Определение рабочего парка вагонов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Оборот вагона – это время работы вагона от одной погрузки до другой, ч,

,                                            (2.27)

где  – соответственно, время в движении и простоев на промежуточных станциях, под грузовыми операциями и на технических станциях.

       В процессе перевозок используется рабочий парк вагонов ( ), который определяем наиболее точным статистическим методом по затратам вагоно-часов на операции перевозочного процесса:

(2.28)

где  – общие затраты вагоно-часов в движении и простоев на промежуточных станциях.

Вагоно-часы в пути определяем по формуле:

                                              (2.29).

       Участковую скорость движения поездов  рассчитываем по формуле, км/ч:

                                                                               (2.30)

где  – из табл. 2.8 (итог графы 6, всего по отделению);

        – поездо-часы на участке, численно равные локомотиво-часам на участке (по данным табл. 2.9).

Техническая скорость движения поездов  рассчитывается по формуле, км/ч:

                                           ,

где – поездо-часы на участке, численно равные локомотиво-часам в движении (по данным таблицы 2.9).

Расчёты:

       Для определения затрат вагоно-часов на технических станциях прежде всего определяем общее количество вагонов, проходящих через каждую техническую станцию. Это количество вагонов равно сумме всех вагонов, принимаемых станцией за год (гружёных и порожних) со всех направлений.

       Из общей суммы вагонов, принимаемых станцией, исключаем местные вагоны, которые численно равны большей из величин погрузки либо выгрузки на станции. В результате получаем количество транзитных вагонов, следующих через данную станцию.

       Расчёты выполняем в табл. 2.12.

 

Таблица 2.12

Определение числа транзитных вагонов,

следующих через станции отделения дороги, тыс. вагонов

Станция

отделения

дороги

Направление

Общее

количество

вагонов

Из них

местные

 

транзитные

 

А

Нечётное

1100,47 34,43 1066,04  

Чётное

1100,70 35,36 1065,34  

Итого

  2201,17 69,79 2131,38

Б

Нечётное

1101,17 39,11 1062,06  

Чётное

1100,23 42,39 1057,85  

Итого

  2201,41 81,50 2119,91  

В

Нечётное

1100,94 30,44 1070,49  

Чётное

1101,17 31,85 1069,32  

Итого

  2202,11 62,30 2139,81   Всего 6604,68 213,58 6391,10                

Вагоно-часы простоя под техническими операциями определяем в табличной форме (табл. 2.13) по формуле:

.                                                (2.31)

Нормы простоя транзитных вагонов, общие для всех вариантов, принимаем в диапазоне от 2,5 до 3,5 часов (в нашем случае - 3 ч.)

Таблица 2.13

Определение вагоно-часов простоя на технических станциях

Станция отделения дороги Количество транзитных вагонов за год , тыс. Норма простоя транзитного вагона , ч Вагоно-часы , тыс. за год
А 2131,38 3,00 6394,15
Б 2119,91 3,00 6359,72
В 2139,81 3,00 6419,44
Итого 6391,10 - 19173,30

Вагоно-часы под грузовыми операциями рассчитываем отдельно по каждой станции и каждому участку. Размеры погрузки и выгрузки берём из схемы гружёных вагонопотоков.

       Число сдвоенных операций определяем исходя из условия, что на технических станциях все вагоны, освобождающиеся из-под груза, можно здесь же использовать под погрузку. На участках сдвоенные операции не предусмотрены. Затраты вагоно-часов под грузовыми операциями (за год) рассчитываем по формуле:

,                                               (2.32)

где  – число вагонов со сдвоенными и одиночными операциями;

,  – нормы простоя вагона под сдвоенными и одиночными операциями.

       Расчёты по определению вагоно-часов под грузовыми операциями выполняем в таблице 2.14.

Далее суммированием полученных результатов рассчитываем рабочий парк вагонов ( , ваг).

 

 


Таблица 2.14

 

Станции и участки отделения дороги

Кол-во вагонов под груз. операциями за год, тыс.ваг

Норма простоя вагонов, ч

Затраты вагоно-часов за год, тыс

погрузка

выгрузка

из них с операциями

со сдвоенными операциями с одиночными операциями со сдвоенными операциями с одиночными операциями всего
сдвоенными одиночными          
1 2 3 4 5 7 8 9 10 11

А

69,32

69,79

69,32

0,47

22,00

12,00

1525,06

5,62

1530,68

А-Б

55,04

55,50

0,00

110,54

-

12,00

-

1326,46

1326,46

Б

81,50

79,86

79,86

1,64

22,00

12,00

1756,91

19,67

1776,58

Б-В

55,97

56,21

0,00

112,18

-

12,00

-

1346,14

1346,14

В

62,06

62,06

62,06

0,00

22,00

12,00

1365,34

0,00

1365,34

Всего по отделению

323,89

323,42

211,24

224,82

-

-

4647,31

2697,89

7345,20

Определение вагоно-часов простоя под грузовыми операциями

                                                                                             

 




Дата: 2019-02-25, просмотров: 203.