Структура письменного отчета по педагогической практике включает титульный лист, содержание (указание всех разделов), план учебной (педагогической) практики, дневник практики, характеристику работы обучающегося с места прохождения практики, отзывы на учебные занятия, проведенные студентом-практикантом, текст отчета по практике в составе введения, основной части и заключения, приложения. После окончания практики на титульном листе отчета ставится печать профильной организации, в которой завершена практика (Приложение 1).
План учебной (педагогической) практики обучающегося составляется по завершении I (организационного) этапа (Приложение 2). Он представляет собой поэтапную схему будущей работы, и состоит из перечня мероприятий, связанных внутренней логикой. Это рабочий документ, который организует деятельность обучающегося в ходе педагогической практики. В плане определяются конкретные сроки выполнения основных видов работ. План практики должен быть согласован с планом работы коллектива профильной организации-базы практики. В процессе работы план может корректироваться по согласованию с руководителем практики от Университета.
На основе плана практики студенты ведут дневник практики, где ежедневно фиксируют выполняемую работу (Приложение 3). В ежедневных записях практикант обстоятельно отражает, какую работу за день выполнил, какие документы заполнил, в каких мероприятиях участвовал, при производстве каких действий (дел) присутствовал, какие методы научного исследования и с какой целью использовал и т.д. В дневнике также должна стоять отметка руководителя практики о качестве выполнения мероприятий. Заполняя дневник, практикант должен исходить из того, что полнота и своевременность записей о прохождении практики существенно облегчает составление письменного (печатного) отчета.
Характеристика работы обучающегося с места прохождения практики оформляется по форме (Приложение 4). В характеристике отражаются умения студента применять полученные в период обучения теоретические знания, объем выполнения программы практики, имеющиеся недостатки в теоретической подготовке студента, дается оценка работы студента-практиканта в целом. Характеристика должна быть заверена руководителем и печатью профильной организации.
По окончании практики студент формирует текст отчета по практике, в котором рекомендуется отразить все виды работ, проделанных студентом на практике; раскрыть, с какими направлениями профессиональной деятельности познакомился практикант; какие трудности возникли у него при подготовке и проведении занятий; описать проведенное педагогическое исследование, использованные методы и инструментарий; представить анализ, обобщение и интерпретацию результатов исследования в соответствии с индивидуальным заданием; сформулировать выводы о том, в какой мере практика способствовала закреплению и углублению теоретических знаний, приобретению практических навыков; представить самостоятельный анализ содержания и особенностей проведенной работы, а также самооценку собственной деятельности; сформулировать предложения, направленные на улучшение организации практики.
Текст отчёта по практике состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы и приложений.
Введение:
- цель, место, дата начала и продолжительность практики;
- перечень основных работ и заданий, выполненных в процессе практики.
Основная часть:
- описание организации работы в процессе практики;
- описание практических задач, решаемых студентом за время прохождения практики;
- отчет о выполнении индивидуального задания по проведению педагогического исследования.
Заключение:
- описание навыков и умений, приобретенных за время практики;
- предложения по совершенствованию и организации работы профильной организации;
- индивидуальные выводы о практической значимости для себя проведенного вида практики.
Список литературы включает обзор учебной и научной литературы, изученной в процессе практики.
В конце отчета прилагаются документы в виде приложения: анализ лекционного занятия (приложение 5), анализ практического занятия (приложение 5), анализ воспитательного мероприятия (приложение 6), план-конспект лекционного занятия (приложение 7), план-конспект практического (семинарского) занятия (приложение 7), материалы педагогического исследования, конспект-сценарий воспитательного мероприятия (приложение 8), дополнительные учебно-методические материалы (разработанные задачи, тесты, методические указания к одному из видов учебных занятий (лабораторной работе, практическим занятиям и пр.), презентация к лекции, занятию, система задач /заданий по выбранной дисциплине, направленная на формирование конкретных умений / компетенций студента, методические указания по самостоятельной работе и т.п.).
Отзыв преподавателя на учебное занятие, проведенное студентом-практикантом оформляется в соответствии с приложением 9.
Отчёт студента должен быть сформирован в печатном виде. Текст напечатан через 1,5 интервала, шрифтом Times New Roman, 14 pt; поля: верхнее и нижнее – 2 см, левое – 2,5 см, правое – 1 см. Объём отчёта должен составлять 10-12 страниц, не считая материалов приложения. Отчеты, оформленные с нарушением требований, возвращаются студентам на доработку.
Кафедрой организуется защита результатов прохождения практики. Оформленные отчетные материалы по практике вместе с характеристикой работы обучающегося, подписанной руководителем практики от профильной организации, представляются руководителю практики от Университета для проверки в установленный срок.
При оценке отчета о прохождении учебной практики принимается во внимание:
- характеристика работы обучающегося с места прохождения практики;
- деятельность студента в период практики (степень полноты выполнения программы, овладение компетенциями);
- содержание и качество оформления отчета, полнота записей в дневнике.
По итогам проверки отчета руководитель практики от Университета готовит заключение, в котором отмечает положительные и отрицательные стороны работы и рекомендует отчет или к защите, или к доработке в установленный срок (приложение 10).
Студент, не выполнивший программу практики, получивший отрицательную характеристику работы обучающегося с места прохождения практики или не представивший отчет, не допускается до защиты отчета по практике.
Для защиты отчета по практике студент должен подготовить доклад для устного выступления, отражающий содержание выполненных работ, основные положения отчета. При защите отчета могут присутствовать директор института, заведующий и преподаватели кафедры, руководители практики от профильной организации. Защита включает выступление студента-практиканта об итогах выполнения программы учебной практики, ответы на вопросы комиссии (собеседование). Итоговая оценка за практику выставляется с учетом качества доклада и ответов студента на вопросы во время защиты отчета.
Результаты защиты отчета проставляются на титульном листе отчета и заверяются подписью руководителя практики от Университета. Результаты защиты практики в виде зачета с оценкой заносятся в зачетную ведомость и зачетную книжку студента и учитываются при подведении итогов общей успеваемости студентов.
Дата: 2019-02-24, просмотров: 195.