Средние динамические нагрузки:
- гружёного вагона, т/ваг:
т/ваг.
- вагона рабочего парка, т/ваг:
т/ваг.
Средняя масса вагона брутто, т/ваг:
т/ваг.
Оборот вагона, сут:
сут.
Результат проверим по аналитической формуле:
где Rп – полный рейс вагона (путь, пройденный от очередной до последующей погрузки), км;
kм - коэффициент местной работы.
Полный рейс вагона, км:
км.
Время нахождения вагона под одной грузовой операцией, ч:
ч.
Коэффициент местной работы:
Среднее время нахождения вагонов на одной технической станции, ч:
ч.
где – количество транзитных вагонов, проходящих по дороге за год с переработкой и без переработки.
Вагонное плечо – путь, проходимый вагонами от одной технической операции до следующей, км:
км.
Гружёный рейс вагона, км:
км.
Время нахождения вагона под грузовыми операциями за один оборот, ч:
ч.
Среднее число технических станций, проходимых вагонами за один оборот:
Время нахождения вагонов на технических станциях за один оборот, ч:
ч.
Среднесуточный пробег вагонов, км/сут:
км/сут.
Среднесуточная производительность вагона рабочего парка, т-км нетто/ваг.:
т-км нетто/ваг.
Расчёт среднесуточной производительности вагона проверяем по аналитическим формулам:
т-км нетто/ваг.
т-км нетто/ваг.
т-км нетто/ваг.
где , – коэффициенты порожнего пробега вагонов, соответственно, к их гружёному и общему пробегам:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе курсовой работы был разработан план работы подвижного состава на условном отделении дороги. А также была освоена практика технико-экономических расчётов, связанных с планированием эксплуатационной работы.
Были рассчитаны основные объёмные и качественные показатели использования локомотивного и вагононного парка, такие как:
1. объём перевозок - 88595 тыс. тонн;
2. грузооборот – 57039,50 млн. т-км;
3. средняя дальность – 643,82 км;
4. средняя густота перевозок – 73,13 млн. т-км/км;
5. общий пробег вагонов – 1549322,25 тыс. ваг-км;
6. пробег гружёных вагонов – 1290482,40 тыс. ваг-км;
7. пробег порожних вагонов – 303957,01 тыс. ваг-км;
8. всего т-км брутто гружёных и порожних вагонов – 93711,61 млн.;
9. всего т-км брутто в сборных поездах – 3320,07 млн.;
10. всего т-км брутто в транзитных поездах – 90397,57 млн.;
11. общий пробег поездных локомотивов – 33818,63 тыс. лок.-км;
12. общий пробег спец. маневровых локомотивов – 301,49 тыс. лок.-км;
13. техническая скорость движения - 50,97 км/ч;
14. участковая скорость движения - 32,56 км/ч;
15. рабочий парка вагонов - 7890 ваг.;
16. затраты вагоно-часов за год - тыс.
На основании расчёта объёмных показателей определили качественные показатели использования подвижного состава на дороге: показатели использования локомотивов и показатели использования вагонов. Таким образом, среднесуточная производительность локомотива в курсовой работе равна 2104,46 тыс.т-км брутто/лок, а производительность вагона - 18363,41 тыс.т-км нетто ваг.
Проанализировав результаты расчётов, можно сделать вывод о том, что полученные технико-экономические показатели приближены к нормативным данным. То есть полученные результаты работы способствуют рациональному использованию технических средств отделения дороги.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Методические указания к выполнению курсовой работы "План перевозок и работы подвижного состава железной дороги в грузовом движении" / Сост. А.Н. Ефанов, Л.Ф. Казанская – СПб, 2010.
2. Конспект лекций по экономике транспорта. Л.Ф. Казанская.
3. Экономика железнодорожного транспорта: учебник / Н. П. Терёшина, Л. П. Левицкая, Л. В. Под ред. Шкурина / Н. П. Терёшина, Л. П. Левицкая, Л. В. Под ред. Шкурина. - Москва: УМЦ ЖДТ, 2012. - 536 с.
4. Экономика транспорта. Учебник и практикум / Под ред. Будрина Е.- «Юрайт», 2016. - 368 с.
Дата: 2019-02-25, просмотров: 237.