Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся на практике
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Оценка знаний, умений, навыков, характеризующая этапы формирования компетенций по педагогической практике, проводится в ходе текущего контроля и промежуточной аттестации.

Текущий контроль за прохождением практики осуществляет руководитель практики от Университета: обеспечивает четкую организацию, планирование и учет результатов практики; передает в профильную организацию-базу практики списки студентов для подготовки приказа о прохождении практики и назначении руководителей практики от профильной организации; участвует в проведении установочной конференции (собрания) студентов; контролирует выполнение индивидуального задания на практику; систематически контролирует выполнение студентами программы практики и графика ее проведения; оказывает помощь студентам в выполнении программы практики и индивидуальных заданий, подготовке отчета, проводит текущие консультации по вопросам, возникающим в ходе практики; информирует кафедру, деканат о ходе практики; принимает меры по устранению недостатков в организации практики; проверяет дневники и отчеты; после окончания практики организует защиту отчетов и осуществляет прием зачетов по практике; отчитывается по итогам практики на заседании кафедры.

Текущий контроль уровня сформированности компетенций осуществляется в ходе собеседования, проверки дневника практики и выполнения обучающимися индивидуальных заданий на практику.

Промежуточная аттестация по практике проводится с целью выявления соответствия уровня теоретических знаний, практических умений и навыков, характеризующих сформированность общекультурных и профессиональных компетенций по учебной (педагогической) практике требованиям ФГОС. Аттестация по итогам практики проводится на основании отчетных документов и защиты отчета. Форма защиты педагогической практики – собеседование. Студент отвечает на вопросы по направлениям деятельности кафедры, общим вопросам учебной, учебно-методической, учебно-воспитательной работы, проведения педагогического исследования, выполнению индивидуального задания на практику. По итогам аттестации обучающимся выставляется зачет с оценкой.

 

№ п/п Контролируемые разделы (этапы) практики Код контролируемой компетенции Наименование оценочного средства
1. Организационно-ознакомительный этап ОК-2 ОК-5 ПК-9 ПК-15 Собеседование. План учебной (педагогической) практики.
2. Проектировочно-практический этап ОК-1 ОК-2 ОК-5 ПК-9 ПК-12 ПК-13 ПК-15 Собеседование. Дневник практики. План-конспект лекции, план-конспект практического занятия. Письменный анализ лекционного и практического занятия преподавателя и студента-магистранта. Дополнительные учебно-методические материалы (разработанные задачи, тесты, методические указания к одному из видов учебных занятий (лабораторной работе, практическим занятиям и пр.), презентация к лекции, занятию, система задач /заданий по выбранной дисциплине).
3. Учебно-воспитательный этап ОК-1 ОК-2    ПК-9    ПК-14 ПК-15 Собеседование. Дневник практики. Конспект-сценарий воспитательного мероприятия. Письменный анализ воспитательного мероприятия.
4. Научно-исследовательский этап ОК-2 ОК-5 ПК-9 ПК-14 Собеседование. Дневник практики. Индивидуальное задание. Материалы педагогического исследования.
5. Отчетно-аналитический этап ОК-2 ОК-5 ПК-9   Отчет по практике. Характеристика работы обучающегося с места прохождения практики. Собеседование (защита отчета по практике).

 

Студентам, не выполнившим программу практики по уважительной причине, обеспечивается возможность пройти практику в свободное от учебы время. Студенты, не выполнившие программы практики без уважительной причины или получившие отрицательную оценку, считаются имеющими академическую задолженность.

 

Примерный перечень контрольных вопросов для собеседования на защите отчета по практике

 

1. Каково место педагогической подготовки специалиста в профессиональной деятельности юриста.

2. Назовите требования к лекции как ведущей форме организации учебного процесса в вузе.

3. Назовите виды контроля, формы, методы и средства контроля. 

4. Назовите структуру деловой игры как средства формирования у студентов-юристов опыта осуществления профессиональной деятельности.

5. Каковы особенности разработки учебно-программной и учебно-методической документации.

6. Дайте характеристику основным формам организации обучения в вузе: лекция, семинар, практическое занятие, самостоятельная работа.

7. Какие этапы включает подготовка к проведению лекционных занятий по юридическим дисциплинам.

8. Дайте характеристику практическим занятиям по юридическим дисциплинам: виды, требования к методике проведения.

9. Дайте характеристику семинару как форме организации обучения в вузе: виды, требования к методике проведения.

10. Дайте характеристику лабораторным занятиям по юридическим дисциплинам: виды, характеристика, требования к методике проведения.

11. Назовите методы научно-педагогических исследований.

12. Раскройте классификации активных методов обучения, их характеристику. Назовите основные формы реализации в процессе преподавания юридических дисциплин.

13. Охарактеризуйте средства обучения в дидактике высшей школы.

14. Дайте характеристику современным образовательным технологиям в высшей школе.

15. Дайте характеристику современным методам и приемам обучения в процессе преподавания юридических дисциплин.

16. Дайте характеристику интерактивным формам и методы преподавания юридических дисциплин.

17. Каковы дидактические основы организации самостоятельной работы студентов в вузе. Охарактеризуйте виды самостоятельной работы студентов при изучении юридических дисциплин.

18. Назовите формы и методы правового воспитания студентов.

19. Раскройте содержание и принципы правового воспитания.

20. Раскройте методику подготовки преподавателя к практическим занятиям.

21. Раскройте методику подготовки и проведения деловой (ролевой) игры.

22. Раскройте методику подготовки и проведения практического занятия в форме анализа конкретной ситуации.

23. Раскройте особенности проведения учебных занятий по криминалистике (уголовному процессу, судебно-экспертной деятельности).

24. Раскройте методику организации самостоятельной работы студентов-юристов.

25. Назовите основные принципы организации исследовательской работы в вузе.

26. Назовите способы управления социальными группами и трудовыми коллективами в системе высшего образования.

27. Раскройте правовые и организационные основы управления вузом как образовательной системой.

28. Раскройте сущность управления целостным образовательным процессом в вузе, основные требования к принятию управленческих решений.

29. Оцените степень овладения Вами средствами педагогического управления (преподаваемая область знания, методы воспитания и обучения, педагогическое общение) по результатам педагогической практики.

30. С какими сложностями Вы столкнулись в процессе практики?

К основным критериям оценки за учебную практику относятся:

- уровень сформированности компетенций (оценивается качество выполнения индивидуального задания, а также устного выступления на защите практики); – от 0 до 50 баллов;

- своевременное представление, качество оформления отчета по практике – от 0 до 20 баллов;

- качество защиты отчёта – от 0 до 20 баллов;

- оценка прохождения практики руководителем от профильной организации – от 0 до 10 баллов.

Дата: 2019-02-24, просмотров: 208.