И навыков
2
1
Пояснительная записка к курсовой работе
1. Соответствие оформления работы требованиям ГОСТа
2. Соответствие содержания работы требованиям предъявляемым в методических указаниях
3. Обоснованность выводов и организационных решений соответствующими расчетами
4 Соблюдение графика представления работы
ИТОГО максимальное количество баллов
Защита курсовой работы
- получены полные ответы на вопросы – 25-30 баллов;
- получены достаточно полные ответы на вопросы – 20-24 балла;
- получены неполные ответы на вопросы или часть вопросов – 11-19 баллов;
не получены ответы на вопросы или вопросы не раскрыты – 0-10 баллов..
Итоговое количество баллов за курсовую работу
Итоговая оценка
«Отлично» - 86-100 баллов
«Хорошо» - 75-85 баллов
«Удовлетворительно» - 60-74 баллов
«Неудовлетворительно» - менее 59 баллов (вкл.)
Заключение: рецензируемая курсовая работа соответствует требованиям основной профессиональной образовательной программы специальности 23.05.04 «Эксплуатация железных дорог» по специализации «Грузовая и коммерческая работа»
Итоговая оценка –
Руководитель ___________________ Профессор Казанская Л.Ф..
(подпись)
«____» ____________ 20__ г.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего образования
«Петербургский государственный университет путей сообщения
Императора Александра I »
(ФГБОУ ВО ПГУПС)
Факультет «Экономика и менеджмент»
Кафедра «Экономика транспорта»
Специальность - 23.05.04 – Эксплуатация железных дорог
Специализация - Грузовая и коммерческая работа
Календарный план выполнения и защиты курсовой работы
по дисциплине
«Экономика транспорта»
Шумовский Даниил Валентинович
№ п/п | Наименование этапов | Планируемая дата | Фактическая дата | Подпись руководителя | Примечание |
1 | Выдача задания на курсовую работу | ||||
2 | Сдача курсовой работы на первую проверку | ||||
3 | Сдача курсовой работы на повторные проверки при необходимости | -------- | -------- | ||
4 | Допуск курсовой работы к защите | ||||
5 | Защита курсовой работы |
Руководитель _____________________ Профессор Казанская Л.Ф.
(подпись)
«____» ____________ 20__ г
Содержание
Введение .......................................................................................................................................7
Исходные данные ........................................................................................................................9
1 Планирование грузовых перевозок........................................................................................11
1.1 Методика планирования перевозок грузов........................................................................11
1.2 Расчёт показателей плана перевозок ..................................................................................14
2 Планирование эксплуатационной работы железной дороги ..............................................19
2.1 Определение объёмных показателей работы подвижного состава..................................21
2.1.1 Расчёт пробега гружёных и порожних вагонов ..............................................................21
2.1.2 Определение годового баланса местного порожняка по железной дороге ..................22
2.1.3 Расчёт тонно-километровой работы брутто и распределение её по категориям поездов ................................................................................................................................................25
2.1.4 Определение пробегов и эксплуатируемого парка локомотивов .................................30
2.1.5 Определение рабочего парка вагонов ..............................................................................39
3 Расчёт качественных показателей использования подвижного состава ............................44
3.1 Показатели использования локомотивов ...........................................................................44
3.2 Показатели использования вагонов ....................................................................................45
Заключение...................................................................................................................................48
Библиографический список .......................................................................................................49
ВВЕДЕНИЕ
В современном мире невозможно представить слаженную работу предприятия без руководящих документов и определенного плана действий на заданный период времени. Помимо технологических карт, процессов, распорядительных актов, правил технической эксплуатации и Устава на железной дороге необходимы документы и расчеты, связывающие мощностные возможности с потребной провозной и пропускной способностью железнодорожной инфраструктуры и подвижного состава в целом. Для таких нужд разрабатываются графики движения поездов, взаимодействия видов транспорта, переработки грузов на пунктах перевалки и перегрузки, а так же производится планирование перевозок.
Планирование объема, структуры и направления отдельных элементов перевозки являются основополагающими в организации перевозок, а так же составляют основные показатели для расчета эксплуатационной работы, что в свою очередь позволяет организовать работу железной дороги на высоком уровне, когда все структурные подразделения начинают работать как одно целое.
Помимо организации перевозочного процесса на железной дороге, необходимо понимать, все ли ресурсы используются эффективно. Именно для этого производятся расчеты качественных показателей. Данные, полученные в ходе определения качественных показателей, используют для оптимизации работы железной дороги и корректировки деятельности всех отраслей железнодорожного транспорта.
Объектом исследования в данной курсовой работе является железная дорога, ограниченная технологическими станциями А и В.
Предметом исследования является планирование грузовых перевозок, эксплуатационной работы железной дороги и качественные показатели использования подвижного состава.
Целью курсовой работы является закрепление знаний по теме «Планирование перевозок на железнодорожном транспорте», полученных в лекционном курсе, а также приобретение и развитие практических навы-ков при выполнении технико-экономических расчетов, связанных с планированием эксплуатационной работы железной дороги.
Планирование грузовых перевозок имеет важное практическое значение, так как является исходной базой для разработки других разделов плана производственно-хозяйственной деятельности железных дорог (труд и заработная плата; основные и оборотные фонды; эксплуатационные расходы и себестоимость). Необходимо подчеркнуть, что грузовые перевозки обеспечивают свыше 2/3 всех доходов от всех перевозок по железной дороге.
Основной задачей планирования грузовых перевозок является установление предстоящих объёмов, структуры и направлений. Структура перевозок грузов и грузооборота обусловливает потребность в вагонах разных типов и размеры поставки нового подвижного состава. На основе плана перевозок определяются, по существу, показатели всех остальных разделов, то есть плана работы подвижного состава, плана эксплуатационных расходов, плана по труду, плана материально-технического обеспечения.
Задачами курсовой работы являются:
1. составить план погрузки и выгрузки, приёма и сдачи вагонов;
2. построить схему вагонопотоков гружёных вагонов, рассчитать густоту движения и пробег гружёных вагонов на дороге;
3. определить годовой баланс порожних вагонов и составить схему вагонопотоков порожних вагонов;
4. рассчитать густоту движения и пробег порожних вагонов
5. а также определить: а) объём грузовых перевозок (эксплуатационные тонно-километры), пробеги поездов и локомотивов, тонно-километры брутто; б) парк локомотивов и качественных показателей их использования; в) рабочий парк вагонов и качественные показатели их использования.
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
План перевозок отделения дороги, тыс.т.
Станция или участок | Направление | Вариант |
2 М | ||
Погрузка (+) | ||
А | Чётное | 1500 |
Нечётное | 1460 | |
А-Б | Чётное | 1180 |
Нечётное | 1170 | |
Б | Чётное | 1810 |
Нечётное | 1670 | |
Б-В | Чётное | 1200 |
Нечётное | 1190 | |
В | Чётное | 1350 |
Нечётное | 1300 | |
Выгрузка (-)
А
А-Б
Б
Б-В
В
Приём по стыковым станциям
А
В
Показатели для расчёта плана эксплуатационной работы отделения дороги
Показатели | Вариант |
10 Ш | |
Средняя статическая нагрузка, т/ваг. | 42,7 |
Масса сквозного груженого поезда, т брутто (чётное- нечётное) | 3600–3300 |
Техническая скорость, км/ч: транзитных поездов | 60,0 |
одиночных локомотивов | 60,9 |
сборных поездов | 47,8 |
Участковая скорость, км/ч: транзитных поездов | 40,0 |
одиночных локомотивов | 56,0 |
сборных поездов | 23,5 |
Парк специальных маневровых локомотивов, ед. | 6 |
Время работы маневровых локомотивов в сутки, ч | 23,5 |
Средняя масса тары вагонов, т | 23 |
Средняя длина приемо-отправочных путей, м | 1250 |
Средняя длина грузового вагона, м | 16 |
Длина участков, км
Участок | Вариант |
А | |
А–Б | 370 |
Б–В | 380 |
ПЛАНИРОВАНИЕ ПЕРЕВОЗОК
1.1 Методика планирования перевозок грузов
Основными показателями грузовых перевозок являются:
– количество перевезённых тонн груза (объём перевозок);
– грузооборот;
– количество отправок;
– густота перевозок;
– средняя дальность перевозки;
– неравномерность перевозок.
Планирование грузовых перевозок имеет важное практическое значение, так как является исходной базой для разработки других разделов плана производственно-хозяйственной деятельности железных дорог (труд и заработная плата; основные и оборотные фонды; эксплуатационные расходы и себестоимость и др.). Необходимо подчеркнуть, что грузовые перевозки обеспечивают свыше 2/3 всех доходов от всех перевозок по железной дороге.
Количество перевезённых тонн груза (объём перевозок) измеряется, как правило, на момент отправления. На дороге объём перевозок определяется как сумма отправлений (погрузки) со всех станций дороги и приёма грузов с соседних дорог, то есть: .
Объём перевозок по дорогам распределяется на прибытие груза в пределах данного подразделения и сдачу в другие подразделения, то есть:
.
Затем перевозки распределяются по видам сообщений.
В местном сообщения осуществляется перевозки в пределах одной и той же дороги, а в прямом сообщении - перевозки на участках двух и более дорог.
В прямом смешанном сообщении выделяют:
- вывоз – отправление грузов на другие отделения дороги (определяется как разность отправления и местного сообщения);
- ввоз – прибытие грузов с других отделений дороги (определяется как разность прибытия и местного сообщения);
- транзит – перевозка грузов, поступающих с других дорог и следующих через данную дорогу на другие дороги сети.
Таким образом, объём перевозок по дороге равен:
.
Приём груза можно рассматривать как сумму ввоза и транзита:
.
Сдача груза - как сумму вывоза и транзита:
.
Отправление груза, в свою очередь, равно сумме вывозимых грузов и грузов. перевозимых в местном сообщении:
.
Прибытие - сумме ввозимых грузов и грузов, перевозимых в местном сообщении:
.
Грузооборот – это работа по перемещению груза, определяемая как произведение массы груза и расстояния перевозки. Измеряется грузооборот в тонно-километрах. Различают грузооборот нетто – это работа транспорта, учитывающая только перемещение груза, и грузооборот брутто, учитывающий перемещение груза вместе с массой тары подвижного состава.
Грузооборот нетто может быть тарифным и эксплуатационным.
Тарифный грузооборот рассчитываается по так называемым тарифным расстояниям в перевозочных документах (накладная и дорожная ведомость).
Эксплуатационный грузооборот определяется по фактическому пробегу груза из маршрута машиниста.
Количество отправок - специфический показатель транспорта. Отправкой называется партия груза, оформленная одним перевозочным документом (дорожной ведомостью).
В плане перевозок определяется густота перевозок - количество тонн груза, перевезённого через 1 км транспортной сети за единицу времени. Густота перевозок устанавливается общая и по направлениям: грузовое (чётное) и порожнее (нечётное).
Средняя густота грузовых перевозок в целом по дороге определяется как частное от деления грузооборота нетто на соответствующую длину :
Средняя дальность перевозок – это расстояние, на которое перевозится каждая тонна груза в среднем; она определяется как отношение грузооборота нетто к объёму перевозок :
Неравномерность перевозок. Грузовые перевозки характеризуются неравномерностью по времени и направлениям. Неравномерность перевозок по времени определяется коэффициентом, который рассчитывается как отношение максимального месячного объёма перевозок к среднесуточному за год.
Неравномерность перевозок по направлению характеризуется коэффициентом обратности, который определяется как отношение объёма перевозок грузов в порожнем направлении к объёму перевозок грузов в гружёном направлении. Коэффициенты неравномерности в курсовой работе не рассчитываем.
1.2 Расчёт показателей плана перевозок
Исходными данными для расчёта показателей плана перевозок для условного отделения дороги служат размеры грузопотоков, которые приведены в приложении 1 [1]. Схема условной железной дороги представлена на рис. 1.
В |
А |
Чётное направление
Рис. 1. Схема отделения дороги.
Для определения грузооборота нетто на основе исходных данных разработаем схему грузопотоков (рис. 2).
Рассматриваемое отделение ограничено участковыми станциями А, В, входящими в её состав.
На станции А расположено основное депо, на В – оборотное. Станция Б – пункт смены локомотивных бригад.
Станция Б – грузовая.
– эксплуатационная длина соответствующего участка, км.
По каждой станции и участку в числителе показывают погрузку (+), в знаменателе – выгрузку (-).
По станции А сдача ( ) на участок А-Б:
= приём – выгрузка + погрузка = .
Аналогично рассчитываются показатели грузопотоков по другим станциям.
Нечётное
+1300 В +1350
-1290 -1360
28810 47020
GВБ= 28805 +1190 +1200 GБВ= 47020
-1200 -1200
27800 47020
+1670 Б +1810
-1640 -1770
27830 46980
GБА= 28825 +1170 +1180 GАБ= 46985
-1180 -1190
+1460 А +1500
-1470 -1510
= 27810 = 47000
Чётное
Данные разработанной схемы грузопотоков сводим в таблицу 1.1.
Таблица 1.1
Определение грузопотоков и грузооборота дороги
Участок | Длина участка L, км | Грузопоток G, тыс. т | Грузооборот , млн т-км |
А – Б | 370 | 46985 | 17384,45 |
Б – А | 370 | 28825 | 10665,25 |
Б – В | 380 | 47020 | 17867,60 |
В – Б | 380 | 28805 | 10945,90 |
Итого | 1500 | 151635 | 56863,20 |
Грузопоток на участке А-Б определяем по формуле:
тыс.т.
Аналогично рассчитываем грузопоток направлений Б-А, В-Б, Б-В.
При известных значениях грузопотока участка по конкретному направлению и протяженности этого участка рассчитываем грузооборот (т-км нетто) по каждому участку и направлению:
Например, грузооборот участка А-Б равен:
млн. т-км.
На основе данных грузооборота рассчитаем показатели плана перевозок дороги в целом (табл. 1.2).
Таблица 1.2
Показатели плана перевозок по условному отделению дороги
Показатель | Условные обозначения | Единица измерения | Величина показателя | |
1. Отправление | тыс. тонн | 13830 | ||
2. Прием | тыс. тонн | 75800 | ||
3. Прибытие | тыс. тонн | 13810 | ||
4. Сдача | тыс. тонн | 75820 | ||
5. Перевозки, в том числе: |
| тыс. тонн | 89630 | |
ввоз | Pвв | тыс. тонн | 6230 | |
вывоз | тыс. тонн | 6250 | ||
транзит | тыс. тонн | 69570 | ||
местное сообщение | тыс. тонн | 7580 | ||
6. Грузооборот | млн. ткм | 56863,50 | ||
7. Средняя дальность | км | 634,42 | ||
8. Средняя густота перевозок | млн. ткм / км | 75,81 |
Для расчёта показателей ввоза и вывоза из суммы отправления (погрузка) и суммы прибытия (выгрузка) вычитаем значение показателя перевозки в местном сообщении, так как в наличии две грузовые операции (погрузка и выгрузка):
Отправление груза:
Приём:
Прибытие :
Сдача груза:
Показатель транзита определяем по формуле:
Средняя дальность l, км:
Средняя густота , млн. ткм / км (грузонапряжённость по отделению дороги):
ПЛАНИРОВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ РАБОТЫ
ОТДЕЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ
Для определения т-км брутто разрабатываем схему вагонопотоков гружёных и порожних вагонов.
Для разработки схемы гружёных вагонопотоков данные схем грузопотоков переводим из тонн в вагоны:
где n – отправленные, принятые, прибывшие или сданные вагоны;
– отправленные, принятые, прибывшие или сданные грузы;
– статическая нагрузка (прил. 2) [1].
Принцип разработки схем вагонопотоков аналогичен составлению схем грузопотоков. Схема вагонопотоков представлена на рис. 3.
Нечётное
+30,44 В +31,62
-30,21 -31,85
674,71 1101,17
GВБ=674,59 +27,87 +28,10 GБВ= 1101,17
-28,10 -28,10
674,47 1101,17
+39,11 Б +42,39
-38,41 -41,45
675,18 1100,23
GБА= 675,06 +27,40 +27,63 GАБ=1100,35
-27,63 -27,63
+34,19 А +35,13
-34,43 -35,36
674,71 1100,70
Чётное
Рис. 3. Схема гружёных вагонопотоков, тыс.ваг.
Дата: 2019-02-25, просмотров: 455.