Показатели использования вагонов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Средние динамические нагрузки:

- гружёного вагона, т/ваг:

 т/ваг.

- вагона рабочего парка, т/ваг:

т/ваг.

Средняя масса вагона брутто, т/ваг:

т/ваг.

Оборот вагона, сут:

 сут.

Результат проверим по аналитической формуле:

где Rп – полный рейс вагона (путь, пройденный от очередной до последующей погрузки), км;

kм - коэффициент местной работы.

Полный рейс вагона, км:

км.

Время нахождения вагона под одной грузовой операцией, ч:

 ч.

Коэффициент местной работы:

Среднее время нахождения вагонов на одной технической станции, ч:

ч.

где  – количество транзитных вагонов, проходящих по дороге за год с переработкой и без переработки.

Вагонное плечо – путь, проходимый вагонами от одной технической операции до следующей, км:

 км.

Гружёный рейс вагона, км:

км.

Время нахождения вагона под грузовыми операциями за один оборот, ч:

ч.

Среднее число технических станций, проходимых вагонами за один оборот:

 

 

Время нахождения вагонов на технических станциях за один оборот, ч:

ч.

Среднесуточный пробег вагонов, км/сут:

км/сут.

Среднесуточная производительность вагона рабочего парка, т-км нетто/ваг.:

т-км нетто/ваг.

Расчёт среднесуточной производительности вагона проверяем по аналитическим формулам:

т-км нетто/ваг.

т-км нетто/ваг.

т-км нетто/ваг.

где ,  – коэффициенты порожнего пробега вагонов, соответственно, к их гружёному и общему пробегам:

 

 



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе курсовой работы был разработан план работы подвижного состава на условном отделении дороги. А также была освоена практика технико-экономических расчётов, связанных с планированием эксплуатационной работы.

Были рассчитаны основные объёмные и качественные показатели использования локомотивного и вагононного парка, такие как:

1. объём перевозок - 88595 тыс. тонн;

2. грузооборот – 57039,50 млн. т-км;

3. средняя дальность – 643,82 км;

4. средняя густота перевозок – 73,13 млн. т-км/км;

5. общий пробег вагонов – 1549322,25 тыс. ваг-км;

6.  пробег гружёных вагонов – 1290482,40 тыс. ваг-км;

7.  пробег порожних вагонов – 303957,01 тыс. ваг-км;

8. всего т-км брутто гружёных и порожних вагонов – 93711,61 млн.;

9. всего т-км брутто в сборных поездах – 3320,07 млн.;

10.  всего т-км брутто в транзитных поездах – 90397,57 млн.;

11. общий пробег поездных локомотивов – 33818,63 тыс. лок.-км;

12. общий пробег спец. маневровых локомотивов – 301,49 тыс. лок.-км;

13. техническая скорость движения - 50,97 км/ч;

14. участковая скорость движения - 32,56 км/ч;

15. рабочий парка вагонов - 7890 ваг.;

16. затраты вагоно-часов за год -  тыс.

На основании расчёта объёмных показателей определили качественные показатели использования подвижного состава на дороге: показатели использования локомотивов и показатели использования вагонов. Таким образом, среднесуточная производительность локомотива в курсовой работе равна 2104,46 тыс.т-км брутто/лок, а производительность вагона - 18363,41 тыс.т-км нетто ваг.

Проанализировав результаты расчётов, можно сделать вывод о том, что полученные технико-экономические показатели приближены к нормативным данным. То есть полученные результаты работы способствуют рациональному использованию технических средств отделения дороги.



БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Методические указания к выполнению курсовой работы  "План перевозок и работы подвижного состава железной дороги в грузовом движении" / Сост. А.Н. Ефанов, Л.Ф. Казанская – СПб, 2010.

2. Конспект лекций по экономике транспорта. Л.Ф. Казанская.

3. Экономика железнодорожного транспорта: учебник / Н. П. Терёшина, Л. П. Левицкая, Л. В. Под ред. Шкурина / Н. П. Терёшина, Л. П. Левицкая, Л. В. Под ред. Шкурина. - Москва: УМЦ ЖДТ, 2012. - 536 с.

4. Экономика транспорта. Учебник и практикум / Под ред. Будрина Е.- «Юрайт», 2016. - 368 с.

Дата: 2019-02-25, просмотров: 204.