Оборот вагона – это время работы вагона от одной погрузки до другой, ч,
, (2.27)
где – соответственно, время в движении и простоев на промежуточных станциях, под грузовыми операциями и на технических станциях.
В процессе перевозок используется рабочий парк вагонов ( ), который определяем наиболее точным статистическим методом по затратам вагоно-часов на операции перевозочного процесса:
(2.28)
где – общие затраты вагоно-часов в движении и простоев на промежуточных станциях.
Вагоно-часы в пути определяем по формуле:
(2.29).
Участковую скорость движения поездов рассчитываем по формуле, км/ч:
(2.30)
где – из табл. 2.8 (итог графы 6, всего по отделению);
– поездо-часы на участке, численно равные локомотиво-часам на участке (по данным табл. 2.9).
Техническая скорость движения поездов рассчитывается по формуле, км/ч:
,
где – поездо-часы на участке, численно равные локомотиво-часам в движении (по данным таблицы 2.9).
Расчёты:
Для определения затрат вагоно-часов на технических станциях прежде всего определяем общее количество вагонов, проходящих через каждую техническую станцию. Это количество вагонов равно сумме всех вагонов, принимаемых станцией за год (гружёных и порожних) со всех направлений.
Из общей суммы вагонов, принимаемых станцией, исключаем местные вагоны, которые численно равны большей из величин погрузки либо выгрузки на станции. В результате получаем количество транзитных вагонов, следующих через данную станцию.
Расчёты выполняем в табл. 2.12.
Таблица 2.12
Определение числа транзитных вагонов,
следующих через станции отделения дороги, тыс. вагонов
Станция отделения дороги | Направление | Общее количество вагонов | Из них | |||
местные |
транзитные
| |||||
А | Нечётное | 1100,47 | 34,43 | 1066,04 | ||
Чётное | 1100,70 | 35,36 | 1065,34 | |||
Итого
Б
Нечётное
Чётное
Итого
В
Нечётное
Чётное
Итого
Вагоно-часы простоя под техническими операциями определяем в табличной форме (табл. 2.13) по формуле:
. (2.31)
Нормы простоя транзитных вагонов, общие для всех вариантов, принимаем в диапазоне от 2,5 до 3,5 часов (в нашем случае - 3 ч.)
Таблица 2.13
Определение вагоно-часов простоя на технических станциях
Станция отделения дороги | Количество транзитных вагонов за год , тыс. | Норма простоя транзитного вагона , ч | Вагоно-часы , тыс. за год |
А | 2131,38 | 3,00 | 6394,15 |
Б | 2119,91 | 3,00 | 6359,72 |
В | 2139,81 | 3,00 | 6419,44 |
Итого | 6391,10 | - | 19173,30 |
Вагоно-часы под грузовыми операциями рассчитываем отдельно по каждой станции и каждому участку. Размеры погрузки и выгрузки берём из схемы гружёных вагонопотоков.
Число сдвоенных операций определяем исходя из условия, что на технических станциях все вагоны, освобождающиеся из-под груза, можно здесь же использовать под погрузку. На участках сдвоенные операции не предусмотрены. Затраты вагоно-часов под грузовыми операциями (за год) рассчитываем по формуле:
, (2.32)
где – число вагонов со сдвоенными и одиночными операциями;
, – нормы простоя вагона под сдвоенными и одиночными операциями.
Расчёты по определению вагоно-часов под грузовыми операциями выполняем в таблице 2.14.
Далее суммированием полученных результатов рассчитываем рабочий парк вагонов ( , ваг).
Таблица 2.14
Станции и участки отделения дороги | Кол-во вагонов под груз. операциями за год, тыс.ваг | Норма простоя вагонов, ч | Затраты вагоно-часов за год, тыс | ||||||
погрузка | выгрузка | из них с операциями | со сдвоенными операциями | с одиночными операциями | со сдвоенными операциями | с одиночными операциями | всего | ||
сдвоенными | одиночными | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
А | 69,32 | 69,79 | 69,32 | 0,47 | 22,00 | 12,00 | 1525,06 | 5,62 | 1530,68 |
А-Б | 55,04 | 55,50 | 0,00 | 110,54 | - | 12,00 | - | 1326,46 | 1326,46 |
Б | 81,50 | 79,86 | 79,86 | 1,64 | 22,00 | 12,00 | 1756,91 | 19,67 | 1776,58 |
Б-В | 55,97 | 56,21 | 0,00 | 112,18 | - | 12,00 | - | 1346,14 | 1346,14 |
В | 62,06 | 62,06 | 62,06 | 0,00 | 22,00 | 12,00 | 1365,34 | 0,00 | 1365,34 |
Всего по отделению | 323,89 | 323,42 | 211,24 | 224,82 | - | - | 4647,31 | 2697,89 | 7345,20 |
Определение вагоно-часов простоя под грузовыми операциями
Дата: 2019-02-25, просмотров: 235.