Методические указания по проведению анализа воспитательного мероприятия
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Анализ воспитательного мероприятия проводится по следующей схеме. К общим сведениям следует отнести дату проведения мероприятия, цель, на решение каких воспитательных задач оно направлено, формы воспитания, психолого-педагогическое обоснование содержания и формы данного мероприятия (соответствие работы общим задачам воспитания, возрастным особенностям студентов). Особенное место в структуре мероприятия занимает подготовка мероприятия, включающая актуальность темы, своевременность проведения мероприятия, адекватность целям и задачам правового воспитания; обеспечение активности самостоятельности и инициативы обучающихся в процессе подготовки. Именно на данном этапе требуется формирование положительной мотивации у студентов, понимание необходимости, значимости мероприятия в подготовительный период.

Анализируя ход мероприятия следует обратить внимание на нравственно-правовую направленность содержания; разнообразие видов деятельности (познавательная, игровая, художественная, общественно-политическая и т.д.), в которую вовлекались студенты в процессе подготовки и проведения мероприятия; эмоциональная насыщенность мероприятия; соответствие оборудования, оформления, реквизита задачам мероприятия.

После завершения мероприятия необходимо отметить активность обучающихся на всех этапах проведения мероприятия, а также личный вклад каждого и роль всего коллектива в проведении дела.

Общая оценка мероприятия должна складываться из следующих критериев: реализация поставленных целей, оценка содержания мероприятия, оптимальность применяемых форм и методов, отношения воспитателя и воспитанников, достоинства мероприятия, его воспитательная ценность, степень удовлетворенности студентов от проведенного мероприятия, профессионализм педагога-воспитателя, методические ошибки и недостатки, снизившие эффективность мероприятия, возможные способы их устранения, значение мероприятия для развития правосознания обучающихся.



Приложение 7

ПЛАН-КОНСПЕКТ лекционного (практического, семинарского) занятия

 

Форма обучения:        

Курс:        

Вид лекции /практического занятия:

Дата проведения

Время проведения:     

 

Подготовил:

магистрант Института права

учебной группы

ФИО

 

Тема:

Учебно-воспитательные цели:

 

План занятия:

1. Вступление (вводная часть) 10 мин.

2. Изложение (основная часть) 70 мин.

3. Заключение    10 мин.

 

Основные термины и понятия:

 

Дидактические материалы к лекции, оборудование:

 

Рекомендуемая литература:

 

Методы обучения:

 

Содержание и ход занятия:

 

Магистрант           

подпись расшифровка



Приложение 8

Конспект-сценарий воспитательного мероприятия

 

Форма обучения:        

Курс:        

Дата проведения

Время проведения:     

 

Подготовил:

магистрант Института права

учебной группы

ФИО

 

Тема:

Форма:

Воспитательные цели:

Оборудование:

 

Психолого-педагогическое, методическое обоснование выбора темы и формы проведения воспитательного мероприятия (лекция, беседа, тематический вечер):

 

Место и значение данного мероприятия в общей системе правового воспитания студентов в вузе:

 

Подготовка мероприятия: подбор литературы, средств наглядности, распределение поручений между обучающимися, подготовка оборудования, объявление, приглашение гостей, оформление и т.д.

 

Сценарий мероприятия:

а) композиция:

 

б) ход мероприятия:

 

Приёмы активизации участников мероприятия:

 

Список использованной литературы:



Приложение 9

Отзыв на учебное занятие, проведенное студентом- практикантом

Ф.И.О. студента-практиканта __________________________________________________ Учебная дисциплина__________________________________________________________ Курс_________________________ Группа ________________________________________ Количество студентов ________________________________________________________ Количество присутствующих студентов__________________________________________ Дата___________________ Время _____________ Аудитория _______________________ Вид занятия__________________________________________________________________ Тема занятия_________________________________________________________________

1. Профессиональные качества преподавателя (по пятибалльной системе)  

 

1. Умение излагать учебный материал ясно, доступно, четко

 

2. Умение заинтересовать изучением дисциплины, передать нужные знания

 

3. Умение доходчиво объяснить сложные темы курса

 

4. Объективность оценки ответов студента на практических (семинарских)занятиях

 

5. Объективность оценки ответов студента на экзамене или зачете

 

6. Степень владения преподаваемой дисциплиной

 

7. Готовность помочь студенту в самостоятельном изучении дисциплины

 

8. Добросовестное отношение к работе

 

9. Побуждение студентов к самостоятельному мышлению

 

10. Творческий подход к преподаванию, стремление к максимальной гибкости

 

11. Умение пояснить на примерах те или иные аспекты преподаваемого курса

 

12. Умение четко формулировать мысли

 

13. Умение аргументированно доказать свою точку зрения по тому или иному вопросу

 

14. Дикция

 

2. Личные качества преподавателя (по пятибалльной системе)    

 

1. Демократичность, способность к эмпатии

 

2. Умение быстро найти общий язык, контакт с аудиторией

 

3. Тактичность, установка на создание позитивных подкреплений для самовосприятия учащихся

 

4. Справедливость

 

5. Отсутствие предубеждений по отношению к студенту и его индивидуальности (внешнему виду, манере изъяснения и т. д.)

 

6. Общительность, владение стилем легкого, теплого общения

 

7. Чувство юмора

 

8. Требовательность

 

9. Умение дисциплинировать аудиторию

 

10. Уважение чужого мнения и взглядов

 

11. Эмоциональная уравновешенность, уверенность в себе

 

12. Умение придать личностную окраску преподаванию

 

13. Соответствующий внешний вид

 
     

Заключение Вывод_____________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Замечания__________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Рекомендации______________________________________________________________ ___________________________________________________________________________

 

Профессор (доцент, старший преподаватель,

преподаватель) кафедры                                   _______________ ___________________

подпись                           расшифровка



Приложение 10

Заключение руководителя практики от Университета

 

Магистрант ___________________________________________________ Курса ____________________________Группа _______________________ Проходил (а) педагогическую практику на / в _____________ _________________________________________________________________

в период с _____по________. ___________

Проведение учебно-методической работы. ____________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ Проведение учебных занятий.

__________________________________________________________________________________________________________________________________

Проведение педагогического исследования.

__________________________________________________________________________________________________________________________________

Воспитательная работа.

__________________________________________________________________________________________________________________________________

Выполнение дополнительных заданий руководителя практики и руководителя магистерской программы. _________________________________________________________________

 

Замечания по отчетной документации __________________________________________________________________________________________________________________________________

Решение о допуске к защите ________________________________________

(допустить к защите, доработать отчет в срок до___, не допустить к защите)

 

Итоговая оценка за научно-исследовательскую практику _________________________________________________________________..(выставляется по результатам защиты отчета с учетом оценки руководителя профильной организации)

 

Руководитель практики

от Университета __________________________________________________

(подпись, инициалы, фамилия)

«___» ______________20 __г.


⃰Рабочая программа адаптирована для инклюзивного обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

* По аналогичной схеме рекомендуется проводить анализ практического занятия.


Дата: 2019-02-24, просмотров: 199.