Оценочный лист на курсовую работу
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Петербургский государственный университет путей сообщения

Императора Александра I »

 (ФГБОУ ВО ПГУПС)

 

Факультет «Экономика и менеджмент»

Кафедра «Экономика транспорта»

 

Специальность - 23.05.04 – Эксплуатация железных дорог

Специализация – Грузовая и коммерческая работа

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Экономика транспорта»

 

на тему: «ПЛАН ПЕРЕВОЗОК И РАБОТЫ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ В ГРУЗОВОМ ДВИЖЕНИИ»

Форма обучения - очная

 

Обучающийся курс- 5 группа– УПП-404 __________________ подпись, дата Шумовский Д.В.
   
Руководитель   __________________ подпись, дата Казанская Л.Ф.  

Вариант 2М

 

 

Санкт-Петербург

2018

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Петербургский государственный университет путей сообщения

Императора Александра I »

 (ФГБОУ ВО ПГУПС)

 

Факультет «Экономика и менеджмент»

Кафедра «Экономика транспорта»

 

Специальность - 23.05.04– Эксплуатация железных дорог

Специализация - Грузовая и коммерческая работа

Задание на курсовую работу

по дисциплине

«Экономика транспорта»

Шумовский Даниил Валентинович

Тема: «ПЛАН ПЕРЕВОЗОК И РАБОТЫ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ В ГРУЗОВОМ ДВИЖЕНИИ»

Срок сдачи обучающимся законченной работы: 14 ноября 2018 года

Необходимые данные для выполнения работы:

- Методические указания к выполнению курсовой работы для студентов специальности «Эксплуатация железных дорог», СПб -2010

Содержание пояснительной записки:

1 Планирование перевозок
1.1 Методика планирования перевозок грузов .
1.2 Расчет показателей плана перевозок
2 Планирование эксплуатационной работы железной дороги.
2.1 Определение объемных показателей работы подвижного состава.
      2.1.1 Расчет пробега груженых и порожних вагонов
      2.1.2 Определение годового баланса местного порожняка по железной дороге
      2.1.3 Расчет тонно-километровой работы брутто и распределение ее по категориям поездов
      2.1.4 Определение пробегов и эксплуатируемого парка локомотивов
      2.1.5 Определение рабочего парка вагонов
3 Расчет качественных показателей использования подвижного состава
3.1 Показатели использования локомотивов
3.2 Показатели использования вагонов.

Список графического материала:

- Схема грузопотоков; схема вагонопотоков; схема порожних вагонопотоков.

- Таблицы в соответствии с методическими указаниями к выполнению курсовой работы

 

Дата выдачи задания: 4 сентября 2018 года

 

Руководитель:                 _______________________ Профессор Казанская Л.Ф.

 

 

Задание принял к исполнению: _______________________ Шумовский Д.В.


 


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Петербургский государственный университет путей сообщения

Императора Александра I »

 (ФГБОУ ВО ПГУПС)

 

Факультет «Экономика и менеджмент»

Кафедра «Экономика транспорта»

 

Специальность – 23.05.04 – Эксплуатация железных дорог

Специализация - Грузовая и коммерческая работа

Оценочный лист на курсовую работу

по дисциплине

«Экономика транспорта»

Шумовский Даниил Валентинович

Тема: «ПЛАН ПЕРЕВОЗОК И РАБОТЫ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ В ГРУЗОВОМ ДВИЖЕНИИ»

Оценка курсовой работы

№ п/п

Материалы предоставлен-ные для оценки знаний, умений

И навыков

Показатель оценивания Критерии оценивания Шкала оцени-вания Получе-нные баллы 1

2

3 4 5 6

1

 

Пояснительная записка к курсовой работе

1. Соответствие оформления работы требованиям ГОСТа

Соответствует 10 Не соответствует 0

2. Соответствие содержания работы требованиям предъявляемым в методических указаниях

Все требования к содержанию работы выполнены 30 Требования выполнены частично 20 Содержание работы не соответствует требованиям 0

3. Обоснованность выводов и организационных решений соответствующими расчетами

Все предложенные выводы и принятые решения обоснованы 20 Принятые решения частично обоснованы 15 Принятые решения не обоснованы 0

4 Соблюдение графика представления работы

График соблюдался 10 График не соблюдался 0 Работа не является оригинальной и не содержит элементы новизны 0

Защита курсовой работы

- получены полные ответы на вопросы – 25-30 баллов;

- получены достаточно полные ответы на вопросы – 20-24 балла;

- получены неполные ответы на вопросы или часть вопросов – 11-19 баллов;

не получены ответы на вопросы или вопросы не раскрыты – 0-10 баллов..

30

Итоговая оценка

«Отлично» - 86-100 баллов

«Хорошо» - 75-85 баллов

«Удовлетворительно» - 60-74 баллов

«Неудовлетворительно» - менее 59 баллов (вкл.)

               

 

Заключение: рецензируемая курсовая работа соответствует требованиям основной профессиональной образовательной программы специальности 23.05.04 «Эксплуатация железных дорог» по специализации «Грузовая и коммерческая работа»

 

Итоговая оценка –

 

 

Руководитель                              ___________________  Профессор Казанская Л.Ф..

                                                 (подпись)               

 

«____» ____________ 20__ г.

 

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего образования

«Петербургский государственный университет путей сообщения

Императора Александра I »

 (ФГБОУ ВО ПГУПС)

 

Факультет «Экономика и менеджмент»

Кафедра «Экономика транспорта»

 

Специальность - 23.05.04 – Эксплуатация железных дорог

Специализация - Грузовая и коммерческая работа

Календарный план выполнения и защиты курсовой работы

по дисциплине

«Экономика транспорта»

Шумовский Даниил Валентинович

 

№ п/п Наименование этапов Планируемая дата Фактическая дата Подпись руководителя Примечание
1 Выдача задания на курсовую работу        
2 Сдача курсовой работы на первую проверку        
3 Сдача курсовой работы на повторные проверки при необходимости     -------- --------    
4 Допуск курсовой работы к защите        
5 Защита курсовой работы        

 

 

Руководитель       _____________________ Профессор Казанская Л.Ф.

                              (подпись)               

 

«____» ____________ 20__ г

 



Содержание

Введение .......................................................................................................................................7

Исходные данные ........................................................................................................................9

1 Планирование грузовых перевозок........................................................................................11

1.1 Методика планирования перевозок грузов........................................................................11

1.2 Расчёт показателей плана перевозок ..................................................................................14

2 Планирование эксплуатационной работы железной дороги ..............................................19

2.1 Определение объёмных показателей работы подвижного состава..................................21

2.1.1 Расчёт пробега гружёных и порожних вагонов ..............................................................21

2.1.2 Определение годового баланса местного порожняка по железной дороге ..................22

2.1.3 Расчёт тонно-километровой работы брутто и распределение её по категориям поездов ................................................................................................................................................25

2.1.4 Определение пробегов и эксплуатируемого парка локомотивов .................................30

2.1.5 Определение рабочего парка вагонов ..............................................................................39

3 Расчёт качественных показателей использования подвижного состава ............................44

3.1 Показатели использования локомотивов ...........................................................................44

3.2 Показатели использования вагонов ....................................................................................45

Заключение...................................................................................................................................48

Библиографический список .......................................................................................................49



ВВЕДЕНИЕ

В современном мире невозможно представить слаженную работу предприятия без руководящих документов и определенного плана действий на заданный период времени. Помимо технологических карт, процессов, распорядительных актов, правил технической эксплуатации и Устава на железной дороге необходимы документы и расчеты, связывающие мощностные возможности с потребной провозной и пропускной способностью железнодорожной инфраструктуры и подвижного состава в целом. Для таких нужд разрабатываются графики движения поездов, взаимодействия видов транспорта, переработки грузов на пунктах перевалки и перегрузки, а так же производится планирование перевозок.

 Планирование объема, структуры и направления отдельных элементов перевозки являются основополагающими в организации перевозок, а так же составляют основные показатели для расчета эксплуатационной работы, что в свою очередь позволяет организовать работу железной дороги на высоком уровне, когда все структурные подразделения начинают работать как одно целое.

Помимо организации перевозочного процесса на железной дороге, необходимо понимать, все ли ресурсы используются эффективно. Именно для этого производятся расчеты качественных показателей. Данные, полученные в ходе определения качественных показателей, используют для оптимизации работы железной дороги и корректировки деятельности всех отраслей железнодорожного транспорта.

Объектом исследования в данной курсовой работе является железная дорога, ограниченная технологическими станциями А и В.

Предметом исследования является планирование грузовых перевозок, эксплуатационной работы железной дороги и качественные показатели использования подвижного состава.

Целью курсовой работы является закрепление знаний по теме «Планирование перевозок на железнодорожном транспорте», полученных в лекционном курсе, а также приобретение и развитие практических навы-ков при выполнении технико-экономических расчетов, связанных с планированием эксплуатационной работы железной дороги.

Планирование грузовых перевозок имеет важное практическое значение, так как является исходной базой для разработки других разделов плана производственно-хозяйственной деятельности железных дорог (труд и заработная плата; основные и оборотные фонды; эксплуатационные расходы и себестоимость). Необходимо подчеркнуть, что грузовые перевозки обеспечивают свыше 2/3 всех доходов от всех перевозок по железной дороге.

    Основной задачей планирования грузовых перевозок является установление предстоящих объёмов, структуры и направлений. Структура перевозок грузов и грузооборота обусловливает потребность в вагонах разных типов и размеры поставки нового подвижного состава. На основе плана перевозок определяются, по существу, показатели всех остальных разделов, то есть плана работы подвижного состава, плана эксплуатационных расходов, плана по труду, плана материально-технического обеспечения.

 

Задачами курсовой работы являются:

1. составить план погрузки и выгрузки, приёма и сдачи вагонов;

2. построить схему вагонопотоков гружёных вагонов, рассчитать густоту движения и пробег гружёных вагонов на дороге;

3. определить годовой баланс порожних вагонов и составить схему вагонопотоков порожних вагонов;

4. рассчитать густоту движения и пробег порожних вагонов

5. а также определить: а) объём грузовых перевозок (эксплуатационные тонно-километры), пробеги поездов и локомотивов, тонно-километры брутто; б) парк локомотивов и качественных показателей их использования; в) рабочий парк вагонов и качественные показатели их использования.

 


 


ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

План перевозок отделения дороги, тыс.т.

Станция или участок

Направление

Вариант
2 М

Погрузка (+)

А

Чётное 1500
Нечётное 1460

А-Б

Чётное 1180
Нечётное 1170

Б

Чётное 1810
Нечётное 1670

Б-В

Чётное 1200
Нечётное 1190

В

Чётное 1350
Нечётное 1300

Выгрузка (-)

А

Чётное 1510 Нечётное 1470

А-Б

Чётное 1190 Нечётное 1180

Б

Чётное 1770 Нечётное 1640

Б-В

Чётное 1200 Нечётное 1200

В

Чётное 1360 Нечётное 1290

Приём по стыковым станциям

А

47000

В

28800

 

Показатели для расчёта плана эксплуатационной работы отделения дороги

Показатели

Вариант
 10 Ш
Средняя статическая нагрузка, т/ваг. 42,7
Масса сквозного груженого поезда, т брутто (чётное- нечётное) 3600–3300
Техническая скорость, км/ч: транзитных поездов   60,0
одиночных локомотивов 60,9
сборных поездов 47,8
Участковая скорость, км/ч: транзитных поездов   40,0
одиночных локомотивов 56,0
сборных поездов 23,5
Парк специальных маневровых локомотивов, ед. 6
Время работы маневровых локомотивов в сутки, ч 23,5
Средняя масса тары вагонов, т 23
Средняя длина приемо-отправочных путей, м 1250
Средняя длина грузового вагона, м 16

 

Длина участков, км

Участок

Вариант
А
А–Б 370
Б–В 380

 


ПЛАНИРОВАНИЕ ПЕРЕВОЗОК

1.1 Методика планирования перевозок грузов

       Основными показателями грузовых перевозок являются:

       – количество перевезённых тонн груза (объём перевозок);

       – грузооборот;

       – количество отправок;

       – густота перевозок;

       – средняя дальность перевозки;

       – неравномерность перевозок.

       Планирование грузовых перевозок имеет важное практическое значение, так как является исходной базой для разработки других разделов плана производственно-хозяйственной деятельности железных дорог (труд и заработная плата; основные и оборотные фонды; эксплуатационные расходы и себестоимость и др.). Необходимо подчеркнуть, что грузовые перевозки обеспечивают свыше 2/3 всех доходов от всех перевозок по железной дороге.

       Количество перевезённых тонн груза (объём перевозок) измеряется, как правило, на момент отправления. На дороге объём перевозок определяется как сумма отправлений (погрузки) со всех станций дороги и приёма грузов с соседних дорог, то есть: .

       Объём перевозок по дорогам распределяется на прибытие груза в пределах данного подразделения и сдачу в другие подразделения, то есть:

.

       Затем перевозки распределяются по видам сообщений.

       В местном сообщения осуществляется перевозки в пределах одной и той же дороги, а в прямом сообщении - перевозки на участках двух и более дорог.

В прямом смешанном сообщении выделяют:

       - вывоз – отправление грузов на другие отделения дороги (определяется как разность отправления и местного сообщения);

       - ввоз – прибытие грузов с других отделений дороги (определяется как разность прибытия и местного сообщения);

       - транзит – перевозка грузов, поступающих с других дорог и следующих через данную дорогу на другие дороги сети.

Таким образом, объём перевозок по дороге равен:

.

Приём груза можно рассматривать как сумму ввоза и транзита:

.

Сдача груза - как сумму вывоза и транзита:

.

Отправление груза, в свою очередь, равно сумме вывозимых грузов и грузов. перевозимых в местном сообщении:

.

Прибытие - сумме ввозимых грузов и грузов, перевозимых в местном сообщении:

.

Грузооборот – это работа по перемещению груза, определяемая как произведение массы груза и расстояния перевозки. Измеряется грузооборот в тонно-километрах. Различают грузооборот нетто – это работа транспорта, учитывающая только перемещение груза, и грузооборот брутто, учитывающий перемещение груза вместе с массой тары подвижного состава.

Грузооборот нетто может быть тарифным и эксплуатационным.

Тарифный грузооборот рассчитываается по так называемым тарифным расстояниям в перевозочных документах (накладная и дорожная ведомость).

Эксплуатационный грузооборот определяется по фактическому пробегу груза из маршрута машиниста.

Количество отправок - специфический показатель транспорта. Отправкой называется партия груза, оформленная одним перевозочным документом (дорожной ведомостью).

В плане перевозок определяется густота перевозок - количество тонн груза, перевезённого через 1 км транспортной сети за единицу времени. Густота перевозок устанавливается общая и по направлениям: грузовое (чётное) и порожнее (нечётное).

Средняя густота грузовых перевозок в целом по дороге определяется как частное от деления грузооборота нетто  на соответствующую длину :

Средняя дальность перевозок – это расстояние, на которое перевозится каждая тонна груза в среднем; она определяется как отношение грузооборота нетто  к объёму перевозок :

Неравномерность перевозок. Грузовые перевозки характеризуются неравномерностью по времени и направлениям. Неравномерность перевозок по времени определяется коэффициентом, который рассчитывается как отношение максимального месячного объёма перевозок к среднесуточному за год.

Неравномерность перевозок по направлению характеризуется коэффициентом обратности, который определяется как отношение объёма перевозок грузов в порожнем направлении к объёму перевозок грузов в гружёном направлении. Коэффициенты неравномерности в курсовой работе не рассчитываем.

 

 

1.2 Расчёт показателей плана перевозок

Исходными данными для расчёта показателей плана перевозок для условного отделения дороги служат размеры грузопотоков, которые приведены в приложении 1 [1]. Схема условной железной дороги представлена на рис. 1.

                                                                               Нечётное направление

 В
А


 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                                                      Б

 

 


Чётное направление

 


Рис. 1. Схема отделения дороги.

Для определения грузооборота нетто на основе исходных данных разработаем схему грузопотоков (рис. 2).

Рассматриваемое отделение ограничено участковыми станциями А, В, входящими в её состав.

На станции А расположено основное депо, на В – оборотное. Станция Б – пункт смены локомотивных бригад.

Станция Б – грузовая.

 – эксплуатационная длина соответствующего участка, км.

По каждой станции и участку в числителе показывают погрузку (+), в знаменателе – выгрузку (-).

По станции А сдача ( ) на участок А-Б:

= приём – выгрузка + погрузка = .

Аналогично рассчитываются показатели грузопотоков по другим станциям.

 

 

Нечётное

 
            =   28800                                     = 47010

 

                                                       

                                         +1300    В  +1350

                                          -1290     -1360              

                                                                                        

                                                                           

                         28810                                    47020

            

                                                                               

          GВБ= 28805    +1190            +1200            GБВ= 47020           

                                     -1200             -1200

                                         

                                

          

                          27800                                        47020

 
                                                                         

 

                                          +1670 Б  +1810

                                          -1640     -1770

 

 


                          27830                                     46980

                                                                                

 

           GБА= 28825      +1170           +1180                   GАБ= 46985                  

                                      -1180            -1190

 

           
                         27820                                                46990                          

                           

 

                                            +1460  А +1500

-1470        -1510

 

 


                    = 27810                                      = 47000

                                                                                                      Чётное

 

 

 
Рис. 2. Схема грузовых потоков, тыс.т.

 

 

Данные разработанной схемы грузопотоков сводим в таблицу 1.1.

Таблица 1.1

Определение грузопотоков и грузооборота дороги

Участок Длина участка L, км Грузопоток G, тыс. т Грузооборот , млн т-км
А – Б 370 46985 17384,45
Б – А 370 28825 10665,25
Б – В 380 47020 17867,60
В – Б 380 28805 10945,90
Итого 1500 151635 56863,20

       Грузопоток на участке А-Б определяем по формуле:

 тыс.т.

       Аналогично рассчитываем грузопоток направлений Б-А, В-Б, Б-В.

       При известных значениях грузопотока участка по конкретному направлению и протяженности этого участка рассчитываем грузооборот (т-км нетто) по каждому участку и направлению:

       Например, грузооборот участка А-Б равен:

 млн. т-км.

       На основе данных грузооборота рассчитаем показатели плана перевозок дороги в целом (табл. 1.2).

Таблица 1.2

Показатели плана перевозок по условному отделению дороги

Показатель Условные обозначения Единица измерения Величина показателя
1. Отправление тыс. тонн 13830
2. Прием тыс. тонн 75800
3. Прибытие тыс. тонн 13810
4. Сдача тыс. тонн 75820
  5. Перевозки, в том числе:
Продолжение таблицы 1.2

тыс. тонн 89630
ввоз Pвв тыс. тонн 6230
вывоз тыс. тонн 6250
транзит тыс. тонн 69570
местное сообщение тыс. тонн 7580
6. Грузооборот млн. ткм 56863,50
7. Средняя дальность км 634,42
8. Средняя густота перевозок млн. ткм / км 75,81

       Для расчёта показателей ввоза и вывоза из суммы отправления (погрузка) и суммы прибытия (выгрузка) вычитаем значение показателя перевозки в местном сообщении, так как в наличии две грузовые операции (погрузка и выгрузка):

Отправление груза:

Приём:

Прибытие :

Сдача груза:

Показатель транзита определяем по формуле:

Средняя дальность l, км:

 

Средняя густота , млн. ткм / км (грузонапряжённость по отделению дороги):

 






ПЛАНИРОВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ РАБОТЫ

ОТДЕЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

       Для определения т-км брутто разрабатываем схему вагонопотоков гружёных и порожних вагонов.

       Для разработки схемы гружёных вагонопотоков данные схем грузопотоков переводим из тонн в вагоны:

где n – отправленные, принятые, прибывшие или сданные вагоны;

 – отправленные, принятые, прибывшие или сданные грузы;              

 – статическая нагрузка (прил. 2) [1].

       Принцип разработки схем вагонопотоков аналогичен составлению схем грузопотоков. Схема вагонопотоков представлена на рис. 3.

 

 

Нечётное

 

 
              674,47                                               1100,94

 

                                                       

                                        +30,44     В    +31,62

                                         -30,21          -31,85              

                                                                                        

                                                                       

                       674,71                                             1101,17

            

                                                                                 

GВБ=674,59              +27,87                    +28,10        GБВ= 1101,17           

                                -28,10                     -28,10

                                         

                                

          

                        674,47                                                 1101,17

 
                                                                         

 

                                         +39,11    Б   +42,39

                                        -38,41        -41,45

 

 


                          675,18                                                1100,23

                                                                                

 

     GБА= 675,06         +27,40                 +27,63               GАБ=1100,35                     

                                 -27,63                  -27,63

 

          
                        674,94                                            1100,47

                           

 

                                          +34,19   А    +35,13

  -34,43       -35,36

 

674,71                                            1100,70

 

 


Чётное

 

 

Рис. 3. Схема гружёных вагонопотоков, тыс.ваг.



Подвижного состава

Таблица 2.5

Итого

  2201,17 69,79 2131,38

Б

Нечётное

1101,17 39,11 1062,06  

Чётное

1100,23 42,39 1057,85  

Итого

  2201,41 81,50 2119,91  

В

Нечётное

1100,94 30,44 1070,49  

Чётное

1101,17 31,85 1069,32  

Итого

  2202,11 62,30 2139,81   Всего 6604,68 213,58 6391,10                

Вагоно-часы простоя под техническими операциями определяем в табличной форме (табл. 2.13) по формуле:

.                                                (2.31)

Нормы простоя транзитных вагонов, общие для всех вариантов, принимаем в диапазоне от 2,5 до 3,5 часов (в нашем случае - 3 ч.)

Таблица 2.13

Определение вагоно-часов простоя на технических станциях

Станция отделения дороги Количество транзитных вагонов за год , тыс. Норма простоя транзитного вагона , ч Вагоно-часы , тыс. за год
А 2131,38 3,00 6394,15
Б 2119,91 3,00 6359,72
В 2139,81 3,00 6419,44
Итого 6391,10 - 19173,30

Вагоно-часы под грузовыми операциями рассчитываем отдельно по каждой станции и каждому участку. Размеры погрузки и выгрузки берём из схемы гружёных вагонопотоков.

       Число сдвоенных операций определяем исходя из условия, что на технических станциях все вагоны, освобождающиеся из-под груза, можно здесь же использовать под погрузку. На участках сдвоенные операции не предусмотрены. Затраты вагоно-часов под грузовыми операциями (за год) рассчитываем по формуле:

,                                               (2.32)

где  – число вагонов со сдвоенными и одиночными операциями;

,  – нормы простоя вагона под сдвоенными и одиночными операциями.

       Расчёты по определению вагоно-часов под грузовыми операциями выполняем в таблице 2.14.

Далее суммированием полученных результатов рассчитываем рабочий парк вагонов ( , ваг).

 

 


Таблица 2.14

 

Станции и участки отделения дороги

Кол-во вагонов под груз. операциями за год, тыс.ваг

Норма простоя вагонов, ч

Затраты вагоно-часов за год, тыс

погрузка

выгрузка

из них с операциями

со сдвоенными операциями с одиночными операциями со сдвоенными операциями с одиночными операциями всего
сдвоенными одиночными          
1 2 3 4 5 7 8 9 10 11

А

69,32

69,79

69,32

0,47

22,00

12,00

1525,06

5,62

1530,68

А-Б

55,04

55,50

0,00

110,54

-

12,00

-

1326,46

1326,46

Б

81,50

79,86

79,86

1,64

22,00

12,00

1756,91

19,67

1776,58

Б-В

55,97

56,21

0,00

112,18

-

12,00

-

1346,14

1346,14

В

62,06

62,06

62,06

0,00

22,00

12,00

1365,34

0,00

1365,34

Всего по отделению

323,89

323,42

211,24

224,82

-

-

4647,31

2697,89

7345,20

Определение вагоно-часов простоя под грузовыми операциями

                                                                                             

 




ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе курсовой работы был разработан план работы подвижного состава на условном отделении дороги. А также была освоена практика технико-экономических расчётов, связанных с планированием эксплуатационной работы.

Были рассчитаны основные объёмные и качественные показатели использования локомотивного и вагононного парка, такие как:

1. объём перевозок - 88595 тыс. тонн;

2. грузооборот – 57039,50 млн. т-км;

3. средняя дальность – 643,82 км;

4. средняя густота перевозок – 73,13 млн. т-км/км;

5. общий пробег вагонов – 1549322,25 тыс. ваг-км;

6.  пробег гружёных вагонов – 1290482,40 тыс. ваг-км;

7.  пробег порожних вагонов – 303957,01 тыс. ваг-км;

8. всего т-км брутто гружёных и порожних вагонов – 93711,61 млн.;

9. всего т-км брутто в сборных поездах – 3320,07 млн.;

10.  всего т-км брутто в транзитных поездах – 90397,57 млн.;

11. общий пробег поездных локомотивов – 33818,63 тыс. лок.-км;

12. общий пробег спец. маневровых локомотивов – 301,49 тыс. лок.-км;

13. техническая скорость движения - 50,97 км/ч;

14. участковая скорость движения - 32,56 км/ч;

15. рабочий парка вагонов - 7890 ваг.;

16. затраты вагоно-часов за год -  тыс.

На основании расчёта объёмных показателей определили качественные показатели использования подвижного состава на дороге: показатели использования локомотивов и показатели использования вагонов. Таким образом, среднесуточная производительность локомотива в курсовой работе равна 2104,46 тыс.т-км брутто/лок, а производительность вагона - 18363,41 тыс.т-км нетто ваг.

Проанализировав результаты расчётов, можно сделать вывод о том, что полученные технико-экономические показатели приближены к нормативным данным. То есть полученные результаты работы способствуют рациональному использованию технических средств отделения дороги.



БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Методические указания к выполнению курсовой работы  "План перевозок и работы подвижного состава железной дороги в грузовом движении" / Сост. А.Н. Ефанов, Л.Ф. Казанская – СПб, 2010.

2. Конспект лекций по экономике транспорта. Л.Ф. Казанская.

3. Экономика железнодорожного транспорта: учебник / Н. П. Терёшина, Л. П. Левицкая, Л. В. Под ред. Шкурина / Н. П. Терёшина, Л. П. Левицкая, Л. В. Под ред. Шкурина. - Москва: УМЦ ЖДТ, 2012. - 536 с.

4. Экономика транспорта. Учебник и практикум / Под ред. Будрина Е.- «Юрайт», 2016. - 368 с.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Петербургский государственный университет путей сообщения

Императора Александра I »

 (ФГБОУ ВО ПГУПС)

 

Факультет «Экономика и менеджмент»

Кафедра «Экономика транспорта»

 

Специальность - 23.05.04 – Эксплуатация железных дорог

Специализация – Грузовая и коммерческая работа

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Экономика транспорта»

 

на тему: «ПЛАН ПЕРЕВОЗОК И РАБОТЫ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ В ГРУЗОВОМ ДВИЖЕНИИ»

Форма обучения - очная

 

Обучающийся курс- 5 группа– УПП-404 __________________ подпись, дата Шумовский Д.В.
   
Руководитель   __________________ подпись, дата Казанская Л.Ф.  

Вариант 2М

 

 

Санкт-Петербург

2018

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Петербургский государственный университет путей сообщения

Императора Александра I »

 (ФГБОУ ВО ПГУПС)

 

Факультет «Экономика и менеджмент»

Кафедра «Экономика транспорта»

 

Специальность - 23.05.04– Эксплуатация железных дорог

Специализация - Грузовая и коммерческая работа

Задание на курсовую работу

по дисциплине

«Экономика транспорта»

Шумовский Даниил Валентинович

Тема: «ПЛАН ПЕРЕВОЗОК И РАБОТЫ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ В ГРУЗОВОМ ДВИЖЕНИИ»

Срок сдачи обучающимся законченной работы: 14 ноября 2018 года

Необходимые данные для выполнения работы:

- Методические указания к выполнению курсовой работы для студентов специальности «Эксплуатация железных дорог», СПб -2010

Содержание пояснительной записки:

1 Планирование перевозок
1.1 Методика планирования перевозок грузов .
1.2 Расчет показателей плана перевозок
2 Планирование эксплуатационной работы железной дороги.
2.1 Определение объемных показателей работы подвижного состава.
      2.1.1 Расчет пробега груженых и порожних вагонов
      2.1.2 Определение годового баланса местного порожняка по железной дороге
      2.1.3 Расчет тонно-километровой работы брутто и распределение ее по категориям поездов
      2.1.4 Определение пробегов и эксплуатируемого парка локомотивов
      2.1.5 Определение рабочего парка вагонов
3 Расчет качественных показателей использования подвижного состава
3.1 Показатели использования локомотивов
3.2 Показатели использования вагонов.

Список графического материала:

- Схема грузопотоков; схема вагонопотоков; схема порожних вагонопотоков.

- Таблицы в соответствии с методическими указаниями к выполнению курсовой работы

 

Дата выдачи задания: 4 сентября 2018 года

 

Руководитель:                 _______________________ Профессор Казанская Л.Ф.

 

 

Задание принял к исполнению: _______________________ Шумовский Д.В.


 


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Петербургский государственный университет путей сообщения

Императора Александра I »

 (ФГБОУ ВО ПГУПС)

 

Факультет «Экономика и менеджмент»

Кафедра «Экономика транспорта»

 

Специальность – 23.05.04 – Эксплуатация железных дорог

Специализация - Грузовая и коммерческая работа

Оценочный лист на курсовую работу

по дисциплине

«Экономика транспорта»

Шумовский Даниил Валентинович

Тема: «ПЛАН ПЕРЕВОЗОК И РАБОТЫ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ В ГРУЗОВОМ ДВИЖЕНИИ»

Оценка курсовой работы

№ п/п

Дата: 2019-02-25, просмотров: 274.