Анализ воспитательного мероприятия проводится по следующей схеме. К общим сведениям следует отнести дату проведения мероприятия, цель, на решение каких воспитательных задач оно направлено, формы воспитания, психолого-педагогическое обоснование содержания и формы данного мероприятия (соответствие работы общим задачам воспитания, возрастным особенностям студентов). Особенное место в структуре мероприятия занимает подготовка мероприятия, включающая актуальность темы, своевременность проведения мероприятия, адекватность целям и задачам правового воспитания; обеспечение активности самостоятельности и инициативы обучающихся в процессе подготовки. Именно на данном этапе требуется формирование положительной мотивации у студентов, понимание необходимости, значимости мероприятия в подготовительный период.
Анализируя ход мероприятия следует обратить внимание на нравственно-правовую направленность содержания; разнообразие видов деятельности (познавательная, игровая, художественная, общественно-политическая и т.д.), в которую вовлекались студенты в процессе подготовки и проведения мероприятия; эмоциональная насыщенность мероприятия; соответствие оборудования, оформления, реквизита задачам мероприятия.
После завершения мероприятия необходимо отметить активность обучающихся на всех этапах проведения мероприятия, а также личный вклад каждого и роль всего коллектива в проведении дела.
Общая оценка мероприятия должна складываться из следующих критериев: реализация поставленных целей, оценка содержания мероприятия, оптимальность применяемых форм и методов, отношения воспитателя и воспитанников, достоинства мероприятия, его воспитательная ценность, степень удовлетворенности студентов от проведенного мероприятия, профессионализм педагога-воспитателя, методические ошибки и недостатки, снизившие эффективность мероприятия, возможные способы их устранения, значение мероприятия для развития правосознания обучающихся.
Приложение 7
ПЛАН-КОНСПЕКТ лекционного (практического, семинарского) занятия
Форма обучения:
Курс:
Вид лекции /практического занятия:
Дата проведения
Время проведения:
Подготовил:
магистрант Института права
учебной группы
ФИО
Тема:
Учебно-воспитательные цели:
План занятия:
1. Вступление (вводная часть) 10 мин.
2. Изложение (основная часть) 70 мин.
3. Заключение 10 мин.
Основные термины и понятия:
Дидактические материалы к лекции, оборудование:
Рекомендуемая литература:
Методы обучения:
Содержание и ход занятия:
Магистрант
подпись расшифровка
Приложение 8
Конспект-сценарий воспитательного мероприятия
Форма обучения:
Курс:
Дата проведения
Время проведения:
Подготовил:
магистрант Института права
учебной группы
ФИО
Тема:
Форма:
Воспитательные цели:
Оборудование:
Психолого-педагогическое, методическое обоснование выбора темы и формы проведения воспитательного мероприятия (лекция, беседа, тематический вечер):
Место и значение данного мероприятия в общей системе правового воспитания студентов в вузе:
Подготовка мероприятия: подбор литературы, средств наглядности, распределение поручений между обучающимися, подготовка оборудования, объявление, приглашение гостей, оформление и т.д.
Сценарий мероприятия:
а) композиция:
б) ход мероприятия:
Приёмы активизации участников мероприятия:
Список использованной литературы:
Приложение 9
Отзыв на учебное занятие, проведенное студентом- практикантом
Ф.И.О. студента-практиканта __________________________________________________ Учебная дисциплина__________________________________________________________ Курс_________________________ Группа ________________________________________ Количество студентов ________________________________________________________ Количество присутствующих студентов__________________________________________ Дата___________________ Время _____________ Аудитория _______________________ Вид занятия__________________________________________________________________ Тема занятия_________________________________________________________________
1. Профессиональные качества преподавателя (по пятибалльной системе) |
| |
1. Умение излагать учебный материал ясно, доступно, четко |
| |
2. Умение заинтересовать изучением дисциплины, передать нужные знания |
| |
3. Умение доходчиво объяснить сложные темы курса |
| |
4. Объективность оценки ответов студента на практических (семинарских)занятиях |
| |
5. Объективность оценки ответов студента на экзамене или зачете |
| |
6. Степень владения преподаваемой дисциплиной |
| |
7. Готовность помочь студенту в самостоятельном изучении дисциплины |
| |
8. Добросовестное отношение к работе |
| |
9. Побуждение студентов к самостоятельному мышлению |
| |
10. Творческий подход к преподаванию, стремление к максимальной гибкости |
| |
11. Умение пояснить на примерах те или иные аспекты преподаваемого курса |
| |
12. Умение четко формулировать мысли |
| |
13. Умение аргументированно доказать свою точку зрения по тому или иному вопросу |
| |
14. Дикция |
| |
2. Личные качества преподавателя (по пятибалльной системе) |
| |
1. Демократичность, способность к эмпатии | ||
2. Умение быстро найти общий язык, контакт с аудиторией | ||
3. Тактичность, установка на создание позитивных подкреплений для самовосприятия учащихся | ||
4. Справедливость | ||
5. Отсутствие предубеждений по отношению к студенту и его индивидуальности (внешнему виду, манере изъяснения и т. д.) | ||
6. Общительность, владение стилем легкого, теплого общения | ||
7. Чувство юмора | ||
8. Требовательность | ||
9. Умение дисциплинировать аудиторию | ||
10. Уважение чужого мнения и взглядов | ||
11. Эмоциональная уравновешенность, уверенность в себе | ||
12. Умение придать личностную окраску преподаванию | ||
13. Соответствующий внешний вид | ||
Заключение Вывод_____________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Замечания__________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Рекомендации______________________________________________________________ ___________________________________________________________________________
Профессор (доцент, старший преподаватель,
преподаватель) кафедры _______________ ___________________
подпись расшифровка
Приложение 10
Заключение руководителя практики от Университета
Магистрант ___________________________________________________ Курса ____________________________Группа _______________________ Проходил (а) педагогическую практику на / в _____________ _________________________________________________________________
в период с _____по________. ___________
Проведение учебно-методической работы. ____________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ Проведение учебных занятий.
__________________________________________________________________________________________________________________________________
Проведение педагогического исследования.
__________________________________________________________________________________________________________________________________
Воспитательная работа.
__________________________________________________________________________________________________________________________________
Выполнение дополнительных заданий руководителя практики и руководителя магистерской программы. _________________________________________________________________
Замечания по отчетной документации __________________________________________________________________________________________________________________________________
Решение о допуске к защите ________________________________________
(допустить к защите, доработать отчет в срок до___, не допустить к защите)
Итоговая оценка за научно-исследовательскую практику _________________________________________________________________..(выставляется по результатам защиты отчета с учетом оценки руководителя профильной организации)
Руководитель практики
от Университета __________________________________________________
(подпись, инициалы, фамилия)
«___» ______________20 __г.
⃰Рабочая программа адаптирована для инклюзивного обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
* По аналогичной схеме рекомендуется проводить анализ практического занятия.
Дата: 2019-02-24, просмотров: 199.