

134 349

77,02

-1,82

Итого по разделу:

144 128

84,52

118 036

78,84

-5,68

134 349

77,02

-1,82

 

БАЛАНС

170 527

100

149 717

100

0

174 434

100

0

 

В структуре активов баланса ООО «ПК Стройбетон» значительная доля принадлежит оборотным активам. На начало 2015 года величина оборотных активов составила 99,93% от их общей величины, на конец 2015 года прослеживается незначительное уменьшение – 99,34%, а на конец 2016 года увеличение до 99,41%.

 В структуре оборотных активов в ООО «ПК Стройбетон» в 2014 г. и в 2015 г. преобладала дебиторская задолженность, доля которой по состоянию на конец 2014г. и на конец 2015 г. составляла 41,58% и 40,59%. В течении 2016 г произошло увеличение дебиторской задолженности и ее доля на конец 2016 г составила 50,95%.

Произошло уменьшение денежных средств и их доля на конец 2016 г составила 11,61%. Уменьшение доли денежных средств свидетельствует с одной стороны об ухудшении ликвидности, а с другой стороны о достаточно эффективном их использовании.

Значительный удельный вес в оборотных активах на конец 2014 г. имели товарные запасы –23,64%. За рассматриваемый период наблюдается тенденция их уменьшения в оборотных активах ООО «ПК Стройбетон».

Таким образом, оборотные активы организации ООО «ПК Стройбетон» характеризуются большим наличием авансов, выданных поставщикам, незначительной долей товарных запасов и денежных средств, что ухудшает ликвидность текущих активов.

 Доля внеоборотных активов ООО «ПК Стройбетон» на начало 2015 г. составляла 0,07%, на конец 2015 г. только 0,66%, а на конец 2016 г. - 0,59%. Прослеживается увеличение доли этого вида актива к концу 2015 г. и незначительное уменьшение к концу 2016 г.

Основное повышение удельного веса этого вида активов произошло в части увеличения удельного веса основных средств на 0,59% к 2015 г. Увеличение удельного веса основных средств связано в основном с обновлением устаревшего оборудования и приобретением дополнительного.

В состав пассивов входит собственный капитал и краткосрочные обязательства. Поэтому по удельному весу пассивов можно сделать вывод об изменении источников финансово-хозяйственной деятельности ООО «ПК Стройбетон».

За анализируемый период в ООО «ПК Стройбетон» происходило повышение доли собственного капитала с 15,48% до 22,98%. Следует отметить, что содержание доли собственного капитала ниже 50% является нежелательным, так как организация будет в большей степени завесить от лиц, предоставивших ему займы, ссуды и кредиты.

Долгосрочных обязательств ООО «ПК Стройбетон» в рассматриваемый период не имело. Если принимать во внимание возможность замены краткосрочных обязательств долгосрочными, то преобладание краткосрочных источников в структуре заемных средств является негативным фактом, который характеризует ухудшение структуры баланса и повышение риска утраты финансовой устойчивости.

Удельный вес краткосрочных обязательств уменьшается в 2015 г. на 5,68% и в 2016 г. на 1,82%.

 На конец анализируемого периода обязательства ООО «ПК Стройбетон» полностью состояли из кредиторской задолженности, в структуре которых преобладали задолженность перед бюджетом и прочими кредиторами. На конец 2016 года кредиторская задолженность составляла 77,02%. Это на 7,5% меньше удельного веса данного вида пассивов в кредиторской задолженности на начало 2015 г.

Таким образом на основании проведенного горизонтального и вертикального анализа можно сказать, что финансово-хозяйственная деятельность ООО «ПК Стройбетон» способствовала незначительному увеличению его собственного капитала. Также повышение краткосрочной кредиторской задолженности в 2016 году говорит о том, что ООО «ПК Стройбетон» испытывает недостаток в собственных оборотных средствах, и ее текущая деятельность финансировалась частично за счет заемных средств.

Финансовый анализ состояния предприятия

Коэффициент текущей ликвидности - характеризует способность компании погашать текущие (краткосрочные) обязательства за счёт оборотных активов. Иногда называется коэффициентом покрытия:

Ктл = Оборотные активы / краткосрочные обязательства      (1)

По балансу: Kтл = стр.1200 / (стр.1510 + стр.1520 + стр.1550)

Расчет:

- 2014=170410/144128=1,18

- 2015=148734/118036=1,26

- 2016=173404/134349=1,29

Kбл = (Краткосрочная дебиторская задолженность + Краткосрочные финансовые вложения + Денежные средства) / Текущие обязательства  (2)

По балансу: Kбл = (стр.1230 + стр.1240 + стр.1250) / (стр.1510 + стр.1520 + стр.1550)

Расчет:

- 2014=(70909+59186)/144128=0,90

- 2015=(60764+62110)/118036=1,04

- 2016=(88866+36097+20256)/134349=1,08

Коэффициент абсолютной ликвидности показывает, какая доля краткосрочных долговых обязательств может быть покрыта за счет денежных средств и их эквивалентов в виде рыночных ценных бумаг и депозитов, т.е. практически абсолютно ликвидными активами.

Kал = (Денежные средства + Краткосрочные финансовые вложения) / Текущие обязательства (3)

По балансу: Kал = (стр.1240 + стр.1250) / (стр.1510 + стр.1520 + стр.1550)

Расчет:

- 2014=59186/144128=0,41

- 2015=62110/118036=0,53

- 2016=(36097+20256)/134349=0,42

Коэффициент общей платежеспособности:

Kоп = (Внеоборотные активы +Оборотные активы) / (Долгосрочные обязательства +Краткосрочные обязательства - Доходы будущих периодов - Оценочные обязательства) (4)

По балансу: Коп= (стр.1100+стр.1200) / (стр.1400+стр.1500-стр.1530-стр.1540)

Расчет:

- 2014=(117+170410)/144128=1,18

- 2015=(983+148734)/118036=1,27

- 2016=(1030+173404)/134349=1,30

Коэффициент покрытия текущих обязательств оборотными активами:

Kптооа=Оборотные активы/Краткосрочные обязательства (5)

По балансу: Кптооа = стр.1200/стр.1500.

Расчет:

- 2014=170410/144128=1,18

- 2015=148734/118036=1,26

- 2016=173404/134349=1,29

Показатель собственного капитала в обороте:

Пск=Капитал и резервы - Внеоборотные активы             (6)

По балансу: Пск = стр.1300 – стр. 1100.

Расчет:

- 2014=26398-117=26281

- 2015=31681-983=30698

- 2016=40084-1030=39054

Доля собственного капитала в оборотных средствах:

Дскос = (Капитал и резервы – внеоборотные активы) / Оборотные активы (7)

По балансу: Дскос = (стр.1300 –стр. 1100) / стр. 1200

Расчет:

- 2014=(26398-117)/170410=0,15

- 2015=(31681-983)/148734=0,21

- 2016=(40084-1030)/173404=0,23

Коэффициенты рентабельности.

Норматив для коэффициентов рентабельности Кр >0. Если значение меньше нуля – это повод серьезно задуматься над эффективностью предприятия. Вызвано это будет тем, что предприятие работает себе в убыток.

Коэффициент общей рентабельности:

Кор = Прибыль (убыток) до налогообложения / Выручка     (8)

По балансу: Кор = стр. 2300 / стр. 2110

Расчет:

- 2014=1080/454541=0,002

- 2015=8336/396087=0,02

- 2016=14282/460567=0,03

Коэффициент рентабельности продаж:

Коэффициент позволяет определить, сколько прибыли компания имеет с каждого рубля выручки от реализации товаров, работ или услуг. Данный показатель рассчитывают как в целом, так и по отдельным товарным позициям.

Крп = Прибыль (убыток) от продаж / Выручка             (9)

По балансу: Крп = стр. 2200 / стр. 2110

Расчет:

- 2014=1828/454541=0,004

- 2015=9811/396087=0,02

- 2016=13173/460567=0,03

Коэффициент рентабельности прямых затрат:

Коэффициент рентабельности прямых затрат характеризуют эффективность затрат, т.е. какую прибыль получает компания с каждого рубля понесенных прямых затрат.

Крз = Валовая прибыль (убыток) / Себестоимость продаж   (10)

По балансу: Крз = стр. 2100 / стр. 2120

Расчет:

- 2014=33622/420919=0,08

- 2015=40123/355964=0,11

- 2016=44170/416397=0,11

Коэффициент рентабельности перманентного капитала:

Крпк = Чистая прибыль (убыток) / (Капитал и резервы + Долгосрочные обязательства)                                            (11)

По балансу: Крпк = стр.2400/(стр.1300+стр.1400)

Расчет:

- 2014=756/26398=0,02

- 2015=6461/31681=0,2

- 2016=11289/40084=0,28

Коэффициент рентабельности собственного капитала.

Крск = Чистая прибыль (убыток) / Капитал и резервы       (12)

По балансу: Крск = стр.2400/стр.1300

Расчет:

- 2014=756/26398=0,02

- 2015=6461/31681=0,2

- 2016=11289/40084=0,28

Коэффициент рентабельности активов.

Данный коэффициент показывает финансовую отдачу от использования активов предприятия.

Кра=Чистая прибыль (убыток) / Активы (13)

По балансу: Кра = стр.2400 / стр.1600

Расчет:

- 2014=756/170527=0,004

- 2015=6461/149717=0,04

- 2016=11289/174434=0,07

Коэффициент рентабельности оборотных активов.

В общем виде рентабельность оборотных активов показывает, насколько предприятие способно генерировать прибыль за счет имеющихся в ее распоряжении ликвидных средств.

Кроа = Чистая прибыль (убыток) / Оборотные активы       (14)

По балансу: Кроа=стр. 2400 / стр. 1200

Расчет:

- 2014=756/170410=0,004

- 2015=6461/148734=0,04

- 2016=11289/173404=0,07

Оценка внешней среды

ООО «ПК Стройбетон» является многопрофильным предприятием, с огромным ассортиментом продукции и видов услуг.

Из таблицы видно, что в 2016 г. потребление ЖБИ увеличилось по сравнению с 2015 г. на 1%, ООО «ПК Стройбетон» увеличил свою долю на рынке на 1%.

Таблица 2.4. Конкурентная структура рынка железобетонных изделий

    Объем реализации ЖБИ    
Наименование предприятия

2015 г.

2016 г.

  м3 % м3 %
1)ООО «ПК Стройбетон» 112100 34 122026 35
2) ООО «Атлант» 30770,5 10 30234,9 9
3) ООО «МОСБЕТОН» 6080 2 9428,4 3
4) ООО «Кайрос» 23579 7 27451 7
5) ООО Завод ЖБИ «Возрождение» 8455 3 2589,9 1
6) ООО «Мортон Бетон» 34200 11 45105 12
7) ООО «Легран» . 39928,5 13 46463 13
8) ООО «Атлант» 10165 3 9564,2 3
9) ООО «Троицкий завод ЖБИ» 26315 8 21631 6
10) ООО «Завод ЖБИ». 1900 1 2231 1
11) ООО «БетонКит» . 10925 3 12367,5 4
12) ЗАО «Битум» 11590 4 15520 5
13) ООО «Стройбетон» 3667 1 3763,6 1
Итого 319675 100 348376 100

 

Товарный бетон и раствор реализуется только на строительном рынке в связи со спецификой транспортирования данного вида продукции, поэтому в табл. 2.5. предлагается конкурентная структура товарных рынков.

 

Таблица 2.5. Конкурентная структура рынка бетонов и растворов

Наименование предприятия

Товарный бетон

Товарный раствор

2015 г.

2016 г.

2015 г.

2016 г.

м3 % м3 % м3   м3 %
1)ООО «ПК Стройбетон» 55475,6 25,74 63894,6 29,7 29909,9 49,5 29475,3 50,49
2)ООО «Атлант» 28215 12,87 20295 8,91 5346 8,91 3366 5,94
3)ООО «МОСБЕТОН» 7524 3 11700 5 700 1 760 1
4) ООО «Завод ЖБИ» 25380 0 12,22   28670   13,16   3572   5,64   4775,2   8,46  
5)Завод ЖБИ «Возрождение»   3760 1,88 1222 0,94 1128 1,88 470 0,94
6) ООО Мортон Бетон 7050 2,82 6580 2,82 470 0,94 470 0,94
7) ООО Легран 11280 5,64 5640 2,82 1692 2,82 1128 1,88
8)ИП Заднепровский 15510 0 14100 0   0 0  
9) ООО Евробетон

36848

0

39010

0

13348

0

12878

0

 
10) Прочие

13160

0

15980

0

2350

0

2820

0

 
Итого

199596

0

202138

0

56693,3

0

54438,2

0

 

 

По Данной таблице видно, что потребление бетона в Москве и Московской области увеличилось на 4%, а потребление растворов увеличилось на 1 %.

Ассортиментная группа мелкоштучные изделия

Поскольку номенклатура широка и разнообразно, разделяем на 2 группы :

-Тротуарная плитка

-Стеновые материалы.

Таблица 2.6. Конкурентная структура стеновых материалов

 

Объем реализации стеновых материалов

Наименование предприятия

2015 г.

2016 г.

  м3 % м3 %
1)ООО «ПК Стройбетон» 46134,9 9,5 58128,6 12,35
2)ООО «Атлант» 1900 0,95 4446 0,95
3)ООО «Легран» (г. Строитель) 3866,5 0,95 3838 0,95
4) ИП Титенко 4940 0,95 4750 0,95
5)ООО «БИЭМ» 3325 0,95 3800 0,95
6)ООО «КСМ» 267900 54,15 186675 38,95
7)ООО «Атлант» 10165 1,9 5700 1,9
8) ООО «Аэробел» 125400 23,75 170050 33,25
9) Прочие 9500 1,9 9500 1,9
Итого 473131 100 446888 100

 

Стройбетон увеличил объем реализации на 23% и тем самым доля на рынке увеличилась на 2,86%

Таблица 2.7 Конкурентная структура тротуарной плитки

 

Объем реализации стеновых материалов

Наименование предприятия

2015 г.

2016 г.

  м3 % м3 %
1)ООО «ПК Стройбетон» 950674 81 1000300 81
2) ООО «Троицкий завод ЖБИ» 185700 16 216364 16
3) ООО «БетонКит» . 2264 0,3 1265 0,2
4) ООО «Легран» 4598 0,5 8954 0,8
5)ООО «БетонКит» 1300 0,2 2780 0,2
6) Прочие 16500 2 25400 1,8
Итого 1142853 2 1263521 2

 


Таблица 2.8. Помесячная динамика объема реализации ЖБИ

 

Объем реализации, куб.м. янв фев мар апр май июн июл авг сен окт ноя дек Итого
2014 г. 5993 6850 8650 10300 111300 13400 14300 13500 12356 11650 10560 6500 130500
2015 г. 4716 5402 8720 9215 9200 11654 12656 11300 10700 10075 9500 5700 112100
2016 г. 4302 6402 7453 10174 9865 10800 11390 13000 12003 11350 10350 9605 122026
Средний объем реализации, куб.м. 4986 6215 8231 10263 10300 11743 12786 12500 11650 11700 10200 7543 114700
Сглаженный индекс сезонности 0,48 0,60 0,81 0,98 1,06 1,23 1,33 1,30 1,21 1,15 1,06 0,79 12,00
Объем реализации куб.м. 5050 5127 9062 11674 11684 11842 12800 13078 12765 11590 11500 9580 123600
Объем реализации                          
очищенный от влияния                          
сезонности, куб.м. 10145 8867 11372 11854 11539 9629 9626 10060 10549 10078 10849 12126 10300

 

Рисунок 2.4. Динамика реализации ЖБИ ООО «ПК Стройбетон»

Таблица 2.9. Помесячная динамика объема реализации товарного бетона

 

Объем реализации, куб.м. янв фев мар апр май июн июл авг сен окт ноя дек Итого  
2014 г. 2560,5 3030,5 3975,6 5650,7 5785,1 6120,5 6870,5 7030,4 6476,9 5980,7 5630,3 5331.3 52300  
2015 г. 2130,7 2340,1 4070,1 4300,4 4994,4 5030,8 5930,1 5980,3 5230,3 5020,5 4850,7 4465,1 55475  
2016 г. 2650,1 3289,7 4687,7 5450,8 5983,5 5980,7 6540,1 6750,8 6311,8 5960,8 5345,1 4206,8 63894  
Средний объем реализации, куб.м. 2305,5 2698,7 4230,1 5150,9 5530,1 5723,1 6427,5 6530,1 6040,5 5640,5 5230,7 4679,1 59800  
Сглаженный индекс сезонности 0,5 0,6 0,8 1,0 1,1 1,1 1,3 1,3 1,2 1,1 1,0 0,9 12,0  
Объем реализации 2275 2656 3380 5630 6320 6080 7421 7450 6021 5328 5421 5201 63378  

Объем реализации

                           
                           
очищенный от влияния                            
сезонности, куб.м 4550,3 4427,5 4225,3 5629,7 6381,8 5527,2 5708,4 5730,7 5017,5 4843,6 5429,7 5778,1 5406,4  

 

 

Рисунок 2.5. Динамика объема реализации товарного бетона

 


Таблица 2.10.Помесячная динамика объема реализации товарного раствора

 

Объем реализации,

                                                                   

куб.м.

янв

фев

мар

 

апр

 

май

июн

июл     авг       сен  

окт

 

ноя

 

дек

Итого
  2014г 1430,6

1710,4

2210,1

 

3110,1

 

3200,7

3450,6  

3790,7

 

3900,7

 

3530,6

 

3310,8

 

3110,5

2950,4

  34570
  2015г 1105,3

1298,6

1875,5

 

2299,1

 

2700,7

3130,8  

3310,6

 

3000,1

 

2820,1

 

2630,8

 

2200,5

2100,5

  29909
  2016г 1270,6

1527,6

2197,8

 

2540,5

 

2760,1

2800,5  

3020,5

 

3100,6

 

2930,7

 

2509,7

 

2100,1

1730,5

  29475

средний объем

                                                                   

реализации

1280,3

1515,1

2096,6

 

2530,5

 

2876,5

3110,4  

3350,8

 

3300,5

 

3256,1

 

2795,3

 

2350,7

2350,7

   31318

Сглаженный

                                                                   

индекс сезонности

0,5  

0,6

    0,8  

1,0

 

1,1

1,2  

1,3

   

1,3

    1,2  

1,1

 

1,0

0,9

  12,0

Объем реализации

                                                                   
   2016г куб.м 1340  

1487

 

1758

 

2430

 

3080

3030  

4140

 

4250

 

4015

 

3597

 

3320

3006

  34300

Объем реализации

                                                                   
  2016г                                                                    

очищенный от

                                                                   

Влияния

                                                                   

сезонности, куб.м.

2680  

2478

 

2197

 

2429

 

2562

2525  

3184

 

3269

 

3345

 

3270

 

3319

3340

  2858

Рисунок 2.6 динамика реализации товарного раствора

Таблица 2.11 Помесячная динамика объема реализации стеновых материалов

 

Объем реализации, куб.м. янв фев мар апр май июн июл авг сен окт ноя дек Итого
2014 г. 2625,3 3408,1 4340,3 5760,5 6070,5 6430,8 6600,8 6156,1 5092,7 6096,5 5100,5 3605,3 60300
2015 г. 2235,1 2430,0 3500,1 3980,5 4200,4 4300,6 4660,8 4920,8 5370,1 4589,1 4320,5 3408,2 46134
2016 г. 3150,3 3866,0 4580,3 5200,9 5735,9 6002,8 6010,3 5610,4 6507,8 5507,3 5432,1 4284,6 58128
Средний объем реализации, куб.м. 2715,0 3245,5 4150,2 5070,8 5340,1 5500,8 5502,7 5421,8 6154,8 5352,6 4861,3 3742,4 54854
Сглаженный индекс сезонности 0,6 0,7 0,9 1,1 1,1 1,2 1,2 1,3 1,2 1,1 1,0 0,8 12,0
Объем реализации 2016 г., куб.м 3203 3316 4730 3478 5670 5500 6304 6608 6113 5890 5732 5352 63567

Объем реализации 2016 г.,

                         
                         
очищенный от влияния                          
сезонности, куб.м 5541 4750 5380 3290 5015 4700 5129 5602 5128 5507 5404 6408 5297

 

 

 

Рисунок 2.7. Динамика реализации стеновых материалов


 

 

Таблица 2.12 Помесячная динамика объема реализации тротуарной плитки

 

Объем реализации, куб.м. янв фев мар апр май июнь июль авг сен окт ноя дек Итого
2014 г. 38800 42669 68876 87900 129800 140500 147500 140300 130495 123681 104302 87500 1241894
2015 г. 31700 38200 49706 74300 99678 106700 112334 109632 102321 93891 82478 66743 950674
2016 г. 38600 46100 59932 77456 113654 125500 133500 130700 130769 101523 91235 68546 1000300
Средний объем реализации, куб.м. 36535,1 41575,7 58891,3 79321,6 121756,6 121560,3 129036,5 135475,5 114764,7 104325,8 90256,8 72879,1 1064289
Сглаженный индекс сезонности 0,4 0,5 0,6 0,9 1,2 1,4 1,4 1,4 1,3 1,2 1,0 0,8 12,0
Объем реализации 2016 г., куб.м 47579 52856 74632 103786 126675 132732 126400 132800 136500 123598 101891 79354 1258700

Объем реализации 2016 г.,

                         
                         
очищенный от влияния                          
сезонности, куб.м 118976 116587 114843 118154 100573 97980 88676 96568 107453 106572 100756 99832 10489

 

                           Рисунок 2.8. динамика реализации тротуарной плитки


В Результате анализа динамики реализации продукции Стройбетон, были рассчитаны индексы конкурентной устойчивости по производимым группам

Иконк.уст.ЖБИ= =1.13

Иконк.уст,бетон= =1,11

Иконк.уст.раствор= =1.09

Иконк.уст.стен.мат= =1.28

Иконк.уст.трот.плит= =1.04

На основе индексов можно посчитать индекс устойчивости Стройбетон

Икон.устСтройбетон= =1,13

 

На основе расчетов индексов конкурентной устойчивости ,получается следующий результат, проведя расчеты по всему ассортименту предприятия Стройбетон выяснилось, что наименьшая конкурентная устойчивость у стеновых материалов, поэтому на рынке стеновых материалов компании слабые позиции, требующие немедленного исправления.

Из этого следует, что нужно разработать мероприятия по повышению деловой активности рассматриваемой компании.

К внешней среде компании ООО «Стройбетон» относят факторы, которые находятся за пределами организации и могут на нее воздействовать.

На рисунке 2.9 отражена структура факторов PEST-анализа ООО «Стройбетон» в 2016 году

Рисунок 2.9. Структура факторов внешней среды, оказывающих влияние на ООО «Стройбетон» в 2015 году

Данные рисунка позволяют сделать вывод о том, что наибольшее влияние на деятельность компании оказывают политические и правовые факторы (32%), а наименьшее – экономические факторы (13%).

Рассмотрим структуру влияния факторов более подробно на рисунках ниже.

Рисунок 2.10. Структура влияния политических и правовых факторов ООО «Стройбетон» в 2016 году

Как видно из рисунка 2.10, в 2015 году на деятельность ООО «Стройбетон» наибольше влияние оказывал фактор – отношения между деловыми кругами правительством, а наименьшее – фактор - антимонопольное законодательство.

Рисунок 2.11. Структура влияния экономических факторов ООО «Стройбетон» в 2015 году

Как видно из рисунка 2.11, в 2015 году на деятельность ООО «Стройбетон» наибольше влияние оказывал фактор – курс обмена валют, а наименьшее – фактор - уровень инфляции.

Рисунок 2.12. Структура влияния социальных факторов ООО «Стройбетон» в 2015 году

Как видно из рисунка 2.12, в 2015 году на деятельность ООО «Стройбетон» наибольше влияние оказывал фактор – отношения к труду, а наименьшее – фактор - стиля жизни.

Рисунок 2.13. Структура влияния технологических факторов ООО «Стройбетон» в 2015 году

Как видно из рисунка 2.13, в 2015 году на деятельность ООО «Стройбетон» наибольше влияние оказывал фактор – развитие техники и технологии, а наименьшее – фактор  - внедрение компьютерной техники.

Полученные данные позволяют сделать вывод о том, что наибольшее влияние на деятельность ООО «Стройбетон»  оказывает экономический фактор, средневзвешенная оценка событий которого равна 4,8 баллов. Затем чуть меньшее, но значительные влияния оказывает социально- культурный фактор (4,1 балл), далее – политико - правовой фактор (3,7 балла).

На рисунке 2.14 представлена степень влияния каждого фактора на деятельность ООО «Стройбетон»

Рисунок 2.14. Степень влияния факторов на результаты деятельности ООО «Стройбетон», %

В заключении анализа внешней среды проводим EFAS- анализ компании ООО «Стройбетон».

Таблица 2.13 Матрица EFAS-анализ профиля среды реализации проекта в компании

№ п/п

Наименование

Удельный вес фактора, в долях единицы (В)

Оценка с учетом направленности влияния (С)

Степень значимости (А=В*С

1

ВОЗМОЖНОСТИ

 

 

 

1.1.

Внедрение новых видов услуг и товаров 0,15

3

0,45

1.2.

Добавление сопутствующих услуг 0,05

2

0,1

1.3.

Стимулирование покупателей (скидки, бонусы) 0,1

3

0,3

1.4.

Преодоление финансового кризиса в стране 0,1

2

0,2

1.5.

Наличие спроса на продукцию фирмы за рубежом 0,05

2

0,1

2

УГРОЗЫ

 

 

 

2.1.

Рост рынка и конкуренции 0,05 2

0,1

2.2.

Возможность появления новых конкурентов 0,1

2

0,2

2.3.

Консолидация конкурентов и укрупнение сетей 0,05

3

0,15

2.4.

Финансовый кризис в стране 0,15

2

0,3

2.5.

Снижение покупательской способности потребителей 0,2

1

0,2

 

ИТОГО

1

-






2,1

Данная форма представляет собой метод анализа готовности пред­приятия реагировать на стратегические факторы внешней среды с учетом предполагаемой значимости этих факторов для будущего предприятия.

Следует сразу акцентировать внимание на том, что реализуемый товар имеет длительный жизненный цикл.

Таблица 2.14. SWОT – анализ внешней и внутренней среды ООО «ПК Стройбетон»

Благоприятные факторы (возможности) Неблагоприятные факторы (угрозы)
Потребность строительных материалах Приверженность потребителей Небольшое количество крупных конкурентов Высокие барьеры входа для новых участников Падение курса рубля в 2016 году Зависимость от политической среды Изменения в законодательстве Изменения в налогообложении Высокие требования к качеству продукции Высокие требования к уровню скорости и разработок Политика правительства по сокращению наружной рекламы Сокращение бюджетов Высокий уровень конкуренции в сфере технологий
Сильные стороны организации Слабые стороны организации
Лидер рынка Квалифицированный персонал Высокое качество продукции Устойчивое финансовое положение Наличие собственной производственной базы Современные технологии Недостаточная мотивация сотрудников Отсутствие четко сформулированной стратегии развития компании

 

Таким образом, из проведенного анализа внешней и внутренней среды, мы можем отметить, что она достаточно благоприятная для развития деятельности ООО «ПК Стройбетон».

На основе проведенного анализа внешней и внутренней среды предприятия, проведем обоснование направления разработки стратегии развития предприятия. Чтобы выявить направления развития рассмотрим подробнее SWOT- анализ предприятия (табл. 2.15.).

Таблица 2.15. SWOT-анализ ООО «ПК Стройбетон»

O

Благоприятные факторы (возможности) T Неблагоприятные факторы (угрозы)

O1

Потребность в продукции компании T1 Санкции на поставку некоторых строительных материалов и компонентов из Европы переориентация на Китайский рынок

O2

Приверженность потребителей T2 Изменения в законодательстве

O3

Снижение темпа инфляции T3 Изменения в налогообложении

O4

Небольшое количество крупных конкурентов T4 Высокие требования к качеству продукции

O5

Высокие барьеры входа для новых участников T5 Высокие требования к уровню строительных материалов

O6

Рост экономики T6 Политика правительства по сокращению наружной рекламы

 

 

T7 Сокращение бюджетов

 

  T8 Высокий уровень конкуренции в сфере технологий

S

Сильные стороны организации W Слабые стороны организации

S1

Лидер рынка W1 Недостаточная мотивация сотрудников

S2

Квалифицированный персонал W2 Высокие постоянные расходы

S3

Высокое качество продукции W3 Отсутствие четко сформулированной стратегии развития компании

S4

Устойчивое финансовое положение W4 Высокие постоянные расходы

S5

Наличие собственной производственной базы    

S6

Современные технологии    

 

Таблица 2.16. Вспомогательная матрица SWOT-анализа ООО «ПК Стройбетон»

  Благоприятные факторы (О) Неблагоприятные факторы (Т)

Сильные стороны (S)

S1:O2 S3:T4
S2:O1 S6:T5
S3:O5 S5:T8
S5:O5 S4:T3
S6:O5  

Слабые стороны (W)

W3:O3 W1:T6
  W3:T8

 

Как видно из таблицы наиболее повторяющейся реакцией оказалась «Запуск нового продукта» (повторилась 6 раз).

Анализ конкурентоспособности проведен на примере ООО «Стройбетон». Основным видом деятельности организации является производство изделий из бетона для использования в строительстве. Организация также осуществляет деятельность по следующим неосновным направлениям: монтаж зданий и сооружений из сборных конструкций.

Основная отрасль компании - промышленность сборных железобетонных и бетонных. В целом, при анализе основных экономических показателей деятельности в ООО «Стройбетон» за 2014-2016 года наблюдается стабилизация экономического положения, хотя некоторые тревожные моменты присутствуют. Можно говорить о постепенном развитии организации.

В качестве стратегии компании, направленной на рост деловой активности предлагается вывод нового продукта на рынок, что позволит обновить ассортимент и увеличить клиентскую база предприятия.



Рекомендуемые мероприятия

В качестве рассматриваемого проекта развития предлагается выпуск новых инновационных строительных материалов, которые пользуются спросом на строительном рынке.

1. Мероприятие. Снижение продаж стеновых блоков в Московской области определяет поиск новых рынков сбыта. Проведена оценка различных регионов по возможности заключения долгосрочных договоров и выявлен потенциал поставок стеновых блоков по белгородской и Воронежской области. Данные области находятся в удовлетворительной транспортной доступности, что определяет невысокие транспортные расходы.

2.Мероприятие. Подготовить проект вывода нового продукта (Заборные блоки-хамелеон) на рынок, определяющий повышение эффективности ассортимента.

Рисунок 3.1. Заборные блоки-хамелеон

Заборный блок

Цвет блока: хамелеон

Размер блока: 250x100x65 мм

Вес блока: 3 кг

Количество блока в 1 кв.м.: 60 шт.

Количество блока в поддоне: 400 шт.

Марка прочности блока: М150

Морозостойкость блока: F75

Водопоглощение блока: 6-8

Предлагаемый проект мероприятий для ООО «Стройбетон» будет способствовать росту эффективности функционирования компании, о чем свидетельствуют данные расчетов, представленные ниже.

Прежде всего, следует отметить затраты, которые возникнут у организации в результате внедрения проекта.

Таблица 3.1. План реализации проекта (предварительные затраты)

№№ п/п Мероприятия проекта Срок исполнения Исполнитель
1. Подготовить экономическое обоснование эффективности (оплата экономиста - 12000 за подготовку проекта) Июнь 2018 ФО
1. Подготовить оценочную таблицу загруженности рабочих мест в цеху (Оплата нормировщика 2000 - за проект) Июнь 2018 года ОК
3. Назначить ответственных лиц за реализацию проекта Указать цену затрат в тыс.руб 15 мая-20 мая 2018 года ОК
4. Регламентировать дополнительные выплаты для исполнителей проекта (Оплата работников отдела кадров - 20000 за проект)   ФО
5. Подготовка данных о необходимом трудовом потенциале (оплата экономиста - 3000 за подготовку проекта) 01 июня-15 июня 2018 года ОК
6. Определение алгоритма расчета оплаты труда работникам (оплата бухгалтера - 7000 за подготовку проекта) 01 июня-15 июня 2018 года ФО
7. Определить принципы нормативного регулирования проектных решений (оплата юриста - 5000 за подготовку проекта) 15 мая-20 мая 2018 юрисконсульт

 

Таким образом, изложенные выводы и предложения позволят повысить эффективность управления конкурентоспособностью, снизить уровень экономических рисков и улучшить положение ООО «Стройбетон».

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Подводя итоги, следует отметить, что рассматриваемая компания ООО «Стройбетон» является успешной и финансово-устойчивой. На рынке сложилась жесткая конкуренция производителей строительных материалов, в частности изделий из бетона, что обусловило необходимость вывода на рынок нового вида продукции.

Для анализа необходимости создания нового продукта использован анализ внешней и внутренней среды предприятия, позволяющие оценить возможность и необходимость производства нового продукта:

Стратегическое планирование можно считать важной частью эффективности управления организацией, так как без него организовать эффективную работу организации проблематично. В нынешней нестабильной экономической ситуации невозможно добиться положительных результатов, не планируя своих действий и не предвидя последствий, поэтому планирование составляет основу управления организацией. Стратегический финансовый план должен быть единым и гибким, допускающим изменения. Разработанная финансовая стратегия придаёт организации направленность и индивидуальность, а её сотрудникам – чёткие ориентиры в развитии. Актуальность исследования состоит в том, что финансовое управление является ключевым показателем деятельности любой организации и отражает эффективность управления на предприятии.

Экономическая выгода от использования стратегического планирования проявляется в наиболее эффективном использовании ресурсов организации, повышении уровня её конкурентоспособности на рынке и создании перспектив развития организации. Стратегию можно представить как план, реализующий пути развития организации исходя из изменений внешней среды через установления целей организации, её задач, поиска возможностей для их достижения и планирования действий на перспективу.

Финансовый менеджмент, обеспечивает руководство предприятия информацией, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений. Развитие методики анализа затрат предприятия будет способствовать повышению качества финансового управления и эффективности принимаемых на его основе управленческих решений и, соответственно, динамичному развитию компании и укреплению их финансовой устойчивости.

Обеспечение выпуска нового конкурентоспособного продукта предполагает целенаправленный поиск и использование имеющихся резервов повышения качества продукта и экономии ресурсов.

Результатом работы является разработка комплексной программы создания нового продукта. Программа объединяет всю полученную ранее информацию и утверждается в установленном порядке. Завершающим этапом работы является запуск нового производства.

В условиях современного рынка эффективное функционирование организации ООО «Стройбетон» невозможно без внедрения в производство новых продуктов и технологий.

 



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Конституция Российской Федерации. М.: Т‏К Велби, Изд-во Проспект, 2008. - 64с.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации. В четырёх частях. - 10-е Изд-во – М.: Ось - 89, 2008. - 560с.

3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2009. - 748с.

4. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия, практика. М.: Центр экономики и маркетинга, 2012. - 237с.

5. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. – М.: Финансы и статистика,2014.

6. Андрианов В. Д. Конкурентоспособность России в мировой экономике// Мировая экономика и международные отношения 2012. №3. С. 14.

7. Бадзинский Д.С. Этапы развития строительного производства//Журнал «Менеджмент в России и за рубежом», № 3 2014

8. Бариленко В.И. Экономический анализ : учебник / В.И. Бариленко, О.В. Ефимова, Ч.В. Керимова, М.Н. Ермакова. - Москва : КноРус, 2017. - 381 с.

9. Бирюкова В.В. Стратегическое управление устойчивым развитием нефтяной компании//Вестник Сибирской государственной автомобильно-дорожной академии, 2015. № 5 (39) С. 105-112.

10. Битерякова A.M. Информационное моделирование и оценка финансового состояния аптечных предприятий//Экономический вестник фармации - февраль №2. - 2015. - С. 39-46.

11. Битерякова А.М. Контроллинг и финансовый менеджмент в маркетинговой деятельности аптечной службы // Медико-фармацевтический вестник. №7-8. - 2014. - С. 11-16.

12. Битерякова А.М. Формирование и оценка рентабельности фармацевтических предприятий // Новая Аптека. - №5.-2014. - С. 27-33.

13. Буренина И.В. Роль нефтяной промышленности в энергетической стратегии России // Нефтегазовое дело: электрон. науч. журн. 2011. № 6. С. 174-187.

14. Воронов, Д.С. Оценка конкурентоспособности предприятия. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://vds1234.ru/?21.html

15. Вылегжанина Е. В. Анализ количественных показателей деловой активности российских предприятий // Вестник УГУЭС. Наука, образование, экономика. Серия: Экономика. 2015. №2

16. Гальчинский А.С. Трансрыночные трансформации // Экономическая теория, 2015. №1.С.3.

17. Государственная собственность в странах Западной Европы / под ред. Е.Л. Хмельницкой М.: Изд-во АН СССР, 1961

18. Гранкин В.Ф., Марченкова И. Н. Многоуровневый факторный анализ показателей деловой активности сельхозпроизводителя // Вестник Курской государственной сельскохозяйственной академии. 2015. №1

19. Гурвич Е.Т. Экономическая безопасность строительной продукции// Инструменты макроэкономической политики для России. М.: Т‏БИС, 2014.

20. Дацко, В. Теория организации [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Дацко В.Н.— Электрон. текстовые данные.— Химки: Российская международная академия туризма, 2013.— 96 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/30158.html.— ЭБС «IPRbooks»

21. Дацко, В. Теория организации [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Дацко В.Н.— Электрон. текстовые данные.— Химки: Российская международная академия туризма, 2013.— 96 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/30158.html.— ЭБС «IPRbooks»

22. Дощанова, Ж. Влияние внешней среды на человеческие ресурсы, как на основной элемент организации [Электронный ресурс] / Ж.Б. Дощанова, А.Р. Сардарян // Научная электронная библиотека КиберЛенинка http://cyberleninka.ru/ [Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/vliyanievneshney-sredy-na-chelovecheskie]

23. Дощанова, Ж. Влияние внешней среды на человеческие ресурсы, как на основной элемент организации [Электронный ресурс] / Ж.Б. Дощанова, А.Р. Сардарян // Научная электронная библиотека КиберЛенинка http://cyberleninka.ru/ [Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/vliyanievneshney-sredy-na-chelovecheskie]

24. Дынникова, О., Сосунов, К. Экономическая безопасность: перспективы и анализ // Эксперт. №45 (351), 2015.

25. Егиян К.А., Погорельская Т.А. Качественные критерии оценки деловой активности предприятия // Kant. 2014. №1 (4)

26. Ефимова О.В. Финансовый анализ - современный инструментарий для принятия экономических решений Учебник. 5-е изд., испр. Рекомендован УМО в качестве учебника для подготовки магистров М.:Омега-Л, 2014 - 351 c.

27. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент / Учеб. пособие. М.: Аспект Пресс, 2015. – 415 с.

28. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент/ Пер. с англ. Под ред. Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптуревского. СПб.: Питер. 2007. 871 с.

29. Ливенцев Н.Н. Международные экономические отношения: учеб. М.: Росс - ПЭН. 2014. 198 с.

30. Нацыпаева Е.А. Совершенствование механизма управления деловой активностью предприятия : диссертация ... кандидата экономических наук : 08.00.05 / Нацыпаева Е.А.; [Место защиты: Сарат. гос. соц.-эконом. ун-т]. - Саратов, 2013. - 191 с.

31. Полунина, Н. Факторы внешней и внутренней среды, оказывающие влияние на социальную и экономическую эффективность предпринимательской деятельности [Электронный ресурс] / Н.Л. Полунина // Научная электронная 7 библиотека КиберЛенинка http://cyberleninka.ru/ [Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/faktory-vneshney-i-vnutrenney-sredy]

32. Полунина, Н. Факторы внешней и внутренней среды, оказывающие влияние на социальную и экономическую эффективность предпринимательской деятельности [Электронный ресурс] / Н.Л. Полунина // Научная электронная 7 библиотека КиберЛенинка http://cyberleninka.ru/ [Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/faktory-vneshney-i-vnutrenney-sredy]

33. Полутова, М. Теоретико-методологические подходы к организации как открытой системе: внутренняя и внешняя среда организации [Электронный ресурс] / М.А. Полутова // Научная электронная библиотека КиберЛенинка http://cyberleninka.ru/ [Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/teoretikometodologicheskie-podhody-k-organizatsii]

34. Полутова, М. Теоретико-методологические подходы к организации как открытой системе: внутренняя и внешняя среда организации [Электронный ресурс] / М.А. Полутова // Научная электронная библиотека КиберЛенинка http://cyberleninka.ru/ [Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/teoretikometodologicheskie-podhody-k-organizatsii]

35. Рикардо Д. Начала политической экономии и налогового обложения. Соч.: в 5 т. Т. 1. М.: Госполитиздат, 2016

36. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. Книга IV. М.: ЭКСМО, 2007.

37. Тюрина, А. Учебное пособие по теории организации [Электронный ресурс]/ Тюрина А.Д.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Научная книга, 2012.— 159 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/6349.html.— ЭБС «IPRbooks»

38. Тюрина, А. Учебное пособие по теории организации [Электронный ресурс]/ Тюрина А.Д.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Научная книга, 2012.— 159 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/6349.html.— ЭБС «IPRbooks»

39. Урбан, Н.А. Методика оценки конкурентоспособности предприятия / Н.А. Урбан // Организационное консультирование. - 2016. - №1. - С.3

40. Фасхиев Х.А. Определение конкурентоспособности предприятия // Маркетинг в России и за рубежом, 2015. № 4. С. 7-12.

41. Фасхиев, Х.А. Как измерить конкурентоспособность предприятия? / Х.А. Фасхиев, Е.В Попова // Маркетинг в России и за рубежом. - 2014. - №4 (36). - С. 53

42. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации. М.: Эксмо. 2016. 544 с.

43. Фатхутдинов, Р. А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление: учебное пособие / Р.А Фатхутдинов. - М.: ИНФРА-М, 2015 - 312с. С. 124

44. Чайникова Л.Н., Чайников В.Н.Конкурентоспособность предприятия: учеб. пособие. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. тех. ун-та, 2015. 80 с.

45. Чемберлин Э. Теория монополистической конку- ренции: реориентация теории стоимости / пер. с англ. Э.Г. Лейкина и Л.Я. Розовского; под ред. Ю. Ольсевича. М.: «Экономика», 2016. 351

46. Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций : практич. пособие / А.Д. Шеремет, Е.В. Негашев. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : ИНФРА-М, 2017. - 208 с.

47. Шувалова И.А. Карта российского консалтинга // Аудитор. – № 3. – 2012.

48. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика. М.: Гном-пресс, 2012, С. 384


[1] Дацко, В. Теория организации [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Дацко В.Н.— Электрон. текстовые данные.— Химки: Российская международная академия туризма, 2013.— 96 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/30158.html.— ЭБС «IPRbooks»

[2] Полунина, Н. Факторы внешней и внутренней среды, оказывающие влияние на социальную и экономическую эффективность предпринимательской деятельности [Электронный ресурс] / Н.Л. Полунина // Научная электронная 7 библиотека КиберЛенинка http://cyberleninka.ru/ [Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/faktory-vneshney-i-vnutrenney-sredy]

[3] Полутова, М. Теоретико-методологические подходы к организации как открытой системе: внутренняя и внешняя среда организации [Электронный ресурс] / М.А. Полутова // Научная электронная библиотека КиберЛенинка http://cyberleninka.ru/ [Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/teoretikometodologicheskie-podhody-k-organizatsii]

[4] Полутова, М. Теоретико-методологические подходы к организации как открытой системе: внутренняя и внешняя среда организации [Электронный ресурс] / М.А. Полутова // Научная электронная библиотека КиберЛенинка http://cyberleninka.ru/ [Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/teoretikometodologicheskie-podhody-k-organizatsii]

[5] Ефимова О.В. Финансовый анализ - современный инструментарий для принятия экономических решений Учебник. 5-е изд., испр. Рекомендован УМО в качестве учебника для подготовки магистров М.:Омега-Л, 2014, С. 114

[6] Нацыпаева Е.А. Совершенствование механизма управления деловой активностью предприятия : диссертация ... кандидата экономических наук : 08.00.05 / Нацыпаева Е.А.; [Место защиты: Сарат. гос. соц.-эконом. ун-т]. - Саратов, 2013. С. 72

[7] Менеджмент (Современный российский менеджмент). Учебник. / Разу М.Л., Русинов Ф.М. - ФБК-ПРЕСС, 1998.


ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ ФАКТОРОВ ВЛИЯНИЯ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ

Дата: 2019-02-19, просмотров: 20170.