Иные сведения и (или) материалы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

При проведении практики в профильной организации руководителем практики от организации и руководителем практики от Университета составляется совместный рабочий график (план) проведения практики.

Обучающиеся, совмещающие обучение с трудовой деятельностью, вправе проходить практику по месту трудовой деятельности, в случаях если профессиональная деятельность, осуществляемая ими, соответствует требованиям к содержанию практики.

При определении мест прохождения практики обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами учитываются рекомендации, содержащиеся в заключении психолого-медико-педагогической комиссии, или рекомендации медико-социальной экспертизы, содержащиеся в индивидуальной программе реабилитации инвалида, относительно рекомендованных условий и видов труда.

 


Приложение 1

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Челябинский государственный университет»

(ФГБОУ ВО «ЧелГУ»)

 


ОТЧЁТ

По учебной (педагогической) практике

Институт права

Кафедра__________________________________________________________

Ф.И.О. студента-практиканта ________________________________________

Номер группы_____________________________________________________

 

Руководитель практики от профильной организации _______________________________ (фамилия, имя, отчество) ______________________________ (занимаемая должность)     (подпись руководителя практики) печать Руководитель практики от Университета _________________________________ (фамилия, имя, отчество) ________________________________ (ученая степень и /или звание,  занимаемая должность) _______________________________ Отметка о допуске к защите __________________________________________________________________________________ (подпись руководителя практики от Университета) «____»_________20_____г. Оценка за практику по результатам защиты отчёта ____________________ _________________________________ (подпись руководителя практики от Университета) «____»_________20_____г.    

 

Челябинск  ________ г.


Приложение 2


План учебной (педагогической) практики

 

Ф.И.О. студента_____________________________

Группа_____________________________________

Направление подготовки 40.04.01 Юриспруденция; профиль магистерской программы: Уголовный процесс, криминалистика, судебная экспертиза

Срок выполнения Этапы практики Виды выполняемых работ деятельности Отметка о выполнении (ставится руководителем практики) Форма отчётности
«__»__ 20__ г. – «__»__ 20__ г. 1этап     План учебной (педагогической) практики.
«__»__ 20__ г. – «__»__ 20__ г. 2 этап     Дневник практики. Письменный анализ лекционного и практического занятия преподавателя. Письменный анализ занятия магистранта. План-конспект (методическая разработка) лекционного занятия. План-конспект (методическая разработка) практического занятия. Разработанные учебно-методические материалы. Отзывы на учебные занятия, проведенные студентом- практикантом.
«__»__ 20__ г. – «__»__ 20__ г. 3этап       Дневник практики. Письменный анализ воспитательного мероприятия. Конспект-сценарий воспитательного мероприятия.
«__»__ 20__ г. – «__»__ 20__ г. 4 этап     Дневник практики. Материалы педагогического исследования.
«__»__ 20__ г. – «__»__ 20__ г. 5 этап     Отчет по практике. Характеристика работы обучающегося с места прохождения практики. Защита отчета по практике (собеседование).

 


Приложение 3


Дневник

Учебной (педагогической) практики

на период с __________ по ___________ 20___ г.

Студента: _______________________ группы___________________

 

Дата Выполняемый вид работ Отметка руководителя о качестве выполненной работы
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 


Приложение 4


Характеристика работы обучающегося с места прохождения практики

 

Ф.И.О. обучающегося _______________________________________

Направление подготовки 40.04.01 Юриспруденция; профиль магистерской программы: Уголовный процесс, криминалистика, судебная экспертиза

Вид практики ______________________________________________

 

№ п/п Критерии Баллы от 1 до 5 Примечание
1 Высокая мотивация к выполнению профессиональной деятельности    
2 Готовность к работе в коллективе    
3 Способность собирать, обобщать и анализировать информацию    
4 Способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого право-сознания, правового мышления и правовой культуры; соблюдение принципов этики юриста    
5 Способность к обобщению, анализу, систематизации, постановке целей и выбору путей ее достижения    
6 Стремление к саморазвитию, повышению квалификации и мастерства    
7 Хорошая теоретическая подготовка    

Заключение

Оценка за практику________________________________________________

________________________________________________________________

Замечания_______________________________________________________

________________________________________________________________

Рекомендации___________________________________________________

________________________________________________________________

Руководитель практики

от профильной организации

_____                                                           Ф.И.О.,должность

____________/______________

                                                                           подпись                расшифровка

печать



Приложение 5

Схема анализа лекционного занятия *

 

Критерии Содержание критериев
1 Сведения об изучаемой дисциплине, студенческой аудитории и преподавателе. Ф.И.О., должность посещаемого преподавателя. Наименование учебной дисциплины. Курс, группа. Количество студентов в группе. Количество присутствующих студентов. Дата. Время. Аудитория. Вид занятия. Тема занятия.
2 Подготовка преподавателя к лекции - Наличие конспекта; - наличие презентации; - соответствие рабочей программе дисциплины; - подготовка средств обучения.
3 Организация лекции - Соответствие лекции учебному расписанию; - чёткость начала лекции (задержка во времени, вход лектора в аудиторию, приветствие, удачность первых фраз и т.п.); - чёткость окончания лекции (конец речи, прощание со студентами, время окончания лекции по отношению к звонку); - посещаемость лекции студентами; - дисциплина на лекции; - рациональное распределение времени на лекции; - соответствие аудитории, в которой проводится лекция, современным нормам и требованиям (достаточная вместимость, возможность использования технических средств, оформление и т.п.); - наличие необходимых средств наглядности и технических средств.
4 Принципы вузовской дидактики и отражение их в содержании лекции. Реализация классических принципов обучения (систематичности и последовательности; наглядности; сознательности и активности в обучении; доступности; научности; связи теории с практикой; прочности). Соответствие дидактическим принципам современного высшего юридического образования (принципы научности и жизненно-практической ориентированности, профессиональной направленности, личностной направленности, формирования обобщенных знаний и способов деятельности, приоритета внутренних смыслообразующих мотивов, системности в формировании компетенций, проблемности, диалогичности и рефлексии)
5 Содержание лекции   - Соответствие темы и содержания лекции тематическому плану и учебной программе курса; - научность, соответствие современному уровню развития науки; - точность используемой научной терминологии; - информативность, раскрытие основных понятий темы, сочетание теоретического материала с конкретными примерами; - реализация принципа органической связи теории с практикой, раскрытие практического значения излагаемых теоретических положений; - реализация внутрипредметных и междисциплинарных связей; - связь с профилем подготовки студентов, их будущей специальностью; - соотношение содержания лекции с содержанием учебника (излагается материал, которого нет в учебнике, разъясняются особо сложные вопросы, даётся задание самостоятельно проработать часть материала по учебнику, пересказывается учебник и т.п.).
6 Методика проведения лекции преподавателем   - Дидактическая обоснованность используемого вида лекции и соответствующих ему форм и методов изложения материала; - структурированность содержания лекции: наличие плана, списка рекомендуемой литературы, вводной, основной и заключительной части лекции; - акцентирование внимания аудитории на основных положениях и выводах лекции; - рациональное сочетание методических приёмов традиционной педагогики и современных образовательных технологий; - логичность, доказательность и аргументированность изложения; - ясность и доступность материала с учётом подготовленности обучающихся; - соответствие темпов изложения возможностям его восприятия и ведения записей студентами; - использование методов активизации мышления студентов; - использование приёмов закрепления информации (повторение, включение вопросов на проверку понимания, усвоения и т.п., подведение итогов в конце рассмотрение каждого вопроса, в конце всей лекции); - использование записей на доске, наглядных пособий; - использование раздаточного материала на лекции; технических средств обучения.
7 Компетентность преподавателя в области организации учебной деятельности   - Осуществление контроля за ведением студентами конспекта лекции; - оказание студентам помощи в ведении записи лекции (акцентирование изложения материала лекции, выделение голосом, интонацией, темпом речи наиболее важной информации, использование пауз для записи таблиц, вычерчивания схем и т.п.); - просмотр конспектов лекций студентов (до, во время, после лекции); - использование приёмов поддержания внимания и снятия усталости студентов на лекции (риторические вопросы, шутки, исторические экскурсы, рассказы из жизни замечательных людей, из опыта научно-исследовательской, творческой работы преподавателя и т.п.); - разрешение задавать вопросы лектору (в ходе лекции или после неё); - согласование сообщаемого на лекции материала с содержанием других видов аудиторной и самостоятельной работы студентов.
8 Компетентность преподавателя в области личностных качеств   - Знание преподаваемой учебной дисциплины; - манера чтения (живая, увлекательная, монотонная, скучная); - степень использования опорных материалов при чтении лекции (обращение к конспекту или тексту лекций, свободное владение материалом); - общая культура (кругозор, осведомленность об основных событиях и изменениях современной социальной жизни, соответствие внешнего вида этическим нормам); - культура речи, речевые данные, дикция; - манера поведения, умение держаться перед аудиторией; - эмоциональность, степень самообладания в ситуациях с высокой эмоциональной нагрузкой; - контакт со студенческой аудиторией (хороший, недостаточный, отсутствует); - отношение преподавателя к студентам (внимательное, в меру требовательное и т.п.); - отношение студентов к преподавателю (уважительное, ироническое, равнодушное и т.п.); - эмпатийность.
9 Оценка результативности лекции - Степень реализации плана лекции (полная, частичная); - степень полноты и точности рассмотрения основных вопросов, раскрытие темы лекции; - информационно-познавательная ценность лекции /степень отработки (сформированности) умений в соответствии с целью практического занятия; - уровень дискуссионности и глубина обсуждения темы; - степень активности, уровень самостоятельности студентов; - уровень и характер поисково-исследовательской и творческой деятельности студентов; - воспитательное воздействие лекции; - удовлетворенность студентов и преподавателя проведенным занятием.
10 Подпись магистранта, посетившего занятие Присутствовал на занятии:  _______________ ___________________                                подпись                                               расшифровка


Приложение 6

Дата: 2019-02-24, просмотров: 216.