И распределение её по категориям поездов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

       Тонно-километровая работа брутто складывается из тонно-километров брутто гружёных и порожних вагонов.

Тонно-километры брутто гружёных вагонов складываются из грузооборота нетто и грузооборота тары гружёных вагонов.

Тонно-километры брутто порожних вагонов определяются грузооборотом тары порожних вагонов.

 +  =  + =  +  =  + ,

где  – грузооборот нетто, т-км (таблица 1.1);

        – грузооборот тары вагонов, т-км;

        – средняя масса тары вагона, т;

        – общий пробег вагонов, тыс. ваг-км.

       Расчёты сводим в таблицу 2.4.


Таблица 2.4

Определение тонно-километров брутто вагонов

 

Участки отделения дороги

Тонно-километры нетто , млн.

Вагоно-километры, тыс.

Масса тары

вагона

, т/ваг.

 

Т-км тары груженых вагонов

, млн.

Т-км брутто груженых вагонов

, млн.

Т-км брутто (т-км тары) порожних вагонов

, млн.

Всего т-км брутто

груженых и порожних

вагонов

, млн.

груженых порожних
А–Б 17384,45 407129,98 - 23,00 9363,99 26748,44 - 26748,44
Б–А 10665,25 249771,66 157358,31 23,00 5744,75 16410,00 3619,24 20029,24
Б–В 17867,60 418444,96 - 23,00 9624,23 27491,83 - 27491,83
В–Б 10945,90 256344,26 162100,70 23,00 5895,92 16841,82 3728,32 20570,13
Всего по отделению 56863,20 1331690,87 319459,02 23,00 30628,89 87492,09 7347,56 94839,65

 


На сети железных дорог обращаются поезда различных категорий. Они имеют различные весовые нормы, скорости движения, технологию работы. Поэтому пробег этих поездов, а также парк локомотивов нормируются раздельно. Различают следующие категории поездов:

 - транзитные, проходящие без переформирования одну участковую станцию и более. Эти поезда осваивают основной грузопоток, имеют высокие нормы веса и длины, следуют с графиковыми скоростями для транзитных поездов. Формируются они, как правило, раздельно из гружёных или порожних вагонов;

- сборные, работающие внутри одного участка и обслуживающие в основном местную работу (погрузку–выгрузку) на промежуточных станциях. Эти поезда имеют меньшие весовые нормы (до 1500 т) и невысокие скорости, так как на промежуточных станциях поездными локомотивами выполняется маневровая работа, связанная с отцепкой и прицепкой вагонов. Сборные поезда состоят одновременно из гружёных и порожних вагонов, при этом порожние вагоны следуют в порожнем направлении.

Для распределения тонно-километров брутто по категориям поездов выделяют ту часть, которая приходится на сборные поезда, тогда остальная часть работы будет относиться к транзитным.

Предполагается, что погрузка и выгрузка осуществляется равномерно на станциях участка, имеющих грузовую работу, и каждый вагон, следующий под погрузку или после погрузки, проходит в среднем примерно половину длины участка. Таким образом, для сборных поездов тонно-километры брутто определяем следующим образом:

где  – средняя масса вагона брутто, т;

        – погрузка на участке, ваг.;

        – выгрузка на участке, ваг.;

        – длина участка, км. Средняя масса гружёного вагона брутто определяется по формуле, т:

где  – тонно-километры брутто гружёных вагонов;

        – пробег гружёных вагонов, ваг-км.

В нечётном направлении тонно-километры брутто порожних вагонов определяем по формуле:

,

где  – вес тары вагона, т;

 – абсолютное значение разницы между выгруженными и погруженными вагонами на участке в целом (т. е. по обоим направлениям);

- определение со станций участка порожних вагонов;

- подача недостающих под погрузку вагонов с других станций.

Всего тонно-км брутто сборных поездов:

.

Тонно-километры транзитных поездов определяются разницей между т-км всех поездов и т-км сборных поездов.

Распределённые тонно-километры брутто по категориям поездов сводим в таблицу 2.5.

 





Таблица 2.5

Дата: 2019-02-25, просмотров: 211.