При проведении практики в профильной организации руководителем практики от организации и руководителем практики от Университета составляется совместный рабочий график (план) проведения практики.
Обучающиеся, совмещающие обучение с трудовой деятельностью, вправе проходить практику по месту трудовой деятельности, в случаях если профессиональная деятельность, осуществляемая ими, соответствует требованиям к содержанию практики.
При определении мест прохождения практики обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами учитываются рекомендации, содержащиеся в заключении психолого-медико-педагогической комиссии, или рекомендации медико-социальной экспертизы, содержащиеся в индивидуальной программе реабилитации инвалида, относительно рекомендованных условий и видов труда.
Приложение 1
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Челябинский государственный университет»
(ФГБОУ ВО «ЧелГУ»)
ОТЧЁТ
По учебной (педагогической) практике
Институт права
Кафедра__________________________________________________________
Ф.И.О. студента-практиканта ________________________________________
Номер группы_____________________________________________________
Руководитель практики от профильной организации _______________________________ (фамилия, имя, отчество) ______________________________ (занимаемая должность) (подпись руководителя практики) печать | Руководитель практики от Университета _________________________________ (фамилия, имя, отчество) ________________________________ (ученая степень и /или звание, занимаемая должность) _______________________________ Отметка о допуске к защите __________________________________________________________________________________ (подпись руководителя практики от Университета) «____»_________20_____г. Оценка за практику по результатам защиты отчёта ____________________ _________________________________ (подпись руководителя практики от Университета) «____»_________20_____г. |
Челябинск ________ г.
Приложение 2
План учебной (педагогической) практики
Ф.И.О. студента_____________________________
Группа_____________________________________
Направление подготовки 40.04.01 Юриспруденция; профиль магистерской программы: Уголовный процесс, криминалистика, судебная экспертиза
Срок выполнения | Этапы практики | Виды выполняемых работ деятельности | Отметка о выполнении (ставится руководителем практики) | Форма отчётности |
«__»__ 20__ г. – «__»__ 20__ г. | 1этап | План учебной (педагогической) практики. | ||
«__»__ 20__ г. – «__»__ 20__ г. | 2 этап | Дневник практики. Письменный анализ лекционного и практического занятия преподавателя. Письменный анализ занятия магистранта. План-конспект (методическая разработка) лекционного занятия. План-конспект (методическая разработка) практического занятия. Разработанные учебно-методические материалы. Отзывы на учебные занятия, проведенные студентом- практикантом. | ||
«__»__ 20__ г. – «__»__ 20__ г. | 3этап | Дневник практики. Письменный анализ воспитательного мероприятия. Конспект-сценарий воспитательного мероприятия. | ||
«__»__ 20__ г. – «__»__ 20__ г. | 4 этап | Дневник практики. Материалы педагогического исследования. | ||
«__»__ 20__ г. – «__»__ 20__ г. | 5 этап | Отчет по практике. Характеристика работы обучающегося с места прохождения практики. Защита отчета по практике (собеседование). |
Приложение 3
Дневник
Учебной (педагогической) практики
на период с __________ по ___________ 20___ г.
Студента: _______________________ группы___________________
Дата | Выполняемый вид работ | Отметка руководителя о качестве выполненной работы |
Приложение 4
Характеристика работы обучающегося с места прохождения практики
Ф.И.О. обучающегося _______________________________________
Направление подготовки 40.04.01 Юриспруденция; профиль магистерской программы: Уголовный процесс, криминалистика, судебная экспертиза
Вид практики ______________________________________________
№ п/п | Критерии | Баллы от 1 до 5 | Примечание |
1 | Высокая мотивация к выполнению профессиональной деятельности | ||
2 | Готовность к работе в коллективе | ||
3 | Способность собирать, обобщать и анализировать информацию | ||
4 | Способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого право-сознания, правового мышления и правовой культуры; соблюдение принципов этики юриста | ||
5 | Способность к обобщению, анализу, систематизации, постановке целей и выбору путей ее достижения | ||
6 | Стремление к саморазвитию, повышению квалификации и мастерства | ||
7 | Хорошая теоретическая подготовка |
Заключение
Оценка за практику________________________________________________
________________________________________________________________
Замечания_______________________________________________________
________________________________________________________________
Рекомендации___________________________________________________
________________________________________________________________
Руководитель практики
от профильной организации
_____ Ф.И.О.,должность
____________/______________
подпись расшифровка
печать
Приложение 5
Схема анализа лекционного занятия *
№ | Критерии | Содержание критериев |
1 | Сведения об изучаемой дисциплине, студенческой аудитории и преподавателе. | Ф.И.О., должность посещаемого преподавателя. Наименование учебной дисциплины. Курс, группа. Количество студентов в группе. Количество присутствующих студентов. Дата. Время. Аудитория. Вид занятия. Тема занятия. |
2 | Подготовка преподавателя к лекции | - Наличие конспекта; - наличие презентации; - соответствие рабочей программе дисциплины; - подготовка средств обучения. |
3 | Организация лекции | - Соответствие лекции учебному расписанию; - чёткость начала лекции (задержка во времени, вход лектора в аудиторию, приветствие, удачность первых фраз и т.п.); - чёткость окончания лекции (конец речи, прощание со студентами, время окончания лекции по отношению к звонку); - посещаемость лекции студентами; - дисциплина на лекции; - рациональное распределение времени на лекции; - соответствие аудитории, в которой проводится лекция, современным нормам и требованиям (достаточная вместимость, возможность использования технических средств, оформление и т.п.); - наличие необходимых средств наглядности и технических средств. |
4 | Принципы вузовской дидактики и отражение их в содержании лекции. | Реализация классических принципов обучения (систематичности и последовательности; наглядности; сознательности и активности в обучении; доступности; научности; связи теории с практикой; прочности). Соответствие дидактическим принципам современного высшего юридического образования (принципы научности и жизненно-практической ориентированности, профессиональной направленности, личностной направленности, формирования обобщенных знаний и способов деятельности, приоритета внутренних смыслообразующих мотивов, системности в формировании компетенций, проблемности, диалогичности и рефлексии) |
5 | Содержание лекции | - Соответствие темы и содержания лекции тематическому плану и учебной программе курса; - научность, соответствие современному уровню развития науки; - точность используемой научной терминологии; - информативность, раскрытие основных понятий темы, сочетание теоретического материала с конкретными примерами; - реализация принципа органической связи теории с практикой, раскрытие практического значения излагаемых теоретических положений; - реализация внутрипредметных и междисциплинарных связей; - связь с профилем подготовки студентов, их будущей специальностью; - соотношение содержания лекции с содержанием учебника (излагается материал, которого нет в учебнике, разъясняются особо сложные вопросы, даётся задание самостоятельно проработать часть материала по учебнику, пересказывается учебник и т.п.). |
6 | Методика проведения лекции преподавателем | - Дидактическая обоснованность используемого вида лекции и соответствующих ему форм и методов изложения материала; - структурированность содержания лекции: наличие плана, списка рекомендуемой литературы, вводной, основной и заключительной части лекции; - акцентирование внимания аудитории на основных положениях и выводах лекции; - рациональное сочетание методических приёмов традиционной педагогики и современных образовательных технологий; - логичность, доказательность и аргументированность изложения; - ясность и доступность материала с учётом подготовленности обучающихся; - соответствие темпов изложения возможностям его восприятия и ведения записей студентами; - использование методов активизации мышления студентов; - использование приёмов закрепления информации (повторение, включение вопросов на проверку понимания, усвоения и т.п., подведение итогов в конце рассмотрение каждого вопроса, в конце всей лекции); - использование записей на доске, наглядных пособий; - использование раздаточного материала на лекции; технических средств обучения. |
7 | Компетентность преподавателя в области организации учебной деятельности | - Осуществление контроля за ведением студентами конспекта лекции; - оказание студентам помощи в ведении записи лекции (акцентирование изложения материала лекции, выделение голосом, интонацией, темпом речи наиболее важной информации, использование пауз для записи таблиц, вычерчивания схем и т.п.); - просмотр конспектов лекций студентов (до, во время, после лекции); - использование приёмов поддержания внимания и снятия усталости студентов на лекции (риторические вопросы, шутки, исторические экскурсы, рассказы из жизни замечательных людей, из опыта научно-исследовательской, творческой работы преподавателя и т.п.); - разрешение задавать вопросы лектору (в ходе лекции или после неё); - согласование сообщаемого на лекции материала с содержанием других видов аудиторной и самостоятельной работы студентов. |
8 | Компетентность преподавателя в области личностных качеств | - Знание преподаваемой учебной дисциплины; - манера чтения (живая, увлекательная, монотонная, скучная); - степень использования опорных материалов при чтении лекции (обращение к конспекту или тексту лекций, свободное владение материалом); - общая культура (кругозор, осведомленность об основных событиях и изменениях современной социальной жизни, соответствие внешнего вида этическим нормам); - культура речи, речевые данные, дикция; - манера поведения, умение держаться перед аудиторией; - эмоциональность, степень самообладания в ситуациях с высокой эмоциональной нагрузкой; - контакт со студенческой аудиторией (хороший, недостаточный, отсутствует); - отношение преподавателя к студентам (внимательное, в меру требовательное и т.п.); - отношение студентов к преподавателю (уважительное, ироническое, равнодушное и т.п.); - эмпатийность. |
9 | Оценка результативности лекции | - Степень реализации плана лекции (полная, частичная); - степень полноты и точности рассмотрения основных вопросов, раскрытие темы лекции; - информационно-познавательная ценность лекции /степень отработки (сформированности) умений в соответствии с целью практического занятия; - уровень дискуссионности и глубина обсуждения темы; - степень активности, уровень самостоятельности студентов; - уровень и характер поисково-исследовательской и творческой деятельности студентов; - воспитательное воздействие лекции; - удовлетворенность студентов и преподавателя проведенным занятием. |
10 | Подпись магистранта, посетившего занятие | Присутствовал на занятии: _______________ ___________________ подпись расшифровка |
Приложение 6
Дата: 2019-02-24, просмотров: 216.