Определение пробегов и эксплуатируемого парка локомотивов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Поездные локомотивы обеспечивают грузовые перевозки всеми категориями поездов. В общем виде имеют место следующие пробеги, определяемые локомотиво-километрами:

1. в голове поездов ;

2. одиночного следования ;

3. в двойной тяге ;

4. в подталкивании ;

5. условный пробег

Сумма всех пробегов носит название общего пробега  При этом разница между общим и условным пробегами является линейным пробегом (то есть фактически совершаемым пробегом):

.

Линейный пробег складывается из следующих пробегов:

 +  + = .

     Основным пробегом является пробег локомотивов в голове поездов ( ), численно равный поездо-километрам ( ). Все остальные пробеги являются вспомогательными ( ), которые равны сумме вспомогательного линейного

( ) и условного пробегов ( ):

 =  + .

     Для упрощения расчётов в данной работе вспомогательный линейный пробег принимаем численно равным пробегу в одиночном следовании.

Пробеги поездов рассчитываются раздельно по следующим категориям:

     а) транзитные гружёные;

     б) транзитные порожние;

     в) сборные.

     Транзитные гружёные поезда осваивают основной грузопоток и имеют установленную весовую норму. Различают следующие способы установления норм:

1. с учётом ограничений по силе тяги локомотивов;

2. с учётом ограничений по длине приёмоотправочных путей.

     Для определения пробега транзитных гружёных поездов (поездо-км) используем следующую формулу:

,

где  – тонно-километры брутто сквозных гружёных поездов;

      – весовая норма для сквозных груженых поездов, т

     Формула для расчёта пробега сквозных порожних поездов (поездо-км) имеет следующий вид:

,

где  – тонно-километры брутто сквозных порожних поездов;

      – весовая норма для сквозных порожних поездов, т.

     Весовую норму (в тоннах) получаем расчётным путём с учётом ограничений по длине приёмоотправочных путей:

,

где  – среднее число вагонов в поезде.

     Требующуюся для этого расчёта величину состава поезда (ваг.) определяем по формуле:

,

где  – длина приёмоотправочных путей, м (прил. 2) [1];

      – средняя длина вагона, м (прил. 2) [1];

 50 – длина пути на установку локомотива, м.

 = ваг.

75 23 = 1725 т.

 

 

Расчёт поездо-километров сборных поездов. Методика расчёта поездо-км связана с ограничением массы поездов брутто (  для всех вариантов равна 1500 т).

       Методом подбора определяем количество поездов, а затем расчётную массу брутто поезда. Расчёт делаем отдельно для каждого участка в гружёном направлении. Количество поездов в порожнем направлении принимаем равным гружёному направлению.

       Подбор поездов оформляем в табличной форме (табл. 2.6).

Таблица 2.6

Определение количества сборных поездов

Участки дороги Принимаемое к расчёту количество сборных поездов Nсб Поездо-км сборных поездов гружёного направления за год Расчётная масса брутто сборного поезда
А-Б 1 135050 4995,32
  2 270100 2497,66
  3 405150 1665,11
  4 540200 1248,83
Б-В 1 138700 5058,55
  2 277400 2529,27
  3 416100 1686,18
  4 554800 1264,64

     В табл. 2.7 вносим значения поездо-километров по категориям поездов, определяем общие поездо-километры по направлениям каждого участка.

         

 


       Таблица 2.7

Определение величины поездо-км

Участок отделения дороги

Сборные поезда

Сквозные поезда

Все категории поездов, тыс. км

Всего ткм брутто, млн

Количество поездов в сутки

Поездо-км, тыс.

Средняя масса поезда брутто, т

груженые

порожние

ткм брутто, млн масса гружёного поезда брутто, т Поездо-км, тыс. ткм брутто, млн масса порожнего поезда брутто, т Поездо-км, тыс.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
А-Б 674,62 4,00 540,20 1248,83 26073,82 3600,00 7242,73 - - 0 7782,93
Б-А 670,92 4,00 540,20 1241,98 15741,07 3300,00 4770,02 3617,25 1794,00 2016,30 7326,53
Итого 1345,53 8,00 1080,40 1245,40 41814,90 3450,00 12012,75 3617,25 1794,00 2016,30 15109,45
Б-В 701,62 4,00 416,10 1686,18 26790,21 3600,00 7441,73 - - 0 7857,83
В-Б 699,72 4,00 416,10 1681,62 16143,12 3300,00 4891,85 3727,29 1794,00 2077,64 7385,60
Итого 1401,34 8,00 832,20 1683,90 42933,33 3450,00 12333,58 3727,29 1794,00 2077,64 15243,42
Всего по отделению дороги 3320,07 18,00 1912,60 1464,65 84748,23 3450,00 24346,33 7344,54 1794,00 4093,95 30352,88

       Пробеги локомотивов одиночного следования определяем по формуле:     

 = ,                                     

где – значения поездо-км по направлениям участка; из большего вычитаем меньшее (результат заносим в таблицу 2.8 в строку участка по графе локомотиво-км одиночно следовавших локомотивов того направления участка, где ).

     Количество поездов и одиночно следовавших локомотивов за год ( ) рассчитываем делением поездо-км ( ) и локомотиво-км одиночно следовавших локомотивов ( ) на протяжённость конкретного участка данного направления ( ).        Их значения считаем в единицах, округляя до целого большего числа. Правильность расчётов проверяем равенством локомотиво-километров линейного пробега по направлениям участков или суммой поездов и одиночно следовавших локомотивов по каждому направлению конкретного участка (табл. 2.8).

     Эксплуатируемый парк локомотивов ( ) – это парк, который необходим для обеспечения заданного объёма перевозок. Оборот одного локомотива складывается из времени нахождения локомотивов в движении ( ), простоев на промежуточных станциях ( ), на станциях основного ( ) и оборотного депо ( ), в пунктах смены локомотивных бригад ( ).

     Общее время всех локомотивов по различным операциям:

 + =

=  +  + .                   

, , , ,  определяем произведением количества поездов (N) и одиночно следующих локомотивов ( ) и соответствующего времени (t):

.

 


Таблица 2.8

Расчёт суточных размеров движения поездов и одиночных локомотивов по участкам отделения дороги

 

Участок отделения дороги

Протяжённость участка Li, км

Поездо-км

за год, тыс.

Локомотиво-километры одиночного следования, тыс.

Всего локомотиво-километры линейного пробега, тыс.

Количество поездов и одиночных локомотивов

сборные

транзитные

всего

за год

за сутки

гружёные

порожние

сборных

транзитных

одиночных локомотивов

сборных

транзитных

одиночных локомотивов

всего

гружёных порожних гружёных порожних
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17
А-Б 370 540,20 7242,73 0,00 7782,93 0,00 7782,93 1460 19575 0 0 4 54 0 0 58
Б-А 370 540,20 4770,02 2016,30 7326,53 456,40 7782,93 1460 12892 5450 1233 4 36 15 4 59
Итого 740 1080,40 12012,75 2016,30 15109,45 456,40 15565,86 2920 32467 5450 1233 8 90 15 4 117
Б-В 380 416,10 7441,73 0,00 7857,83 0,00 7857,83 1095 19584 0 0 3 54 0 0 57
В-Б 380 416,10 4891,85 2077,64 7385,60 472,23 7857,83 1095 12874 5468 1242 3 36 15 4 58
Итого 760 832,20 12333,58 2077,64 15243,42 472,23 15715,65 2190 32458 5468 1242 6 90 15 4 115
Всего по отделению дороги 1500,00 1912,60 24346,33 4093,95 30352,88 928,63 31281,51 5110 64925 10918 2475 14 180 30 8 232

 

 


Средние затраты времени для одного поезда (локомотива) составят:

                                                              , ч;

                                                             , ч;

                                                           .

Расчёты сводим в табл. 2.9.

В работе время простоев локомотивов на станциях основного, оборотного депо и в пунктах смены локомотивных бригад берём из расчёта 10% от их времени в движении ( ):

 = 0,1 ,

где  = .

       На основе полученных результатов определяем , откуда эксплуатируемый парк поездных локомотивов:

Условный пробег локомотивов  – это пробег, рассчитанный по времени простоев локомотивов и работы их на манёврах. Расчёты условного и общего пробегов сводим в табл. 2.10, 2.11.

Условный пробег поездных локомотивов складывается из условного пробега маневровой работы и так называемого горячего простоя. Локомотивы со сборными поездами выполняют маневровую работу на промежуточных станциях. Общее время локомотиво-часов маневровой работы  за сутки рассчитываем в табл. 2.9.

Годовая величина определяется умножением на 365:

.

Условный пробег рассчитывается из условия, что 1 час работы = 5 км пробега, то есть:

.     

 


Таблица 2.9

Определение времени нахождения локомотивов на участках дороги

Участок отделения дороги

Протяженность участка, км

Категории

поездов

Количество поездов

за сутки

Скорость, км/ч

Локомотиво-часы за сутки

четных

нечетных

всего

участковая

техническая

на участке

из них

одного поезда

всех поездов

в движении

простоев на

промежуточных

станциях

одного поезда всех поездов одного поезда всех поездов

А-Б

400

Сборные 4 4 8 23,50 47,80 17,02 136,17 8,37 66,95 8,65 69,22
Транзитные: - - - - - 27,14 1078,57 19,90 726,27 7,24 352,30
груженые 54 36 90 40,00 60,00 10,00 900,00 6,67 600,00 3,33 300,00
порожние 0 15 15 40,00 60,00 10,00 150,00 6,67 100,00 3,33 50,00
Одиночные локомотивы 0 4 4 56,00 60,90 7,14 28,57 6,57 26,27 0,57 2,30

Итого:

58 59 117 - - - 1243,31 - 819,49 - 423,82

Б-В

380

Сборные 3 3 6 23,50 47,80 16,17 97,02 7,95 47,70 8,22 49,32
Транзитные: - - - - - 25,79 1024,64 18,91 689,96 6,88 334,68
груженые 54 36 90 40,00 60,00 9,50 855,00 6,33 570,00 3,17 285,00
порожние 0 15 15 40,00 60,00 9,50 142,50 6,33 95,00 3,17 47,50
Одиночные локомотивы 0 4 4 56,00 60,90 6,79 27,14 6,24 24,96 0,55 2,18

Итого:

57 58 115 - - - 1148,81 - 762,62 - 386,19

Всего по дороге:

115 117 232 - - - 2392,12 - 1582,11 - 810,01

 

 


Таблица 2.10

Условный пробег локомотивов за год

№ п/п Показатели Поездные локомотивы Специальные маневровые локомотивы
1 2 3 4
1 Время нахождения локомотивов на технических станциях, лок-ч 54312,84 -
2 Время простоя на промежуточных станциях, лок-ч 296031,84 -
3 Время работы на маневрах, лок-ч 47375,59 60042,50
4 Условный пробег, тыс. лок-ч: - -
простои на промежуточных и технических станциях 350,34 1,10
работы на манёврах 236,88 300,21
  Итого 587,22 301,31

 

Таблица 2.11

Общий пробег локомотивов, тыс. лок-км

№ п/п

Пробеги локомотивов

Значение показателей

Поездные локомотивы

Специальные

маневровые

локомотивы

Из расчетных таблиц Значения показателя
1 2 3 4 5
1 В голове поездов 2,8 31390,57 -
2 Одиночное следование локомотивов 2,8 127,87 -
3 Линейный пробег (стр.1 + стр.2) 2,8 31518,44 -
4 Условный пробег 2,10 587,22 301,31
5 Вспомогательный общий пробег (стр.2 + стр.4)   715,09 -
6 Общий пробег (стр.3 + стр.4)   32105,67 301,31

 

Горячий простой поездных локомотивов – это сумма всех видов простоев (кроме ), рассчитанных в табл. 2.9, взятых за год ( ). Условный пробег численно равен локомотиво-часам данных простоев, т. к. 1 час простоя равен 1 лок-км:

,                                 (2.22)

Локомотиво-часы специальных маневровых локомотивов рассчитываются по формуле:

,                                  (2.23)

где – эксплуатируемый парк специальных маневровых локомотивов.

       Их условный пробег определяем из условия, что локомотивы работают 23,5 часа за сутки, а на экипировку, смену локомотивных бригад приходится 0,5 часа:

 ,                               (2.24)

Условный пробег маневровых локомотивов:

,                                    (2.25)

Условный пробег маневровых локомотивов, определяемый из их горячего простоя , численно равен локомотиво-часам простоя :

.                                   







Дата: 2019-02-25, просмотров: 305.