Тонно-километровая работа брутто складывается из тонно-километров брутто гружёных и порожних вагонов.
Тонно-километры брутто гружёных вагонов складываются из грузооборота нетто и грузооборота тары гружёных вагонов.
Тонно-километры брутто порожних вагонов определяются грузооборотом тары порожних вагонов.
+ = + = + = + ,
где – грузооборот нетто, т-км (таблица 1.1);
– грузооборот тары вагонов, т-км;
– средняя масса тары вагона, т;
– общий пробег вагонов, тыс. ваг-км.
Расчёты сводим в таблицу 2.4.
Таблица 2.4
Определение тонно-километров брутто вагонов
Участки отделения дороги | Тонно-километры нетто , млн. | Вагоно-километры, тыс. | Масса тары вагона , т/ваг.
| Т-км тары груженых вагонов , млн. | Т-км брутто груженых вагонов , млн. | Т-км брутто (т-км тары) порожних вагонов , млн. | Всего т-км брутто груженых и порожних вагонов , млн. | |
груженых | порожних | |||||||
А–Б | 17384,45 | 407129,98 | - | 23,00 | 9363,99 | 26748,44 | - | 26748,44 |
Б–А | 10665,25 | 249771,66 | 157358,31 | 23,00 | 5744,75 | 16410,00 | 3619,24 | 20029,24 |
Б–В | 17867,60 | 418444,96 | - | 23,00 | 9624,23 | 27491,83 | - | 27491,83 |
В–Б | 10945,90 | 256344,26 | 162100,70 | 23,00 | 5895,92 | 16841,82 | 3728,32 | 20570,13 |
Всего по отделению | 56863,20 | 1331690,87 | 319459,02 | 23,00 | 30628,89 | 87492,09 | 7347,56 | 94839,65 |
На сети железных дорог обращаются поезда различных категорий. Они имеют различные весовые нормы, скорости движения, технологию работы. Поэтому пробег этих поездов, а также парк локомотивов нормируются раздельно. Различают следующие категории поездов:
- транзитные, проходящие без переформирования одну участковую станцию и более. Эти поезда осваивают основной грузопоток, имеют высокие нормы веса и длины, следуют с графиковыми скоростями для транзитных поездов. Формируются они, как правило, раздельно из гружёных или порожних вагонов;
- сборные, работающие внутри одного участка и обслуживающие в основном местную работу (погрузку–выгрузку) на промежуточных станциях. Эти поезда имеют меньшие весовые нормы (до 1500 т) и невысокие скорости, так как на промежуточных станциях поездными локомотивами выполняется маневровая работа, связанная с отцепкой и прицепкой вагонов. Сборные поезда состоят одновременно из гружёных и порожних вагонов, при этом порожние вагоны следуют в порожнем направлении.
Для распределения тонно-километров брутто по категориям поездов выделяют ту часть, которая приходится на сборные поезда, тогда остальная часть работы будет относиться к транзитным.
Предполагается, что погрузка и выгрузка осуществляется равномерно на станциях участка, имеющих грузовую работу, и каждый вагон, следующий под погрузку или после погрузки, проходит в среднем примерно половину длины участка. Таким образом, для сборных поездов тонно-километры брутто определяем следующим образом:
где – средняя масса вагона брутто, т;
– погрузка на участке, ваг.;
– выгрузка на участке, ваг.;
– длина участка, км. Средняя масса гружёного вагона брутто определяется по формуле, т:
где – тонно-километры брутто гружёных вагонов;
– пробег гружёных вагонов, ваг-км.
В нечётном направлении тонно-километры брутто порожних вагонов определяем по формуле:
,
где – вес тары вагона, т;
– абсолютное значение разницы между выгруженными и погруженными вагонами на участке в целом (т. е. по обоим направлениям);
- определение со станций участка порожних вагонов;
- подача недостающих под погрузку вагонов с других станций.
Всего тонно-км брутто сборных поездов:
.
Тонно-километры транзитных поездов определяются разницей между т-км всех поездов и т-км сборных поездов.
Распределённые тонно-километры брутто по категориям поездов сводим в таблицу 2.5.
Таблица 2.5
Дата: 2019-02-25, просмотров: 211.